Групповое коррекционно-развивающее занятие "Вместе мы хор"
план-конспект по психологии
Для успешных занятий по классу хорового пения учащимся, по мимо, знаний умений и навыков хорового пения требуется также сплоченность и умение внимательно относится друг к другу. Данное занятие направлено на решение этих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vmeste_my_khor.docx | 15.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие «Вместе мы хор».
Тема: «Развитие внимания».
Цель: Развить у учащихся уровень активного внимания, умения сплоченно работать в группе.
Тип урока: Практическое занятие.
Оборудование: карточки со словами, диски с двигательной музыкой, проигрыватель.
Ход урока:
- Организационный момент
Упражнение «Поздоровайся как…»
Цель: Создание эмоционального настроя на урок
Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:
- здороваться как старые друзья;
- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;
- как дипломаты.
- Основная часть.
Выполнение предложенных упражнений.
Упражнение «Слушай хлопок!»
Цель: развитие активного внимания.
Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.
Упражнение «Канон»
Цель: развитие активного внимания.
Ход игры: Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает, и т.д.
Упражнение «Пишущая машинка»
Цель: развитие внимания.
Ход игры: Каждому играющему присевается название буквы алфавита. Затем произносятся слова. Первая буква хлопает в ладоши, затем вторая и т.д.
На улице тепло Н В О А Р Т У И Ц Е П С Л
Лицо у Оли светлое
Посев на весну
Улетела птица на север
Сено на поле
Улица Ленина
Упражнение «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Ход игры: Играющие встают по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игра «Не собьюсь»
Цель: развитие внимания.
Ход игры. Все сидят в кругу. Начинается счет от 1 до 50. Цифры 3, делящиеся и заканчивающиеся на три, заменяются словами «Не собьюсь».
Упражнение «Счет до десяти»
Цель: сплочение группы.
Все участники встают в круг. Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Задача группы - сосчитать до 10, так чтобы считали по одному ребенку, и нельзя считать просто по кругу. Если одну цифру одновременно назвали два человека, игра начинается заново.
Упражнение «Найди слова»
Цель: развитие концентрации внимания.
Ход игры: детям показываются карточки на которых написаны слова, в каждом слове необходимо отыскать другое, спрятавшееся в нем слово: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
- Заключительная часть.
Психолог: Для выполнения некоторых заданий вам приходилось внимательно следить за действиями других детей в группе. Что помогало вам справится с этой задачей?
Как в ваших занятиях хором может помочь внимание друг к другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»
Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....
Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».
Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...
Программа групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" для детей 3,5 - 6 лет
Программа дополнительного образования групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" предназначена для учителей - дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста от 3,...
Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно -развивающих занятий для умственно отсталых детей 1-4, 5-6 классов
Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для умственно-отсталых детей 1-4, 5-6 классов...
конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)...