Технологии социальной работы по развитию патриотического воспитания обучающихся девиантного поведения как средство становления личности в условиях ФГОС
статья

Тема военно-патриотического воспитания очень важна в системе общегражданского воспитания подрастающего поколения нашей Родины. Будущее страны - дети. Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция,  овладение ценностями гражданского общества, умение адаптироваться в социуме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии социальной работы по развитию патриотического воспитания обучающихся девиантного поведения как средство становления личности в условиях ФГОС

Тема военно-патриотического воспитания очень важна в системе общегражданского воспитания подрастающего поколения нашей Родины. Будущее страны - дети. Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция,  овладение ценностями гражданского общества, умение адаптироваться в социуме.  Именно через военно-патриотическое  воспитание можно решить  многие проблемы  современного мира. Такие как - безразличие, грубость, экстремизм, национализм, не верее в свое будущее и свои силы, неумение задумываться  над общечеловеческими  ценностями, невнимание к старшему поколению, нежелание работать и приносить пользу. Поэтому перед школой стоят серьёзные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Любому государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться и трудится.

Патриотическое воспитание не может быть обособленным, оно тесно взаимосвязано с другими  видами воспитания:

  1. Интеллектуальное воспитание (учебно-познавательное). Методическая деятельность
  2. Гражданско-патриотическое воспитание
  3. Правовое воспитание и культура безопасности
  4. Духовно-нравственное воспитание
  5. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательную работу.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (спортивные соревнования, общешкольные мероприятия, классные часы)

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание (праздники, увлечения, соревнования, поездки, экскурсии)
  2. Воспитание семейных ценностей (семейное воспитание: взаимоотношения, совместные праздники, соревнования, собрания)
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  4. Экологическое воспитание, экономическое воспитание
  5.   Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры (профработа, социум, школьное самоуправление)

Программа воспитательной работы школы составлена на основе информационно-методических материалов, обеспечивающих единое «воспитательное пространство».

  Гражданско-патриотическое воспитание

- Классные часы, посвященные разъяснению сущности и значения Государственных символов Российской Федерации и Конституции РФ,

- библиотечные уроки «Звезда героя», «900- дней мужества»;

- экскурсии в «Центр военно-патриотического воспитания молодежи и подростков «Набат», музей при школе;

- месяц  правовых знаний;  единые информационные дни;

- военно-спортивные: игра «Зарница»,

- смотр строя и песни.

- деловые игры «Азбука права», «Тайм-менеджмент», «Основы проектного моделирования», «Территория моей свободы»

- просмотр фильмов данной тематике в кинотеатре или школе.

- деятельность отряда ЮДП

План мероприятий должен быть утвержден и доведен до учителей и учащихся.

   15 февраля 2019 г., исполнилось 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Всем тем, кто знает и понимает смысл слова «война», тем, кто шел плечом к плечу по дорогам Афганистана, тем, кто не вернулся, тем, кто выжил и тем, кому не довелось дожить до наших дней, был посвящен урок мужества «Достоинство и честь», который прошел 28 февраля в актовом зале МАОУ СОШ №27.

Почетными гостями мероприятия стали заместитель главы администрации БМР, руководитель аппарата Павел Борисович Гречухин, руководитель комиссии по героико-патриотическому воспитанию Балаковского совета ветеранов войны и труда Виктор Иванович Уполовников, участники боевых действий в Афганистане Торгашёв Владимир Александрович и Борисенко Александр Анатольевич.

В Уроке приняли участие обучающиеся 8-11 классов, педагоги и родители обучающихся.

Со сцены звучали стихи и песни, посвященные воинскому долгу, мужеству и самоотверженности наших солдат и офицеров. Обучающиеся и учитель истории Карочкин В.В. представили летопись той далекой войны, которая длилась 9 лет, 1 месяц и 19 дней. На экране можно было проследить за хроникой боевых действий. С фотографий на ребят смотрели то юные безусые мальчуганы - солдаты, выполняющие интернациональный долг за пределами Родины, то возмужавшие мужчины - ветераны боевых действий, закаленные в боях, возлагающие цветы у памятных обелисков.

Отдельный блок Урока был посвящен нашим землякам – балаковцам, проходившим службу в разных войсковых частях Афганистана. Видеоматериалы о героях-балаковцах были предоставлены Михаилом Сергеевичем Усталовым, руководителем общественной организацией «Боевое содружество».

Присутствующие не могли сдержать слез от проникновенного исполнения Юлии Ветровой песни «Белый танец» и Ильей Бондаренко «Письмо матери».

Танцевальный коллектив «Колибри» композициями «Белый танец» и «Мир без войны» добавил особое настроение всему уроку.

Виктор Иванович Уполовников прочитал со сцены свое стихотворение «Такой народ не будет побеждён», которое все ребята слушали в абсолютной тишине, затаив дыхание.

Очень  любят обучающиеся смотреть фильмы о Великой Отечественной войне, в школе собрана небольшая фильмотека. Перед просмотром проводится беседа, в которой рассказывается о событиях фильма, чтобы детям было понятнее и ближе. Наибольшее впечатление  на воспитанников  оказал художественный фильм «А зори здесь тихие».

Каждое из проведенных мероприятий убеждает в том, что эта работа необходима, она находит отклик в  умах  и сердцах наших детей. Они становятся умнее, добрее, небезразличнее. И многое, что происходит вокруг понимают правильно.

Итогами перечисленных мероприятий становятся:

  1. Положительная динамика по профилактике правонарушений.
  2. Повышение интереса к учёбе, успеваемости.
  3. Появился интерес к выбору будущей профессии, о своем месте в жизни.
  4. Созданы банки презентаций, видеороликов по единым информационным дням.
  5. Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, деловых играх разного уровня.

Деятельность по гражданскому, правовому и патриотическому воспитанию отвечает всем требованиям ФГОС:

- развитию личности,  развитию духовно-нравственной, политической и правовой культуры;

-воспитанию гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- помогает использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.

В основе реализации  ФГОС лежит системно - деятельностный подход, наиболее полное осуществление,  которого возможно при использовании  ИКТ. Информационные технологии принадле...

Социальное партнерство как ресурс патриотического воспитания обучающихся МБОУ «СОШ № 276»

Воспитание-это  круглосуточный процесс.  В современных условиях без социального партнерства школа не способна обеспечить полноценное гражданско-патриотическое воспитание  обучающихся. П...

Из опыта работы по формированию патриотического воспитания обучающихся

Драматические события, связанные с Украиной, экономическая нестабильность, социальное неравенство общества, эгоизм, равнодушие, немотивированная агрессия, цинизм, рост национализма, низкая престижност...

«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»

Актуальность:Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция,  овладение ...

Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы

Доклад на семинаре на тему "Гражданско-патриотическое воспитание как средство  становления личности в условиях сельской школы"...

Методические рекомендации по социально-педагогической помощи педагогам с обучающимися девиантного поведения в условиях образовательной организации

Актуальным направлением социально-педагогической работы в образовательной организации является профилактика девиантного поведения детей и подростков. Исходя из сложности феноменологии девиантного пове...

Пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания....