Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов
план-конспект
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов
Задачи:
· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей;
· Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
· Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
Материал: «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема- мозаика « Разбитый кувшин» ; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.
Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ
«Затерянный город»
Задачи:
- Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению обучающихся;
- Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
- Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
Материал: «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема- мозаика « Разбитый кувшин» ; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.
Форма занятия: подгрупповая (4-6 человек)
Ход занятия
(Дети сидят на ковре полукругом)
Педагог. Здравствуйте, милые ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и не понятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог-психолог показывает детям «старинную » карту). Это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда- то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать?
(Ответы детей)
Педагог-психолог. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в путешествие?
(Ответы и предложения детей)
Педагог-психолог. Тогда в путь! Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево.
(Дети вместе проходят к модели « Сухое дерево»)
Педагог-психолог. А я предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами.
Игра « Добрые слова»
( Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя его»)
Педагог-психолог. Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые пожелания, приятные слова и отправимся дальше.
( Дети в свои ладони говорят друг другу приятные слова и передают «симпатии друг другу»)
Крик. Помогите, помогите!
Педагог-психолог. Ребята, нас зовут на помощь, поспешим! ( Взрослый и дети подходят к песочнице) Что случилось, как вы думаете?
( Ответы и предложения детей)
Педагог-психолог. Я вижу здесь очень много животных, которые растерянно смотрят по сторонам. Помогите им найти свой дом и свою среду обитания!
Игра –классификация « Дом для животных»
Педагог-психолог. Живу я под землей,
Ходы и норки рою,
Без рук, без ног,
Земле помог.
Как вы думаете, кто это? Где его дом?
Дети. Это червячок !
(Дети строят домик для дождевого червяка, помещают туда его фигурку)
Педагог-психолог. Что за кочки возле дома?
Кем раскопан огород?
Эти кочки знакомы,
Роет норки черный…
Дети. Крот!
( Дети делают дом для крота)
Педагог-психолог. Кого называют кораблем пустыни? Где его дом?
Дети. Это верблюд, он живет в пустыне.
(Дети отводят в песочнице место для пустыни и размещают там фигурки верблюдов )
Педагог-психолог. Кто зимой белый, а летом серый? Где его дом?
Дети. Это заяц, его дом-лес.
(Дети делают лес для зайца, помещают его туда)
Педагог-психолог. Ее называют рыжая краса, хитрая, плутовка. Кто это? Где она живет?
Дети. Это лисичка, она тоже живет в лесу.
(К зайцу дети подселят лису)
Педагог-психолог. Он очень любит мед, а зимой лапу сосет. Кто это? Где его дом?
Дети. Это медведь! Его дом- тоже лес.
( Медведя дети помещают рядом с другими лесными животными)
Педагог-психолог. Молодцы, правильно отгадали все мои загадки, а какие замечательные дома получились для животных! Есть ли кто- нибудь без дома? Если остался, почему?
(Ответы и предложения детей)
Педагог-психолог. Давайте и им поможем!
(Дети строят дома для оставшихся животных- рыб, птиц)
Педагог-психолог. Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше? Ребята, смотрите, на песке лежит разбитый кувшин. В нем когда-то была вода. Соберите его.
Мозаика «Разбитый кувшин»
(Дети подбирают кусочки разбитого кувшина, выкладывая их на схему мозаики)
(Звучит запись шума ветра)
Ветер. Как посмели вы прийти в мои владения? ! Замету, засыплю горячим песком! Педагог. Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки и, чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе.
Подвижная игра «Песчинки»
( По сигналу дети собираются командами по два, три или четыре человека . Игра повторяется несколько раз)
Педагог-психолог. Смотрите, Ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем.
(Дети и педагог открывают сундучок)
Педагог-психолог. С помощью этих инструментов мы превратимся в археологов и обязательно найдем старинный город.
(Дети достают из сундучка кисти, веера, трубочки )
Педагог-психолог. Возьмите себе орудие для раскопок. Саша, почему ты выбрал кисть? Лена, почему ты выбрала веер?
(Индивидуальное обращение педагога к детям, совместная работа в песочнице)
Педагог-психолог. Жаль, что от старого города остались лишь развалины… Я предлагаю построить новый, современный город с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами. Но как сделать так, чтобы ветер больше не разрушал город?
(Дети предлагают свои варианты)
Педагог-психолог. Возьмите пульверизаторы и намочите песок. Тогда наш город будет крепким.
( Дети «строят город» )
Педагог-психолог. Какой красивый город получился! Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат? Есть ли враги?
(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми)
Педагог-психолог. Для того чтобы никто и никогда не разрушал наш город, я предлагаю вам придумать и нарисовать его песочный герб.
( Дети придумывают и рисуют герб)
Педагог-психолог. Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1. Познакоми...
Развитие эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста на занятиях музыкально-эстетического направления как один из факторов повышения мотивации к обучению в контексте ФГОС.
Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. От того, как ребёнок воспринимает различные жизненные ситуации, как он переживает св...
Опыт работы социального педагога по теме: "Развитие эмоциональной сферы младшего школьника посредством создания системы коррекционно-развивающих занятий, как необходимое условие успешной социализации" "
Опыт работы с младшими школьниками....
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
Выпускная аттестационная работа " Психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника"
Выпускная работа, в которой изучаются психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника, эта тема так же изучена с практической стороны. Для решения поставленных з...
Доклад «Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста в процессе обучения»
Опыт работы с детьми младшего школьного возраста в коррекционной школе....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...