Диагностический инструментарий педагога - психолога
материал по психологии

Александрова Анастасия Сергеевна

Диагностический инструментарий педагога - психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy.docx46.52 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий педагога - психолога.

Название

Цель

Автор

Источник информации

Класс

Диагностика познавательной сферы

1.

Тест Э.Ф. Замбацявичене

Определение развития и особенностей понятийного мышления, сформированности логических операций у детей младшего школьного возраста

Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», С-Пб., Речь, 2008

3 – 4 классы

2.

Методика определения умственной работоспособности

Определение отдельных характеристик интеллектуальной деятельности подростков 11-17 лет

Т. Земских,1999 год 

Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», Речь, 2008

5 – 11 классы

3.

Интеллектуальная лабильность. Диагностика способности к обучению.

Определение успешности в обучении и освоении нового вида деятельности для подростов 12-16 лет

Модификация Костроминой С.Н.

Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В. Справочник психолога средней школы. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

6 – 10 классы

4.

Определение общих способностей

Определение общих интеллектуальных способностей человека.

Ганс Айзенк

Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В. Справочник психолога средней школы.

Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

5 – 9 классы

5.

Диагностика особенностей запоминания

Определение уровня развития характеристик памяти: оперативной, механической, слуховой, зрительной, словесной, цифровой, образной памяти

Лурия А.Р.,

Леонтьев А.Д.

Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В Психодиагностика. Коллекция лучших тестов.

Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

1 – 11 классы

6.

Методика Тулуз-Пьерона.

Определение характеристик внимания: концентрации, устойчивости, распределения, объема оперативного внимания младших школьников

Корректурная проба, модификация Ясюковой Л.А

Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. СПб.: Иматон, 1997

1 – 4 классы

7.

Корректурная проба.

Тест Мюнстерберга

Определение избирательности внимания

Мюнстерберг

Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В Психодиагностика. Коллекция лучших тестов.

Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

1 – 4 классы

8.

Матрицы прогрессирующей сложности Равена

Определение уровня абстрактного невербального мышления обучающихся

Дж. Равен

Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В Психодиагностика. Коллекция лучших тестов.

Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

2 – 11 классы

9.

Диагностика готовности к школе

Определение уровня развития познавательной сферы дошкольников, прогноз успешности обучения в школе

Безруких М.М

Безруких М.М. Ступени к школе. Книга для педагогов и родителей. Дрофа, 2000

дошкольники

10.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Контроль за эффективностью школьного обучения;

выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;

Дж. Ваной.

Коллектив авторов в составе М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновойпод

руководством К. М. Гуревича перевел и адаптировал тест.

Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с. (Педагогическое мастерство).

4 -6 классы

11.

Выделение двух существенных признаков.

Изучение мышления.

Н.Я. Семаго

Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт.- сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000.

1 – 4 классы

12.

Простые аналогии.

Изучение мышления.

Т.Г. Богданова

Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт.- сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000.

4 - 6 классы

13.

Методика выделения сходства и различия.

Изучение мышления.

Л.С. Сахаров, Л.С. Выготский

Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний. Методическое пособие. Автор - составитель: Кирбатова О.В. – Ростов-на-Дону,2001.

1 – 4 классы

14.

Классификация понятий.

Изучение мышления.

методика Гольдштейна-Выготского-Зейгарник

Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний. Методическое пособие. Автор - составитель: Кирбатова О.В. – Ростов-на-Дону,2001.

1 – 4 классы

15.

Четвертый лишний.

Изучение мышления.

Е. Л. Агаева

Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний. Методическое пособие. Автор - составитель: Кирбатова О.В. – Ростов-на-Дону,2001.

1 – 4 классы

16.

Установление последовательности событий.

Изучение мышления.

А. Н. Бернштейн

Забрамная С. Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Пособие для психолого-педагогических комиссий.- М.: Владос, 2005.

1 – 4 классы

17.

Методика Кооса.

Изучение пространственной ориентации и конструктивного праксиса.

СэмюэльКоос

Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.- Москва, 1994.

1 – 11 классы

18.

Зрительная память.

Изучение памяти.

Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт. - сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000.

1 – 4 классы

19.

Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов.

Изучение восприятия пространства.

М. Семаго

Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт. - сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000.

1 – 4 классы

20.

Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора).

Изучение зрительного восприятия.

Вальтер Поппельрейтер

Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт. - сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000.

1 – 4 классы

21.

Узнавание перечеркнутых изображений.

Изучение зрительного восприятия.

Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт. - сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000.

1 -4 классы

Диагностика мотивации

1.

«Анкета для оценки школьной мотивации» Лускановой Н.Г.

Определение уровня мотивации обучения в начальной школе

Лусканова Н.Г.

Микляева А.В., Румянцева П.В.

Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.

С-Пб., Речь, 2004

1 – 4 классы

2.

