Развивающее занятие по психологии “Я в мире людей” для обучающихся 5 классов
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- совершенствовать умение работать в группе;
- развивать коммуникативные навыки;
- создавать предпосылки для возникновения и развития межличностных отношений;
- вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_po_psihologii.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие по психологии “Я в мире людей”
для обучающихся 5 классов
педагог-психолог Милютина М.В.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- совершенствовать умение работать в группе;
- развивать коммуникативные навыки;
- создавать предпосылки для возникновения и развития межличностных отношений;
- вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ритуал приветствия
Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, позволяющие сплачивать детей.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.
Упражнение “Поменяйтесь местами те …”
Дети сидят на стульях в кругу. Выбирается ведущий, которые говорит: “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”. Те, у кого светлые волосы меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.
Упражнение “Передай другому”
Участники занятия сидят в кругу и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие.
Обсуждение.
- Легко или трудно было передавать предмет?
- Кому легко?
- А в чем были трудности?
- Легко или трудно было отгадывать предмет?
- Кому было легко?
- А в чем заключались трудности?
Упражнение “Слепой и поводырь”
Дети разбиваются на пары. Одному завязывают глаза. Его задача пройти определённый путь, на котором встречаются преграды. Остальные участники делятся на “плохих” и “хороших”. Которые подсказывают “слепому” путь. “Хорошие” говорят верно, “плохие” пытаются навести “слепого” на преграды. “Слепой” должен сам определить кто “хороший”, а кто “плохой”.
Затем меняется участник “слепой”.
Обсуждение
Упражнение “Спина к спине”
Участники (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5минут. Остальные участники играют роль молчаливых зрителей.
Обсуждение. Дети делятся своими ощущениями.
Упражнение “Продолжи рисунок”
Детям выдаются листы бумаги и фломастеры.
По сигналу “начали” дети начинают рисовать на своём листке. По сигналу “поменялись” дети меняются листами по часовой стрелке и продолжают начатый рисунок другим ребёнком. По следующему сигналу меняются листами. Игра продолжается пока рисунок не возвратиться к хозяину.
Обсуждение.
- Легко ли было выполнить задание?
Завершающий этап
Упражнение “Подарок”
Детям предлагается подарить любой воображаемый предмет. О подарке нельзя говорить, нужно изобразить его с помощью рук. Тот, кому подарили подарок, должен отгадать, что ему подарили, поблагодарить и подарить свой подарок следующему.
Рефлексия
Цель: эмоциональная и смысловая оценка занятия детьми, обратная связь друг с другом и психологом.
Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
Что больше всего запомнилось на занятии?
Что вы чувствуете по окончании занятия?
Высказывается каждый.
Прощание
Скажем друг другу: “Спасибо за хорошую работу”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов "Путешествие на остров..."
Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов «Путешествие на остров…» является одним из занятий внеурочной деятельности программы сопровождения учащихся в период адаптации в среднем звене....
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с обучающимися в начальных классах «Путешествие в страну «Знаний»
коррекционно-развивающее занятие, направленно на развитие у обучающихся в начальных классах познавательных способностей и формирование положительного психоэмоционального благополучия....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по психологии для обучающихся по адаптированным образовательным программам 5-8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ для обучающихся по адаптированным образовательным программам 5-8 классы...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Подари улыбку миру"
Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения....
Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс
Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...
Конспект занятия по психологии"Я глазами других людей" для обучающихся с ОВЗ (8 класс)
Подробный конспект занятия по психологии для обучающихся 8 класса "Я глазами других людей", направлен на формирование положительной самооценки на основе значимой положительной обратной связи...
п.1.7 Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с ОВЗ
п.1.71) Приказ № 168/3-У от 13.09.2022 г.2) Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) «Какие...