Перспективный план работы педагога-психолога ОУ
календарно-тематическое планирование (психология) по теме
Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая и коррекционная работа; психологическое консультирование; экспертная работа; организационно-методическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_pedagoga-psihologa.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Большевсегодическая
ООШ»
Ковровского района
_______________Л.В. Цыбина
«___»_______________2012г.
Перспективный план работы
педагога-психолога
МБОУ «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа»
2012– 2013 учебный год
Цель работы: обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.
Задачи:
1) обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех возрастных этапах;
2) изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;
3) проведение профилактических мероприятий для преодоление отклонений в социальном развитии;
4) организация психологического просвещения родителей, детей и педагогического коллектива, содействие повышению психологической компетенции;
5) психологическое обеспечение развивающих занятий и оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса;
6) содействие в гармонизации социально-психологического климата в детских и педагогическом коллективе.
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечание |
1 | Просветительская и профилактическая работа | Обучающиеся 1. Проблемная лекция на тему «Пубертатный период. Что это такое?» (7 «а»; 7 «б»; 8 «б»; 8 «а» классы). 2. Диспут с обучающимися «Мой темперамент. Как регулировать свое эмоциональное состояние» (8 «а»; 8 «б» класс). 3. Круглый стол на тему «Темперамент и будущая профессия» (8 «а»; 8 «б» класс). 4. Лекция на тему «Саморегуляция и планирование» (7 «а»; 7 «б»;). 5. Лекция с элеметами тренинга «Тайм-менеджмент. Учусь управлять своим временем» (4 «а»; 5 «а»; 6 «а» класс) Педагоги Цикл семинаров-практикумов «Психологические аспекты индивидуального подхода к обучающимся в процессе обучения»
Родители 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка к школе» (1 а класс, подготовительный). 1. Родительское собрание «Проблемы семейного воспитания» (6 б класс, 8 б класс). 3. Родительское собрание «Трудности подросткового возраста. Роль семьи в переходный период для ребенка» (среднее звено). 4. Родительский клуб «Как подготовить ребенка к школе» Вывешивание информационных психолого-просветительских материалов на стендах школы. | Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март В течение года Сентябрь Апрель Март Март | |
2 | Психологическая диагностика | Диагностические исследования обучающихся 1. Исследование психологической готовности к школе (1 «а» класс, подготовительный): Методический комплекс Ясюковой. 2. Младший школьный возраст (1 а класс). Определение уровня социально-психологической адаптации, мотивации учения
3. Младший школьный возраст (2-4 класс). Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы.
4. Готовность учащихся нач. школы к обучению в школе 2 ступени (4 а класс).
| Сентябрь Сентябрь-октябрь Октябрь Май Март | |
Психологическая диагностика | 5. Подростковый возраст 5 класс (10-11 лет). Определение уровня социально-психологической адаптации
Определение уровня тревожности
Изучение мотивации учения мл. подростков
6. Подростковый возраст (с 12 лет). Исследование эмоционального состояния подростков
7. Подростковый возраст (6-е классы). Изучение межличностных отношений. Изучение уровня групповой сплоченности, коммуникативных способностей.
Изучение мотивации учения подростков
Изучение особенности личности (6 б класс)
| Ноябрь Ноябрь Ноябрь | ||
Психологическая диагностика | 8. Подростковый возраст (7-е классы) Изучение мотивации учения подростков
Изучение особенностей личности
Изучение уровня групповой сплоченности, коммуникативных способностей.
Определение уровня агрессивности
9. Подростковый возраст (8-е классы) Исследование уровня сформированности учебной деятельности, определение интегрального показателя общих и познавательных способностей.
Изучение мотивации учения подростков.
Определение профессиональных склонностей и предпочтений
10. Исследование особенностей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете
| Ноябрь Декабрь Декабрь Январь-февраль Январь | ||
Психологическая диагностика | Психодиагностические исследования педагогов
| Декабрь Январь Февраль Ноябрь | ||
3 | Развивающая и коррекционная работа | Обучающиеся 1. Программа адаптационных занятий в первом классе «Я - первоклассник». 2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие психических познавательных процессов с первоклассниками, имеющими низкий уровень развития соответствующих процессов. 3. Программа по развитию творческих способностей «Уроки творчества» (4 а класс). 4. Программа развития познавательных психических процессов младших школьников «Уроки психологического развития» (3 а класс). 5. Программа развития эмоциональной сферы «Страна эмоций» (4 а класс). 6. Большая психологическая игра «Образование галактики» (7 «б» класс). 7. Программа профориентационных занятий «Формула профессии» (8 «а» класс). 8. Программа развивающих занятий в подготовительном классе «Развивайка» 9. Подготовка к переходу 4 класса к среднему звену. Игра «Путешествие». 10. Занятие для учащихся начальной школы (3–4-е классы) по теме: "Давайте жить дружно!" 11. Большая психологическая игра "Звездные планеты"(5 а и 6 а класс) 12. Групповое занятие для подростков "Мой внутренний мир" (8 а класс) 13. Цикл занятий «Пять ключей общения» (7 б класс) 14. Цикл занятий для начальной школы «Азбука нравственности» (4а класс и 3 а класс) 15. Цикл занятий для среднего звена «Я и другие» (6 б класс, 7 б класс) 16. Тренинг «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков». (3 а класс и 2 а класс) Педагоги 1. Тренинг для педагогов «Педагогическое общение». 2. Мини-тренинг для педагогов «Старые песни о главном». | В течение года В течение года В течение года В течение года Декабрь В течение года В течение года Март Октябрь Март Февраль-апрель Январь-февраль Апрель-май Март- апрель Февраль Декабрь Май | |
4 | Психологическое консультирование | 1. Проведение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. 2. Групповое консультирование всех участников образовательного процесса | В течение года | |
5 | Экспертная работа | Участие в педсоветах Участие в МППК | В течение года | |
6 | Организационно-методическая работа | 1. Участие в работе районного методического объединения практических психологов. 2. Анализ и планирование деятельности. 3. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; 4. Работа над темой по самообразованию; 5. Посещение семинаров и методических объединений; 6. Оформление кабинета. 7. Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных психодиагностических исследований. 8. Оформление протоколов и сводных таблиц. 9. Заполнение отчетной и аналитической документации. 10. Повышение личной и профессиональной квалификации, самообразование. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Перспективный план деятельности педагога-психолога
примерный перспективный план работы по модели "Куратор"...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
Перспективный план самообразования педагога-психолога
Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
Перспективный план работы педагога – психолога
2020-2021 учебный год...