Характеристика профессиональной деятельности как педагог-психолог школы
статья по психологии

Быянды Чодураа Владимировна

Характеристика

профессиональной деятельности

педагога-психолога

 МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_profdeyatelnosti_byyandy_ch.v.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

профессиональной деятельности

педагога-психолога

 МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна

Быянды Чодураа Владимировны

Содержание

  1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
  2. Сведения об особенностях организации (место работы) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности
  3. Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»
  4. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности
  5. Перечень разработанных  локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе
  6. Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения

        

Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании

Дата рождения: 26.03.1983г

Образование: высшее

Общий стаж работы: 13 лет

Квалификационная категория: первая

Окончила Тывинский государственный университет, 2001-2006гг., по специальности «Биология»  с присвоением квалификации «Учитель биологии».

Прошла профессиональную переподготовку в институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» по программе «Педагогика и психология».

Прошла курсы повышения квалификации:

  1. «Управление реализацией ФГОС в основной школе. Модель работы с индивидуальными образовательными пробами обучающихся» 16.06.2016г, 16ч, ГАУ ДПО «» Институт развития образования Иркутской области.
  2. «Профилактика аутодеструктивного поведения и формирование жизнестойкости у подростков в условиях образовательной организации» 09.11.2017г, 24ч, ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
  3. «Развитие навыков смыслового чтения и устной речи в рамках предметных областей ФГОС общего образования» 31.01.2019г, 16ч, ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

Сведения об особенностях организации (место работы) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности

Место работы: МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна

Общий педагогический стаж: 13 лет

Стаж работы педагогом-психологом: 3 года

Квалификационная категория- не имеется

Начала свою педагогическую  деятельность в 2006 году в МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна учителем биологии.  В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» по программе «Педагогика и психология». С 2016г года  и по сей день работаю педагогом-психологом в данной школе.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»

Согласно требованиям ФГОС школьного образования, для успешной реализации Основной образовательной программы в ОУ созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка.

Основной целью является гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Реализую следующие задачи:

  • Создаю оптимальные условия для обеспечения укрепления психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и способствовать развитию личности;
  • Осуществляю психолого-педагогическую диагностику готовности  к щкольному обучению и усвоению ребенком общеобразовательной программы при переходе из начальной в основную и в общую школу;
  • Осуществляю психолого-психологическое сопровождение детей на различных учетах, выпускников
  • Исследую динамику личностного развития учащихся, используя современные психологические диагностики;
  • Формирую социально-коммуникативные навыки
  • Повышаю уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса

Работаю по следующим направлениям:

  1. Диагностическое
  2. Развивающая  и коррекционная работа
  3. Просветительско-профилактическое
  4. Консультативное

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности

В своей работе использую следующие методики:

  • Методика «Исключение предметов (4 лишний)» Белопольская Н.Л.
  • Ориентированный тест школьной зрелости Керна-Йерасека
  • Методика «Домики» Н. И. Гуткина
  • Проективные методики «Дом.Дерево. Человек», «Несуществующее животное», «Моя семья», «Цветовой тест М. Люшера» в модификации Л.А. Ясюковой
  • Методика «Грустная мама» Т. Хоментаускаса
  • Методика «Цветные письма»
  • Опросники Филиппса, Басса-Дарки, Спилбергера-Ханина, опосник группы риска наркозависимости Хасан Б.И.
  • Тесты Айзенка «Самооценка психических состояний», «Интернет зависимость» Кимберли Янга
  • Методика «Определение типа будущей профессии» Е.А. Климовой
  • Методика «Склонность виктимному поведению»
  • Методика выявления детей группы риска М.И. Рожков и М.А. Ковальчук
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюнсона
  • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

Цикл психолого-педагогических программ «Несущий свет»:

  • Профилактика школьной дезадаптации: Коррекция агрессивных проявлений Овчарова Р.В.
  • Коррекция агрессивного поведения подростков Монгуш Р.Ю.
  • Профилактика школьной дезадаптациию Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников Очарова Р. В.
  • Программа Просоциальные мероприятия: акции «Мир без табачного дыма», «Мир без наркотиков», «Летний лагерь-территория здоровья», «Дорога жизни», «Наша семья против СПИДа», «Мы за здоровый образ жизни», «Белая лента» Баданай Е.Э.
  • Программа Готовимся к ЕГЭ: программа тренинговых занятий для старшеклассников «Формула успеха» Шрагина Е.Ю.
  • Программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
  • Программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» Бородина Т.Н., Лебедева О.В., Халимова и др
  • ПРОГРАММА Тренинг «Умей сказать «НЕТ» наркотикам» Составитель – Полякова В.В.
  • ПРОГРАММА «Анонимное консультирование» Автор – Непомнящих Е.В.
  • ПРОГРАММА Профилактика школьной дезадаптации: Социальнопсихологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы Автор – Овчарова Р.В.
  • ПРОГРАММА Психологическое обучение и воспитание школьников «Я – мой образ жизни – мое зоровье» Автор – Кабаева В.М.

Перечень разработанных  локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе

Методическая разработка:

  • Приняла участие в семинаре с докладом «Развитие навыков смыслового чтения и устной речи в рамках предметных областей ФГОС общего образования» 31.01.2019г
  • Приняла участие в дискуссионной площадке педагогов-психологов. Обмен опытом работы по сопровождению выпускников «Психолого-педагогическое сопровождение выпускников в процессе подготовки и во время ГИА» 29.08.2019г

Публикации:

  • Лекция «Педагогическое общение и сотрудничество» 2016г
  • Конспект профилактического тренинга «Позитивное настроение» 16.02.2018г

Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения

Начала свою психолого-педагогическую  деятельность в 2016 году в МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна. В школе обучается 147 учащихся, количество классов-комплектов- 11, работают- 27 учителей и 26 работников.

Психологическим сопровождением охвачены все учащиеся, совместными усилиями педагогов созданы благоприятные условия для нахождения детей в учреждении. В течение 2016-2019 учебные годы ведется работа по всем направлениям: диагностика готовности детей к обучению в школе, адаптации 1,5,10 классов, выявление и сопровождение детей «группы риска», ВШУ.

Динамические показатели работы за последние 3 года:

Готовность к обучению в школе

Учебный год

Готовы (хороший уровень)

Условно готовы (средний уровень)

Не готовы (низкий уровень)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2016-2017

30%

54%

39%

31%

30%

15%

2017-2018

25%

50%

58%

42%

17%

8%

2018-2019

55%

45%

0%

0%

Сравнительный анализ адаптации 5-классников

Учебный год

Начало учебного года

Легкая (быстрая адаптация)

Средняя (средняя тяжесть)

Тяжелая (трудная адаптация)

2016-2017

55%

36%

9%

2017-2018

60%

40%

0%

2018-2019

61%

39%

0%

Сравнительные показатели детей «группы риска»

Учебный год

Всего учащихся (общее количество)

Из них «группы риска»

Процент

2016-2017

153

21

13,7

2017-2018

151

14

8,6

2018-2019

147

13

8

Вывод: проведенная работа в 2016-2019 учебных годах носит положительный характер. Улучшились результаты по подготовке детей к обучению к школе, адаптация  школьников благодаря проведению индивидуальных и групповых занятий. Повысился  интерес родителей к особенностях психологического развития их детей, что способствуют гармонизации стиля семейного воспитания. В дальнейшем планирую продолжить работу на формирование психологического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога- психолога общеобразовательной школы с одаренными детьми

Опыт работы педагога- психолога с одаренными детьми может быть полезным как школьным психологам, так и классным руководителям. Кроме этого, данная работа может быть использована в работе заместителей ...

Особенности профориентационной деятельности педагога-психолога в школе-интернате IV вида.

В статье рассмотрена актуальность проблемы профессионального самоопределения старшеклассников с нарушением зрения, а также обоснованы особенности психологической работы по данному вопросу (проанализир...

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога

Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного   образовательного учреждения  Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБОУ Адыр-Кежигской СОШ

Цели и задачиОсновная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГО...

Характеристика профессиональной деятельности участника конкурса педагог-психолог

Характеристика профессиональной деятельности участника регионального этапа конкурса «Учитель года Дона – 2024» в номинации «Педагог-психолог»Безбородовой Марии Александро...