Рабочая программа «Двигательное развитие» для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по психологии (5 класс)
Данная программа разработана для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) в соответствии с требованиями ФГОС для умственно отсталых детей.Коррекционный курс «Двигательное развитие», является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися, а также важным звеном в общей системе коррекционной работы. Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. Данный курс направлен на коррекцию недостатков физического развития детей, их двигательной активности и позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Двигательное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Брединская средняя общеобразовательная школа №4»
Приложение к образовательной программе
АООП ООО
Утвержденной приказом
МКОУ «Брединская СОШ №4»
от ______________________________
Рабочая программа
«Двигательное развитие»
для детей с интеллектуальными нарушениями
ВАРИАНТ 2
Класс: 5
Составитель рабочей программы педагог-психолог:
Байкова Анна Геннадьевна
2020 год
Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты (возможные):
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты (возможные):
- умение удерживать голову в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя;
- умение выполнять движения головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки);
- умение выполнять движения руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»;
- умение выполнять движения пальцами рук: сгибание/разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак/разгибание. Выполнение движений плечами;
- умение опираться на предплечья, на кисти рук;
- умение бросать мяч двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы);
- умение отбивать мяча от пола двумя руками (одной рукой);
- умение ловить мяч на уровне груди (на уровне колен, над головой);
- умение менять позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину;
- умение менять позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево);
- умение менять позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево);
- умение ползать на животе (на четвереньках);
- умение вставать на колени из положения «сидя на пятках»;
- умение ходить на коленях;
- умение вставать из положения «стоя на коленях»;
- умение выполнять движения ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад;
- умение ходить на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе);
- умение бегать с высоким подниманием бедра (захлестывая голень назад, приставным шагом);
- умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево);
- умение прыгать на одной ноге;
- умение бить по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега).
Содержание курса
1.Раздел. Общеразвивающие и корригирующее упражнения (8 часов)
- Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя.
- Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).
- Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны,
«круговые».
- Выполнение движений пальцами рук: сгибание/разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак/разгибание. Выполнение движений плечами.
- Опора на предплечья, на кисти рук.
2.Раздел. Прикладные упражнения (26 часов)
- Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы).
- Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой). Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой).
- Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
- Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).
- Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).
- Вставание на четвереньки.
- Ползание на животе (на четвереньках).
- Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».
- Вставание на колени из положения «сидя напятках». Стояние на коленях.
- Ходьба на коленях.
- Вставание из положения «стоя на коленях».
- Стояние с опорой (вертикализатор, костыли, трость и др.), без опоры.
- Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад.
- Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры).
- Ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе).
- Бег с высоким подниманием бедра (захлестывая голень назад, приставным шагом).
- Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево).
- Прыжки на одной ноге.
- Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега).
Тематическое планирование
5 класс
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов | Вид работы |
Раздел 1 | Общеразвивающие и корригирующее упражнения | 8 часов | Выполнение движений головой. Движение руками. Удерживание тела. |
Раздел 2 | Прикладные упражнения | 26 часов | Бросание, отбивание, ловля мяча. Изменение позы тела. Выполнение движение ногами. Ходьба, бег, прыжки. |
Всего: | 34 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи детей с интеллектуальными нарушениями
особенности развития речи детей...
Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...
Организация адаптивной двигательной рекреации для детей с интеллектуальными нарушениями.
В двигательной сфере ребят с нарушениями в развитии наблюдается отставание в уровне физического развития и физической подготовленности. Самые выраженные нарушения отмечаются в координации ...
Адаптированная образовательная программа по математике для детей с интеллектуальными нарушениями
Программа разработана для учащихся 5-9 классов. Рассчитана на 5 лет обучения. Разработана на основе УМК под редакцией Капустиной...
Доклад «Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями через приемы альтернативной коммуникации на уроках математики (из опыта работы)».
Доклад«Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями через приемы альтернативной коммуникации на уроках математики (из опыта работы)»....
Адаптированная рабочая программа по географии для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс
предлагаю адаптированную рабочую программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 6 класса по ФГОС. Она имеет следующие разделы: пояснмтельная записка, содержание учебн...