Программа индивидуальной работы с обучающимися девиантного поведения
рабочая программа по психологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа предоставляет детям и подросткам возможность попробовать себя (в качестве участника и организатора) в различных видах деятельности (участие в играх-викторинах, проектной деятельности, в круглых столах и т.д.), почувствовать себя востребованными. Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с подростками является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Необходимо объединить усилия учителей, классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, учреждений дополнительного образования. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые у него возникают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_obuchayushchimisya_deviantnogo_povedeniya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
индивидуального психолого-педагогического сопровождения в учебном процессе
обучающихся с девиантным поведением
Составитель:
Фомина Л.Н., педагог-психолог МБОУ «Русская национальная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского»
Квалификационная категория – высшая
Г. Элиста, 2018 г.
В 1999 году в России был принят федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, фактически формирующий общегосударственную технологию работы с детьми «группы риска». Он представляет собой общегосударственную модель и технологию профилактической работы с несовершеннолетними.Программа предоставляет детям и подросткам возможность попробовать себя (в качестве участника и организатора) в различных видах деятельности (участие в играх-викторинах, проектной деятельности, в круглых столах и т.д.), почувствовать себя востребованными. Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с подростками является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Необходимо объединить усилия учителей, классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, учреждений дополнительного образования. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые у него возникают.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, активизация процесса приспособления ребенка к принятым в обществе правилам и нормам поведения.
Задачи программы
1. Выявление проблем и своевременное, качественное оказание различного вида услуг по предупреждению или ликвидации девиантного поведения у несовершеннолетних.
2. Предоставление адекватной, комплексной, межведомственной помощи несовершеннолетним с девиантным поведением и их семьям.
3. Предоставление социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Формирование у детей «группы риска» через информационно-просветительскую работу системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга обучающихся.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с детьми и подростками 10-18 лет.
Сроки реализации
Программа рассчитана на учебный год (сентябрь – май)
Ожидаемые результаты и способы оценки
- Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
- Занятость детей во внеурочное время.
- Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей изменению отношения к своему здоровью, выработке способности противостоять вредным привычкам, желанию и умению вести здоровый образ жизни.
- Повышение обученности и недопущение пропусков уроков по неуважительной причине.
- Снижение количества детей состоящих на учете.
Этапы реализации программы
Первый этап – диагностический, формирование банка данных
- Информация об обучающихся (сбор сведений)
- Информация о семьях (сбор сведений)
- Психологическая диагностика учащихся
- Списки состоящих на учете (приложение 1)
- Определение комплекса мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего
- Формирование пакета документов на обучающегося, состоящего на учете (приложение 2)
Второй этап - деятельностно-консультативный
Работа с обучающимися:
- профилактика правонарушений (групповая работа, индивидуальные беседы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия);
- психологическое сопровождение (индивидуальные консультации, коррекционные занятия, анкетирование);
- педагогическая помощь (создание ситуации успеха для детей асоциального поведения, вовлечение в учебную, трудовую и общественную деятельность ученическое самоуправления);
- организация свободного времени обучающихся (организация социально-значимой деятельности детей через классное и школьное ученическое самоуправление, расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей через систему ДО города)
Работа с семьей:
- просветительская работа (выпуск памяток, индивидуальные беседы);
- коррекционная работа (индивидуальные консультации)
Третий этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование работы с подростком с учетом выработанных рекомендаций.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
п/п № | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственные |
I этап | |||
1. | Выявление детей с девиантным поведением: трудной жизненной ситуации, из асоциальных семей; пропускающие уроки без уважительной причины; состоящие на учете | сентябрь | классный руководитель, социальный педагог |
2. | Сбор информации для социального паспорта школы | сентябрь | социальный педагог, классный руководитель |
3. | Составление и корректировка банка данных обучающихся и семей | сентябрь, январь | классный руководитель, социальный педагог |
4. | Сверка банка данных со специалистами городских служб профилактики (КДН) | 1 раз в учебное полугодие | социальный педагог |
5. | Диагностические мероприятия на начало учебного года Динамическая диагностика | сентябрь-октябрь, январь | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог; педагог-психолог |
6. | Формирование пакета документов по сопровождению обучающегося, состоящего на учете | сентябрь-октябрь | классный руководитель, социальный педагог |
7. | Планирование индивидуального сопровождения детей с девиантным поведением | сентябрь-октябрь | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
II этап | |||
8. | Индивидуальные беседы для классных руководителей по профилактике правонарушений и сопровождению обучающихся, состоящих на различных видах учета | октябрь-апрель | социальный педагог, педагог-психолог |
9. | Индивидуальные беседы с обучающимися на профилактические темы | сентябрь-май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
10. | Индивидуальная работа с детьми девиантного поведения по коррекции отклоняющего поведения | сентябрь-май | Педагог-психолог |
11. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания, обучения и взаимоотношений с ребенком | сентябрь-май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
12. | Привлечение родителей к участию в школьной жизни детей через школьные и классные мероприятия | октябрь-май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
13. | Отслеживание уровня подготовки обучающихся, состоящих на различных видах учета, к учебному году (посещение уроков, наличие учебников, тетрадей) | октябрь-май | классный руководитель, социальный педагог |
14. | Классные часы и беседы с приглашением специалистов профилактических структур города | 2 раза в месяц по отдельному плану | классный руководитель, социальный педагог |
15. | Рейды по микрорайону с инспектором ОДН ОМВД | ежемесячно | классный руководитель, социальный педагог |
16. | Посещение семей обучающихся, состоящих на различных видах учета и составление актов | октябрь и апрель, а также по необходимости | классный руководитель, социальный педагог |
17. | Оформление профилактических стендов | октябрь-май | социальный педагог, педагог-психолог |
18. | Заседание профилактического совета школы | ежемесячно | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
19. | Вовлечение подростков в общественную жизнь школы и класса через ученическое самоуправление | октябрь-май | классный руководитель, социальный педагог |
20. | Помощь в организации свободного времени обучающихся девиантного поведения | октябрь-май | классный руководитель, социальный педагог |
21. | Контроль за занятостью обучающихся, состоящих на различных видах учета, во внеурочное время | октябрь, январь, апрель | классный руководитель, социальный педагог |
22. | Анализ успеваемости обучающихся, состоящих на различных видах учета | 1 раз в четверть | классный руководитель, социальный педагог |
23. | Отчет о работе проведенной с обучающимися, состоящими на различных видах учета | январь, май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
24. | Взаимодействие с городскими организациями системы профилактики по вопросу летнего отдыха и трудоустройства обучающихся | апрель, май | классный руководитель, социальный педагог |
III этап | |||
25. | Координационный совет по результатам индивидуального сопровождения обучающихся в течение учебного года | май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
26. | Диагностические мероприятия на конец учебного года: анкетирование, тестирование, опрос. | май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
27. | Планирование работы на следующий учебный год | май | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, координатор профилактической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися девиантного поведения.
Актуальность и необходимость предложенной программы заключается в том, дети с отклоняющимся поведением нуждаются в особой поддержке со стороны образовательного учреждения. Социальным педагогом отобран...
Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык.
Если у вас есть обучающиеся, отстающие по английскому языку, а по остальным предметам имеют высокие показатели, эта программа поможет спланировать действия учителя по повышению качества успеваемости т...
Программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися девиантного поведения.
Актуальность и необходимость предложенной программы заключается в том, что дети с отклоняющимся поведением нуждаются в особой поддержке со стороны образовательного учреждения. Учител...
«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»
Актуальность:Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ...
5. Результаты реализация программ индивидуальной работы с обучающимися.
Индивидуальная работа с учениками....
Технологии социальной работы по развитию патриотического воспитания обучающихся девиантного поведения как средство становления личности в условиях ФГОС
Тема военно-патриотического воспитания очень важна в системе общегражданского воспитания подрастающего поколения нашей Родины. Будущее страны - дети. Сегодня современная жизнь предъявляет человек...
Практические рекомендации "Как вести себя с обучающимися девиантного поведения"
Практические рекомендации "Как вести себя с обучающимися девиантного поведения"...