План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии
Перспективный план работы на 2020-2021 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_god_2020-2021.doc | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды деят-ти | № п/п | Планируемые мероприятия, формы, средства | Цель деятельности | Категория сопровождения | Классы | Сроки | Итог работы | ||
ПСИХОДИ АГНОСТИКА | Учащиеся | ||||||||
1 | Методика «Лесенка» В.Г. Щур | Адаптация. Личностные УУД: Определить уровень самооценки | Начальная ступень | 1 «А», 1 «Б» 1 «В» | 07.09.2020-14.09.2020 05.04.2021-15.04.2021 | Выступление на совещании при директоре по вопросам адаптации детей к обучению в начальном звене | |||
2 | Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лускановой | Адаптация. Личностные УУД: Выявить уровень мотивации к учению у детей | |||||||
3 | Проективный рисунок «Человек» К. Маховер, Ф. Гудинаф | Адаптация. Регулятивные УУД: Выявить уровень тревожности | |||||||
4 | Проективный рисунок «Дом» Дж. Бук | Адаптация. Регулятивные УУД: Работоспособность, взаимоотношение с окружающим миром | |||||||
5 | «Цветовой тест» М.Люшер | Адаптация.Личностные УУД: Выявить особенности эмоционального и функционального состояния обучающихся | |||||||
6 | Методика «Развитие познавательных интересов» С.Р. Немов | Адаптация. Познавательные УУД: Развить словестно-логическое мышление, воображение, память | |||||||
7 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Коммуникативные УУД: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 05.10.2020 | ||||||
8 | Метод наблюдения | Адаптация. Коммуникативные УУД: Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе | 1 «А», 1 «Б» 1 «В» 1 «А», 1 «Б» 1 «В» | 22.09.2020 29.09.2020 26.01.2021 02.02.2021 | |||||
9 | Тест «Самооценка личности» Дембо-Рубинштейн | Личностные УУД: Определить уровень самооценки и уровня притязаний | 2 «А», 2 «Б» 2 «В» | 03.05.2021 -13.05.2021 | Выступление на МО начальных классов с темой: формирование УУД в условиях реализации ФГОС. Заполнение индивидуальных карт развития детей. | ||||
10 | Опросник «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лусканова | Личностные УУД: Выявить уровень мотивации к учению у детей | |||||||
11 | «Цветовой тест» М.Люшер | Личностные УУД: Выявить особенности эмоционального и функционального состояния обучающихся | |||||||
12 | Методика «Развитие познавательных процессов» С.Р. Немов | Познавательные УУД: Развить словестно-логическое мышление, воображение, память | |||||||
13 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Коммуникативные УУД: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 05.10.2020 | ||||||
14 | Метод наблюдения | Коммуникативные УУД: Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе | 2 «А», 2 «Б» 2 «В» 2 «А», 2 «Б» 2 «В» | 29.09.2020 06.10.2020 20.04.2021 27.04.2021 | |||||
15 | Тест «Самооценка личности» Дембо-Рубинштейн | Личностные УУД: Определить уровень самооценки и уровня притязаний | 3 «А», 3 «Б» 3 «В» | 17.05.2021-20.05.2021 | Выступление на МО начальных классов с темой: формирование УУД в условиях реализации ФГОС. Заполнение индивидуальных карт развития детей. | ||||
16 | Опросник «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лусканова | Личностные УУД: Выявить уровень мотивации к учению у детей | |||||||
17 | «Цветовой тест» М.Люшер | Личностные УУД: Выявить особенности эмоционального и функционального состояния обучающихся | |||||||
18 | Методика «Развитие познавательных процессов» С.Р. Немов | Познавательные УУД: Развить словестно-логическое мышление, воображение, память | |||||||
19 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Коммуникативные УУД: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 06.10.2020 | ||||||
20 | Метод наблюдения | Коммуникативные УУД: Изучить уровень коммуникации у детей в коллектив | 3 «А», 3 «Б» 3 «В» 3 «А» 3 «Б», 3 «В» | 13.10.2020 10.11.2020 27.04.2021 04.05.2021 | |||||
21 | Тест «Самооценка личности» Дембо-Рубинштейн | Личностные УУД: Определить уровень самооценки и уровня притязаний | 4 «А», 4 «Б» 4 «В» |
19.04.2021-28.04.2021 | Выступление на МО начальных классов с темой: формирование УУД в условиях реализации ФГОС. Заполнение индивидуальных карт развития детей. | ||||
22 | Опросник «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лусканова | Личностные УУД: Выявить уровень мотивации к учению у детей | |||||||
23 | «Цветовой тест» М.Люшер | Личностные УУД: Выявить особенности эмоционального и функционального состояния обучающихся | |||||||
24 | Методика «Развитие познавательных процессов» С.Р. Немов | Познавательные УУД: Развить словестно-логическое мышление, воображение, память | |||||||
25 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Коммуникативные УУД: Сплоченность группы, межличностная совместимость |
06.10.2020 | ||||||
26 | Метод наблюдения | Коммуникативные УУД: Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе | 4 «А», 4 «Б» 4 «В» 4 «А» 4 «Б», 4 «В» | 10.11.2020 17.11.2020 09.02.2021 16.02.2021 | |||||
27 | «Несуществующее животное» М.3. Друкаревич | Исследование личности: Изучить личностные особенности | Дети ОВЗ, дизадаптированные (2-4-е классы) | 13.10.2020-22.10.2020 | Заполнение индивидуальных карт развития детей с ОВЗ, выступление на заседаниях ППк | ||||
28 | «Цветовой тест» М.Люшер | Исследование личности: Выявить особенности эмоционального развития | |||||||
29 | Диагностический комплекс методик на углубленное изучение интеллектуального развития ребенка С. Р. Немов | Определение интеллектуальных способностей: Определить уровень сформированности мыслительных процессов | |||||||
30 | Мониторинг О.Б. Дарвиш | Выявление одаренных детей: Создать базу данных | 2-4-е классы | 11.01.2021-14.01.2021 | Создание базы данных по одарённым детям | ||||
31 | Опросник «Комфортный урок» О.Б. Дарвиш | Адаптация учащихся: Изучить степень и особенности приспособления к новым социально-психологическим условиям обучения | Основная ступень | 5 «А», 5 «Б» | 21.09.2020-24.09.2020 | Выступление на совещании при директоре по вопросам адаптации детей к обучению в среднем звене | |||
32 | Методика «Учебная мотивация» Лукьянова М.И. | Адаптация учащихся: Исследовать состояние учебной мотивации | |||||||
33 | Методика «Уровень самооценки» Дембо-Рубинштейн | Адаптация учащихся: Исследовать уровень самооценки | |||||||
34 | Уровень тревожности и сформированности мотивационно-личностной сферы учащихся Филипс | Адаптация учащихся: Изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей в период адаптации в средней школе. | |||||||
35 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Адаптация учащихся: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 07.10.2020 | ||||||
36 | Метод наблюдения | Адаптация учащихся: Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе | 5 «А», 5 «Б» 5 «А» 5 «Б» | 27.10.2020 02.02.2021 09.02.2021 | |||||
37 | Опросник «Определение типа темперамента» Г.Айзенка | Профориентация учащихся: Выявить тип темперамента учащихся | 5 «А», 5 «Б»
| 21.12.2021-22.12.2021 | Заполнение индивидуальных карт по профориентации | ||||
38 | Тест «Карта интересов» А. И. Голомшток | Профориентация учащихся: Изучить интересы и склонности школьников | 30.11.2020-01.12.2020 | ||||||
39 | Проектный тест «Моя семья» В.К.Лосева | Детско-родительские взаимоотношения: Изучить внутрисемейные отношения | 21.09.2020-24.09.2020 | ||||||
40 | Методика «Дом» Дж.Бук | Детско-родительские взаимоотношения: Оценка личности испытуемого уровня его развития, работоспособности, взаимоотношений с окружающим миром | 21.09.2020-24.09.2020 | ||||||
41 | Проектный тест «Я в прошлом, настоящем, будущем» С.М. Меджидова | Детско-родительские взаимоотношения: Выявить внутреннее благополучие, представлений о себе во временной перспективе, наличия трудностей в контактах с окружающими | 21.09.2020-24.09.2020 | ||||||
42 | Методика «Подростки о родителях» ADOR» Вассерман Л.И. | Детско-родительские взаимоотношения: Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей | 18.01.2021-19.01.2021 | ||||||
43 | «Цветовой тест» М.Люшер | Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося: Выявить особенности эмоционального развития | 01.02.2021 02.02.2021 | Заполнение индивидуальных карт развития | |||||
44 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 6 «А»,6 «Б», 6«В»
| 07.10.2020 | Подготовка аналитической справки | ||||
45 | Опросник «Определение типа тмперамента» Г.Айзенка | Профориентация учащихся: Выявить тип темперамента учащихся | 23.12.2021-24.12.2021 | Заполнение индивидуальных карт по профориентации | |||||
46 | Тест «Карта интересов» А. И. Голомшток | Профориентация учащихся: Изучить интересы и склонности школьников | 02.12.2020-03.12.2020 | ||||||
47 | Методика «Подростки о родителях» ADOR» Вассерман Л.И. | Детско-родительские взаимоотношения: Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей | 20.01.2021-21.01.2021 | ||||||
48 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 7«А»,7«Б», 7«В»
| 08.10.2020 | Подготовка аналитической справки | ||||
49 | Опросник «Определение типа темперамента» Г.Айзенка | Профориентация учащихся: Выявить тип темперамента учащихся | 25.12.2021-28.12.2021 | Заполнение индивидуальных карт по профориентации | |||||
50 | Тест «Карта интересов» А. И. Голомшток | Профориентация учащихся: Изучить интересы и склонности школьников | 04.12.2020-07.12.2020 | ||||||
51 | Методика «Подростки о родителях» ADOR» Вассерман Л.И. | Детско-родительские взаимоотношения: Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей | 22.01.2021-25.01.2021 | ||||||
52 | Социально-психологическое онлайн-тестирование | Предотвращение кризисных ситуаций: Выявить употребление наркотических средств и психотропных веществ | 27.10.2020-30.10.2020 | Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей | |||||
53 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 8«А»,8«Б», 8«В» | 08.10.2020 | Подготовка аналитической справки | ||||
54 | Опросник «Определение типа темперамента» Г.Айзенка | Профориентация учащихся: Выявить тип темперамента учащихся | 11.01.2021-12.01.2021 | Заполнение индивидуальных карт по профориентации | |||||
55 | Тест «Карта интересов» А. И. Голомшток | Профориентация учащихся: Изучить интересы и склонности школьников | 08.12.2020-09.12.2020 | ||||||
56 | Методика «Подростки о родителях» ADOR» Вассерман Л.И. | Детско-родительские взаимоотношения: Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей | 26.01.2021-27.01.2021 | Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе». | |||||
57 | Социально-психологическое тестирование Онлайн-тестирование | Предотвращение кризисных ситуаций: Выявить употребление наркотических средств | 27.10.2020-30.10.2020 | Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей | |||||
58 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 9«А»,9«Б», 9«В», 9 «Г» | 09.10.2020 | Подготовка аналитической справки | ||||
59 | Уровень тревожности и сформированности мотивационно-личностной сферы учащихся Филлипс | Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде, сопровождение экзамена: Изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей в период адаптации в средней школе. | 01.03.2021-05.03.2021 | ||||||
60 | Опросник «Определение типа темперамента» Г.Айзенка | Профориентация учащихся: Выявить тип темперамента учащихся | 18.01.2021-19.01.2021 | Заполнение индивидуальных карт по профориентации | |||||
61 | Тест «Карта интересов» А. И. Голомшток | Профориентация учащихся: Изучить интересы и склонности школьников | 10.12.2020-11.12.2020 | ||||||
62 | Методика «Подростки о родителях» ADOR» Вассерман Л.И. | Детско-родительские взаимоотношения: Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей | 28.01.2021-29.01.2021 | Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе». | |||||
63 | «Цветовой тест» М.Люшер | Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося: Выявить особенности эмоционального развития | 9 «А» класс 9 «Б» класс 9 «В» класс 9 «Г» класс | 03.02.2021 04.02.2021 05.02.2021 10.02.2021 | Заполнение индивидуальных карт развития | ||||
64 | Социально-психологическое тестирование Онлайн-тестирование | Предотвращение кризисных ситуаций: Выявить употребление наркотических средств и психотропных веществ | 9«А»,9«Б», 9«В», 9 «Г» | 27.10.2020-30.10.2020 | Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей | ||||
65 | Тест «Структуры интеллекта» Р.Амтхауэр | Определение коэффициента интеллекта: Изучить уровень интеллектуальных способностей | Дети ОВЗ (5-9-е классы) | 13.10.2020-22.10.2020 | Заполнение индивидуальных карт развития детей с ОВЗ, выступление на заседаниях ППк | ||||
66 | «Несуществующее животное» М.3. Друкаревич | Исследование личности: Изучить личностные особенности | |||||||
67 | «Цветовой тест» М.Люшер | Исследование личности: Выявить особенности эмоционального развития | |||||||
68 | Диагностический комплекс методик на углубленное изучение интеллектуального развития ребенка С. Р. Немов | Определение интеллектуальных способностей : Определить уровень сформированности мыслительных процессов | |||||||
69 | Анкета-тест «Виды одаренности» А. И. Савенкова | Выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей: Выявить виды одаренности детей | 5-9-е классы | 11.01.2021-14.01.2021 | Создание базы данных по одарённым детям | ||||
70 | Тест «Структуры интеллекта» Р.Амтхауэр | Выявление одаренных детей. Определение коэффициента интеллекта: Определить уровень сформированности мыслительных процессов | по запросу | ||||||
71 | Метод наблюдения | Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе | 6 «А», 6 «Б» 6 «В», 7 «А» 7 «Б», 7 «В» 8 «А», 8 «Б» 8 «В», 9 «А» 9 «Б», 9 «В» 9 «Г» 9 «А», 9 «Б» 9 «В», 9 «Г» 7 «А», 7 «Б» 7 «В», 8 «А» 8 «Б», 8 «В» 6 «А», 6 «Б» 6 «В» | 24.11.2020 01.12.2020 08.12.2020 15.12.2020 22.12.2020 12.01.2021 19.01.2021 09.03.2021 16.03.2021 30.03.2021 06.04.2021 13.04.2021 11.05.2021 18.05.2021 | Подготовка аналитической справки | ||||
72 | Опросник суицидального риска ОСР Т.Н. Разуваевой | выявление уровня сформированности суицидальных намерений | 7 -9 классы | 08.10.2020- 12.10.2020 | Подготовка аналитической справки | ||||
73 | Методика определения степени риска совершения суицида И.А. Погодин | ||||||||
74 | Опросник «Комфортный урок» О.Б. Дарвиш | Адаптация учащихся: Изучить степень и особенности приспособления к новым социально-психологическим условиям обучения | Средняя ступень | 10«А»,10«Б»
| 29.09.2020-02.10.2020 | Подготовка аналитической справки | |||
75 | Уровень тревожности и сформированности мотивационно-личностной сферы учащихся Филлипс | Адаптация учащихся: Изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей в период адаптации в средней школе. | |||||||
76 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Адаптация учащихся: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 09.10.2020 | ||||||
77 | Тест «Ценностные ориентации» М. Рокич | Профориентация учащихся: Изучить ценностные ориентации личности | 15.03.2021-18.03.2021 | Заполнение индивидуальных карт по профориентации | |||||
78 | Тест «Мотивация обучения» Т.И. Ильина | Профориентация учащихся: Изучить мотивационную сферу учащихся | |||||||
79 | Тест-опросник «Мотивация достижения» А. Мехрабина | Профориентация учащихся: Изучить мотивационную сферу учащихся | |||||||
80 | Методика «Подростки о родителях» ADOR» Вассерман Л.И. | Детско-родительские взаимоотношения: Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей | 01.02.2021-02.02.2021 | Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе». | |||||
81 | «Цветовой тест» М.Люшер | Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося: Выявить особенности эмоционального развития | 09.02.2021-10.02.2021 | Заполнение индивидуальных карт развития | |||||
82 | Социально-психологическое тестирование Онлайн-тестирование | Предотвращение кризисных ситуаций: Выявить употребление наркотических средств и психотропных веществ | 27.10.2020-30.10.2020 | Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей | |||||
83 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде: Сплоченность группы, межличностная совместимость | 11«А»,11«Б» | 12.10.2020 | Подготовка аналитической справки | ||||
84 | Тест «Ценностные ориентации» М. Рокич | Профориентация учащихся: Изучить ценностные ориентации личности | 29.03.2021-01.04.2021 | Заполнение индивидуальных карт по профориентации | |||||
85 | Тест «Мотивация обучения» Т.И. Ильина | Профориентация учащихся: Изучить мотивационную сферу учащихся | |||||||
86 | Тест-опросник «Мотивация достижения» А. Мехрабина | Профориентация учащихся: Изучить мотивационную сферу учащихся | |||||||
87 | Методика «Подростки о родителях» ADOR» Вассерман Л.И. | Детско-родительские взаимоотношения: Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей | 03.02.2021-04.02.2021 | Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе». | |||||
88 | «Цветовой тест» М.Люшер | Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося: Выявить особенности эмоционального развития | 11.02.2021-12.02.2021 | Заполнение индивидуальных карт развития | |||||
89 | Социально-психологическое тестирование Онлайн-тестирование | Предотвращение кризисных ситуаций: Выявить употребление наркотических средств и психотропных веществ | 27.10.2020-30.10.2020 | Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей | |||||
90 | Тест-анкета «Стресс» О.Б. Дарвиш | Сопровождение экзамена: Выявить уровень стресса у выпускников | 22.02.2021-25.02.2021 | Подготовка аналитической справки | |||||
91 | Анкета-тест «Виды одаренности» А. И. Савенкова | Выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей: Выявить виды одаренности детей | 10«А»,10«Б» 11«А»,11«Б» | 11.01.2021-14.01.2021 | Создание базы данных по одарённым детям | ||||
92 | Тест «Структуры интеллекта» Р.Амтхауэр | Выявление одаренных детей. Определение коэффициента интеллекта: Определить уровень сформированности мыслительных процессов | по запросу | ||||||
93 | Метод наблюдения | Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе | 10«А»,10«Б» 11«А»,11«Б» 10«А»,10«Б» 11«А»,11«Б» | 20.10.2020 19.01.2021 23.02.2021 02.03.2021 | Подготовка аналитической справки | ||||
94 | Анкета-тест «Мое отношение к армии» А. И. Савенкова | Выявления отношения учащихся к ВС: Выявить причину негативного отношения к ВС у подростков | 10«А»,10«Б» 11«А»,11«Б» | 17.05.2021-20.05.2021 | Подготовка аналитической справки | ||||
95 | Опросник суицидального риска ОСР Т.Н. Разуваевой | выявление уровня сформированности суицидальных намерений | 10«А»,10«Б» 11«А»,11«Б» | 08.10.2020-12.10.2020 | Подготовка аналитической справки | ||||
96 | Методика определения степени риска совершения суицида И.А. Погодин | ||||||||
97 | Тест «Структуры интеллекта» Р.Амтхауэр | Определение коэффициента интеллекта: Изучить уровень интеллектуальных способностей | Дети ОВЗ (10-11-е классы) | 13.10.2020-22.10.2020 | Заполнение индивидуальных карт развития детей с ОВЗ, выступление на заседаниях ППк | ||||
98 | «Несуществующее животное» М.3. Друкаревич | Исследование личности: Изучить личностные особенности | |||||||
99 | «Цветовой тест» М.Люшер | Исследование личности: Выявить особенности эмоционального развития | |||||||
100 | Диагностический комплекс методик на углубленное изучение интеллектуального развития ребенка С. Р. Немов | Определение интеллектуальных способностей : Определить уровень сформированности мыслительных процессов | |||||||
Педагоги | |||||||||
1 | Анкета- наблюдения классного руководителя за учащимися | Сбор данных по психоэмоциональному состоянии учащихся в классе для первичного выявления детей группы суицидального риска, дизадаптационных детей | начальная, основная, средняя ступень
| 2-4 классы 5-9 классы 10-11 классы | 03.09.2020-04.09.2020 02.11.2020-05.11.2020 22.03.2021-25.03.2021 | Подготовка аналитической справки | |||
2 | Мониторинг О.Б. Дарвиш | Выявление одаренных детей: Создать базу данных | 1-11 классы | 11.01.2021-14.01.2021 | Подготовка аналитической справки | ||||
3 | Мониторинг выявления проблемного поля детей «попавших в трудную жизненную ситуацию» | Выявление проблемного поля детей «попавших в трудную жизненную ситуацию» | 1-11 классы | 23.11.2020-04.12.2020 | Подготовка аналитической справки | ||||
Родители | |||||||||
1 | Тест "Взаимоотношения в семье" | Определение уровня взаимоотношений взрослого с ребёнком в семье Определение характерных черт положительного или отрицательного стиля поведения родителей при взаимодействии с ребёнком Определение уровня родительской удовлетворённости | Начальная ступень |
1-4 классы |
26.10.2020-31.10.2020 | Сбор данных о сложившейся проблемной ситуации в семье, анализ и систематизация информации, выявление причины, которые могут способствовать дестабилизации. Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе». | |||
2 | Tecт "Я - родитель, я - приятель?!" | Основная ступень | 5-9 классы | 09.11.2020-13.11.2020 | |||||
3 | «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ) | средняя ступень | 10-11 классы | 16.11.2020-20.11.2020 | |||||
4 | Анкета для родителей | с целью изучения уровня образования родителей в их отношении к развитию личности ребёнка | начальная, основная, средняя ступень | 1, 5, 10 классы | 13.10.2020-15.10.2020 | ||||
5 | Экспресс-диагностика «Характер родительского отношения» Автор-разработчик: Аверина Лина Валерьевна | При выявленных нарушениях процесса воспитания в семье | начальная, основная, средняя ступень | родители детей, нуждающихся в особом внимании | 07.12.2020-10.12.2020 | ||||
6 | Тест-опросник родительского отношения ОРО А.Я. Варга, В.В. Столин | выявление уровня сформированности суицидальных намерений у детей | Основная ступень | 7-11 классы | 09.11.2020-20.11.2020 | Подготовка аналитической справки | |||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Учащиеся | ||||||||
1 | Программа коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию» | Развитие интеллектуально-личностного потенциала детей, формирование их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности, помощь в адаптации к учебному процессу. | Начальная ступень | 1-е классы | один раз в неделю | Подготовка аналитического отчёта
| |||
2 | Индивидуально-ориентированные занятия «Уверенный ребенок» | Снижение личностной тревожности у детей и повышение самооценки | 3–е классы | один раз в неделю | |||||
3 | Программа коррекционно-развивающего курса «Учимся общаться» | Развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. | 2 –е классы | один раз в неделю | |||||
4 | Программа коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию» | Улучшение восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения». | 4 –е классы | один раз в неделю | |||||
5 | Цикл занятий «Развитие сплоченности школьного коллектива» | Повышение сплоченности учащихся класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта | Основная ступень
| 5-е классы | В течение года, по мере выявления проблемы | ||||
6 | Компилятивная коррекционная программа «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов» | Создание условий для снижения школьной тревожности у учащихся до уровня, соответствующего возрастной норме | 5-е классы | один раз в неделю | |||||
7 | Коррекционно-развивающие занятия «Школьные страхи» | Актуализация позитивного опыта, сплочение группы, развитие навыков саморегуляции, разрядка страха и изменения отношения к собственным страхам, снятия остаточного напряжения. | 5-е классы | В течение года, по мере выявления проблемы | |||||
8 | Программа психолого-педагогического сопровождения «На тропе доверия» | Оптимизация и поддержка процесса становления эго-идентичности. | 6-е классы | В течение года, по мере выявления проблемы | |||||
9 | Программа психолого - педагогического сопровождения «Наедине с собою» | Формирование и развитие навыков самопознания и саморазвития | 7-8 -е классы | В течение года, по мере выявления проблемы | |||||
10 | Программа внеурочной деятельности социально-художественно направления «Очаг» | Воспитание национального самосознания, высоких духовных качеств, чувства причастности к родному народу, его истории и культуре; формирование понятий о роли семьи, своего места в семье, как будущей хозяйки (хозяина), мужа (жены), а также любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда | 5-е классы | один раз в неделю 5 «А»-среда 5 «Б»- четверг | |||||
11 | Программа психологического сопровождения по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ | Оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | основная, средняя ступень | 9,11 классы | В течение года | ||||
12 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации. | начальная, основная, средняя ступень | 1-11 классы | В течение года, по мере выявления проблемы | ||||
13 | Программа по профилактике суицидального поведения учащихся | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации. | основная, средняя ступень | 7-11 классы | В течение года, по мере выявления проблемы | ||||
14 | Программа по профилактике буллинга среди учащихся школы | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации. | начальная, основная, средняя ступень | 2-11 классы | В течение года, по мере выявления проблемы | ||||
Педагоги | |||||||||
1 | Программа «Мы тебе рады!» (адаптация) Тренинг «Приветствуем, тебя, коллега!» | Оказание социально-психологической помощи начинающим педагогам или вновь прибывшим, в профессиональной и личностной адаптации. | Групповая форма | 3-я категория-учителя со стажем работы 5 лет и менее | 24.09.2020 | Подготовка аналитического отчёта | |||
2 | Программа «Мы тебе рады!» (адаптация) Тренинг «Ярмарка положительных эмоций» | 24.12.2020 | |||||||
3 | Программа «Мы тебе рады!» (адаптация) Тренинг-игра «Посвящение в учителя» | 20.05.2021 | |||||||
4 | Программа «Взгляд профессионала» (профилактика профвыгорания) Социально-психологический тренинг «Общение в конфликте» | Создать систему психологического консультирования, семинаров, тренингов помогающих педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры, развития благополучных межличностных отношений между всеми участниками образовательного процесса школы, повышению социально-психолого-педагогической компетентности. Охрана труда. | 4-я категория- классные руководители 1-11 классов | 11.02.2021 | |||||
5 | Программа «Взгляд профессионала» (профилактика профвыгорания) «Особенности формирования жизнестойкости и совладения с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями связанными с семьёй. Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие учреждения, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы» | 1-я категория-учителя со стажем работы 10 лет и менее 2-я категория-учителя со стажем работы более 10 лет | 08.10.2020 | ||||||
6 | Программа «Взгляд профессионала» (профилактика профвыгорания) Деловая игра « Все мы разные, но под одним небом» | 1-я категория-учителя со стажем работы 10 лет и менее 2-я категория-учителя со стажем работы более 10 лет | 08.04.2021 | ||||||
Родители | |||||||||
1 | Школа для родителей – многодетная семья: Тренинг «Взрослые и дети» Приглашаются: представители ЦРБ с темой «Прививка - защита многодетной семьи от неприятностей». | Развитие родительской компетенции различных категорий семей в воспитании детей, профилактики негативного семейного воспитания | групповая форма | 1-11 классы | 18.12.2020 | Подготовка аналитического отчёта | |||
2 | Школа для родителей – многодетная семья: Итоговое занятие Коллоквиум | 12.03.2021 | |||||||
3 | Школа для родителей – Семья, находящаяся в социально-опасном положении Тренинг «Общение с ребенком» Приглашаются: Социальный педагог и представители полиции с темой «Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения детей из семей СОП». | 16.10.2020 | |||||||
4 | Школа для родителей – Семья, находящаяся в социально-опасном положении Итоговое занятие: Коллоквиум | 13.11.2020 | |||||||
5 | Школа для родителей – Семьи с учащимися, состоящими на разных формах учёта Тренинг «Покажи мне любовь» Приглашаются: представители ЦРБ с темой «Как влияет табак на репродуктивную функцию человека». | 15.01.2021 | |||||||
6 | Школа для родителей – Семьи с учащимися, состоящими на разных формах учёта Итоговое занятие: Коллоквиум. | 09.04.2021 | |||||||
7 | Школа для родителей -Неполные семьи (воспитанием детей занимается один из родителей (законный представитель)) Тренинг «Учитесь общаться с детьми» Приглашаются: представители ЦРБ с темой «Как сохранить здоровье ребёнку». | 22.01.2021 | |||||||
8 | Школа для родителей -Неполные семьи (воспитанием детей занимается один из родителей (законный представитель)) Итоговое занятие: Коллоквиум | 12.02.2021 | |||||||
9 | Школа для родителей- Семьи с детьми-инвалидами, ОВЗ Тренинг «Учимся требовать и контролировать» Приглашаются: социальный педагог и школьный юрист с темой «Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения детей-инвалидов». | 02.04.2021 | |||||||
10 | Школа для родителей- Семьи с детьми-инвалидами, ОВЗ Итоговое занятие: Коллоквиум | 21.05.21 | |||||||
11 | Школа для родителей- Семьи с активной жизненной позицией Тренинг «Педагогической осведомленности родителей в общении с подростками» Приглашаются: Тренинг педагогической осведомленности родителей в общении с подростками «Ребёнок на дороге». | 23.10.2020 | |||||||
12 | Школа для родителей- Семьи с активной жизненной позицией Итоговое занятие: Коллоквиум | 19.11.2020 | |||||||
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Учащиеся | ||||||||
1 | Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации. | Индивидуальная и групповая форма | Начальная, средняя, старшая ступени | В течение года | Оказание индивидуальной помощи | |||
Педагоги | |||||||||
1 | Проведение консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей. | Беседы, рекомендации, повышение уровня психологической компетенции учителей. Помощь в написании характеристик. | Индивидуальная и групповая форма | Начальная, средняя, старшая ступени | В течение года | Оказание индивидуальной помощи | |||
Родители | |||||||||
1 | Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики. | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная и групповая форма | Начальная, средняя, старшая ступени | В течение года | Оказание индивидуальной помощи | |||
ПРОСВЕЩЕНИЕ | Учащиеся | ||||||||
