Технологическая карта урока по теме " Многочлены и действия над ними"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока по теме " Многочлены и действия над ними"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_t._k._mnogochleny_i_deystviya_nad_nimi.docx | 121.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
по теме «Многочлены и действия над ними»
Составитель и исполнитель: Сырокоренская Е. И.,
учитель математики 1 категории
2023 год.
Учитель | Сырокоренская Е.И. |
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Автор УМК | Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского |
Тема урока | Многочлены и действия над ними |
Тип урока | Урок рефлексии |
Вид урока | Урок-практикум |
Цели: Деятельностная Содержательная
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; выполнение практических заданий. Закрепление усвоенных знаний, понятий, способов действий и корректирование при необходимости. |
Дидактическая цель урока | Выработка навыков работы с многочленами (действия над многочленами, применение формул сокращенного умножения) |
Задачи урока | Закрепить и обобщить изученный по теме «Многочлены. Формулы сокращенного умножения» материал Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Совершенствовать навыки работы с многочленами, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные – уметь определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные - уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Технологии | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, групповой деятельности. |
Оборудование и материалы | Карточки с кроссвордом, карточки с заданиями, проектор. |
Ход урока
Этап урока | Технологии, формы, методы | Взаимодействие в образовательном процессе | Результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные, метапредметные УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные) | ||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися | Приветствует обучающихся, устанавливает тематические рамки, проверяет готовность учащихся к уроку. (Обучающиеся работают в группах по 4 человека (столы стоят таким образом, чтобы учащиеся видели записи на доске)). | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели. Познавательные: уметь выделять существенную информацию. |
II.Актуализация опорных знаний. Цели: - создать условия для выполнения учащимися предложенных заданий; - организовать фиксирование и ликвидацию пробелов, имеющихся у учащихся по теме; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Фронтальная работа с классом. | 1.Проверка домашнего задания. Домашнее задание проецируется на экран. Каждый проверяет свою работу. Вопросы к классу: Какие задания вызвали затруднения и почему? Поставьте в тетради оценку за домашнее задание (карандашом), используя следующий критерий (он записан на доске): «5»-задание выполнено верно и самостоятельно; «4»-задание выполнено верно и полностью, но часть задания выполнена с помощью одноклассников или родителей; «3»-во всех остальных случаях, если задание выполнено. Если задание не выполнено, оценка не ставится. | Проверяют домашнее задание. | Личностные: Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: уметь оценивать достигнутый результат Познавательные: уметь строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
|
lll. Повторение и закрепление изученного материала. Цели: - создать условия для выполнения учащимися предложенных заданий; -организовать фиксирование и ликвидацию пробелов , имеющихся у учащихся по теме; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Коллективная и групповая работа. | Учитель – организатор, наблюдатель, консультант. а) Для проверки усвоения теоретического материала учащимся предлагается кроссворд (приложение 1). б) Письменная работа в тетрадях: математический диктант в двух вариантах. (Приложение 2) в) Физкультминутка. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». г) Группам учащихся предлагается следующий вид работы. Решить уравнения: 1.(1-у)(у+4)+у(у+4)=0, 2.(х-5)+х(х-5)=0, 3.а2-6а+5=0, 4.с2-6с+8=0. Уравнение 1 предлагается решить двумя способами. Учащиеся решают в группах, обсуждая и помогая друг другу. Когда группы выполнили задания, делают проверку по решениям, записанным на обратной стороне доски. За данную работу учащиеся ставят две оценки: самооценка и оценка группы. Критерий оценки: «5»-все решил верно и помогал товарищам, «4»-допустил ошибки при решении, но исправил их с помощью товарищей, «3»-интересовался решением и все решил с помощью одноклассников. Таким образом, каждый учащийся получает несколько оценок. Учитывая их, учитель ставит итоговую оценку, сообщая ее всему классу. | Выполняют задания, контролируют друг друга. | Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление творческих способностей. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
lѴ. Подведение итогов урока. Рефлексия Цель: - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности. | Осуществление рефлексии | Учитель задает вопросы, анализирует работу учащихся на уроке, выставляет оценки. Вопросы к учащимся: 1)Узнали ли вы для себя что-либо нового и полезного? 2)Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? 3) Что помогло преодолеть эти трудности? | Отвечают на вопросы, анализируют и оценивают свою работу. | Личностные: выражать собственные чувства и мысли; правильно понимать себя; проявлять интерес; осуществлять самооценку; проявлять личностные качества. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; анализировать свою деятельность; выявлять существенное в собственной работе. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
Ѵ. Домашнее задание. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Задает домашнее задание. №998,1018(а,б) | Слушают, записывают домашнее задание. | Личностные: проявлять свое отношение, интерес к учебной деятельности; справляться с поставленной целью; продуктивно действовать. Регулятивные: реализовывать цель деятельности; делать выбор, нести ответственность за него; организовывать себя на определенную деятельность. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: воспринимать текст и преобразовывать его. |
Приложение 1
1)Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен. (Распределительное)
2)Способ разложения многочлена на множители. (Группировка)
3) Равенство, верное при любых значениях переменной. (Тождество)
4) Выражение, представляющее сумму одночленов. (Многочлен)
5) Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть. (Подобные)
6) Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.) (Корень)
7) Числовой множитель у одночленов. (Коэффициент)
Приложение 2
Математический диктант.
- Выпишите одночлены, которые получатся, если умножить:
1 вариант 2 вариант
(3-2х2) на (2х-1) ( 3у-2) на (5-6у2)
- Представьте в виде многочлена стандартного вида:
3а(2а+3) 2в(3в+5)
3)Умножить многочлен на многочлен:
(у-1) на (у+3) (у+1) на (у-3)
4)Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение
разности 2а и 3в на сумму х и у суммы а и в на разность 2х и 3у
5) Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена
х - 2у а+3в
6) Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение:
двучлена (а +в) на трехчлен двучлена (х-у) на трехчлен
(а2-ав+в2) (х2+ху+у2)
7) Умножьте разность выражений Умножьте сумму выражений
2х и 3у на их сумму . 2а и с на их разность.
Когда диктант написан, ответы проецируются на экран, учащиеся проверяют свои записи в тетрадях и подчеркивают неверные решения. Ставят себе оценки. Критерий оценки: «5»- 7 верных ответов, «4»- 5,6 верных ответов, «3»- 4 верных ответа, «2»-не ставится (диктант обучающий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 7 классе по теме "Многочлены и действия с ними"
Разработка обобщающего интегрированного урока по математике на тему: «Многочлены и действия с ними»...
урок в 7 классе по теме : "Многочлены и действия над ними"
обобщение и систематизация знаний и умений по теме: Многочлены и действия над ними. Выполнение действий над многочленами....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ...
Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними»
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....