Программа факультативного курса «Сам себе психолог» для 8 класса
элективный курс по психологии (8 класс)
Факультативный курс направлен на то, чтобы подростки познакомились с такой наукой, как «психология» обрели практические методы саморегуляции, научились распоз0навать свои эмоции и справляться с ним экологичным способом. Также в данном факультативном курсе, есть разделы, которые дают возможность восьмиклассникам познавать внутренние качества се6бя и определится с будущим профессиональным самоопределением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sam_sebe_psiholog_8_klass.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)
664001 г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ г. Иркутска СОШ № 3 А.А. Шеметова____________ 01.09.2022 г. | «Утверждено» Директора МБОУ г. Иркутска СОШ №3 Е.В.Ахмедзянова___________ Приказ 122/ 8 от 01.09.2022 г. |
Рабочая программа факультативного курса
«Сам себе психолог» для 8-ых классов
Учитель: Суворова А.А., педагог-психолог МБОУ г. Иркутск СОШ №3
г. Иркутск
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Основным понятием, которое характеризует цели современного российского образования, является понятие «развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. В процессе образования эти способности передаются педагогами и приобретаются обучающимися в виде универсальных учебных действий.
В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Программа факультативного курса составлена на основе программы «Развитие личности подростка» Б.Р. Матвеева.
Факультативный курс направлен на то, чтобы подростки познакомились с такой наукой, как «психология» обрели практические методы саморегуляции, научились распоз0навать свои эмоции и справляться с ним экологичным способом. Также в данном факультативном курсе, есть разделы, которые дают возможность восьмиклассникам познавать внутренние качества се6бя и определится с будущим профессиональным самоопределением.
Цель факультативного курса: продолжить развивать психологическую грамотность у учащихся подросткового возраста и создать условия для актуализации процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе
Задачи программы:
- Сформировать знания о науке «психология» и основных психологических понятиях;
- Создать условия для развития осознанности у учеников;
- Обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности;
- Научить основным техникам саморегуляции и распознавания собственных эмоций;
- Развитие социального интеллекта.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 34 часа
Программа ориентирована на учащихся 8 классов.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
- развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметными результатами являются:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности;
- умение работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение;
- владение речью;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Способы обучения: Групповой, Индивидуально-групповой
Формы контроля: Рефлексия, обратная связь в форме диалога, результаты диагностических методик, дневник самопознания (портфолио)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
РАЗДЕЛ 1 Наука Психология
Наука Психология. История психологии. Вербальная и невербальная информация. Что такое бессознательное? Познавательные процессы
РАЗДЕЛ 2 Дорога к себе
При чем здесь мама и папа? Кто такие сиблинги? Родительские директивы. Типы темперамента. Диагностика особенностей личности. Трое в лодке (треугольник Карпмана). Архетипы. Трансформационная игра с использованием метафорических карт
РАЗДЕЛ 3 Мои эмоции
Чувства и эмоции. Злость. Обида. Зависть и ревность. Вина и стыд. Страх и тревога. Любовь и влюбленность
РАЗДЕЛ 4 Профориентация
Карточная групповая профориентационная игра «Проектируем жизнь». Психологическое исследование «Анкета интересов». Моя любимая профессия. Рынок профессий. Выбор учебного заведения. Психологические защиты. Карта желаний. Заключительное занятие
Список литературы:
- Битянова М.Р, Азарова Т.В., Земских Т.в. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников «Профессия-школьник». – М .:Генезис, 2015.-107 с.
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.
- Конституция Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013.–208 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Положение о психологической службе в системе народного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Познай себя" для обучающихся в 9-ом классе
Программа факультативного курса «Познай себя» ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы, и предназначена для формирования компетенций учащихся в обла...
Программа факультативного курса "Познай себя" для 5 класса
Программа рассчитана для пятиклассников в периода адаптации.Цель программы: создание условий развития у школьников способностей адекватного и наиболее наиболее полного самопознания и познания дру...
Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)
Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
Программа факультативного курса "Познай себя"
Факультативный курс "Познай себя" для обучающихся 10 класса...
Рабочая программа факультативного курса «Этика и психология семейных отношений» (10 класс)
Данная программа направлена на формирование у старшеклассников потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения строить прочные внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей...
Рабочая программа факультативного курса "Этика и психология семейных отношений" 10 класс (социальное, духовно-нравственное направление)
Данная программа направлена на формирование у старшеклассников потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения строить прочные внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей...