Технологическая карта занятия для 7 класса "Я. И как действую в жизни?"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Суворова Анастасия Александровна

Цель урока: сформировать условия для развития навыков самопознания и саморегуляции учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Класс: 7А

Методический комплекс: отечественных и зарубежных психологов А.А. Леонтьева «Психология общения», Д.Б. Эльконина «Периодизация психического развития», Чернова Г.Р. Столина Т.В. «Психология общения»

Тема урока: Я. И как действую в жизни?

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель урока: сформировать условия для развития навыков самопознания и саморегуляции учащихся

Задачи урока:

Образовательные: 

- Сформировать знание о понятие «Сказкотерапии»;

- Ознакомить обучающихся с понятием архетипы и основными архетипическими образами;

- Сформировать представление о технике работы с ассоциативно-метафорическими картами.

Развивающие:

- Продолжить развивать самопознание учащихся;

- Развивать у обучающихся умения в области саморегуляции, через медитацию;

- Развивать умение у обучающихся анализировать себя и свои поступки в жизни.

Воспитательные:

- Продолжить формировать чувство уважения и понимания к мнению других;

- Содействовать в ходе урока к формированию умения нахождения компромиссов во время выполнения работы в команде.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-Критически оценивать и корректировать свое поведение в условиях трансформационной игры;

-Выстраивать уважительное отношение к человеку иного мнения;

-Строить отношения на основе сотрудничества и взаимопомощи в трудных ситуациях.

Регулятивные УУД:

-Осознанно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

-Владеть основами самооценки, самоконтроля, принятия решений.

Познавательные УУД:

-Анализировать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

-Умение добывать новые знания (наблюдать, слушать).

Коммуникативные УУД:

-Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

-Работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, имитационно-игровая, арт-технология.

Методы обучения: Наглядный, практический, словесный.

Формы обучения: Групповая, фронтальная.

Необходимое материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации, ассоциативно-метафорические карты «Мастер сказок», раздаточный материал.

Основные термины и понятия: «сказкотерапия», «архетипы», «основные архетипические образы»

Количество часов: 45 минут

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Этап мотивации к учебной деятельности

(7 минут)

Приветствие.

Мобилизация внимания обучающихся.

Учащиеся вытягивают ассоциативно-метафорическую карту, которая ассоциируется у них со своим образом

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Предлагает вытянуть ассоциативно-метафорическую карту

Организует беседу после того, как ученики вытянут карту

Подводит учащихся к формулированию темы урока, с помощью наводящих вопросов.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Слушают притчу и высказывают свое мнение по данной притче. Формулируют на основании высказываний своих и других одноклассников тему урока, с помощью наводящих вопросов учителя

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно определять тему занятия

Коммуникативные: умения отстаивать свое мнение и понимать другие позиции (взгляды и интересы)

Познавательные: Формирование умений делать выводы и строить логические умозаключения, умение добывать новые знания

Личностные: Самоопределение, Выполнение действий нравственно—эстетического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный взгляд  на ситуацию на основе социальных и личностных ценностей

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

(5 минут)

Фронтальная беседа с обучающимися на тему «Что я знаю о сказкотерапии?»

Мониторинг мыслительного процесса в процессе беседы на данную тему

Организует беседу на тему «Что я знаю о сказкотерапии?».

Озвучивает четкое понятие «Сказкотерапия»

Отслеживает мыслительную деятельность обучающихся (организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию)

Высказывают свое мнение по теме, заданной учителем.

Фиксируют трудности, если возникают, во время выполнения заданий

Регулятивные:

Формирование навыков саморегуляции

Познавательные:

Формирование умений перерабатывать информацию и умения извлекать информацию

Коммуникативные:

Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Этап выявления места и причины затруднения

(10 минут)

Проведение педагогом-психологом авторской медитации «Волшебное место»

Организует проведение

авторской медитации «Волшебное место»

Комментирует и разъясняет результат проделанной работы

Отвечает на вопросы, в которых возникли трудности, заданные учениками.

Выполняют задание предложенное учителем.

Слушают комментарии учителя по проделанной работе и ответы на заданные вопросы.

Регулятивные:

Развитие умений работать по инструкции

Коммуникативные:

Продолжение формирования умения понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Формирование умения организовывать учебное сотрудничество

Личностные:

Выстраивание уважительного отношения к чужому мнению.

Выстраивание уважительного отношения к человеку иного мнения культуры, веры

Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации

(10 минут)

Раскрытие темы «Я. И как действую в жизни?», которое активизируют мыслительные процессы учеников и пошагово подводят к формулированию цели данного занятия.

Начало трансформационной игры «Мастер сказок»

Раскрывает тему «Я. И как действую в жизни?», Объясняет правила трансформационной игры

Организует беседу по ответам обучающихся.

Подводит обучающихся к выводу цели данного урока.

Побуждает к высказыванию мнения каждого ученика.

Выполняют упражнение данное учителем.

Высказывают свое мнение.

Формулируют на основании своих ответов и наводящих вопросов педагога цель занятия

Регулятивные: Развитие целеполагания учащихся

Формирование умения

определять цель деятельности на уроке

Личностные: Продолжение формирования умения проявлять уважительное отношение к человеку с иным мнением, формирование самооценки

Коммуникативные: Развитие умений формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Познавательные: Развитие умений строить логические рассуждения, умозаключения, выводы.

Этап реализации построенного проекта

(10 минут)

Трансформационная игра «мастер сказок»

Организует трансформационную игру

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Побуждает к активности и высказыванию вопросов возникающих во время объяснения материала

Участвуют в трансформационной игре

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают вопросы учителю возникающие во время  игры

Регулятивные:

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности

Формирование саморегуляции, способностей проявлять волевое усилие

Коммуникативные:

Развитие умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Познавательные:

Развитие умений добывать новые знания

Личностные:

Формирование представлений о предотвращении и преодоление семейных конфликтов

Осмысление роли семьи в своей жизни и жизни других людей

Выстраивание понимания при столкновении позиций своих и позиций другого

Формирование умений строить отношения на основе сотрудничества и взаимопомощи в трудных ситуациях

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

(3 минут)

Рефлексия и обратная связь по трансформационной игре «Мастер сказок»

Организует беседу с обучающимися

Побуждает к высказыванию обучающихся

Высказывают свое мнение

Регулятивные:

Развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Личностные:

Развитие умений строить отношения на основе сотрудничества, взаимопомощи в трудных ситуациях

Формирование умений критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях

Развитие умений предотвращать и преодолевать семейные конфликты

Оценивание на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки

Развитие умений оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения

Коммуникативные:

Развитие умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Познавательные:

Развитие умений выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Этап самостоятельной работы

(10 минут)

Использование арт-технологии «Я в сказочном мире»

Предлагает выполнить задание «Я в сказочном мире»

Инструкция: Вспомните свой образ, который вы увидели в медитации. Я прошу вас нарисовать тот образ»

Выполняют задание предложенное учителем

Регулятивные: Формирование саморегуляции, способностей проявлять волевое усилие, самооценивание качества усвоения материала.

Формирование умений осуществлять контроль своей деятельности в  процессе достижения результата

Познавательные:

Развитие творческих способностей

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(5 минуты)

Написание обучающимися ответов на вопросы: «Какие важные моменты я для  себя в ходе изучения выяснил?», «Что я хочу еще об этом узнать?»,

«Стоило ли приходить?»

Предлагает задание на рефлексию учащимся

Прощается с учениками

Выполняют задания на рефлексию

Прощаются с учителем

Личностные: Формирование умения оценивать себя.

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития.

Замечать свои изменения в ходе занятия.

Регулятивные: Формирование умений контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: Формирование умений формулировать свое мнение

Использованная литература:

  1. Юнг К. Г. Архетип и символ. — М.: Ренессанс, 1991
  2. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
  3. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия 5 класс, "Фининсовая грамотность"

Пригодится учителям для проведения занятия по теме "Доходы семьи"....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта урока по теме " Многочлены и действия над ними"

Технологическая карта урока по теме " Многочлены и действия над ними"...