Перспективный план работы педагога-психолога ОУ
календарно-тематическое планирование (психология) по теме

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая и коррекционная работа; психологическое консультирование; экспертная работа; организационно-методическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_pedagoga-psihologa.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Большевсегодическая

 ООШ»

Ковровского района

_______________Л.В. Цыбина

«___»_______________2012г.

Перспективный план работы

педагога-психолога

МБОУ «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа»

2012– 2013 учебный год

Цель работы: обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

Задачи:

1)   обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех возрастных этапах;

2) изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;

3)   проведение профилактических мероприятий для преодоление отклонений в социальном развитии;

4) организация психологического просвещения родителей, детей и педагогического коллектива, содействие повышению психологической компетенции;

5)  психологическое обеспечение развивающих занятий и оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса;

6) содействие в гармонизации социально-психологического климата в детских и педагогическом коллективе.

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечание

1

Просветительская и профилактическая работа

Обучающиеся

1. Проблемная лекция   на тему «Пубертатный период. Что это такое?»  (7 «а»; 7 «б»; 8 «б»; 8 «а» классы).

2. Диспут с обучающимися «Мой темперамент. Как регулировать свое эмоциональное состояние»  (8 «а»; 8 «б» класс).

3. Круглый стол на тему «Темперамент и будущая профессия» (8 «а»; 8 «б» класс).

4.  Лекция на тему «Саморегуляция и планирование» (7 «а»; 7 «б»;).

5. Лекция с элеметами тренинга «Тайм-менеджмент. Учусь управлять своим временем» (4 «а»; 5 «а»; 6 «а» класс)


Педагоги

 Цикл семинаров-практикумов «Психологические аспекты индивидуального подхода к обучающимся  в процессе обучения»

  1. « Уровень умственного развития обучающихся».
  2. «Тип нервной системы», «Тип мышления».
  3. «Ведущая модальность восприятия».
  4. «Установка по отношению к миру».

Родители

1. Родительское собрание «Адаптация ребенка к школе» (1 а класс, подготовительный).

1. Родительское собрание «Проблемы семейного воспитания» (6 б класс, 8 б класс).

3. Родительское собрание «Трудности подросткового возраста. Роль семьи в переходный период для ребенка»  (среднее звено).

4. Родительский клуб «Как подготовить ребенка к школе»


Вывешивание информационных психолого-просветительских материалов на стендах школы.


Октябрь


Ноябрь


Январь


Февраль

Март




В течение года







Сентябрь


Апрель


Март


Март

2


Психологическая диагностика










Диагностические исследования обучающихся

1. Исследование психологической готовности  к школе (1 «а» класс, подготовительный):

Методический комплекс Ясюковой.

2. Младший школьный возраст (1 а класс).

Определение уровня социально-психологической адаптации, мотивации учения

  1. Методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе»,
  2.  М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации»,
  3. Схема О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чиркова «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для учителей и родителей).
  4. Тест тревожности Темл, Дорки, Амен.

3. Младший школьный возраст (2-4 класс). Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы.

  1.  «10 слов»;
  2.  «Рисунок семьи»;
  3. Методика изучения уровня притязаний и самооценки Дембо-Рубинштейна;
  4. Тест тревожности (авт. Дорки-Амена);
  5. Изучение сплоченности
  6. КТТМ П.Торренса.
  7. Исследование уровня умственного развития
  8. Определение уровня тревожности (Тест тревожности Т. Филлипса)


4. Готовность учащихся нач. школы к обучению в школе 2 ступени (4 а класс).

  1. Групповой интеллектуальный тест (ад. М.К. Акимовой и др.)
  2. Изучение мотивационных предпочтений («Три желания», «Цветик-семицветик», «Волшебная палочка»)
  3. Изучение мотивации М.И. Калинина, Н.В.Лукьянова «Анкета для оценки уровня школьной мотивации»,


 



 





Сентябрь



Сентябрь-октябрь









Октябрь

Май












Март

Психологическая диагностика

 

5. Подростковый возраст 5 класс (10-11 лет).

Определение уровня социально-психологической адаптации

  1. «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для учителей и родителей) Авт. О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чирков
  2.  «Психологический климат» (авт. Фидлер)
  3. Самооценка и уровень притязаний («Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)

Определение уровня тревожности

  1.  Тест тревожности Т. Филлипса

Изучение мотивации учения мл. подростков

  1. Диагностика удовлетворенности участников образовательным процессом «Анкеты для учащихся 9-11 лет» (авт. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).

6. Подростковый  возраст  (с 12 лет).

Исследование эмоционального состояния подростков

  1. Опросник  личностной социализации М.А. Панфиловой
  2. Исследование уровня тревожности

7.  Подростковый  возраст  (6-е классы).

Изучение межличностных отношений. Изучение уровня групповой сплоченности, коммуникативных способностей.

  1. Методика Сишор,
  2. «Психологический климат» Фидлер

Изучение мотивации учения подростков

  1. Анкеты для учащихся 6 кл. (авт. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

Изучение особенности личности (6 б класс)

  1. опросник К. Леонгарда (определение акцентуаций характера)







        


Ноябрь














Ноябрь



Ноябрь











Психологическая диагностика


8. Подростковый возраст (7-е классы)

Изучение мотивации учения подростков

  1. Методика М.И. Калининой, Н.В. Лукьяновой

Изучение особенностей личности

  1. Опросник Айзенка,
  2. Опросник К. Леонгарда

Изучение уровня групповой сплоченности, коммуникативных способностей.

  1. Методика Сишор,
  2. «Психологический климат» Фидлер

Определение уровня агрессивности

  1. Опросник  личностной социализации М.А. Панфиловой

9. Подростковый возраст (8-е классы)

Исследование уровня сформированности учебной деятельности, определение интегрального показателя общих и познавательных способностей.

  1. ШТУР (I, II)

Изучение мотивации учения подростков.

  1. Диагностика удовлетворенности участников образовательным процессом «Анкета для учащихся 8 кл.» (авт. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

Определение профессиональных склонностей и предпочтений

  1. «Карта интересов»
  2. «Ориентация», опросник профессиональной готовности Кабардовой Л.Н.
  3. Самооценка индивидуальных склонностей (СИО)

10. Исследование особенностей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

  1. Исследование интересов обучающихся (анкета «Интересы и досуг»)
  2. Исследование агрессивности обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

Ноябрь




Декабрь








Декабрь









Январь-февраль





Январь

Психологическая диагностика

Психодиагностические исследования педагогов

  1. Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе Опросник «Психическое выгорание» Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой
  2. Определение предпочитаемого стиля педагогического общения
  3. Тест «Взаимодействие педагога с ребенком» Захарова Р. А.
  4. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе


Декабрь



Январь

Февраль

Ноябрь

3

Развивающая и коррекционная работа

Обучающиеся

1. Программа адаптационных занятий в  первом классе «Я - первоклассник».

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие психических познавательных процессов с первоклассниками, имеющими низкий уровень развития соответствующих процессов.

3. Программа по развитию творческих способностей «Уроки творчества» (4 а класс).

4. Программа развития познавательных психических процессов младших школьников «Уроки психологического развития» (3 а класс).

5. Программа развития эмоциональной сферы «Страна эмоций» (4 а класс).

6. Большая психологическая игра «Образование галактики»  (7 «б» класс).

7.  Программа профориентационных занятий «Формула профессии» (8 «а» класс).

8. Программа развивающих занятий в  подготовительном классе «Развивайка»

9. Подготовка к переходу 4 класса к среднему звену. Игра «Путешествие».

10. Занятие для учащихся начальной школы (3–4-е классы) по теме: "Давайте жить дружно!"

11. Большая психологическая игра "Звездные планеты"(5 а и 6 а класс)

12. Групповое занятие для подростков "Мой внутренний мир" (8 а класс)

13. Цикл занятий «Пять ключей общения» (7 б класс)

14. Цикл занятий для начальной школы «Азбука нравственности»

(4а класс и 3 а класс)

15. Цикл занятий для среднего звена  «Я и другие» (6 б класс, 7 б класс)

16. Тренинг «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков».

(3 а класс и 2 а класс)

Педагоги

1. Тренинг для педагогов «Педагогическое общение».

2. Мини-тренинг для педагогов «Старые песни о главном».


В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


Декабрь


В течение года


В течение года

Март

Октябрь


Март

Февраль-апрель

Январь-февраль

Апрель-май


Март- апрель

Февраль


Декабрь

Май

4

Психологическое консультирование

1.  Проведение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.


2. Групповое консультирование всех участников образовательного процесса



В течение года

5

Экспертная работа



Участие в педсоветах

Участие в МППК



В течение года

6

Организационно-методическая работа

1. Участие в работе районного методического объединения практических психологов.

2. Анализ и планирование деятельности.

3. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

4. Работа над темой по самообразованию;

5. Посещение семинаров и методических объединений;

6. Оформление кабинета.

7. Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных психодиагностических исследований.

8. Оформление протоколов и сводных таблиц.

9. Заполнение отчетной и аналитической документации.

10. Повышение личной и профессиональной квалификации, самообразование.

В течение года

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Перспективный план деятельности педагога-психолога

примерный перспективный план работы по модели "Куратор"...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

Перспективный план самообразования педагога-психолога

Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....