План психологического сопровождения ФГОС ООО
материал по психологии
План системы работы по ФГОС Основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_ooo_2015-2020.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План психологического сопровождения ФГОС НОО
на 2015-2016 учебный год
Психодиагностика
№ | Содержание контроля регулирование и коррекция | Классы | Сроки | Характеристика УУД | Методы | Ответственные |
1 | Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска | 5-е классы | Сентябрь октябрь | Диагностика | Психолог | |
I полугодие | ||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | ||||||
2 | Самоопределение | 7-е классы | В конце года | Личностное осмысление выбираемой профессии или проф. Облас | Анкета для учащихся | Психолог
|
9-е классы | Анкета жизненнго и проф. самоопределения | |||||
3 | Самооценка | 5-9 классы | октябрь | Оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам) | Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» | |
Смыслообразование | 5-9 классы | Ноябрь - декабрь | Познавательные мотивы (интерес к новому) Учебные мотивы (стремление к самоизменению – приобретению новых знаний умений) | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению | ||
Нравственно-этическая ориентация | 5-9 классы | Ноябрь - декабрь | Отношение к нравственно – этическим нормам | Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации наблюдение | Классные руководители | |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | ||||||
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка | 5-9 классы | октябрь | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися | Тест Тулуз - Пьерона | Психолог | |
Саморегуляция | 7 – 9 классы | октябрь | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий | Методика «Исследование волевой саморегуляции» Зверькова А.В., эйдман Е.В. | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | ||||||
Универсальные логические действия | 5 – 9 классы | ноябрь | Сравнение Анализ и синтез Классификация Обобщение Аналогии | Методика «Прогрессивные матрицы Равена» | Психолог | |
5 – 6 классы | ноябрь | Методика «Числовые ряды» | ||||
ноябрь | Методика «Аналогии» | |||||
7 классы | октябрь | Методика «Аналогии» (3-й субтест) ШТУР | ||||
Методика «классификации» | ||||||
Методика «обобщение» | ||||||
8 – 9 классы | ноябрь | Методика «аналогии» Р. Амтхауэра | ||||
Методика «обобщение» Р. Амтхауэра | ||||||
Постановка и решение проблемы | 5 – 9 классы | апрель | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем поискового Характера | наблюдение | учитель | |
II полугодие | ||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | ||||||
Самооценка | 5 – 9 классы | апрель | Оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам) | Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» | Психолог | |
Смыслообразование | Познавательные мотивы (интерес к новому) Учебные мотивы (стремление к самоизменению – приобретению новых знаний умений) | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению | Психолог | |||
Нравственно-этическая ориентация | Отношение к нравственно – этическим нормам | Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации наблюдения | Классные руководители | |||
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | ||||||
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка | 5-9 классы | март | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися | Тест Тулуз - Пьерона | Психолог | |
Саморегуляция | 7 – 9 классы | март | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий | Методика «Исследование волевой саморегуляции» Зверькова А.В., эйдман Е.В. | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | ||||||
Универсальные логические действия | 5 – 9 классы | март | Сравнение Анализ и синтез Классификация Обобщение Аналогии | Методика «Прогрессивные матрицы Равена» | Психолог | |
5 – 6 классы | Методика «Числовые ряды» | |||||
Методика «Аналогии» | ||||||
7 классы | апрель | Методика «Аналогии» (3-й субтест) ШТУР | ||||
Методика «классификации» | ||||||
Методика «обобщение» | ||||||
8 – 9 классы | Методика «аналогии» Р. Амтхауэра | |||||
Методика «обобщение» Р. Амтхауэра | ||||||
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | ||||||
коммуникация | 5 – 9 классы | Апрель - май | УУД | наблюдение | учитель |
Консультативная деятельность
1. | Индивидуальные консультации с учителями по результатам тестирования | Классные руководители 5-9х классов | ноябрь | Психолог Классные руководители |
2. | Индивидуальные консультации с учителями по проблемам адаптации | Классные руководители 5-х классов |
3. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и самоопределения учащихся | родители | В течение года | Психолог Классные руководители |
Психологическое просвещение и профилактика
1. | Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе | педагоги | педсоветы | Психолог Классные руководители |
2. | Лекция «Возрастные особенности учащихся» | Родители 5-7 кл | февраль | Психолог |
«Профессиональное самоопределение» | Родители 8 – 9 кл | |||
3. | Лекции для родителей (по запросам) | родители | В течение года |
Педагог-психолог Т.В. Гринько
План психологического сопровождения ФГОС ООО
на 2015-2016 учебный год
Психодиагностика
№ | Содержание контроля регулирование и коррекция | Классы | Сроки | Характеристика УУД | Методы | Ответственные |
1 | Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска | 5-е классы | Сентябрь октябрь | Диагностика | Психолог | |
I полугодие | ||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | ||||||
2 | Самооценка | 5- классы | октябрь | Оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам) | Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» | |
3 | Смыслообразование | 5- классы | Ноябрь - декабрь | Познавательные мотивы (интерес к новому) Учебные мотивы (стремление к самоизменению – приобретению новых знаний умений) | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению | |
4 | Нравственно-этическая ориентация | 5- классы | Ноябрь - декабрь | Отношение к нравственно – этическим нормам | Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации наблюдение | Классные руководители |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | ||||||
1 | Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка | 5- классы | октябрь | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися | Тест Тулуз - Пьерона | Психолог |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | ||||||
1 | Универсальные логические действия | 5 классы | ноябрь | Сравнение Анализ и синтез Классификация Обобщение Аналогии | Методика «Прогрессивные матрицы Равена» | Психолог |
5 классы | ноябрь | Методика «Числовые ряды» Методика «Аналогии» | ||||
2 | Постановка и решение проблемы | 5 –классы | апрель | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем поискового Характера | наблюдение | учитель |
II полугодие | ||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | ||||||
1 | Самооценка | 5 классы | апрель | Оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам) | Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» | Психолог |
2 | Смыслообразование | Познавательные мотивы (интерес к новому) Учебные мотивы (стремление к самоизменению – приобретению новых знаний умений) | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению | Психолог | ||
3 | Нравственно-этическая ориентация | Отношение к нравственно – этическим нормам | Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации наблюдения | Классные руководители | ||
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | ||||||
4 | Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка | 5- классы | март | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися | Тест Тулуз - Пьерона | Психолог |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | ||||||
1 | Универсальные логические действия | 5 –классы | март | Сравнение Анализ и синтез Классификация Обобщение Аналогии | Методика «Прогрессивные матрицы Равена» | Психолог |
5 классы | Методика «Числовые ряды» | |||||
Методика «Аналогии» | ||||||
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | ||||||
1 | коммуникация | 5 –классы | Апрель - май | УУД | наблюдение | учитель |
Консультативная деятельность
1. | Индивидуальные консультации с учителями по результатам тестирования | Классные руководители 5-х классов | ноябрь | Психолог Классные руководители |
2. | Индивидуальные консультации с учителями по проблемам адаптации | Классные руководители 5-х классов |
3. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и самоопределения учащихся | родители | В течение года | Психолог Классные руководители |
Психологическое просвещение и профилактика
1. | Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе | педагоги | педсоветы | Психолог Классные руководители |
2. | Лекция «Возрастные особенности учащихся» | Родители 5- кл | февраль | Психолог |
3. | Лекции для родителей (по запросам) | родители | В течение года |
Педагог-психолог Т.В. Гринько
Циклограмма мероприятий (5 класс)
№ | УУД/ показатель | Инструментарий | Методы | Периодичность проведения | Сроки проведения |
Коммуникативные УУД | |||||
1 | Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска |
| Наблюдение
| 2 раза в год | I этап Октябрь–ноябрь II этап Апрель– май |
Личностные УУД | |||||
2
| Самооценка | 5 класс «Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн» (Приложение № 8) | Тестирование | 1 раз в год | Октябрь |
3 | Мотивация | 5 класс «Школьная мотивация» (Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой) | Анкетирование | 1 раз в год | Октябрь |
4 | Мотивация на этапе перехода в среднее звено школы | 5 класс «Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации») (Приложение № 11) | Тестирование | 1 раз в год | Октябрь |
Регулятивные УУД | |||||
5 | Оценка |
| Тестирование | 1 раз в год | Октябрь |
Познавательные УУД | |||||
6 | Сформированность навыков чтения. |
| Тестирование | 1 раз в год | Ноябрь |
7 | Самостоятельность мышления. |
| Тестирование | 1 раз в год | Октябрь |
8 | Словесно-логическое мышление |
«Определение уровня развития словесно-логического мышления» Л. Переслени, Т.Фотекова (Приложение № 10) | Тестирование | 1 раз в год | Февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического сопровождения ФГОС в начальной школе на 2011 – 2016 гг.
Пояснительная записка. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Целью образования становится...
План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...
Презентация для школьных психологов "План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь"
Цели психолого-педагогического сопровождения:выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ...
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год...
Программа психологического сопровождения ФГОС НОО
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное р...
Программа коррекционной работы психологического сопровождения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
Программа коррекционной работы разработана педагогом - психологом ЦПМСС Мартяшковой Н.В. в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательно...
План психологического сопровождения ФГОС НОО
План НОО...