Характеристика профессиональной деятельности как педагог-психолог школы
статья по психологии
Характеристика
профессиональной деятельности
педагога-психолога
МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_profdeyatelnosti_byyandy_ch.v.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
профессиональной деятельности
педагога-психолога
МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна
Быянды Чодураа Владимировны
Содержание
- Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
- Сведения об особенностях организации (место работы) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности
- Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»
- Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности
- Перечень разработанных локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе
- Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения
Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
Дата рождения: 26.03.1983г
Образование: высшее
Общий стаж работы: 13 лет
Квалификационная категория: первая
Окончила Тывинский государственный университет, 2001-2006гг., по специальности «Биология» с присвоением квалификации «Учитель биологии».
Прошла профессиональную переподготовку в институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» по программе «Педагогика и психология».
Прошла курсы повышения квалификации:
- «Управление реализацией ФГОС в основной школе. Модель работы с индивидуальными образовательными пробами обучающихся» 16.06.2016г, 16ч, ГАУ ДПО «» Институт развития образования Иркутской области.
- «Профилактика аутодеструктивного поведения и формирование жизнестойкости у подростков в условиях образовательной организации» 09.11.2017г, 24ч, ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
- «Развитие навыков смыслового чтения и устной речи в рамках предметных областей ФГОС общего образования» 31.01.2019г, 16ч, ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
Сведения об особенностях организации (место работы) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности
Место работы: МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна
Общий педагогический стаж: 13 лет
Стаж работы педагогом-психологом: 3 года
Квалификационная категория- не имеется
Начала свою педагогическую деятельность в 2006 году в МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна учителем биологии. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» по программе «Педагогика и психология». С 2016г года и по сей день работаю педагогом-психологом в данной школе.
Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»
Согласно требованиям ФГОС школьного образования, для успешной реализации Основной образовательной программы в ОУ созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка.
Основной целью является гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Реализую следующие задачи:
- Создаю оптимальные условия для обеспечения укрепления психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и способствовать развитию личности;
- Осуществляю психолого-педагогическую диагностику готовности к щкольному обучению и усвоению ребенком общеобразовательной программы при переходе из начальной в основную и в общую школу;
- Осуществляю психолого-психологическое сопровождение детей на различных учетах, выпускников
- Исследую динамику личностного развития учащихся, используя современные психологические диагностики;
- Формирую социально-коммуникативные навыки
- Повышаю уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса
Работаю по следующим направлениям:
- Диагностическое
- Развивающая и коррекционная работа
- Просветительско-профилактическое
- Консультативное
Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности
В своей работе использую следующие методики:
- Методика «Исключение предметов (4 лишний)» Белопольская Н.Л.
- Ориентированный тест школьной зрелости Керна-Йерасека
- Методика «Домики» Н. И. Гуткина
- Проективные методики «Дом.Дерево. Человек», «Несуществующее животное», «Моя семья», «Цветовой тест М. Люшера» в модификации Л.А. Ясюковой
- Методика «Грустная мама» Т. Хоментаускаса
- Методика «Цветные письма»
- Опросники Филиппса, Басса-Дарки, Спилбергера-Ханина, опосник группы риска наркозависимости Хасан Б.И.
- Тесты Айзенка «Самооценка психических состояний», «Интернет зависимость» Кимберли Янга
- Методика «Определение типа будущей профессии» Е.А. Климовой
- Методика «Склонность виктимному поведению»
- Методика выявления детей группы риска М.И. Рожков и М.А. Ковальчук
- Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюнсона
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
Цикл психолого-педагогических программ «Несущий свет»:
- Профилактика школьной дезадаптации: Коррекция агрессивных проявлений Овчарова Р.В.
- Коррекция агрессивного поведения подростков Монгуш Р.Ю.
- Профилактика школьной дезадаптациию Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников Очарова Р. В.
- Программа Просоциальные мероприятия: акции «Мир без табачного дыма», «Мир без наркотиков», «Летний лагерь-территория здоровья», «Дорога жизни», «Наша семья против СПИДа», «Мы за здоровый образ жизни», «Белая лента» Баданай Е.Э.
- Программа Готовимся к ЕГЭ: программа тренинговых занятий для старшеклассников «Формула успеха» Шрагина Е.Ю.
- Программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
- Программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» Бородина Т.Н., Лебедева О.В., Халимова и др
- ПРОГРАММА Тренинг «Умей сказать «НЕТ» наркотикам» Составитель – Полякова В.В.
- ПРОГРАММА «Анонимное консультирование» Автор – Непомнящих Е.В.
- ПРОГРАММА Профилактика школьной дезадаптации: Социальнопсихологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы Автор – Овчарова Р.В.
- ПРОГРАММА Психологическое обучение и воспитание школьников «Я – мой образ жизни – мое зоровье» Автор – Кабаева В.М.
Перечень разработанных локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе
Методическая разработка:
- Приняла участие в семинаре с докладом «Развитие навыков смыслового чтения и устной речи в рамках предметных областей ФГОС общего образования» 31.01.2019г
- Приняла участие в дискуссионной площадке педагогов-психологов. Обмен опытом работы по сопровождению выпускников «Психолого-педагогическое сопровождение выпускников в процессе подготовки и во время ГИА» 29.08.2019г
Публикации:
- Лекция «Педагогическое общение и сотрудничество» 2016г
- Конспект профилактического тренинга «Позитивное настроение» 16.02.2018г
Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения
Начала свою психолого-педагогическую деятельность в 2016 году в МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна. В школе обучается 147 учащихся, количество классов-комплектов- 11, работают- 27 учителей и 26 работников.
Психологическим сопровождением охвачены все учащиеся, совместными усилиями педагогов созданы благоприятные условия для нахождения детей в учреждении. В течение 2016-2019 учебные годы ведется работа по всем направлениям: диагностика готовности детей к обучению в школе, адаптации 1,5,10 классов, выявление и сопровождение детей «группы риска», ВШУ.
Динамические показатели работы за последние 3 года:
Готовность к обучению в школе
Учебный год | Готовы (хороший уровень) | Условно готовы (средний уровень) | Не готовы (низкий уровень) | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
2016-2017 | 30% | 54% | 39% | 31% | 30% | 15% |
2017-2018 | 25% | 50% | 58% | 42% | 17% | 8% |
2018-2019 | 55% | 45% | 0% | 0% |
Сравнительный анализ адаптации 5-классников
Учебный год | Начало учебного года | ||
Легкая (быстрая адаптация) | Средняя (средняя тяжесть) | Тяжелая (трудная адаптация) | |
2016-2017 | 55% | 36% | 9% |
2017-2018 | 60% | 40% | 0% |
2018-2019 | 61% | 39% | 0% |
Сравнительные показатели детей «группы риска»
Учебный год | Всего учащихся (общее количество) | Из них «группы риска» | Процент |
2016-2017 | 153 | 21 | 13,7 |
2017-2018 | 151 | 14 | 8,6 |
2018-2019 | 147 | 13 | 8 |
Вывод: проведенная работа в 2016-2019 учебных годах носит положительный характер. Улучшились результаты по подготовке детей к обучению к школе, адаптация школьников благодаря проведению индивидуальных и групповых занятий. Повысился интерес родителей к особенностях психологического развития их детей, что способствуют гармонизации стиля семейного воспитания. В дальнейшем планирую продолжить работу на формирование психологического здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога- психолога общеобразовательной школы с одаренными детьми
Опыт работы педагога- психолога с одаренными детьми может быть полезным как школьным психологам, так и классным руководителям. Кроме этого, данная работа может быть использована в работе заместителей ...
Особенности профориентационной деятельности педагога-психолога в школе-интернате IV вида.
В статье рассмотрена актуальность проблемы профессионального самоопределения старшеклассников с нарушением зрения, а также обоснованы особенности психологической работы по данному вопросу (проанализир...
Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога
Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного образовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога.
Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»...
Характеристика профессиональной деятельности. Конкурс "Учитель Дона " номинация педагог-психолог
приложение 4...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ
Цели и задачиОсновная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГО...
Характеристика профессиональной деятельности участника конкурса педагог-психолог
Характеристика профессиональной деятельности участника регионального этапа конкурса «Учитель года Дона – 2024» в номинации «Педагог-психолог»Безбородовой Марии Александро...