План психологического сопровождения ФГОС НОО
материал по психологии
Предварительный просмотр:
План психологического сопровождения ФГОС НОО
Психодиагностика
№ | Содержание контроля регулирование и коррекция | Классы | Сроки | УУД | Характеристика УУД | Методы | Ответственные |
1 | Готовность к обучению в школе | 1-е классы | сентябрь | Диагностика | Психолог | ||
2 | Диагностика адаптации учащихся 1-х классов | 1-е классы | октябрь | Опрос, тестирование | |||
3 | Выявление уровня развития детей с трудностями адаптации | 1-е классы | октябрь | Анализ результатов диагностики | |||
4 | Формирование регулятивных УУД | 1-е классы | февраль | Целеполагание – постановка учебной задачи | контроль | Тестирование | |
2-е классы | декабрь | Методика «Корректурная проба» | |||||
5 | Формирование познавательных УУД | 1-е классы | Февраль | Общеучебные универсальные действия | Логические учебные действия | Тестирование «Найди отличия» | |
2-е классы | декабрь | Выделение существенных признаков | |||||
3-4 классы | ноябрь | Тест «Логические закономерности | |||||
Исследование словесно-логическолго мышления | |||||||
6 | Формирование коммуникативных УУД | 1-е классы | Февраль | Коммуникативные УУД | Методика «Рукавички» | ||
2-е классы | декабрь | ||||||
4-е классы | ноябрь | Задания «Совместная сортировка» | |||||
7 | Формирование личностных УУД | 1-4 классы | Январь-февраль | Самопознание и самоопределение | Самооценка | Тест на определение самооценки «Лесенка» | |
Смыслообразование | мотивация | Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» | |||||
8 | Регулятивные УУД | 1-е классы | Апрель | Целеполагание – постановка учебной задачи | Итоги формирования регулятивных УУД | Тестирование | |
2-е классы | Март | Методика «Корректурная проба» | |||||
9 | Познавательные УУД | 1-е классы | Апрель | Общеучебные универсальные действия | Логические учебные действия | Тестирование «Найди отличия» | |
2-е классы | Март | Выделение существенных признаков | |||||
3-е классы | Тест «логические закономерности | ||||||
4-е классы | Исследование словесно-логического мышления | ||||||
10 | Личностные УУД | 1-е классы | Апрель | Смыслообразование | Итоги формирования школьной мотивации | Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» | |
2-3-е классы | Март | ||||||
11 | Определение уровня готовности к обучению в школе | дошкольники | Апрель-май | Методика «Готовность к школьному обучению ГОШ» |
Психокоррекция
1. | Развивающие занятия для учащихся, испытывающих трудности в адаптации к школе | 1-е классы | Ноябрь-декабрь | |
2. | Индивидуальная коррекционно –развивающая работа с детьми с трудностями адаптации (по результатам тестирования) | 1-е классы | В течение года |
Консультативная деятельность
1. | Индивидуальные консультации с учителями по результатам тестирования | Классные руководители 1-х классов | октябрь | |
2. | Индивидуальные консультации с учителями по проблемам адаптации | Классные руководители 1-х классов | ноябрь |
3. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и развития детей | родители | В течение года |
Психологическое просвещение и профилактика
1. | Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе | педагоги | педсоветы | Психолог Классные руководители |
2. | Лекция «Психологическая готовность детей к обучению в школе» | родители | октябрь | Психолог |
3. | Лекции для родителей (по запросам) | родители | В течение года | Психолог |
Педагог-психолог ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического сопровождения ФГОС в начальной школе на 2011 – 2016 гг.
Пояснительная записка. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Целью образования становится...
План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...
План психологического сопровождения ФГОС ООО
План системы работы по ФГОС Основного общего образования...
Презентация для школьных психологов "План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь"
Цели психолого-педагогического сопровождения:выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ...
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год...
Программа психологического сопровождения ФГОС НОО
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное р...
Программа коррекционной работы психологического сопровождения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
Программа коррекционной работы разработана педагогом - психологом ЦПМСС Мартяшковой Н.В. в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательно...