конспект занятия по психологии во 2 классе
методическая разработка по психологии на тему
несколько конспектов по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_levorukie.doc | 88 КБ |
naglyadnost_dlya_levshey.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по психологии
Тема: Левши и правши. Знакомься: твоя правая рука, твоя левая рука.
Цель урока:
- Формировать представление о ведущей руке.
- Расширение у детей представлений об их психологических особенностях.
Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Правильно, мы говорили о памяти и о разных её видах. Мы решали, какой вид памяти у вас лучше всего развит.
Прежде чем мы с вами перейдём к новой теме урока давайте выполним несколько заданий.
- Возьмите одной рукой коробок,
- Откройте коробок,
- Возьмите из него фигурку,
- Почешите голову.
Посмотрите на ваши результаты. Кто понял, о чём будет идти речь сегодня на уроке. Правильно, мы будем сегодня говорить о правой и левой руке. И будем решать, какая рука у вас ведущая. Но сначала, выполним одно задание: напишите слово КРЕАТИВНОСТЬ сначала правой рукой, а затем -левой рукой. Какой рукой у вас лучше получилось написать это слово? Следующее задание: закрасьте ёлочки одну- правой рукой, а другую- левой рукой. Какой рукой было легче выполнять это задание? Какие трудности у вас возникали при выполнении этого задания? Какие чувства вы испытывали выполняя его?
Ведущая рука – это рука, которой человек предпочитает активно действовать.
Вопрос, почему человек предпочитает работать той или иной рукой, интересует очень давно. Биологи пытались выявить проблему «леворукости» среди животных. Например, известный немецкий натуралист Бернхард Гржимек несколько месяцев посвятил выяснению, какой процент лошадей является левшами, а какой – правшами. Оказалось, что когда лошади в нетерпении бьют копытами, то большинство из них предпочитает делать это одной ногой. А соотношение правшей и левшей оказалось у них приблизительно одинаковым. Примерно такие же результаты были получены при изучении попугаев, мышей, кошек. Человек в этом отношении оказался существом достаточно оригинальным. Тогда учёные поставили вопрос: «А всегда ли существовала неравномерность в использовании руки у человека?» Этот вопрос обсуждали биологи, врачи, естествоиспытатели и даже историки. В результате многочисленных исследований учёными была выдвинута гипотеза, что в древности человечество в подавляющем большинстве было леворукими. Преобладание правой руки появилось позднее. Но почему это произошло, до конца ещё не изучили.
Существует несколько предположений:
-человек в древности прикрывал щитом левую половину, как наиболее уязвимую, а в правой он держал оружие;
-левая сторона утомляется быстрее из-за нагрузки на сердце, поэтому орудие труда чаще находилось в правой руке.
Таким образом, в силу неизвестных пока причин, ведущей рукой у большинства людей стала правая. Однако левая рука имеет свои преимущества: она более вынослива (левой рукой удобнее долго удерживать предметы в определённом положении), ею можно более точно определять на ощупь форму предметов. Итак, нам с вами предстоит узнать, кто вы ЛЕВШИ или ПРАВШИ.
Посмотрите, у вас на листе изображены правая и левая рука. Подумайте, каким цветом вам представляется левая и правая рука, можно разукрасить их. Можно нарисовать что - ни будь внутри руки или вокруг неё.
Психические функции определённым образом поделены между полушариями головного мозга: почти у каждого человека ведущим, главным или доминирующим бывает одно полушарие, причём у правшей доминирует левое полушарие, а у левшей – правое.
Давайте ознакомимся с особенностями работы правого полушария. Одна из главных его задач -восприятие выразительности звуков. Все звуки окружающего нас мира меркнут, сливаются в однообразный шум, и человек ничего не может о них вспомнить, если не приступит к делу правое полушарие. Способность помнить длительное время увиденное- также обязанность правого полушария. При нарушении работы этого полушария человек без малейшего удивления будет рассматривать картинки самых невероятных изображений –зайца с рогами, крылатую корову. Он просто – напросто не заметит здесь несоответствия. Правое полушарие помогает нам хорошо ориентироваться в пространстве: помнить обстановку в своей квартире, расположения районов, городов. Именно правое полушарие напоминает нам о том, где лежит та или иная вещь, как пользоваться теми или иными приборами и так далее.
Теперь рассмотрим основные функции левого полушария. Его работа позволяет человеку понимать обращённую к нему речь, работать с цифрами, заниматься математикой. Представим себе, что человеку временно отключили правое полушарие. Получиться «левополушарный» человек. Он отлично владеет речью и весьма разговорчив. Но таких людей не назовёшь приятными собеседниками. Голос у них становится сиплым, глухим, гнусавым, а речь утрачивает свой привычный ритм. Они не могут правильно расставлять ударения в словах. Их не всегда можно понять. Таким образом, правое полушарие как бы сдерживает своего левого соседа, не давая ему ступить лишнего шага. Весь мозг левши в целом в работе больше напоминает правую половину мозга, и наоборот, у правши основной тон «задаёт» левое полушарие.
Итак, давайте подведём небольшой итог нашего занятия.
Правое полушарие отвечает за восприятие музыки, ритма, ориентацию в пространстве. Значит, левши могут лучше проявить себя в музыкальной деятельности, в архитектуре, в геометрии.
Левое полушарие отвечает за математические вычисления, чтение, письмо, движение. Значит, для правшей легче производить простые математические вычисления, они могут быть хорошими бухгалтерами, врачами и так далее.
Несмотря на то, что полушария у нас два, мозг только один. То как человек распорядится своими особенностями, в значительной степени зависит от него самого, его воли, его характера.
Нельзя сказать, что хорошо быть леворуким или праворуким человеком. Все мы индивидуальны.
Достоверно известно, что леворукими были:
-римские императоры: Тиберий и Юлий Цезарь;
-величайшие художники: Микеланджело и Леонардо да Винчи ;
-выдающиеся полководцы: А. Македонский и Наполеон;
-писатель: Льюис Кэрролл;
-актёр Чарли Чаплин и другие.
Сейчас мы с вами выполним ещё одно упражнение. Выполнять его мы будем уже двумя руками одновременно. Вам надо будет закрасить яблоки.
Какие трудности возникли при выполнении этого задания? Какие чувства у вас были? Было ли чувство дискомфорта? Когда оно возникло?
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?
Оцените сегодняшний наш урок, как мы это обычно делаем.
Моё отношение к сегодняшнему уроку:
Всё понравилось | Понравилось не всё |
Чаще было не интересно | Ничего не заинтересовало |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»
Цель:Формирование установки на толерантное поведение; Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....
Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"
Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень сформированности основных коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса
Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....
конспект занятия по психологии во 2 классе "Затруднение"
несколько конспектов по психологии...
конспект занятий по психологии для 5-х классов блок "Мир моих эмоций"
Это фрагмент программы уроков психологии ждя 5 класса, блок "Мир моих эмоций"...
Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)
Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...
План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"
Внеурочное занятие проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....