Развивающее занятие по психологии “Я в мире людей” для обучающихся 5 классов
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Милютина Марина Викторовна

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

-         совершенствовать умение работать в группе;

-         развивать коммуникативные навыки;

-         создавать предпосылки для возникновения и развития межличностных отношений;

-         вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_po_psihologii.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие по психологии “Я в мире людей”

для обучающихся 5 классов

педагог-психолог Милютина М.В.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • совершенствовать умение работать в группе;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • создавать предпосылки для возникновения и развития межличностных отношений;
  • вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ритуал приветствия

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, позволяющие сплачивать детей.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

Упражнение “Поменяйтесь местами те …”

Дети сидят на стульях в кругу. Выбирается ведущий, которые говорит: “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”. Те, у кого светлые волосы меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.

Упражнение “Передай другому”

Участники занятия сидят в кругу и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие.

Обсуждение.

  • Легко или трудно было передавать предмет?
  • Кому легко?
  • А в чем были трудности?
  • Легко или трудно было отгадывать предмет?
  • Кому было легко?
  • А в чем заключались трудности?

Упражнение “Слепой и поводырь”

Дети разбиваются на пары. Одному завязывают глаза. Его задача пройти определённый путь, на котором встречаются преграды. Остальные участники делятся на “плохих” и “хороших”. Которые подсказывают “слепому” путь. “Хорошие” говорят верно, “плохие” пытаются навести “слепого” на преграды. “Слепой” должен сам определить кто “хороший”, а кто “плохой”.

Затем меняется участник “слепой”.

Обсуждение

Упражнение “Спина к спине”

Участники (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5минут. Остальные участники играют роль молчаливых зрителей.

Обсуждение. Дети делятся своими ощущениями.

Упражнение “Продолжи рисунок”

Детям выдаются листы бумаги и фломастеры.

По сигналу “начали” дети начинают рисовать на своём листке. По сигналу “поменялись” дети меняются листами по часовой стрелке и продолжают начатый рисунок другим ребёнком. По следующему сигналу меняются листами. Игра продолжается пока рисунок не возвратиться к хозяину.

Обсуждение.

- Легко ли было выполнить задание?

Завершающий этап

Упражнение “Подарок”

Детям предлагается подарить любой воображаемый предмет. О подарке нельзя говорить, нужно изобразить его с помощью рук. Тот, кому подарили подарок, должен отгадать, что ему подарили, поблагодарить и подарить свой подарок следующему.

Рефлексия

Цель: эмоциональная и смысловая оценка занятия детьми, обратная связь друг с другом и психологом.

Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Что больше всего запомнилось на занятии?

Что вы чувствуете по окончании занятия?

Высказывается каждый.

Прощание

Скажем друг другу: “Спасибо за хорошую работу”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов "Путешествие на остров..."

Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов «Путешествие на остров…» является одним из занятий внеурочной деятельности программы сопровождения учащихся в период адаптации в среднем звене....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с обучающимися в начальных классах «Путешествие в страну «Знаний»

коррекционно-развивающее занятие, направленно на развитие у обучающихся в начальных классах познавательных способностей и формирование положительного психоэмоционального благополучия....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по психологии для обучающихся по адаптированным образовательным программам 5-8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ для обучающихся по адаптированным образовательным программам 5-8 классы...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Подари улыбку миру"

Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения....

Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс

Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...

Конспект занятия по психологии"Я глазами других людей" для обучающихся с ОВЗ (8 класс)

Подробный конспект занятия по психологии для обучающихся 8 класса "Я глазами других людей", направлен на формирование положительной самооценки на основе значимой положительной обратной связи...

п.1.7 Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с ОВЗ

п.1.71) Приказ № 168/3-У от 13.09.2022 г.2) Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) «Какие...