1 | Кинолекторий: «Большой мир профессий» | Создание социально-психолого-педагогических условий для социализации учащихся и коррекции межличностного общения детей и родителей через укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями. Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений. Снижение уровня тревожности во время сдачи экзаменов. Способствовать правильному пофориентированию подростков. |
Начальная ступень | 4 А», 4 «Б» 4 «В» | 08.04.2021 08.04.2021 | Подготовка аналитической справки в конце года | |||
2 | Тематические классные часы: «Правила поведения в школе» | 3 «А» 3 «Б», 3 «В» | 18.03.2021 01.04.2021 | ||||||
3 | Тематические классные часы: «Мы становимся старше» | 1 «А», 1 «Б» 1 «В» | 18.01.2021 26.01.2021 | ||||||
4 | Тематические классные часы: «Все ли лекарства полезны? (профилактика наркомании и психотропных веществ)» | Основная ступень | 7 «А» 7 «Б». 7 «В» 8 «А», 8 «Б» 8 «В» | 22.04.2021 29.04.2021 06.05.2021 13.05.2021 | |||||
5 | Тематические классные часы: «Устав школы. Правила поведения» | 6 «А», 6 «Б» 6 «В» | 15.04.2021 22.04.2021 | ||||||
6 | Тематические классные часы: «Как не пойти на поводу у других» | средняя ступень | 10«А»,10«Б» | 04.02.2021 | |||||
7 | Лекторий: «Я уже взрослый (профилактика ранней половой связи)» | Основная ступень | 8-11 классы (девочки) 8-11 классы (мальчики) | 03.12.2020 10.12.2020 | |||||
8 | Кинолекторий: «Мифы и правда о деструктивных сообществах (профилактика экстремизма и терроризма)» | Средняя ступень | 11«А»,11«Б» | 11.02.2021 | |||||
9 | Тематические классные часы: «Культура киберобщения (профилактика буллинга и кибербуллинга)» | Основная ступень
| 7 «А», 7 «Б» 7 «В» 9 «А», 9 «Б» 9 «В», 9 «Г» | 17.12.2020 24.12.2020 21.01.2021 28.01.2021 | |||||
10 | Тематические классные часы: «Я глазами взрослых». | 8 «А» 8 «Б», 8 «В» | 24.12.2020 14.01.2021 | ||||||
11 | Лекторий: «Как лучше подготовиться к экзамену» | 9 «А», 9 «Б» 9 «В», 9 «Г» | 21.09.2020 24.09.2020 | ||||||
12 | Тематические классные часы: «Основы личной безопасности при общении с незнакомыми людьми (профилактика насилия над детьми и преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних)» | начальная, основная, ступень | 2 «А», «Б» 2 «В»,3«А» 3 «Б»,3 «В» 4 «А», 4 «Б» 4 «В», 5 «А» 5 «Б», 6 «А» 6 «Б», 6 «В»
| 08.10.2020 15.10.2020 22.10.2020 29.10.2020 12.11.2020 19.11.2020 26.11.2020 | |||||
13 | Лекторий: «Как сохранить спокойствие во время экзамена» | Средняя ступень | 11«А»,11«Б» | 01.10.2020 | |||||
14 | Тренинг «Способы разрешения конфликтов в подростковой среде (воспитание толерантности в подростковой среде)» | Основная ступень | 5 «А», 5 «Б» 6 «А» 6 «Б», 6 «В» 7 «А», 7 «Б» 7 «В» | 18.02.2021 25.02.2021 04.03.2021 11.03.2021 18.03.2021 | |||||
15 | Деловая игра «Главный мой выбор» (профориентация) | Средняя ступень | 11«А»,11«Б» | 20.05.2021 | |||||
16 | Подготовка информационных памяток: «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями». | основная, средняя ступень | 5-11 классы | 25.01.2021 | |||||
17 | Подготовка информационных памяток: «Что делать, когда ты попадаешь в трудную жизненную ситуацию?». | начальная, основная, средняя ступень | 2-4 классы 5-6 классы 7-9 классы 10-11 классы | 05.10.2020 10.12.2020 20.01.2021 05.04.2021 | |||||
Педагоги | |||||||||
1 | Программа «Должен быть лучший путь» (профстандарт) Теоретический семинар «Ребенок в школе: психологические механизмы адаптации» | Организация работы по совершенствованию социально-психолого-педагогической компетентности учителей в соответствии с требованиями профстандарта. | Групповая форма | 1-я категория-учителя со стажем работы 10 лет и менее | 29.10.2020 | Подготовка аналитического отчёта | |||
2 | Программа «Должен быть лучший путь» (профстандарт) Семинар – практикум «Учитель и проблемы дисциплины. Буллинг – как вызов современной школе» | 1-я категория-учителя со стажем работы 10 лет и менее 2-я категория-учителя со стажем работы более 10 лет | 15.01.2021 | ||||||
3 | Программа «Должен быть лучший путь» (профстандарт) Семинар – практикум «Тренинг как эффективная форма работы с детьми(по освоению и применению необходимых для адресной работы с учащимися)» | 2-я категория-учителя со стажем работы более 10 лет | 11.03.2021 | ||||||
4 | Оформление информационных памяток: «Признаки депрессий у детей. Факторы суицидального риска» | Классные руководители начального звена | 02.02.2021 | ||||||
5 | Оформление информационных памяток: «Признаки депрессий у детей. Факторы суицидального риска» | Классные руководители среднего и основного звена | 10.03.2021 | ||||||
Родители | |||||||||
1 | Тематические родительские собрания: «Мифы и факты влияния трудового воспитания в семье» | Информирование о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения и способах совместной работы всех участников образовательного процесса | Начальная ступень | 2 классы 3 классы | 30.09.2020 13.01.2021 |
Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе». | |||
2 | Тематические родительские собрания: «Ребенок стал жертвой буллинга или кибербуллинга» | Основная ступень | 8 классы 9 классы | 17.02.2021 03.03.2021 | |||||
3 | Тематические родительские собрания: «Возрастные особенности подростков» | Основная ступень | 6 классы | 05.02.2021 | |||||
4 | Тематические родительские собрания: «Как распознать ложь» | 7 классы | 10.02.2021 | ||||||
5 | Тематические родительские собрания: «Основные виды молодёжных деструктивных течений в сети интернет» | Средняя ступень | 10 классы
| 10.03.2021
| |||||
6 | Тематические родительские собрания: «Самостоятельный выбор профессии подростком» | 11 классы | 19.03.2021 | ||||||
7 | Тренинг для родителей: «Способы разрешения конфликтов в семье (использование методов медиации)» | Начальная, основная ступень | 4 классы 5 классы | 21.01.2021 16.02.2021 | |||||
8 | Тематические родительские собрания: «Человеком быть совсем непросто (профилактика романтизации криминальных образов)» | Основная ступень | 7 классы 8 классы | 19.05.2021 28.10.2020 | |||||
9 | Тренинг для родителей: «Улица - плохая или хорошая школа жизни?» | Начальная ступень | 1 классы 2 классы | 07.04.2021 31.03.2021 | |||||
10 | Тематические родительские собрания: «Возрастные особенности детей» | 3 классы | 01.10.2020 | ||||||
11 | Тематические родительские собрания: «Как отличить манипуляцию от настойчивости у ребёнка» | 4 классы | 18.05.2021 | ||||||
12 | Тематические родительские собрания: «Как научить ребёнка толерантности (профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде)» | Основная ступень | 5 классы 6 классы | 21.04.2021 07.10.2020 | |||||
13 | Тренинг для родителей: «Психологические особенности раннего юношеского возраста. Что можно, что нельзя» (профилактика ранней беременности, заболеваний передаваемых половым путём, половая неприкосновенность подростка)» | Средняя ступень | 10 - 11 классы | 16.12.2020 | |||||
14 | Родительское собрание: «Адаптация первоклассников» | -Формирование осознанной позиции родителя-воспитателя, основанной на знании современных подходов развития воспитательного потенциала семьи с учётом социального статуса; - Освоение родителями способов актуализации духовных потребностей и традиционных семейных ценностей; - Овладение основами организации педагогического наблюдения по проблемам воспитания современного ребёнка согласно имеющегося статуса семьи; - Ознакомление с положительным опытом воспитания детей. – Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу. – Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка одним родителем, привлечение родителей из неполных семей к коррекционно-воспитательному процессу. - Развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей. - Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с многодетной семьей, воспитывающей три и более ребенка, привлечение родителей из многодетных семей к коррекционно-воспитательному процессу. | Начальная ступень | 1-е классы | 11.11.2020 | Подготовка аналитической справки в конце учебного года | |||
15 | Родительское собрание: «Что такое синдром дефицита внимания и гиперреактивности» | 2-е классы | 13.01.2021 | ||||||
16 | Родительский лекторий: «Признаки депрессии у детей младшего школьного возраста» | 3-е классы | 23.12.2020 | ||||||
17 | Родительское собрание: «Старая и новая игровая реальность: мифы и факты влияния видеоигр на детскую аудиторию» | 4-е классы | 09.12.2020 | ||||||
18 | Родительское собрание: «Сложности адаптации в среднем звене» | Основная ступень | 5-е классы | 17.09.2020 | |||||
19 | Родительское собрание: «Проблемы подросткового возраста (профилактика употребления психотропных веществ детьми)» | 6-е классы | 18.11.2020 | ||||||
20 | Родительское собрание: «Как подростку преодолеть кризисные ситуации (профилактика суицидального поведения подростков) » | 7-е классы | 11.11.2020 | ||||||
21 | Родительское собрание: «Первый шаг к сдаче экзаменов» | 8-е классы | 05.05.2021 | ||||||
22 | Родительское собрание: «Подготовка к сдаче экзаменов» | 9-е классы | 06.10.2020 | ||||||
23 | Родительский лекторий: «Что влияет на выбор профессии» | 9-е классы | 14.04.2021 | ||||||
24 | Родительское собрание: «Адаптация учащихся 10-х классов» | средняя ступень | 10-е классы | 16.09.2020 | |||||
25 | Родительское собрание: «Психологические особенности подготовки учеников к ЕГЭ» | 11-е классы | 21.10.2020 | ||||||
26 | Общешкольное родительское собрание: «Безопасность наших детей» | 1-11 классы | 18.11.2020 | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | 1 | Оформление тематических папок. | Сбор и систематизация материалов. | Все участники образовательного процесса | Учащиеся, педагоги, родители | В течение года | Оформление номенклатуры педагога-психолога | ||
2 | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов. | |||||||
3 | Ведение отчетной документации. | Анализ работы в течение года. | |||||||
4 | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик, планов, программ. | Анализ работы в течение года. | |||||||
5 | Повышение профессионального уровня:
| Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям. | |||||||
6 | Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями | Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....