Технологическая карта урока. 5 класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Способы получения волокон растительного происхождения. Классификация текстильных волокон, материалов. Производство текстильных материалов. Профессия оператор текстильного производства, ткач |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе
Предмет: Технология
Учитель: Валиева Дания Ильясовна
Тема Тип урока | Способы получения волокон растительного происхождения. Классификация текстильных волокон, материалов. Производство текстильных материалов. Профессия оператор текстильного производства, ткач Комбинированный урок | ||||
Цель | формировать умения систематизировать знания по материаловедению, способствовать самостоятельной организации учебного труда. | ||||
Задачи: | Образовательная – способствовать расширению представлений о волокнах и тканях растительного происхождения; получении пряжи, прядении; формированию умений систематизировать знания по материаловедению; формированию дальнейших умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда. Развивающая – способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности, развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы по свойствам хлопка и льна, работать самостоятельно и в группе. Воспитательная – способствовать привитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления; формировать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, уважение к мастерам прошлого и настоящего. | ||||
УУД | |||||
Планируемые результаты | Предметные: Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, способы получения натуральных волокон растительного происхождения; свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей. Умения: различать волокна растительного происхождения; распознавать натуральные ткани растительного происхождения. Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического мышления. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, поиск информации, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||||
Основные понятия | Волокно, текстильные волокна, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лен, льняные ткани, ткацкие переплетения | ||||
Межпредметные связи | История, ИКТ, биология, русский язык…… | ||||
Ресурсы: | Учебник, рабочая тетрадь, интернет – ресурсы, коллекция образцов волокон, выставка «Мир тканей», ткацкий станок (школьный муей) | ||||
Технологии | Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, здоровьесберегающая | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
Организационный момент - 2 мин. задача: включить детей в учебную деятельность. | Проверяют готовность к уроку и приветствуют учителя | Приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проводит проверку учащихся к уроку. проверка явки на урок. Создание эмоционального настроя и организация внимания учащихся. | Готовность к уроку. | Знать: правила безопасного поведения в кабинете технологии Уметь: контролировать свою готовность к уроку | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке. |
Проверка домашнего задания – 10 мин. задача: закрепить полученные знания о производстве ткани. | Самостоятельно вспоминают основные понятия прошлого урока. | Проверяет ответы учеников, задает вопросы. | Технологический процесс -.. Сырье.. Ресурсы… Виды ресурсов… Способы получения ресурсов… Взаимозаменяемость и ограниченность ресурсов… | Знать: Технологический процесс Уметь: применять полученные знания при выполнении задания. | Познавательные: ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: взаимоконтроль, оценка и коррекция результатов, прослушивание ответов. Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, самостоятельная работа. |
Актуализация знаний – 10 мин. задача: вызвать интерес к изучаемому материалу, сформулировать вместе с учащимися тему урока и отметить, что необходимо выяснить в ходе изучения темы. | Посещение мини- выставки « Мир тканей». записывают тему урока в тетрадь
| Слушает, корректирует, подводит к формулировке темы и целей. История одежды и из чего шьют одежду; из чего и как получают ткань; где берут сырьё для производства ткани для одежды; что вы знаете про хлопок и лен (хлопчатобумажные, льняные ткани). Записать тему урока в тетрадь. | Рассказать о выставке. Какие ткани больше понравились. Почему? Какая ткань подходит для повседневной одежды? Какая для зимней, летней одежды?.... | Знать: виды растений, ткани Уметь: применять полученные знания при выполнении задания | Познавательная формирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: умение работать в паре, Регулятивные: Целепологание. Планирование. Прогнозирование. |
Физкультминутка - 4 мин задача: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда | Выполнение физических упражнений по музыку | Показывает учащимся физические упражнения и выполняет их вместе с детьми. | Музыка. | Знать: упражнения для снятия усталости и напряжения. Уметь: применять полученные знания в жизни | Личностные: установка на здоровый образ жизни |
Изучение нового материала – 35 мин. задача: сформировать понятия о волокнах натурального растительного происхождения; познакомить с получением волокон из хлопка и льна, изучить их свойства. | 1.Делятся информацией, найденную в Интернете. (опережающее домашнее задание) 2. Высказывают своё мнение, сравнивают, записывают определения; ищут информацию в Интернете. 3. Посещение музея- Изучение устройства ткацкого станка | 1. Предлагает учащимся попробовать дать определение понятиям: «волокно», «текстильное волокно», направляет на правильность определений и записать в тетрадью. 2. Показ коллекции волокон (презентаций). Обсуждение. 3. Предлагает рассмотреть коллекцию волокон, рассмотреть образцы волокон найти информацию в Интернете. 4. Объясняет устройство ткацкого станка, показывает работу ткацкого станка. | Составление классификации текстильных волокон Составление схем получения волокон из льна и хлопка. Изучение образцов ткацких переплетений. Положительные и отрицательные качества х/б и льняных тканей. Изучение работы ткацкого станка» | Знать: понятия волокно, текстильные волокна, натуральные растительные волокна, этапы получения волокон, свойства волокон растительного происхождения. процесс получения ткани, виды переплетений, понятия нити - основа и уток, лицевая и изнаночная ткань Уметь: искать информацию в Интернете, учебнике, отличать волокна растительного происхождения | Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, работать самостоятельно Метапредметные: умение находить, анализировать, выбирать главное, делать правильные выводы Коммуникативные: умение слушать друг друга |
Физкультминутка -4 мин задача: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда | Выполняют физические упражнения | Показывает и делает с детьми упражнения | Упражнения | Знать: упражнения Уметь: применять полученные знания в жизни | Личностные: установка на здоровый образ жизни |
Закрепление нового материала – 20 мин задача: выявить пробелы и закрепить знания по теме «Способы получения волокон растительного происхождения. Классификация текстильных волокон, материалов. Производство текстильных материалов. Профессия оператор текстильного производства, ткач» | Отвечают на поставленные вопросы. Запоминают опорные понятия. Выполняют в парах Лабораторную работу «Определение направления долевой нити в ткани»; «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» Результаты исследований заносят в таблицу. Предлагают, высказывают своё мнение, сравнивают, записывают определения. Разгадывают онлайн кроссворд. | Помогает наводящими вопросами ответить на поставленные задачи. Предлагает лабораторную работу по сравнению волокон хлопка и льна Наблюдает, руководит, оказывает содействие, контролирует правильность, готовит учащихся к осознанному освоению содержания следующей темы данного раздела. | Что называют волокном? Что называют пряжей? Какова цель прядения? Что называют тканью? На какие два вида делятся текстильные волокна? Самостоятельная работа практическая работа в парах: «Определение направления долевой нити в ткани» «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» Результаты исследований заносят в таблицу Разгадывают онлайн кроссворда по ссылке https://onlinetestpad.com/ru/crossword/68644-mini-krossvord-na-temu-naturalnye-volokna-rastitel | Знать: опорные понятия Уметь: применять полученные знания | Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, сравнивать, анализировать, концентрироваться Регулятивные: Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. Коммуникативные умение слушать друг друга |
Рефлексия, подведение итогов уроков -5 мин задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии. | Дают самооценку результатам своей работы | Организует рефлексию, подведение итогов работы на уроках, подводит учащихся к выводам и обобщениям. | Вопросы для подведения итогов: 1. 2.Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило…. 6. Мне захотелось…. 7. Я это знала… | Уметь: рассуждать, высказывать свою точку зрения | Коммуникативные: обмен мнениями по изученному материалу, впечатлениями. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: Нравственно-этического оценивание. |
Домашнее задание – 3 мин | Записывают домашнее задание | Дает домашнее задание, готовит учащихся к осознанному освоению содержания следующей темы данного раздела | 1. §14, записи в тетради 2.Лабораторная работа «Сравнительный анализ окраски тканей». 3. Подготовить ответ на вопрос – Почему льняные ткани прочнее, чем хлопчатобумажные?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...