Диагностический инструментарий педагога - психолога
материал по психологии
Диагностический инструментарий педагога - психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.docx | 46.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий педагога - психолога.
№ | Название | Цель | Автор | Источник информации | Класс | |
Диагностика познавательной сферы | ||||||
1. | Тест Э.Ф. Замбацявичене | Определение развития и особенностей понятийного мышления, сформированности логических операций у детей младшего школьного возраста | Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра | Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», С-Пб., Речь, 2008 | 3 – 4 классы | |
2. | Методика определения умственной работоспособности | Определение отдельных характеристик интеллектуальной деятельности подростков 11-17 лет | Т. Земских,1999 год | Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», Речь, 2008 | 5 – 11 классы | |
3. | Интеллектуальная лабильность. Диагностика способности к обучению. | Определение успешности в обучении и освоении нового вида деятельности для подростов 12-16 лет | Модификация Костроминой С.Н. | Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В. Справочник психолога средней школы. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 | 6 – 10 классы | |
4. | Определение общих способностей | Определение общих интеллектуальных способностей человека. | Ганс Айзенк | Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В. Справочник психолога средней школы. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 | 5 – 9 классы | |
5. | Диагностика особенностей запоминания | Определение уровня развития характеристик памяти: оперативной, механической, слуховой, зрительной, словесной, цифровой, образной памяти | Лурия А.Р., Леонтьев А.Д. | Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 | 1 – 11 классы | |
6. | Методика Тулуз-Пьерона. | Определение характеристик внимания: концентрации, устойчивости, распределения, объема оперативного внимания младших школьников | Корректурная проба, модификация Ясюковой Л.А | Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. СПб.: Иматон, 1997 | 1 – 4 классы | |
7. | Корректурная проба. Тест Мюнстерберга | Определение избирательности внимания | Мюнстерберг | Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 | 1 – 4 классы | |
8. | Матрицы прогрессирующей сложности Равена | Определение уровня абстрактного невербального мышления обучающихся | Дж. Равен | Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 | 2 – 11 классы | |
9. | Диагностика готовности к школе | Определение уровня развития познавательной сферы дошкольников, прогноз успешности обучения в школе | Безруких М.М | Безруких М.М. Ступени к школе. Книга для педагогов и родителей. Дрофа, 2000 | дошкольники | |
10. | Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) | Контроль за эффективностью школьного обучения; выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития; | Дж. Ваной. Коллектив авторов в составе М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновойпод руководством К. М. Гуревича перевел и адаптировал тест. | Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с. (Педагогическое мастерство). | 4 -6 классы | |
11. | Выделение двух существенных признаков. | Изучение мышления. | Н.Я. Семаго | Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт.- сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000. | 1 – 4 классы | |
12. | Простые аналогии. | Изучение мышления. | Т.Г. Богданова | Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт.- сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000. | 4 - 6 классы | |
13. | Методика выделения сходства и различия. | Изучение мышления. | Л.С. Сахаров, Л.С. Выготский | Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний. Методическое пособие. Автор - составитель: Кирбатова О.В. – Ростов-на-Дону,2001. | 1 – 4 классы | |
14. | Классификация понятий. | Изучение мышления. | методика Гольдштейна-Выготского-Зейгарник | Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний. Методическое пособие. Автор - составитель: Кирбатова О.В. – Ростов-на-Дону,2001. | 1 – 4 классы | |
15. | Четвертый лишний. | Изучение мышления. | Е. Л. Агаева | Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний. Методическое пособие. Автор - составитель: Кирбатова О.В. – Ростов-на-Дону,2001. | 1 – 4 классы | |
16. | Установление последовательности событий. | Изучение мышления. | А. Н. Бернштейн | Забрамная С. Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Пособие для психолого-педагогических комиссий.- М.: Владос, 2005. | 1 – 4 классы | |
17. | Методика Кооса. | Изучение пространственной ориентации и конструктивного праксиса. | СэмюэльКоос | Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.- Москва, 1994. | 1 – 11 классы | |
18. | Зрительная память. | Изучение памяти. | Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт. - сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000. | 1 – 4 классы | ||
19. | Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов. | Изучение восприятия пространства. | М. Семаго | Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт. - сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000. | 1 – 4 классы | |
20. | Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора). | Изучение зрительного восприятия. | Вальтер Поппельрейтер | Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт. - сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000. | 1 – 4 классы | |
21. | Узнавание перечеркнутых изображений. | Изучение зрительного восприятия. | Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт. - сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000. | 1 -4 классы | ||
Диагностика мотивации | ||||||
1. | «Анкета для оценки школьной мотивации» Лускановой Н.Г. | Определение уровня мотивации обучения в начальной школе | Лусканова Н.Г. | Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. С-Пб., Речь, 2004 | 1 – 4 классы | |
2. | Мотивация учения | Диагностика уровня сформированности позиции школьника | Гинзбург М.Р. Модификация Пахомова И.Ю., Овчарова Р.В. | Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год | 4 -5 классы | |
3. | «Анкета оценки школьной мотивации» Лускановой Н.Г. | Определение уровня сформи-рованности внутренней позиции школьника | Модификация Коблик Е.Г | Коблик Е.Г. Первый раз в первый класс. Программа адаптации детей к 5 классу.М. Генезис, 2007 | 5 класс | |
4. | Методика «Представь себе…» | Определение мотивационной готовности дошкольников к обучению в 1 классе | Ильина Е.М. | Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год | дошкольники | |
5. | Отношение к учению и учебным предметам | Определение иерархии мотивации обучения подростков | Казанцева Г.Н. | Шапкарь В.Б. Практи-ческая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 | 6-9 классы | |
6. | Структура мотивации учебной деятельности | Определение структуры учебной деятельности подростков | Шапкарь В.Б. | Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 | 6 – 10 классы | |
7. | Отношение к учебным предметам | Определение избирательного отношения подростков к учебным предметам; общей направленности учебной мотивации в классе | Балабкина Л. (2000) | Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», С-Пб.,Речь, 2008 | 6 – 8 классы | |
8. | Цветовой анализатор мира | Изучение эмоционально-оценочного отношения обучающихся к различным сторонам школьной жизни | Цвето-ассоциативная методика А.М. Парачева | Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», С-Пб.,Речь, 2008 | 8 – 11 классы | |
9. | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению | Определение уровня учебной мотивации и эмоционального отношения к учению | Ч.Д. Спилбергера в модификации А.М. Прихожан | Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», С-Пб.,Речь, 2008 | 6 - 11 классы | |
Диагностика личности | ||||||
1. | Опросник школьной тревожности Филипса | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой | Филипс | Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.С-Пб., Речь, 2004 | 3 – 7 классы | |
2. | Шкала тревожности | Определение уровня тревожности подростков по 3 параметрам: учебная деятельность, общение со сверстниками, самооценка. | Рогов Е.И. Модификация «Шкалы социально-ситуативной тревожности» Кондраша | Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.С-Пб., Речь, 2004 | 7 -10 классы | |
3. | Методика проективный рисунок «Я в школе» | Позволяет определить уровень школьной тревожности ребенка, ее возможные причины в различных сторонах школьной жизни | Овчарова Р.В., 1996, Битянова М.Р.1999 | Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.С-Пб., Речь, 2004 | 1 - 4 классы | |
4. | Шкала настроения Айзенка | Определение эмоционального состояния подростка, уровня стресса | Г. Айзенк | Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 | 6 – 11 классы | |
5. | Проективные рисунки: несуществующее животное, рисунок семьи | Исследование личности, мотивационно–потребностной сферы обучающихся | Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты М.: Влада –Пресс, 2005 | 5 -11 классы | ||
6. | Проективная методика для диагностики семейной тревожности (моя семья) | Определение общего уровня тревожности в семье, оценка внутрисемейных отношений | Овчарова Р.В. | Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год | 1 – 5 классы | |
7. | Экспресс диагностика характерологических особенностей личности | Определение индивидуально-психологических особенностей личности подростков | Г. Айзенк. Модификация Т.В. Моторина | Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 | 7 -11 классы | |
8. | Модальности восприятия | Определение ведущей сигнальной системы восприятия (НЛП) | Краух А. Модификация Ильина М.А. | Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 | 5 – 11 классы | |
9. | Тест Люшера | Определение актуального эмоционального состояния, уровня стресса | Модификация Собчик Л.Н. | Собчик Л.Н. Методика цветовых выборов. Модификация теста Люшера. Методические рекомендации. М., 1990 | 1 – 11 классы | |
10. | Тест Тимоти Лири | Определение структуры личности обучающегося | Модификация Собчик Л.Н. | Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной методики Т.Лири. Методическое пособие. М., 1990 | 9 -11 классы | |
11. | Диагностический тест «Способности школьника» | определить направление в развитии способностей личности | Петрушин В. И. | ПетрушинВ.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя/М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. – 160с. | 4 – 11 классы | |
12. | Методика изучения способностей учащихся | Определить способности учащихся | Г.В. Резапкина | Р.В.Овчарова. Справочная книга школьного психолога М., Просвещение, 1996. | 1 – 4 классы | |
13. | Характерологический опросник К.Леонгарда | Выявление акцентуаций характера | К.Леонгарда | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | 9 – 11 классы | |
14. | Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина) | Выявление уровня самооценки и уровня тревожности | Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина | Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – 272с. (Практическая психология). | 8 – 11 классы | |
15. | Методика изучения темперамента | изучение характеристик нервной деятельности: уровня процессов возбуждения, уровня процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов. | Я.Стреляу. | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие Москва, Владос. 1995. | 9 – 11 классы | |
16. | Самоотношение. | позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности | Модифицированный вариант методики цветописи А.Н. Лутошкина) | Папка «Диагностический материал. Старшеклассник». | 7 – 11 класс | |
17. | Самооценка. | Изучение личностных особенностей. | Модифицированный вариант методики Дембо – Рубинштейна. | Папка «Диагностический материал. Старшеклассник». | 4 – 5 классы | |
18. | Опросник «Страхи». | Изучение эмоционально – аффективной сферы. | А. И. Захаров | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. | 1 – 4 классы | |
19. | Методика «Три ответа». | Изучение эмоционально-волевой сферы. | Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006. | 1 – 4 классы | ||
20. | Методика «Нестандартные ситуации». | Изучение эмоционально-волевой сферы. | Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006. | 1 – 4 классы | ||
21. | Методика «Наша школа». | Изучение эмоционально-волевой сферы. | Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006. | 1 – 4 класс | ||
22. | Методика «Приятно – неприятно». | Изучение эмоционально-волевой сферы. | Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006. | 1 – 4 класс | ||
23. | Методика «Прояви сочувствие». | Изучение эмоционально-волевой сферы. | Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006. | 1 – 4 класс | ||
24. | Методика «Лесенка» | Позволяет выявить уровень самооценки | автор В.Г. Щур | Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 688с. | 1 – 4 классы | |
25. | Проективная методика: «Кактус» | выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. | Автор: М.А. Панфилова | Большая психологическая диагностика. – М.: Эксмо, 2007.- 544 с. | 1 – 4 классы | |
26. | Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан | Определение уровня личностной тревожности. | А.М. Прихожан в 1980–1983 гг. | Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год | 4 – 10 классы | |
27. | МПДО | Позволяет определить тип характера, его особенности. | С.И. Подмазина | Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. –СПб.: Речь, 2003. -;440 с. | 8 – 11 классы | |
28. | Шкала детской Я – концепции | исследование особенностей «Я- концепции» подростков. | Пирса Е., Харрис Д. в модификации Прихожан А.М. | Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год | 8 – 11 классы | |
29. | Тест измерения агрессии | Позволяет выявить стиль поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях. | Л.Г. Почебут | Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с. | 8 – 11 классы | |
Диагностика для профориентации | ||||||
1. | Карта интересов Климова | Определение профессиональных склонностей подростков | Климов | Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 | 9 – 11 классы | |
2. | ОПГ (опросник профессиональной готовности) | Определение профессиональных склонностей подростков | Кабордова О.В. 1998 | Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 | 9 – 11 классы | |
3. | КОС (опросник коммуникативных и организаторских способностей) | Определение уровня развития коммуникативных способностей и лидерских качеств | В.В. Синявский, В.А. Федорошин | Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год | 9 – 11 классы | |
4. | Тест «Профессиональный тип личности» | Определение социальной направленности личности | Д.Ж. Голланд | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | 9 – 11 классы | |
5. | Тест «Мотивация выбора профессии» | Выявить 7 типов мотивации выбора профессии | Р.В. Овчарова | Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год | 9 – 11 классы | |
6. | Опросник «Профессиональные намерения обучаемых» | Изучение профессиональной ориентации. | Папка «Диагностический материал. Старшеклассник». | 9 – 11 классы | ||
7. | Методика «Профиль» | Выявить интерес в предмету или виду деятельности | Г.В. Резапкина(модификация «Карты интересов» А.Е. Голомшток | Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006 – 176 с. | 9 – 11 классы | |
Анкетирование учащихся и родителей | ||||||
1. | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. | Андреев А.А. | Андреев А.А. «Воспитательная система школы: аспект моделирования». Учебно-методическое пособие. Псков, 2013. | 1 – 11 классы | |
2. | Тест - опросник родительского отношения к детям | Выявление отношений между родителем и ребенком, понимание ребенка | А.Я.Варга, В.В.Столин | Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. | родители | |
3. | Опросник АСВ (Анализ семейного воспитания). | Позволяет диагностировать нежелательное, некорректное влияние членов семьи друг на друга, нарушения при выполнении ролей в семье и помехи для ее целостности. | Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис | Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. | родители | |
4. | Опросник «Какой у вас стиль общения и воспитания?» | Позволяет выявить стиль общений и воспитания | модификация теста Р. В. Овчаровой | Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 375 с. | родители | |
5. | Тест «Сказка» | Тест позволяет лучше понять своего ребенка. | ЛуизаДюсс. | Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 375 с. | ||
6. | Подростки о родителях (ADOR) | Изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте. | Шафер (модификация П. Ржичана, З. Матейчика) | Практическая психология образования: Учебное пособие. 4 –е изд. / под ред. И.В. Дубровиной.- СПб.: Питер, 2004. – 592 с. | 7 – 11 классы | |
7. | Анкета для учащихся 10 классов | Первые впечатления от учебы в старших классах. | А.В. Микляевой, П.В. Румянцевой | Детская практическая психология: Учебник/Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. – М., 2000. – 255 с. | 10 классы | |
Диагностика межличностных отношений | ||||||
1. | Социометрия | Изучение межличностных отношений | Дж. Морено. | Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. – М.:»Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352с. | 1 – 11 классы | |
2. | Тест «Стили взаимодействия с окружающими» | Исследование представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе. | Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | 8 – 11 классы | |
3. | Диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) | Позволяет выявить положение (социометрический статус) ребенка в коолективе, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия. | разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | 1 – 4 классы | |
4. | Методика: «Два домика» | Позволяет определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в коллективе, выявление симпатий к членам группы | Методика предложена И. Вандвик, П. Экблад в 1994 г. | Маховер К. Проективный рисунок человека. Пер. с англ. – М., 2000. – 154 с. | 1 – 4 классы | |
5. | Методика «Оценка психологической атмосферы в коллективе» | Используется для оценки психологической атмосферы | А.Ф. Фидлера | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | 2 – 11 классы | |
6. | Методика «Определение индекса групповой сплоченности» | Уровень сплоченности коллектива | К.Э. Сишор | Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000 – 336 с. | ||
7. | Методика «Незаконченные предложения» | Изучение уровня психологического климата, межличностных отношений в классном коллективе | Казанцева Г.Н | Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 | 7 – 11 классы | |
Диагностика педагогических работников | ||||||
1. | Стиль взаимодействия субъектов образовательного процесса. | Выявить стиль взаимодействия педагогов | Модифицировано Р. Р. Калининой. | Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000. | ||
2. | Уровень комфортности в коллективе. | Выявить психологический климат в педагогическом коллективе | Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000. | |||
3. | Оценка профессиональной направленности личности учителя | Выявление ведущей профессиональной направленности педагогов. | Рогов Е.И. | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. | ||
4. | Оценка агрессивности педагога | Выявить уровень агрессии у педагога | А.Ассингер | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. | ||
5. | Способность педагога к эмпатии | Исследование эмпатии | И. М. Юсупов | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. | ||
6. | Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе» | Выявить взаимоотношения в коллективе | Н.В. Клюева | Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000. | ||
7. | Индивидуальный стиль педагогической деятельности. | Выявить стиль педагогической деятельности | Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000. | |||
8. | Анкета: "Восприимчивость педагогов к новшествам" | Определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности. | Т.С. Соловьевой. | Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000. | ||
9. | Анкета: "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств" | Выявить готовность педагога к освоению новшеств | Т.В. Чирковой | Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000. | ||
10. | Анкета: "Барьеры, препятствующие освоению инноваций" | Выявить уровень инновационных барьеров у учителей | Гурин В.Е. Опросные методы в педагогическом исследовании // Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева, М,1988. | |||
11. | Анкета «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов» | Выявить уровень потребн6ости в развитии педагога | Кочетов А.И. Педагогическое диагностирование. - Минск, 1987. | |||
12. | Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. | Позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога. | модификация методики Т.В. Морозовой | Кочетов А.И. Культура педагогического исследования - Минск, 1996. | ||
13. | Методика: «Оценка коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями воспитанников» | Выявить уровень коммуникативной компетентности | Кочетов А.И. Культура педагогического исследования - Минск, 1996. | |||
14. | Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания" | Позволяет выявить степень сформированности психологической защиты в форме эмоционального выгорания. | В. В. Бойко. | Кочетов А.И. Педагогическое диагностирование. - Минск, 1987. | ||
15. | Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» | Позволяет изучить способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности. | (И.В. Никишина). | Платонов К.К. Психологический практикум - М., 1980. | ||
16. | Экспресс – методика по изучению социально – психологического климата в коллективе. | Позволяет выявить эмоциональные, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе. | Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто | Кочетов А.И. Культура педагогического исследования - Минск, 1996. |
Педагог – психолог Александрова А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический инструментарий педагога-психолога
материалы в помощь педагогу-психологугодовой план работы, анализ работы, материальнавя база....
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Диагностический инструментарий педагога-психолога...
Диагностический инструментарий педагога-психолога "Психолого-профориентационная работа в период подготовки к государственной итоговой аттестации"
Психологическая поддержка выпускников во время сдачи ЕГЭ - это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Цель занятий психологической службы - отработка стратегии и тактики поведе...
Диагностически инструментарий педагога-психолога.
В документе представлен банк психодиагностических матерьялов. Матерьял каждой диагностики включает: название диагностики, паспорт методики, пример прохождения....
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Исследование познавательной деятельности обучающихся. Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей....
Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ (Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)
Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)...
Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений
Диагностический инструментарийпедагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений...