ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ специальности 49.02.01 Физическая культура группа УФВ 20 1
рабочая программа по психологии

Усольцев Игорь Геннадьевич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 976.

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью преподавания и изучения учебной дисциплины Психология общения является раскрытие задачи, функции и видов общения; формирование у студентов гуманитарного мышления, овладение ими знаниями, умениями и навыками межличностного общения.

Дисциплина Психология общения во многом носит прикладной характер, её цель – способствовать формированию у студентов соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий повседневной деятельности и поведения современных граждан российского общества и, в частности, специалистов социально- экономического направления

Задачи дисциплины Психология общения:

  • научить технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • научить приемам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Дисциплина Психология общения признана формировать у студентов современное управленческое мышление и способность решать разнообразные психологические проблемы в сфере межличностной, межкультурной, межэтнической (межнациональной) и деловой коммуникации с использованием современных приемов и средств.

Данная дисциплина учит студентов и способствует их умению:

  • организовывать собственную деятельность, обобщать, анализировать информацию, определять цели и выбирать пути их достижения;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;
  • осуществлять выбор способов деятельности, организовывать и планировать свою деятельность, направленную па достижение конкретного результата); саморазвиваться;
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • позитивно решать различные проблемные и конфликтные ситуации;
  • преодолевать трудности и избегать поражений, быть успешным в учебе и будущей работе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общении;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;
  • цели, функции, виды и уровни общения;
  • роли и ролевые ожидания в общении;
  • виды социальных взаимодействий;
  •  механизмы взаимопонимания в общении;
  • техники и приемы общения, правила слушания,  ведения беседы, убеждения;
  • этические принципы общения;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГАПОУ ТО «ТКПСТ»)

Приложение № ___

к ОПОП  ППССЗ по специальности

49.02.01 Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Тюмень 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 976.

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

Разработчик: Усольцев Игорь Геннадьевич, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК физкультурно-педагогического направления

Протокол № 10 от 23 июня 2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Психология общения

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью преподавания и изучения учебной дисциплины Психология общения является раскрытие задачи, функции и видов общения; формирование у студентов гуманитарного мышления, овладение ими знаниями, умениями и навыками межличностного общения.

Дисциплина Психология общения во многом носит прикладной характер, её цель – способствовать формированию у студентов соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий повседневной деятельности и поведения современных граждан российского общества и, в частности, специалистов социально- экономического направления

Задачи дисциплины Психология общения:

  • научить технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • научить приемам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Дисциплина Психология общения признана формировать у студентов современное управленческое мышление и способность решать разнообразные психологические проблемы в сфере межличностной, межкультурной, межэтнической (межнациональной) и деловой коммуникации с использованием современных приемов и средств.

Данная дисциплина учит студентов и способствует их умению:

  • организовывать собственную деятельность, обобщать, анализировать информацию, определять цели и выбирать пути их достижения;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;
  • осуществлять выбор способов деятельности, организовывать и планировать свою деятельность, направленную па достижение конкретного результата); саморазвиваться;
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • позитивно решать различные проблемные и конфликтные ситуации;
  • преодолевать трудности и избегать поражений, быть успешным в учебе и будущей работе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общении;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;
  • цели, функции, виды и уровни общения;
  • роли и ролевые ожидания в общении;
  • виды социальных взаимодействий;
  •  механизмы взаимопонимания в общении;
  • техники и приемы общения, правила слушания,  ведения беседы, убеждения;
  • этические принципы общения;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Изучение дисциплины способствует формированию части общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (3 семестр)

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения

Наименование

разделов и тем

Содержание учебною материала,

лабораторные работы и практические занятии, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Этика и культура поведения

10

Тема 1.1. Общие сведения об этической культуре. Профессиональные и моральные нормы.

Разбор моральных дилемм. Основные категории этики.

Содержание учебного материала

Понятия «этика», «общение», «деловое общение». «Золотое правило нравственности»

2

2

Разбор моральных дилемм

2

2, 3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составить терминологический словарь по теме

4

Тема 1.2. Деловой этикет. Культура речи.

