Технологии социальной работы по развитию патриотического воспитания обучающихся девиантного поведения как средство становления личности в условиях ФГОС
статья
Тема военно-патриотического воспитания очень важна в системе общегражданского воспитания подрастающего поколения нашей Родины. Будущее страны - дети. Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ценностями гражданского общества, умение адаптироваться в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_sotsialnoy_raboty_po_razvitiyu_patrioticheskogo_vospitaniya_obuchayu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии социальной работы по развитию патриотического воспитания обучающихся девиантного поведения как средство становления личности в условиях ФГОС
Тема военно-патриотического воспитания очень важна в системе общегражданского воспитания подрастающего поколения нашей Родины. Будущее страны - дети. Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ценностями гражданского общества, умение адаптироваться в социуме. Именно через военно-патриотическое воспитание можно решить многие проблемы современного мира. Такие как - безразличие, грубость, экстремизм, национализм, не верее в свое будущее и свои силы, неумение задумываться над общечеловеческими ценностями, невнимание к старшему поколению, нежелание работать и приносить пользу. Поэтому перед школой стоят серьёзные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Любому государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться и трудится.
Патриотическое воспитание не может быть обособленным, оно тесно взаимосвязано с другими видами воспитания:
- Интеллектуальное воспитание (учебно-познавательное). Методическая деятельность
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Духовно-нравственное воспитание
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательную работу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (спортивные соревнования, общешкольные мероприятия, классные часы)
- Культуротворческое и эстетическое воспитание (праздники, увлечения, соревнования, поездки, экскурсии)
- Воспитание семейных ценностей (семейное воспитание: взаимоотношения, совместные праздники, соревнования, собрания)
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Экологическое воспитание, экономическое воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры (профработа, социум, школьное самоуправление)
Программа воспитательной работы школы составлена на основе информационно-методических материалов, обеспечивающих единое «воспитательное пространство».
Гражданско-патриотическое воспитание
- Классные часы, посвященные разъяснению сущности и значения Государственных символов Российской Федерации и Конституции РФ,
- библиотечные уроки «Звезда героя», «900- дней мужества»;
- экскурсии в «Центр военно-патриотического воспитания молодежи и подростков «Набат», музей при школе;
- месяц правовых знаний; единые информационные дни;
- военно-спортивные: игра «Зарница»,
- смотр строя и песни.
- деловые игры «Азбука права», «Тайм-менеджмент», «Основы проектного моделирования», «Территория моей свободы»
- просмотр фильмов данной тематике в кинотеатре или школе.
- деятельность отряда ЮДП
План мероприятий должен быть утвержден и доведен до учителей и учащихся.
15 февраля 2019 г., исполнилось 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Всем тем, кто знает и понимает смысл слова «война», тем, кто шел плечом к плечу по дорогам Афганистана, тем, кто не вернулся, тем, кто выжил и тем, кому не довелось дожить до наших дней, был посвящен урок мужества «Достоинство и честь», который прошел 28 февраля в актовом зале МАОУ СОШ №27.
Почетными гостями мероприятия стали заместитель главы администрации БМР, руководитель аппарата Павел Борисович Гречухин, руководитель комиссии по героико-патриотическому воспитанию Балаковского совета ветеранов войны и труда Виктор Иванович Уполовников, участники боевых действий в Афганистане Торгашёв Владимир Александрович и Борисенко Александр Анатольевич.
В Уроке приняли участие обучающиеся 8-11 классов, педагоги и родители обучающихся.
Со сцены звучали стихи и песни, посвященные воинскому долгу, мужеству и самоотверженности наших солдат и офицеров. Обучающиеся и учитель истории Карочкин В.В. представили летопись той далекой войны, которая длилась 9 лет, 1 месяц и 19 дней. На экране можно было проследить за хроникой боевых действий. С фотографий на ребят смотрели то юные безусые мальчуганы - солдаты, выполняющие интернациональный долг за пределами Родины, то возмужавшие мужчины - ветераны боевых действий, закаленные в боях, возлагающие цветы у памятных обелисков.
Отдельный блок Урока был посвящен нашим землякам – балаковцам, проходившим службу в разных войсковых частях Афганистана. Видеоматериалы о героях-балаковцах были предоставлены Михаилом Сергеевичем Усталовым, руководителем общественной организацией «Боевое содружество».
Присутствующие не могли сдержать слез от проникновенного исполнения Юлии Ветровой песни «Белый танец» и Ильей Бондаренко «Письмо матери».
Танцевальный коллектив «Колибри» композициями «Белый танец» и «Мир без войны» добавил особое настроение всему уроку.
Виктор Иванович Уполовников прочитал со сцены свое стихотворение «Такой народ не будет побеждён», которое все ребята слушали в абсолютной тишине, затаив дыхание.
Очень любят обучающиеся смотреть фильмы о Великой Отечественной войне, в школе собрана небольшая фильмотека. Перед просмотром проводится беседа, в которой рассказывается о событиях фильма, чтобы детям было понятнее и ближе. Наибольшее впечатление на воспитанников оказал художественный фильм «А зори здесь тихие».
Каждое из проведенных мероприятий убеждает в том, что эта работа необходима, она находит отклик в умах и сердцах наших детей. Они становятся умнее, добрее, небезразличнее. И многое, что происходит вокруг понимают правильно.
Итогами перечисленных мероприятий становятся:
- Положительная динамика по профилактике правонарушений.
- Повышение интереса к учёбе, успеваемости.
- Появился интерес к выбору будущей профессии, о своем месте в жизни.
- Созданы банки презентаций, видеороликов по единым информационным дням.
- Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, деловых играх разного уровня.
Деятельность по гражданскому, правовому и патриотическому воспитанию отвечает всем требованиям ФГОС:
- развитию личности, развитию духовно-нравственной, политической и правовой культуры;
-воспитанию гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- помогает использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.
В основе реализации ФГОС лежит системно - деятельностный подход, наиболее полное осуществление, которого возможно при использовании ИКТ. Информационные технологии принадле...
Социальное партнерство как ресурс патриотического воспитания обучающихся МБОУ «СОШ № 276»
Воспитание-это круглосуточный процесс. В современных условиях без социального партнерства школа не способна обеспечить полноценное гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. П...
Из опыта работы по формированию патриотического воспитания обучающихся
Драматические события, связанные с Украиной, экономическая нестабильность, социальное неравенство общества, эгоизм, равнодушие, немотивированная агрессия, цинизм, рост национализма, низкая престижност...
«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»
Актуальность:Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ...
Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы
Доклад на семинаре на тему "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы"...
Методические рекомендации по социально-педагогической помощи педагогам с обучающимися девиантного поведения в условиях образовательной организации
Актуальным направлением социально-педагогической работы в образовательной организации является профилактика девиантного поведения детей и подростков. Исходя из сложности феноменологии девиантного пове...
Пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания....