План по профилактике суицидального поведения
материал по психологии
В каждом учебном заведении необходим максимально простой, но эффективный план по профилактике суицидального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_profilaktiki_suits.poved_19-20.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №49»
________________Л.В. Попова
План
по проведению мероприятий по профилактике суицидального поведения на 2019-2020 учебный год
Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.
Задачи:
1. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
2.Выявление и сопровождение учащихся «группы риска»
3.Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
| Работа с педколлективом | |||
1 | Семинар для классных руководителей по обучению использования в работе социометрических методов исследования для изучения психологического климата в классе | Октябрь | Зам. директора по научно-методической работе Бочеева Г.Д Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В., | |
2 | Семинар «Профилактика суицида в школе» | ноябрь | Зам. директора по ВР Галсанова Д.В., Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В., | |
3 | Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска» | октябрь | Педагог-психолог | |
4 | Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска» | октябрь | Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В. | |
5 | Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет. | ноябрь | Педагог-психолог | |
6 | Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика суицидального поведения у подростков». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок. | ноябрь | Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В. | |
7 | Семинар «Профилактика буллинга в образовательных учреждениях» | декабрь | Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В., | |
| Работа с учащимися | |||
8 | Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. | Сентябрь | Классные руководители, педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В. | |
Проведение Общероссийской просветительской акции «Турнир доверия» | сентябрь | Зам. директора по ВР Галсанова Д.В., Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В. Специалисты ЦДиК | ||
9 | Диагностика адаптации учащихся 1-х классов к обучению | октябрь | Педагог-психолог | |
10 | Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В. | |
11 | Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог Конева М.В. | |
12 | Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы | Ноябрь | Педагог-психолог Григорьева Ю.А. | |
13 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях | В течение учебного года | Классные руководители, соц.педагог Чердонова Г.Б. | |
14 | Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии | В течение учебного года | Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В., классные руководители | |
15 | Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися | В течение учебного года | Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В., классные руководители | |
16 | Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник. | |
17 | Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.), | В течение учебного года | Классные руководители, соц.педагог Чердонова Г.Б. | |
18 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении | В течение учебного года | Администрация, классные руководители, педагог-психолог | |
19 | Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…», посвященные Международному дню счастья | Март | Зам. директора по ВР Галсанова Д.В., Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В., Буракова А.Н., | |
20 | Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» | Апрель | Педагог-психолог Григорьева Ю.А. | |
21 | Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс». | Апрель | Педагог-психолог Григорьева Ю.А. | |
22 | Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | Администрация, педагог-психолог Григорьева Ю.А. | |
23 | Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия» - Классные часы «Телефон доверия» | Май | Зам. директора по ВР Галсанова Д.В., Педагог-психолог Григорьева Ю.А., Конева М.В., Буракова А.Н., | |
| Работа с родителями | |||
24 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми | В течение учебного года | Классные руководители, соц.педагог Чердонова Г.Б. | |
25 | Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник. | |
26 | Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог | |
27 | Размещение на сайте школы в разделе информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков». | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-психолог | |
34 | Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «Профилактика тревожности» | Ноябрь | Классные руководители, зам. директора по ВР, соц.педагог, медработник школы, педагог-психолог | |
35 | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) | В течение года | Классные руководители, педагог-психолог | |
36 | Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | Администрация, педагог-психолог | |
| Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами | |||
37 | Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог | |
38 | Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности. | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В плане отражены мероприятия для профилактики суицида в коррекционной школе со учителями, учащимися, родителями....
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...
План по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
Профилактика суицидального поведения среди несовершенолетних является одним из важных направлений профилактической работы педагога-психолога, поэтому планирование данной работы находит место в системе...
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА 2019-2020...
План по профилактике суицидального поведения обучающихся
План по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся в МБОУ "СШ №19" на 2019-2020 учебный год...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ ЛО « СИВЕРСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»
АКТУАЛЬНОСТЬ :Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрасте оно отличается многообразием форм проявления: это суицидальные мысли, нам...