Понятия «словесный этикет, деловой этикет». Познание этики и этикета делового общения в поведении людей через социальные различия. Моральные принципы, нормы и поведение. Внешний облик («Привлекательный имидж правило нравственности»). Национальные и социальные различия в поведении людей

2

2, 3

Раздел 2. Понятия и сущность общения

8

Тема 2.1. Сущность, цели, структура и уровни общения

Содержание учебного материала

2

2

Определение психологии общения. Сущность общения, состоящая из нескольких процессов. Предмет, задачи психологии общения. Структура общения с точки зрения нескольких авторов. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.

Междисциплинарный подход к общению.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение по теме «Понятие и сущность общения»

4

Тема 2.3. Язык телодвижений, мимики и поз

Содержание учебного материала

2

Самостоятельная психологическая интерпретация и анализ телодвижении, мимики, поз, жестов и т.д. (.ионные понятия: особенности мимики, движений, жестов, значение поз. Психологическая интерпретация и значение жестов, мимики, поз. Отличие речи языка при общении. Функции речи

2

Раздел 3. Психологические аспекты делового общения

26

Тема 3.1.

Функции общения. Виды общения

Содержание учебного материала

Функции речи. Основные теории развития речи: теория научения, посреформистские теории, релятивистские теории, конструктивистские теории. Виды общения.

2

2

Тема 3.2.

«Абстрактные» типы собеседников. Коммуникативная сторона общения. Наши собеседники.

Содержание учебного материала

Приемы эффективного общения в профессиональной деятельности. Усвоение приемов саморегуляции в процессе общения.

2

2

Тема 3.3.

Взаимосвязь общения и деятельности.

Содержание учебного материала

Дискуссия по теме «Взаимосвязь общения и деятельности».

Обсуждение и дискуссия на тему «Взаимосвязь общения и деятельности». Основные понятия: деятельностный подход Леонтьева и Рубинштейна. Взаимосвязь деятельности и общения. Возрастные особенности овладения звуковыми сигналами.

 2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа :  Приготовить рефераты по теме «Психологические аспекты делового общения»

6

3

Тема 3.4.

Коммуникационный процесс.

Содержание учебного материала

Понятие стратегия и тактика в общении; виды стратегического общения (открытое и закрытое); причины плохой коммуникации

2

2, 3

Коммуникативные барьеры и потери информации в разговорном общении

2

Тема 3.5.

Стороны процесса общения: интерактивная и перцептивная.

Содержание учебного материала

Манера общения при взаимодействии с деловыми партнерами. Ориентировка в собеседнике. Воздействие на партнера. Общение людей в зависимости от занимаемых позиций. Замаскированные виды общения, где внешний(социальный) уровень общения не совпадают. Осознанное проигрывание различных ситуаций

2

2,3

Трансактный анализ общения, например, (позиция «Я», «Родитель», «Ребенок» и др.)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Приготовить рефераты по теме «Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении»;

6

2

Раздел 4. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении

14

Тема 4.1. История возникновения учения о типологии темперамента. Типы темпераментов

Содержание учебного материала

История возникновения учения о типологии темперамента. Типы темпераментов. Характеристика психотипов (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик)

2

2

Определение темперамента.

2

Тема 4.2. Детерминация поведения. Поведение человека в организации и типы сотрудников

Содержание учебного материала

Факторы детерминации поведения личности. Формы проявления я: «я» – образ и реальное «я». Имидж. Макро– и микросреда личности. Динамика человеческого поведения. Социальные стереотипы, манипулирование социальными стереотипами. Деперсонализация общения. Ролевое поведение в деловом общении. Базовые психологические установки.

5

2

Тема 4.3. Основные волевые качества, этапы волевого процесса. Виды и развитие способностей. Тест «Самооценка»

Содержание учебного материала

Волевые качества и этапы развития волевого процесса. Основные волевые качества. Эмоции и классификация.

1

2

Тема 4.4 Управление коллективом. Социальная и социально-психологическая структура группы

Содержание учебного материала

Социально-психологическая структура группы. Управление коллективом. Проигрывание различных ситуаций для развития коммуникативных и организаторских способностей

2

2

3

Коммуникативные и организаторские способности

2

Раздел 5. Конфликты в деловом  общении

13

Тема 5.1. Конфликт и его структура

Типы конфликтов. Причины конфликтов.

Содержание учебного материала

Понятие «конфликт» и его структура. Типы конфликтов. Причины конфликтов.

2

2

Выявление конфликтности, агрессивности, типов реагирования в конфликтах.

2

2

Тема 5.2. Деструктивные и конструктивные конфликты.

Содержание учебного материала

Конфликты в личностно – эмоциональной сфере.

Проигрывание ситуаций: способы разрешения конфликтов

2

2

Анализ конфликтов. Межличностный конфликт. Конфликт между личностью и группой.

Межгрупповой конфликт.

Тема 5.3. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Тест.

Содержание учебного материала

Правила поведения в конфликтных ситуациях. Конфликты в нашей жизни

Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: заполнить таблицу «Конфликты в деловом общении

4

3

Тема 5.4. Стрессы и управление эмоциональными состояниями.

Содержание учебного материала

Стресс, управление эмоциональным состояниями

1

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

Всего

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета: плакаты

Технические средства обучения:  компьютер, проектор, экран, доска, стенды.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература 

  1. Шеламова, Г.М. Психология общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2018. – 128 с.
  2. Иванников, В.А. Психология : учебник для СПО / В.А. Иванников. – М.: Юрайт, 2018. – 480 с. – (Серия: Профессиональное образование)

Дополнительная литература

  1. Корнеенков, С. С. Психология и этика профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. С. Корнеенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 304 с.
  2. Шеламова, Г.М. Деловая культура и  психология  взаимодействия / Г.М. Шеламова.– М.: Академия, 2015. – 64 с.

Интернет-ресурсы:

1. Куб – электронная библиотека. Саморазвитие и самосовершенствование [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.koob.ru

2. Психология на русском языке [Электронный ресурс].– Режим доступа: www. Psychology.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля п оценки результатов обучения

Умения:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях, оценка результатов выполнения самостоятельных работ.

Оценка результатов промежуточной аттестации

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях, оценка результатов выполнения самостоятельных работ.

Оценка результатов промежуточной аттестации

Знания:

взаимосвязь общения и деятельности;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях, оценка результатов выполнения самостоятельных работ.

Оценка результатов промежуточной аттестации

пели, функции, виды и уровни общения;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях, оценка результатов выполнения самостоятельных работ.

Оценка результатов промежуточной аттестации

роли и ролевые ожидания в общении;

Текущий контроль

Оценка результатов промежуточной аттестации

виды социальных взаимодействий;

Текущий контроль

Оценка результатов промежуточной аттестации

механизмы взаимопонимания в общении;

Текущий контроль

Оценка результатов промежуточной аттестации

техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

Оценка результатов устного опроса,  оценка результатов выполнения самостоятельных работ.

Оценка результатов промежуточной аттестации

этические принципы общения;

Оценка результатов устного опроса, оценка результатов тестирования.

Оценка результатов промежуточной аттестации

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Оценка результатов устного опроса, оценка результатов выполнения самостоятельных работ.

Оценка результатов промежуточной аттестации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– демонстрация интереса к будущей профессии;

– понимание социальной значимости будущей профессии;

– интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • определение методов и способов решения профессиональных задач в области физической культуры и спорта;
  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач в области физической культуры и спорта;

– оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

– демонстрация способностей выбора метода решения в зависимости от ситуации, принятия стандартных и нестандартных решений профессиональных задач в области физической культуры и спорта;

– оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– использование методической литературы и др. источников информации, включая электронные, необходимой для организации деятельности в области физической культуры и спорта;

– подготовка докладов,  использование электронных источников, оценка эффективности работы с источниками информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

– демонстрация навыков работы на ПК; выбор компьютерной программы в соответствие с решаемой задачей;

– применение компьютерных программ для решения профессиональных задач;

– наблюдение за  навыками работы в информационных сетях, оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

– взаимодействие с занимающимися, коллегами, социальными партнерами;

– способность работать в команде, понимание общих целей;

– наблюдение;

– защита индивидуальных и групповых проектов

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

– понимание целей деятельности;

– владение навыками целеполагания, контроля и оценивания собственной деятельности;

– самоанализ и коррекция результатов работы;

– интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

– демонстрация интереса к обучению; использование знаний на практике; определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучение;

– участие в семинарах, диспутах, научно-практических конференциях и т.д.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

– демонстрация понимания целей и содержания профессиональной деятельности;

– использование новых решений и технологий для оптимизации профессиональной деятельности;

– участие в семинарах, диспутах, научно-практических конференциях и т.д.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

– понимание правовых норм в профессиональной деятельности;

соблюдение правовых норм; их применение в организации профессиональной деятельности;

наблюдение

Изучение дисциплины позволяет формировать у обучающихся часть профессиональных компетенций и обеспечивающие их умения.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

– демонстрация умений выбора цели и задач,

планирования  учебно-тренировочных занятий с использованием приемов совместного целеполагания и диалогового общения

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

– демонстрация умений проведения фрагмента (подготовительной, основной, заключительной части) учебно-тренировочных занятий с использованием приемов эффективного общения.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов

– демонстрация умений анализа учебно-тренировочных занятий

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

– демонстрация умений определения форм и методов педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях с использованием создания ситуации успеха, положительных вербальных подкреплений

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

– демонстрация умений анализа учебно-тренировочных занятий, разработка предложений и рекомендаций по их совершенствованию и коррекции с точки зрения использования интерактивного формата взаимодействия.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

– демонстрирует умение проводить спортивную ориентацию, используя психологические приемы активного слушания, убеждения, внушения.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

– демонстрация умений планирования занятий и мероприятий, подбора оборудования и инвентаря.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

– демонстрация умения ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов с использование норм письменного общения

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

– демонстрация умений выбора цели и задач, планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с использованием приемов совместного целеполагания и эффективного диалога.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

 демонстрация умений определения способов и приемов мотивации занимающихся к участию в физкультурно-спортивной деятельности: создание  ситуации успеха, активного слушания, убеждения, интерактивного диалогового общения

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия

– демонстрация умений разработки детализированного конспекта/технологической карты физкультурно-спортивных  занятий;

– демонстрация умений проведения фрагмента (основной, части) физкультурно-спортивных  занятий;

– демонстрация умений разработки сценариев физкультурно-спортивных мероприятий:

– демонстрация умения проведения фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия;

– демонстрация умений выбора  спортивного оборудования и инвентаря для физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

– демонстрация навыков осуществления педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с использованием ситуации успеха, положительных подкреплений.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

– демонстрация умения планирования обустройства спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся;

– демонстрация умения создания предметно-развивающей среды  с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

– демонстрация умения ведения учебной документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с использованием норм письменного общения

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

– разработка фрагментов тем дополнительных образовательных программ с использованием тренинговых упражнений

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.03

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

– разработка фрагментов дополнительных образовательных программ с использованием тренинговых упражнений

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.03

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

– демонстрация умений систематизации и оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области физической культуры и порта;

– использование профессиональной литературы необходимой для систематизации педагогического опыта, анализа деятельности педагогов и самоанализа.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.03

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

– демонстрация навыков подготовки, оформления и презентации отчетов, рефератов, докладов;

– использование профессиональной литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки отчетов, рефератов, выступлений.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.03

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

– демонстрация умений определения цели, задач, планирования исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта с помощью руководителя;

– выбор и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования, подобранных совместно с руководителем;

– демонстрация умений оформления результатов исследовательской и проектной работы.

Наблюдение и оценка результатов выполнения заданий на:

– промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.03

– государственной итоговой аттестации по специальности 49.02.01 Физическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ к ОПОП ППССЗ по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группа АФК 182 д

Программа учебной дисциплины Психология общения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная физическая культура.Д...

ОП.07 ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ к ОПОП ППССЗ по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группа АФК 20 2 с

1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная фи...

ОП.07 ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ к ОПОП ППССЗ специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группы АФК 191, АФК 192

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 Адаптивная физическ...

ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ к ОПОП ППССЗ по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группа АФК 20 2

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 Адаптивная физическ...

ОП.06 ПСИХОЛОГИЯ специальности 49.02.01 Физическая культура группа УФВ 21 3 с

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ГЛОССАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП 06 ПСИХОЛОГИЯ Специальность 49.02.01 Физическая культура

.Рабочая тетрадь по дисциплине ОП 06 Психология адресована студентам педагогических колледжей, обучающимся по специальности  49.02.01 Физическая культура. Тетрадь содержит разнообразные задания д...

Общение и взаимодействие учителя физической культуры с обучающимися.

От учителя во многом зависит формирование лич­ности его учеников. Критерии педагогического мастерства скла­дываются из совокупности деловых и личных качеств препода­вателя. Обязательными д...