ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
учебно-методический материал

Турчанинова Татьяна Витальевна

ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_suitsida_1_1.docx379.68 КБ

Предварительный просмотр:

12345

Р    О    С    С    И    Я      

М и н и с т е р с т в о        о б р а з о в а н и я        М о с к о в с к о й       о б л а с т и

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ф  р  я  з  е  в  с  к  а  я

средняя общеобразовательная школа № 41 им. Б. А. Воробьева»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
по профилактике суицидального поведения
несовершеннолетних

в МБОУ Фрязевская СОШ № 41 на 2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Психолог, соц. педагог

Составление базы данных по социально-неблагополучным семьям.

сентябрь

Соц. педагог

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска.

В течение года

Соц. педагог

Оказание посильной юридической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

По запросу

Соц. педагог

Информационная и организационно - посредническая помощь семьям, находящимся в социально - опасном положении: содействие в получении статуса многодетной, малоимущей семьи, помощи в оформлении опеки над несовершеннолетним.

В течение года (по запросу)

Соц. педагог

Заседание Совета профилактики

Один раз в четверть

Соц. педагог

Участие в организации оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.

Каникулярное

время

Соц. педагог

Организация работы с педагогами по профилактике профессионального выгорания.

В течение года

Зам директора по ВР, социальный педагог

Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.

В течение года

Замдиректора

по ВР, соц. педагог

Учащиеся

Психологические классные часы:

  • «Как научиться жить без драки» (3 кл) «Я - уникальная и неповторимая личность» (5-6 кл, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности)
  • «Мир глазами агрессивного человека» (8 класс, Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)
  • «Подросток и конфликты» (8-9 класс, Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)
  • «Проблема отцов и детей в современном обществе» (10-11 класс, Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)
  • «Расскажи мне обо мне» (10-11 классы, Подростки XXI века. Психологопедагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)
  • «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (8-9 класс)
  • «Способы саморегуляции эмоционального состояния» (11 класс)

В течение года (по запросу)

Классный

руководитель

Социальный

педагог

Правовые классные часы:

  • «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (7-9 классы);
  • «Права и обязанности учащихся школы» (5-7 классы);
  • «Пивной фронт. За кем победа?» (7-11 классы);
  • «Умей сказать «нет»» (5-11 классы);
  • «Вредные и полезные привычки» (5-11 классы)

В течение года (по запросу)

Соц. Педагог Классный руководитель

Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» (1 класс; цель: снятие тревоги первых дней и месяцев школьной жизни, смягчение процесса адаптации)

сентябрь

Классный

руководитель

Занятие «У нас новенький!» (2-4 класс, цель: организация взаимодействия между детьми для знакомства и принятия нового ученика коллективом класса)

сентябрь

Классный

руководитель

Игра «Две планеты» для учащихся 5-х классов (цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека)

октябрь

Классный

руководитель

Игра «Друзья» для учащихся 2-3 классов (цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству)

октябрь

Классный

руководитель

Тренинг «Быть уверенным - это здорово!»

(цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению. 9 класс, Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

В течение года

Классный

Руководитель

Соц. Педагог

Открытка от одиночества (цель: формирование чувства уверенности в собственных силах, способности справиться с жизненными проблемами самостоятельно, развитие эмпатии; 10 класс)

Март-апрель

Классный

Руководитель

Соц. Педагог

Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

В течение года

Соц. Педагог

Родители

Родительские собрания, лектории:

  • «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток)»;
  • «Наши ошибки в воспитании детей»;
  • «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»;
  • «Родители меня не понимают или как услышать подростка»;
  • «Родительская любовь»;
  • «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»;
  • «Капля никотина убивает верблюда»;
  • «Серьезный мир несерьезных подростков»;
  • «Про «Это»...» (подростковая сексуальность);
  • «Доброе начало, или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе»;
  • «Понять. Простить. Принять»;
  • «Я бы в дворники пошел... или Как не отбить у детей желание учиться»;
  • «О любви - взрослые и дети»;
  • «Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни»;
  • «Ваш ребенок—пятиклассник»;
  • «Родители и дети - поиски взаимопонимания»;
  • «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей»;
  • «Курение и статистика»;
  • «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»

По плану, по запросу

Классный

руководитель

Соц. педагог

Социальный педагог                                                Т. В. Турчанинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"

Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный  выход из сложной, невыносимой ситуации....

Памятка для педагогов и родителей. Профилактика суицидального поведения подростков.

Материал включает в себя понятийный апарат по суицидальномцу поведению и методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике отклоняющегося поведения....

Программа профилактики суицидального поведения подростков.

Основываясь на своем профессиональном опыте, проработав с подростками, наблюдая за работой коллег, целесообразным считаю основываться в превентивной профилактической деятельности по авитальному поведе...

Методические рекомендации кураторам по профилактике суицидального поведения подростков

Данная работа является буклетом и  содержит информацию о стадиях суицидального поведения, признаках и причинах....

План работы по профилактике суицидального поведения подростков

Профилактика среди подростков суицидального поведения....

План работы по профилактике суицидального поведения подростков

Для профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, важно четко спланировать работу всех школьных служб. Все работы должны проводиться в срок и с обязательным рассмотрением итогов и анализа п...