Конспект занятия по психологии"Я глазами других людей" для обучающихся с ОВЗ (8 класс)
план-конспект занятия по психологии (8 класс)

Корженевская Юлия Геннадьевна

Подробный конспект занятия по психологии для обучающихся 8 класса "Я глазами других людей", направлен на формирование положительной самооценки на основе значимой положительной обратной связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korzhenevskaya_yu._g.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии для обучающихся с ОВЗ

(8 класс)

Название: «Я глазами других людей»

Цель:  развитие самосознания

Формируемые БУД

  1. Личностные: положительная самооценка на основе значимой обратной связи.
  2. Коммуникативные: умение поддерживать  диалог с педагогом и другими обучающимися.
  3. Регулятивные: умение следовать правилам на занятии.
  4. Познавательные: умение делать выводы из тренинговых упражнений.

Оборудование:   карточки с качествами характера, картинка с героями мультфильма, новогодние игрушки, воздушный шарик.

Структура занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность и ответы обучающихся.

Организационный момент.

Повторение и актуализация знаний обучающихся.

Выполнение коррекционного упражнения № 1.

(3 минута)

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на занятии! Скажите, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Упражнение № 1 «Антонимы».

Инструкция: сейчас мы вспомним качества характера. Вы видите, карточки с названиями качеств характера. Я называю качество характера, а вы находите противоположное ему на карточках. Например: злой, а наоборот?

(Список качеств:  честный-лживый, ответственный-безответственный, трудолюбивый-ленивый, спокойный-взрывной, отзывчивый-черствый, целеустремленный/упорный-безвольный, общительный-замкнутый, дружелюбный-враждебный, скромный-хвастливый, смелый-трусливый).

О том,  какие бывают люди, качествах характера.

Добрый.

Знакомство с темой. Выполнение коррекционного упражнения № 2.

( 5 минут)

Беседа.

Как мы понимаем, какой человек перед нами? Каким образом в жизни человек показывает свой характер?

Упражнение № 2  «Охарактеризуй героя».

Инструкция: вы видите известного героя мультфильма.

Кто это?

Как вы считаете, он хороший/положительный герой или нет?

Выберете и положите рядом с  ним карточки с  качествами характера, которые есть у него. И объясните, почему вы положили именно это качество, по каким поступкам вы это заметили в нем?

Беседа.

Еще раз скажите, герой у нас положительный или отрицательный?

А есть у него отрицательные черты характера?

Как мы их называем?

Обращается внимание,  что вместе с положительными качествами у каждого человека есть и недостатки.

Как наши положительные и отрицательные черты характера видят в нас другие люди? Что мы делаем?

Как нам сообщают окружающие, что им в нас что-то нравится?

А как мы узнаем, что в нас другим что-то не нравится?

А сами мы замечаем в себе свои качества характера?

В том, как человек себя ведет, в поведении. В том, что он делает, в поступках.

Шрек.

Положительный.

Обучающиеся выкладывают  те качества характера, которыми обладает, по их мнению, герой мультфильма.

Положительный.

Да.

Недостатки.

Совершаем поступки.  По нашему поведению.

Хвалят.

Ругают. Делают замечания.

Да.

Физкультурная зарядка.

Выполнение коррекционного упражнения № 3.

(2 минута)

Упражнение № 3 «Поменяйтесь местами».

Инструкция: Сейчас вы сами будете себя оценивать. Я  называю поступки и качества характера. Те, кто так поступает и обладает названными качествами характера,  меняются местами.

Поменяйтесь местами те:

  1. кто помогает другим, кто добрый,
  2. кто участвует в жизни класса, кто активный,
  3. кто не лжет, кто честный,
  4. кто дружелюбно относится к другим, не обзывается, не дерется,
  5. у кого всегда хорошее настроение, кто жизнерадостный,
  6. кто готов поделиться, кто щедрый,
  7. кто не хвастается, кто скромен.

Обучающиеся оценивают свое поведение. Двигательная активность: они меняются местами.

Выполнение коррекционного упражнения № 4

(формирование положительной самооценки)

(10 минуты)

Выполнение коррекционного упражнения № 4 «Ладошки».

Инструкция: вы получите сейчас подписанные  ладошки, которые мы с вами делали на прошлом занятии. На одном пальце  вам нужно написать одно  положительное качество человека, чье имя вы видите на ладони. Дальше предаете ладошку соседу справа.  Он тоже пишет одно положительное качество и предает своему соседу справа. И таким образом мы сделаем  5 раз. И все 5 пальцев у нас будут подписаны положительными качествами.

Обращаю внимание, что для людей, о которых мы пишем, наше мнение о нем может быть очень важным. Поэтому отнеситесь к заданию серьезно.

То же самое сделают педагоги, которые пристывают на занятии. А потом мы сравним полученный результат.

После выполнения задания ладони,  на которых писали ребята, отдаются хозяину.

Далее педагоги читают свои характеристики, полученные на ладошках. Обучающиеся отгадывают, кто это. И затем  обучающийся читает то, что ему написали ребята.

Беседа.

Приятно слышать о себе хорошее?

Что-то удивило в том, что о тебе написали педагоги, ребята?

Ты со всем согласен?

Как мы проявляем наши качества характера?

Как вы думаете, если я совершаю положительные, хорошие поступки, как ко мне относятся другие люди?

Значит, если я хочу, чтобы во мне видели хорошие качества характера, по-доброму ко мне относились, уважали меня, что я должен делать.

Самостоятельная работа обучающихся.

Совместная деятельность педагогов и обучающихся.

Да.

В своем поведении. В поступках.

По-доброму. Хорошо. Уважительно.

Хорошо. Не драться. не обзываться, не врать. Помогать. Выполнять поручения и т. д.

Выполнение коррекционного упражнения № 5

(2 минуты)

Как вы думаете, если человек видит в себе только положительные качества, не видит недостатков – это хорошо или плохо?

Выполнение коррекционного упражнения № 5 «Воздушный шар».

Инструкция: выйдет один человек, он будет надувать шар. А мы все его будем хвалить. Каждый комплимент – это 3 выдоха.

Что произошло с воздушным шариком?

Если человек не видит в себе недостатков, он может их исправить?

И сейчас я попрошу педагогов подарить каждому  елочную игрушку с вашими именами, на которой будет написаны одно или несколько качеств характера, которых вам не хватает. И вы подумаете, что вам нужно делать в новом году, чтобы у вас это качество появилось.

Плохо.

Лопнул.

Нет.

Подведение итогов.

(5 минута)

Беседа.

Спасибо большое за работу на занятии. Мне очень понравилось, как вы рассуждали о поведении, поступках, качествах характера человека (выделить тех, кто был активен, интересно рассуждал). Я очень надеюсь,  что все сделают выводы о своем поведении.

Рефлексия.

(1 минута)

Спасибо большое еще раз за занятие и ребятам и педагогам. Теперь я каждого попрошу взять лист и на нем оценить наше занятие. Напишите одну или несколько цифр, как вы считаете:

1 – занятие интересное

2 – занятие полезное

3 – я узнал о себе что-то новое

3 – было скучно

4 -  бесполезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»

Цель:Формирование установки на толерантное поведение;  Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

конспект занятия по психологии во 2 классе "Затруднение"

несколько конспектов по психологии...

конспект занятия по психологии во 2 классе

несколько конспектов по психологии...

Развивающее занятие по психологии “Я в мире людей” для обучающихся 5 классов

Цель: развитие коммуникативных навыков.Задачи:-         совершенствовать умение работать в группе;-         развивать ко...

Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классовЗадачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыр...