Технологическая карта занятия для 7 класса "Я. И как действую в жизни?"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
Цель урока: сформировать условия для развития навыков самопознания и саморегуляции учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс: 7А
Методический комплекс: отечественных и зарубежных психологов А.А. Леонтьева «Психология общения», Д.Б. Эльконина «Периодизация психического развития», Чернова Г.Р. Столина Т.В. «Психология общения»
Тема урока: Я. И как действую в жизни?
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: сформировать условия для развития навыков самопознания и саморегуляции учащихся
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать знание о понятие «Сказкотерапии»;
- Ознакомить обучающихся с понятием архетипы и основными архетипическими образами;
- Сформировать представление о технике работы с ассоциативно-метафорическими картами.
Развивающие:
- Продолжить развивать самопознание учащихся;
- Развивать у обучающихся умения в области саморегуляции, через медитацию;
- Развивать умение у обучающихся анализировать себя и свои поступки в жизни.
Воспитательные:
- Продолжить формировать чувство уважения и понимания к мнению других;
- Содействовать в ходе урока к формированию умения нахождения компромиссов во время выполнения работы в команде.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-Критически оценивать и корректировать свое поведение в условиях трансформационной игры;
-Выстраивать уважительное отношение к человеку иного мнения;
-Строить отношения на основе сотрудничества и взаимопомощи в трудных ситуациях.
Регулятивные УУД:
-Осознанно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
-Владеть основами самооценки, самоконтроля, принятия решений.
Познавательные УУД:
-Анализировать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
-Умение добывать новые знания (наблюдать, слушать).
Коммуникативные УУД:
-Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
-Работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
-Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, имитационно-игровая, арт-технология.
Методы обучения: Наглядный, практический, словесный.
Формы обучения: Групповая, фронтальная.
Необходимое материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации, ассоциативно-метафорические карты «Мастер сказок», раздаточный материал.
Основные термины и понятия: «сказкотерапия», «архетипы», «основные архетипические образы»
Количество часов: 45 минут
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Этап мотивации к учебной деятельности (7 минут) | Приветствие. Мобилизация внимания обучающихся. Учащиеся вытягивают ассоциативно-метафорическую карту, которая ассоциируется у них со своим образом | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку Предлагает вытянуть ассоциативно-метафорическую карту Организует беседу после того, как ученики вытянут карту Подводит учащихся к формулированию темы урока, с помощью наводящих вопросов. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Слушают притчу и высказывают свое мнение по данной притче. Формулируют на основании высказываний своих и других одноклассников тему урока, с помощью наводящих вопросов учителя | Регулятивные: Формирование умения самостоятельно определять тему занятия Коммуникативные: умения отстаивать свое мнение и понимать другие позиции (взгляды и интересы) Познавательные: Формирование умений делать выводы и строить логические умозаключения, умение добывать новые знания Личностные: Самоопределение, Выполнение действий нравственно—эстетического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный взгляд на ситуацию на основе социальных и личностных ценностей |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (5 минут) | Фронтальная беседа с обучающимися на тему «Что я знаю о сказкотерапии?» Мониторинг мыслительного процесса в процессе беседы на данную тему | Организует беседу на тему «Что я знаю о сказкотерапии?». Озвучивает четкое понятие «Сказкотерапия» Отслеживает мыслительную деятельность обучающихся (организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию) | Высказывают свое мнение по теме, заданной учителем. Фиксируют трудности, если возникают, во время выполнения заданий | Регулятивные: Формирование навыков саморегуляции Познавательные: Формирование умений перерабатывать информацию и умения извлекать информацию Коммуникативные: Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
Этап выявления места и причины затруднения (10 минут) | Проведение педагогом-психологом авторской медитации «Волшебное место» | Организует проведение авторской медитации «Волшебное место» Комментирует и разъясняет результат проделанной работы Отвечает на вопросы, в которых возникли трудности, заданные учениками. | Выполняют задание предложенное учителем. Слушают комментарии учителя по проделанной работе и ответы на заданные вопросы. | Регулятивные: Развитие умений работать по инструкции Коммуникативные: Продолжение формирования умения понимать другие позиции (взгляды, интересы) Формирование умения организовывать учебное сотрудничество Личностные: Выстраивание уважительного отношения к чужому мнению. Выстраивание уважительного отношения к человеку иного мнения культуры, веры |
Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации (10 минут) | Раскрытие темы «Я. И как действую в жизни?», которое активизируют мыслительные процессы учеников и пошагово подводят к формулированию цели данного занятия. Начало трансформационной игры «Мастер сказок» | Раскрывает тему «Я. И как действую в жизни?», Объясняет правила трансформационной игры Организует беседу по ответам обучающихся. Подводит обучающихся к выводу цели данного урока. Побуждает к высказыванию мнения каждого ученика. | Выполняют упражнение данное учителем. Высказывают свое мнение. Формулируют на основании своих ответов и наводящих вопросов педагога цель занятия | Регулятивные: Развитие целеполагания учащихся Формирование умения определять цель деятельности на уроке Личностные: Продолжение формирования умения проявлять уважительное отношение к человеку с иным мнением, формирование самооценки Коммуникативные: Развитие умений формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Познавательные: Развитие умений строить логические рассуждения, умозаключения, выводы. |
Этап реализации построенного проекта (10 минут) | Трансформационная игра «мастер сказок» | Организует трансформационную игру Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Побуждает к активности и высказыванию вопросов возникающих во время объяснения материала | Участвуют в трансформационной игре Отвечают на вопросы учителя Высказывают вопросы учителю возникающие во время игры | Регулятивные: Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности Формирование саморегуляции, способностей проявлять волевое усилие Коммуникативные: Развитие умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Познавательные: Развитие умений добывать новые знания Личностные: Формирование представлений о предотвращении и преодоление семейных конфликтов Осмысление роли семьи в своей жизни и жизни других людей Выстраивание понимания при столкновении позиций своих и позиций другого Формирование умений строить отношения на основе сотрудничества и взаимопомощи в трудных ситуациях |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (3 минут) | Рефлексия и обратная связь по трансформационной игре «Мастер сказок» | Организует беседу с обучающимися Побуждает к высказыванию обучающихся | Высказывают свое мнение | Регулятивные: Развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Личностные: Развитие умений строить отношения на основе сотрудничества, взаимопомощи в трудных ситуациях Формирование умений критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях Развитие умений предотвращать и преодолевать семейные конфликты Оценивание на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки Развитие умений оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения Коммуникативные: Развитие умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Познавательные: Развитие умений выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
Этап самостоятельной работы (10 минут) | Использование арт-технологии «Я в сказочном мире» | Предлагает выполнить задание «Я в сказочном мире» Инструкция: Вспомните свой образ, который вы увидели в медитации. Я прошу вас нарисовать тот образ» | Выполняют задание предложенное учителем | Регулятивные: Формирование саморегуляции, способностей проявлять волевое усилие, самооценивание качества усвоения материала. Формирование умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Познавательные: Развитие творческих способностей |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 минуты) | Написание обучающимися ответов на вопросы: «Какие важные моменты я для себя в ходе изучения выяснил?», «Что я хочу еще об этом узнать?», «Стоило ли приходить?» | Предлагает задание на рефлексию учащимся Прощается с учениками | Выполняют задания на рефлексию Прощаются с учителем | Личностные: Формирование умения оценивать себя. Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития. Замечать свои изменения в ходе занятия. Регулятивные: Формирование умений контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: Формирование умений формулировать свое мнение |
Использованная литература:
- Юнг К. Г. Архетип и символ. — М.: Ренессанс, 1991
- Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
- Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме:"Баскетбол. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Технологическая карта занятия по физкультуре для 1 курса СПО....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия 5 класс, "Фининсовая грамотность"
Пригодится учителям для проведения занятия по теме "Доходы семьи"....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта урока по теме " Многочлены и действия над ними"
Технологическая карта урока по теме " Многочлены и действия над ними"...