Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ (Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)
учебно-методический материал по психологии
Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ
(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.diagnosticheskiy_minimum.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ
(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)
Возрастная группа | Период | Исследуемый параметр | Рекомендуемые методики |
Ранний возраст (2-3 года) | При поступлении в ДОУ | Уровень адаптации ребенка к детскому саду | Критерии адаптации по приказу Министерства здравоохранения и образования РФ №186/272 от 30.06.92г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» Методика выявления уровня адаптированности ребенка к детскому саду по А.С.Роньжиной |
Младший возраст (3-4 года) [1] | Ноябрь | Восприятие | «Коробка форм» «Цветные кубики» |
Наглядно-действенное мышление | «Матрешка 3-составная» «Разрезные картинки 2-3 составные» | ||
Общая осведомленность | «Парные картинки» | ||
Память | «Угадай, чего не стало?» | ||
Средний возраст (4-5 лет)1 | Декабрь | Восприятие | «Коробка форм» |
Общая осведомленность | «Покажи и назови» | ||
Наглядно-действенное мышление | «Матрешка 4-составная» «Разрезные картинки 4-составные» | ||
Наглядно-образное мышление | «Найди домик для картинки» (классификация) | ||
Память | «8 предметов» | ||
Внимание | «Лабиринты» «Найди такую же картинку» | ||
Воображение | «На что это похоже» | ||
Старший возраст (5-6 лет) | Апрель | Личностная сфера | «Лесенка» (самооценка) |
Общая осведомленность | «Нелепицы» «Времена года» | ||
Развитие психических процессов | «Найди такую же картинку» (внимание) «10 предметов» (память) «Найди семью», «Рыбка» (мышление) «Рисунок человека» (мелкая моторика рук) «Последовательные картинки» (речь) «Разрезные картинки» (4 части) (восприятие) «На что это похоже?» (воображение) | ||
Подготовительный возраст (6-7) лет | Октябрь, апрель-май | Личностная готовность | «Лесенка» (самооценка) |
Мелкая моторика рук | «Вырежи круг» «Рисунок человека» | ||
Интеллектуальная готовность | «Домик» (внимание) «10 слов» (память) «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Найди недостающий» (словесно-логическое мышление) «Последовательные картинки» (речь) «Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие) «На что это похоже?» (воображение) | ||
Развитие произвольности | «Запрещённые слова» («Внутренняя позиция школьника») «Графический диктант» (произвольность) | ||
Все возрастные группы | Последовательно по группам в течении учебного года и по запросу | Выявление жестокого обращения в семье | Схема наблюдения для воспитателей Опросник для родителей (при наличии признаков жестокого обращения по анкете педагогов) Младший дошкольный возраст – метод наблюдения Старший дошкольный возраст - рисуночный тест «Моя семья» |
[1] по запросу администрации, родителей (законных представителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «Экспресс-диагностики» Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко в работе педагогов-психологов
Выступление на областных педагогических чтениях...
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Диагностический инструментарий педагога-психолога...
Диагностический инструментарий педагога-психолога "Психолого-профориентационная работа в период подготовки к государственной итоговой аттестации"
Психологическая поддержка выпускников во время сдачи ЕГЭ - это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Цель занятий психологической службы - отработка стратегии и тактики поведе...
Диагностический инструментарий педагога - психолога
Диагностический инструментарий педагога - психолога...
Диагностически инструментарий педагога-психолога.
В документе представлен банк психодиагностических матерьялов. Матерьял каждой диагностики включает: название диагностики, паспорт методики, пример прохождения....
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Исследование познавательной деятельности обучающихся. Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей....
Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений
Диагностический инструментарийпедагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений...