Диагностический инструментарий педагога-психолога
материал по психологии на тему
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий по работе с младшими школьниками
Диагностируемые параметры | Рекомендуемые методики диагностические методы |
Социальная ситуация развития. Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье | Социометрия; Проективная беседа «Мой круг общения»; Методика исследования межличностных отношений Р. Жиля. CMAS (модиф. А.М.Прихожан) Методика Э.М. Александровской «Изучение социально- психологической адаптации» Методика «Рисунок семьи»; «Кинестетический рисунок семьи»; Методика изучения отношения ребенка к членам семьи Е. Антони и Е. Бине. Тест-опросник родительского отношения (ОРО); Тест-анализ семейного воспитания (АСВ) Матрица определения социального благополучия ребенка (Беличева С.А., Дементьева И.Ф.) Социальная карта личности Социальный паспорт класса (группы) Карта (акт) обследования жизненного пространства ребенка Паспорт семьи Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних: анализ условий воспитания и социального развития подростка (Беличева С.А., Дементьева И.Ф.) |
Ведущая деятельность. Сформированность компонентов структуры учебной деятельностиПредпосылки формирования учебной деятельности Произвольность поведения и познавательных процессов | Схемы наблюдения уровня сформированности учебной деятельности; Проективная проба «Урок в моем классе»; Проективная проба «Рисунок школы». Методика «Лесенка побуждений»; Методика «Составь расписание»; Методика «Конверты»; Методика Н.Г. Лускановой по мотивации |
Особенности мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения младшего школьника | Методика *10 слов» А.Р. Лурия; Тест С.Д. Забрамной, Исследовани словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене); Исследование прогностической деятельности (Л.И. Переслени); Матрицы Равена, |
Социально-педагогическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе | Программа школьной готовности А.Л. Венгера; Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) Методика «Пьедестал» Методики: «Уровень удовлетворенности детей жизнью класса, «Классный руководитель глазами воспитанников», анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе, методика «Уровень удовлетворенностью подростка образовательным учреждением классом», Диагностический тест «Способности школьника». |
Психолого-педагогический инструментарий по работе с десятиклассниками | |
Адаптация обучающихся 10 класса | Опросник «Шкала социально-психологической адаптированности» (авторы КРоджерс, Р. Раймонд) (модифицированный вариант Т.В.Снегирёвой) Опросник «Мотивация к участию в социально-значимой деятельности» Самооценка (опросник Казанцевой Г.Н.) |
Реестр психодиагностических методик диагностики уровня сформированности УУД обучающихся в начальной школе.
Таблица 1
КЛАСС УУД | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Стартовая | Итоговая | ||||
Личностные | Самопознание и самоопределение/ Самооценка Тест «Лесенка» (Приложение 1) Смыслообразование/Мотивация «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина), (Приложение 2) Цвето-рисуночный тест «Домики» (Приложение 3) | Опросник Н. Г.Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации» (Приложение 4), Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, (Приложение 5), Анкета Л.М.Ковалевой «Психологи-ческий анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» (Приложение 6) | Опросник мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. | Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже) | Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна) |
Регулятивные | Методика «Тест простых поручений» (Приложение 4) | Методика «Кодирование», «Корректурная проба» | Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия) | Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая) | Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак) |
Диагностический инструментарий
психолого-педагогического сопровождения
предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Изучение индивидуальных психологических особенностей учащегося | |||||||
1. 1.1 1.2 1.3 | Тип темперамента: | ||||||
Методика изучения темперамента | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие Москва, Владос. 1995. | ||||||
Тест «Изучение темперамента» | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
Опросник Айзенка | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
2. 2.1 2.2 | Уровень самооценки: | ||||||
Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина) | Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – 272с. (Практическая психология). | ||||||
Тест «САН» (самочувствие, активность, настроение) | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
2.3 | Самоопределение личности | Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006 – 176 с. | |||||
3. 3.1 3.2 | Диагностика учебных мотивов: | ||||||
Методика изучения мотивации обучения | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие Москва, Владос. 1995. | ||||||
Анализ мотивов учебной деятельности учащихся | Еременко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс. – Волгоград :Издательство «Панорама», 2006. – 96 с. | ||||||
4. 4.1 | Диагностика уровня школьной тревожности: | ||||||
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса | РайгородскийД.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «бахрах - М», 2001. – 672с. | ||||||
5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 | Диагностика особенностей личности: | ||||||
Характерологический опросник К.Леонгарда | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
Тест Люшера | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
Тест «Профессиональный тип личности» | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
Тест «Личность» | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
Тест «Несуществующее животное» | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
6. 6.1 | Изучение коммуникативных и организаторских способностей: | ||||||
Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности) | ПетрушинВ.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя/М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160с. | ||||||
Диагностика межличностных отношений | |||||||
1 | Социометрия | Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. – М.:»Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352с. | |||||
2 | Тест «Стили взаимодействия с окружающими» | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | |||||
Изучение направленности личности учащегося | |||||||
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 | Изучение интересов и склонностей: | ||||||
Дифференциально-диагностический опросник (Е.А.Климова) | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
Карта интересов | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
Направленность личности (ориентационная анкета) | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | ||||||
Оценка профессиональных склонностей школьников (авторская модификация опросника Йовайши) | Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха / авт.-сост. Р.Р.Кашанов. – М.:»АСТ-Пресс», Ижевск: Удмурдский университет, 2011г. | ||||||
2. 2.1 2.2 | Изучение способностей: | ||||||
Диагностический тест «Способности школьника» | ПетрушинВ.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя/М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. – 160с. | ||||||
Методика изучения способностей учащихся | Р.В.Овчарова. Справочная книга школьного психолога М., Просвещение, 1996. | ||||||
Диагностика интеллектуальных способностей и особенностей мышления | |||||||
1. | Тест возрастающей трудности (методика Равена) | Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление). | |||||
2. 3. | Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) | Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с. (Педагогическое мастерство). | |||||
Тест структуры интеллекта Амтхауэра | Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с. (Педагогическое мастерство). | ||||||
Диагностика готовности учащихся к профильному самоопределению | |||||||
1. 2. | Опросник профессиональной готовности | Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя/М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160с. | |||||
Характеристика учащегося (в целях определения профиля обучения) | Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006 – 176 с. | ||||||
Анкетирование учащихся и родителей с целью изучения профессиональных намерений учащихся, мотивов выбора спецкурсов, степени удовлетворенности учебным процессом | |||||||
1. 2. | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Андреев А.А. «Воспитательная система школы: аспект моделирования». Учебно-методическое пособие. Псков, 2013. | |||||
Анкета жизненного и профессионального самоопределения | Еременко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс. – Волгоград :Издательство «Панорама», 2012. – 96 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический инструментарий педагога-психолога
материалы в помощь педагогу-психологугодовой план работы, анализ работы, материальнавя база....
Диагностический инструментарий педагога-психолога "Психолого-профориентационная работа в период подготовки к государственной итоговой аттестации"
Психологическая поддержка выпускников во время сдачи ЕГЭ - это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Цель занятий психологической службы - отработка стратегии и тактики поведе...
Диагностический инструментарий педагога - психолога
Диагностический инструментарий педагога - психолога...
Диагностически инструментарий педагога-психолога.
В документе представлен банк психодиагностических матерьялов. Матерьял каждой диагностики включает: название диагностики, паспорт методики, пример прохождения....
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Исследование познавательной деятельности обучающихся. Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей....
Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ (Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)
Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)...
Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений
Диагностический инструментарийпедагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений...