Презентация для школьных психологов "План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь"
презентация к уроку по психологии на тему
- выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ;
- оказать психологическую помощь учителям и родителям.
- развить уверенность в себе;
- сформировать объективную самооценку;
- развить коммуникативную компетентность;
- обучить способам реагирования в стрессовой ситуации и методам саморегуляции;
- развить навыки самоконтроля;
- актуализировать ресурсное состояние;
- повысить сопротивляемость стрессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 824 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и общий государственный экзамен (ОГЭ), вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков.
Основные направления Старшеклассники Педагоги Родители
Цели психолого-педагогического сопровождения выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ; оказать психологическую помощь учителям и родителям.
Задачи: развить уверенность в себе; сформировать объективную самооценку; развить коммуникативную компетентность; обучить способам реагирования в стрессовой ситуации и методам саморегуляции; развить навыки самоконтроля; актуализировать ресурсное состояние; повысить сопротивляемость стрессу.
Основные направления работы педагога-психолога Психологическое просвещение Групповая работа Психопрофилактика Психологическая диагностика Консультирование
План психолого-педагогического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на первое полугодие учебного года Сентябрь – октябрь Составить и наполнить методическую папку по психологическому сопровождению подготовки к сдаче ОГЭ/ЕГЭ Подготовиться к диагностике учащихся: составить комплекс методик, подготовить бланки для ответов
Октябрь Провести диагностику учащихся 9,11-го класса. Проанализировать результаты диагностики. Провести групповые и индивидуальные консультации с учащимися, учителями и родителями по итогам диагностики
Ноябрь – декабрь Провести семинар «Снижаем тревожность перед экзаменом» для учащихся с повышенным и высоким уровнем тревожности Провести тренинг по тайм-менеджменту для учащихся Провести родительское собрание «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену»
Декабрь Подготовить материал для буклетов, памяток, брошюр
Памятка для учащегося
Октябрь – декабрь Индивидуальные консультации с учащимися, педагогами, родителями
Оформление информационного стенда подготовки к ОГЭ/ЕГЭ для учащихся и родителей (зам. директора по УВР, педагог-психолог)
Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ/ЕГЭ. (зам. директора по УВР, учитель-предметник, педагог-психолог)
Модель психологической готовности к ОГЭ/ЕГЭ. Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ОГЭ/ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами.
Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ/ЕГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный конкурс "Недаром помнит вся Россия" "Отступление Наполеона (октябрь-декабрь 1812 года)"
В моей презентации рассказывается о отступлении Наполеона. Как этот человек испугался нашего натиска, нашей Великой русской армии. Как наши солдаты уничтожили этого беспощадного противника. Я надеюсь ...
Модель деятельности школьной социально-психологической службы
В последнее время проблема психологического и физического здоровья школьников приобрела государственное значение в связи с тем, что его ухудшение повсеместно регистрируется в Российской Федерации. При...
Участие в общественных обсуждениях ООП ООО программ по русскому языку и литературе в октябре - декабре 2014 г. на сайте http://edu.crowdexpert.ru. Отчет.
РМО учителей русского языка и литературы приняло активное участие в общественных обсуждениях на сайте http://edu.crowdexpert.ru....
Статья "Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы"
Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы...
Участие в Международном научно-образовательном проекте "Познавательное развитие и академическая успешность в школьном возрасте" (Психологический институт Российской Академии Образования)
Психологический институт Российской Академии Образования...
Исследование: «Газета «Правда» о протестном движении против войны во Вьетнаме» (октябрь-декабрь 1967г.)
Данная работа-это исследование, как отражалась общественная мысль о прекращении войны во Вьетнаме....
«КАК ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЙДЫ ИЛИ ПЯТИМИНУТКА ПОЛЕЗНОСТИ С ПСИХОЛОГОМ»
laquo;Кроха – сын к отцу пришел,И спросила кроха:Психолог в школе хорошоИли это плохо?»Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Его боятся и ему не доверяют. К нему ...