Мотивация учения

Диагностика уровня сформированности позиции школьника

Гинзбург М.Р. Модификация Пахомова И.Ю., Овчарова Р.В.

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год

4 -5 классы

3.

«Анкета оценки школьной мотивации» Лускановой Н.Г.

Определение уровня сформи-рованности внутренней позиции школьника

Модификация Коблик Е.Г

Коблик Е.Г. Первый раз в первый класс. Программа адаптации детей к 5 классу.М. Генезис, 2007

5 класс

4.

Методика «Представь себе…»

Определение мотивационной готовности дошкольников к обучению в 1 классе

Ильина Е.М.

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год

дошкольники

5.

Отношение к учению и учебным предметам

Определение иерархии мотивации обучения подростков

Казанцева Г.Н.

Шапкарь В.Б. Практи-ческая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

6-9 классы

6.

Структура мотивации учебной деятельности

Определение структуры учебной деятельности подростков

Шапкарь В.Б.

Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

6 – 10 классы

7.

Отношение к учебным предметам

Определение избирательного отношения подростков к учебным предметам; общей направленности учебной мотивации в классе

Балабкина Л. (2000)

Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», С-Пб.,Речь, 2008

6 – 8 классы

8.

Цветовой анализатор мира

Изучение эмоционально-оценочного отношения обучающихся к различным сторонам школьной жизни

Цвето-ассоциативная методика А.М. Парачева

Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», С-Пб.,Речь, 2008

8 – 11 классы

9.

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения

к учению

Определение уровня учебной мотивации и эмоционального отношения к учению

Ч.Д. Спилбергера

в модификации А.М. Прихожан

Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа», С-Пб.,Речь, 2008

6 - 11 классы

Диагностика личности

1.

Опросник школьной тревожности Филипса

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой

Филипс

Микляева А.В., Румянцева П.В.

Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.С-Пб., Речь, 2004

3 – 7 классы

2.

Шкала тревожности

Определение уровня тревожности подростков по 3 параметрам: учебная деятельность, общение со сверстниками, самооценка.

Рогов Е.И. Модификация «Шкалы социально-ситуативной тревожности» Кондраша

Микляева А.В., Румянцева П.В.

Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.С-Пб., Речь, 2004

7 -10 классы

3.

Методика проективный рисунок «Я в школе»

Позволяет определить уровень школьной тревожности ребенка, ее возможные причины в различных сторонах школьной жизни

Овчарова Р.В., 1996,

Битянова М.Р.1999

Микляева А.В., Румянцева П.В.

Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.С-Пб., Речь, 2004

1 - 4 классы

4.

Шкала настроения Айзенка

Определение эмоционального состояния подростка, уровня стресса

Г. Айзенк

Истратова О.Н, ЭксакустоТ.В Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

6 – 11 классы

5.

Проективные рисунки: несуществующее животное, рисунок семьи

Исследование личности, мотивационно–потребностной сферы обучающихся

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты

М.: Влада –Пресс, 2005

5 -11 классы

6.

Проективная методика для диагностики семейной тревожности (моя семья)

Определение общего уровня тревожности в семье, оценка внутрисемейных отношений

Овчарова Р.В.

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год

1 – 5 классы

7.

Экспресс диагностика характерологических особенностей личности

Определение индивидуально-психологических особенностей личности подростков

Г. Айзенк. Модификация Т.В. Моторина 

Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

7 -11 классы

8.

Модальности восприятия

Определение ведущей сигнальной системы восприятия (НЛП)

Краух А. Модификация Ильина М.А.

Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

5 – 11 классы

9.

Тест Люшера

Определение актуального эмоционального состояния, уровня стресса

Модификация Собчик Л.Н.

Собчик Л.Н. Методика цветовых выборов. Модификация теста Люшера. Методические рекомендации. М., 1990

1 – 11 классы

10.

Тест Тимоти Лири

Определение структуры личности обучающегося

Модификация Собчик Л.Н.

Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной методики Т.Лири. Методическое пособие. М., 1990

9 -11 классы

11.

Диагностический тест «Способности школьника»

определить направление в развитии способностей личности

Петрушин В. И.

ПетрушинВ.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя/М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. – 160с.

4 – 11 классы

12.

Методика изучения способностей учащихся

Определить способности учащихся

Г.В. Резапкина

Р.В.Овчарова. Справочная книга школьного психолога М., Просвещение, 1996.

1 – 4 классы

13.

Характерологический опросник К.Леонгарда

Выявление акцентуаций характера

К.Леонгарда

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

9 – 11 классы

14.

Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина)

Выявление уровня самооценки и уровня тревожности

Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – 272с. (Практическая психология).

8 – 11 классы

15.

Методика изучения темперамента

изучение характеристик нервной деятельности: уровня процессов возбуждения, уровня процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов.

Я.Стреляу.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие Москва, Владос. 1995.

9 – 11 классы

16.

Самоотношение.

позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности

Модифицированный вариант методики цветописи А.Н. Лутошкина)

Папка «Диагностический материал. Старшеклассник».

7 – 11 класс

17.

Самооценка.

Изучение личностных особенностей.

Модифицированный вариант методики Дембо – Рубинштейна.

Папка «Диагностический материал. Старшеклассник».

4 – 5 классы

18.

Опросник «Страхи».

Изучение эмоционально – аффективной сферы.

А. И. Захаров

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.

1 – 4 классы

19.

Методика «Три ответа».

Изучение эмоционально-волевой сферы.

Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006.

1 – 4 классы

20.

Методика «Нестандартные ситуации».

Изучение эмоционально-волевой сферы.

Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006.

1 – 4 классы

21.

Методика «Наша школа».

Изучение эмоционально-волевой сферы.

Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006.

1 – 4 класс

22.

Методика «Приятно – неприятно».

Изучение эмоционально-волевой сферы.

Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006.

1 – 4 класс

23.

Методика «Прояви сочувствие».

Изучение эмоционально-волевой сферы.

Шаповалова О.Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников.// Коррекционная педагогика, №3(15), 2006.

1 – 4 класс

24.

Методика «Лесенка»

Позволяет выявить уровень самооценки

автор В.Г. Щур

Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 688с.

1 – 4 классы

25.

Проективная методика: «Кактус»

выявление состояния эмоциональной сферы ребенка,  выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Автор: М.А. Панфилова

Большая психологическая диагностика. – М.: Эксмо, 2007.- 544 с.

1 – 4 классы

26.

Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан

Определение уровня личностной тревожности.

А.М. Прихожан в 1980–1983 гг.

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год

4 – 10 классы

27.

МПДО

Позволяет определить тип характера, его особенности.

С.И. Подмазина

Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. –СПб.: Речь, 2003. -;440 с.

8 – 11 классы

28.

Шкала детской Я – концепции

исследование особенностей «Я- концепции» подростков.

Пирса Е., Харрис Д.

в модификации Прихожан А.М.

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год

8 – 11 классы

29.

Тест измерения агрессии

Позволяет выявить стиль поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях.

Л.Г. Почебут

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.

8 – 11 классы

Диагностика для профориентации

1.

Карта интересов Климова

Определение профессиональных склонностей подростков

Климов

Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

9 – 11 классы

2.

ОПГ (опросник профессиональной готовности)

Определение профессиональных склонностей подростков

Кабордова О.В. 1998

Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

9 – 11 классы

3.

КОС (опросник коммуникативных и организаторских способностей)

Определение уровня развития коммуникативных способностей и лидерских качеств

В.В. Синявский, В.А. Федорошин

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год

9 – 11 классы

4.

Тест «Профессиональный тип личности»

Определение социальной направленности личности

Д.Ж. Голланд

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

9 – 11 классы

5.

Тест «Мотивация выбора профессии»

Выявить 7 типов мотивации выбора профессии

Р.В. Овчарова

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Творческий Центр Сфера 2000 год

9 – 11 классы

6.

Опросник «Профессиональные намерения обучаемых»

Изучение профессиональной ориентации.

Папка «Диагностический материал. Старшеклассник».

9 – 11 классы

7.

Методика «Профиль»

Выявить интерес в предмету или виду деятельности

Г.В. Резапкина(модификация «Карты интересов» А.Е. Голомшток

Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006 – 176 с.

9 – 11 классы

Анкетирование учащихся и родителей

1.

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Андреев А.А.

Андреев А.А. «Воспитательная система школы: аспект моделирования». Учебно-методическое пособие. Псков, 2013.

1 – 11 классы

2.

Тест - опросник родительского отношения к детям

Выявление отношений между родителем и ребенком, понимание ребенка

А.Я.Варга, В.В.Столин

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

родители

3.

Опросник АСВ (Анализ семейного воспитания).

Позволяет диагностировать нежелательное, некорректное влияние членов семьи друг на друга, нарушения при выполнении ролей в семье и помехи для ее целостности.

Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

родители

4.

Опросник  «Какой  у вас  стиль  общения и воспитания?»

Позволяет выявить стиль общений и воспитания

модификация теста Р. В. Овчаровой

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 375 с.

родители

5.

Тест «Сказка»

Тест позволяет лучше понять своего ребенка.

ЛуизаДюсс.

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 375 с.

6.

Подростки о родителях (ADOR)

Изучает установки, поведение и методы воспитания

родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

Шафер

(модификация П. Ржичана, З. Матейчика)

Практическая психология образования: Учебное пособие. 4 –е изд. / под ред. И.В. Дубровиной.- СПб.: Питер, 2004. – 592 с.

7 – 11 классы

7.

Анкета для учащихся 10 классов

Первые впечатления от учебы в старших классах.

А.В. Микляевой, П.В. Румянцевой

Детская практическая психология: Учебник/Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. – М., 2000. – 255 с.

10 классы

Диагностика межличностных отношений

1.

Социометрия

Изучение межличностных отношений

Дж. Морено.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. – М.:»Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352с.

1 – 11 классы

2.

Тест «Стили взаимодействия с окружающими»

Исследование представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе.

Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году.

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

8 – 11 классы

3.

Диагностическая  методика “Секрет” (”Подарок”)

Позволяет выявить положение (социометрический статус) ребенка в коолективе, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия.

разработана  Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

1 – 4 классы

4.

Методика: «Два домика»

Позволяет определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в коллективе, выявление симпатий к членам группы 

Методика предложена И. Вандвик, П. Экблад в 1994 г.

Маховер К. Проективный рисунок человека. Пер. с англ. – М., 2000. – 154 с.

1 – 4 классы

5.

Методика «Оценка психологической атмосферы в коллективе»

Используется для оценки психологической атмосферы

А.Ф. Фидлера

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

2 – 11 классы

6.

Методика «Определение индекса групповой сплоченности»

Уровень сплоченности коллектива

К.Э. Сишор

Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000 – 336 с.

7.

Методика «Незаконченные предложения»

Изучение уровня психологического климата, межличностных отношений в классном коллективе

Казанцева Г.Н

Шапкарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

7 – 11 классы

Диагностика педагогических работников

1.

Стиль взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Выявить стиль взаимодействия педагогов

Модифицировано Р. Р. Калининой.

Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000.

2.

Уровень комфортности в коллективе.

Выявить психологический климат в педагогическом коллективе

Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000.

3.

Оценка профессиональной направленности личности учителя

Выявление ведущей профессиональной направленности педагогов.

Рогов Е.И.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.

4.

Оценка агрессивности педагога

Выявить уровень агрессии у педагога

А.Ассингер

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.

5.

Способность педагога к эмпатии

Исследование эмпатии

И. М. Юсупов

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.

6.

Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»

Выявить взаимоотношения в коллективе

Н.В. Клюева

Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000.

7.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Выявить стиль педагогической деятельности

Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000.

8.

Анкета: "Восприимчивость педагогов к новшествам"

Определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.

Т.С. Соловьевой.

Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000.

9.

Анкета: "Мотивационная готовность педагогического коллектива

к освоению новшеств"

Выявить готовность педагога к освоению новшеств

 Т.В. Чирковой

Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: СЦ «Сфера», 2000.

10.

Анкета: "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"

Выявить уровень инновационных

барьеров у учителей

Гурин В.Е. Опросные методы в педагогическом исследовании // Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева, М,1988.

11.

Анкета

«Факторы,  влияющие на развитие и саморазвитие педагогов»

Выявить уровень потребн6ости в развитии педагога

Кочетов А.И. Педагогическое диагностирование. - Минск, 1987.

12.

Методика оценки уровня инновационного потенциала

педагогического коллектива.

Позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога.

модификация методики Т.В. Морозовой

Кочетов А.И. Культура педагогического исследования - Минск, 1996.

13.

Методика: «Оценка  коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями воспитанников»

Выявить уровень коммуникативной компетентности

Кочетов А.И. Культура педагогического исследования - Минск, 1996.

14.

Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания"

Позволяет выявить степень сформированности психологической защиты в форме эмоционального выгорания.

В. В. Бойко.

Кочетов А.И. Педагогическое диагностирование. - Минск, 1987.

15.

Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию»

Позволяет изучить способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности.

(И.В. Никишина).

Платонов К.К. Психологический практикум - М., 1980.

16.

Экспресс – методика по изучению социально – психологического климата в коллективе.

Позволяет выявить эмоциональные, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе.

Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто

Кочетов А.И. Культура педагогического исследования - Минск, 1996.

           Педагог – психолог                                            Александрова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический инструментарий педагога-психолога

материалы в помощь педагогу-психологугодовой план работы, анализ работы, материальнавя база....

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Диагностический инструментарий педагога-психолога...

Диагностический инструментарий педагога-психолога "Психолого-профориентационная работа в период подготовки к государственной итоговой аттестации"

Психологическая поддержка выпускников во время сдачи ЕГЭ - это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Цель занятий психологической службы  -  отработка стратегии и тактики поведе...

Диагностически инструментарий педагога-психолога.

В документе представлен банк психодиагностических матерьялов. Матерьял каждой диагностики включает: название диагностики, паспорт методики, пример прохождения....

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Исследование познавательной деятельности обучающихся. Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей....

Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ (Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)

Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)...

Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений

Диагностический инструментарийпедагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений...