Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06. «Психология делового общения»
рабочая программа по психологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_2-1_str_psihologiya.docx | 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ
Совета техникума директор ОБПОУ
Протокол №_____ от _____ «Рыльский аграрный техникум»
________________Харин А.В.
Приказ №______
от «____» __________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 06. «Психология делового общения»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рыльск 2020 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Разработчик:
Константинова А.И., преподаватель истории
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК______________________________
Протокол №_____ от «_____»_____________________20______г.
Председатель ПЦК ___________________ ______________________
(подпись) ф.и.о.
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология делового общения»
рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол №______ от «_______» ____________20____ г.
Председатель методического совета техникума ____________ И.Н. Добрынина
(подпись) ф.и.о.
Заместитель директора по учебной работе ____________ И.Н. Добрынина
(подпись) ф.и.о.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.06. «Психология делового общения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический
учебный цикл ОГСЭ.06 «Психология делового общения».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- применять правила и приемы делового общения в профессиональной деятельности;
- применять на практике основные принципы поведения в процессе межличностного общения;
- применять на практике рекомендации по ведению деловой переписки;
Знать:
- основные приемы делового общения, коммуникативного процесса, особенности вербальных и невербальных коммуникаций;
- механизмы взаимопонимания в общении (решение профессиональных задач на деловых совещаниях, приемах, в общественных местах и т.д.);
- основные виды организационных и распорядительных управленческих
документов.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: реферат, внеаудиторная самостоятельная работа. | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины «Психология делового общения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Теоретические основы изучения общения в психологии | 22 | ||
Тема 1.1 Предмет и методы современной психологии общения | Содержание учебного материала Психология как наука. Понятие общения, виды Степень научной разработанности понятия общения разными науками Структура, средства общения. Общение – восприятие людьми друг друга, взаимопонимание, коммуникативность | 2 | |
Содержание учебного материала Виды общения. Речь – вербальная форма общения – главное средство. Эсперанто Собеседники. Их роли. Манеры общения. Правила убеждения собеседника | 2 | ||
Содержание учебного материала Невербальное общение. Изучение его науками. Зоны общения | 2 | ||
Содержание учебного материала Этапы общения. Деловая беседа. Дискуссии | 2 | ||
Содержание учебного материала Деловые переговоры. Деловые совещания | 2 | ||
Тема 1.2. Современная психология управления | Содержание учебного материала Психология управления – отрасль практической психологии. Предмет современной психологии управления. Личные качества менеджера Методы современного психологического управления, характеристики их | 2 | |
Содержание учебного материала Личность руководителя. Психологический портрет «Сильный» и «слабый» руководитель | 2 | ||
Содержание учебного материала Типичные управленческие ошибки. Пути их устранения | 2 | ||
Тема 1.3. Психологические основы поведения людей | Содержание учебного материала Психологические основы деловых отношений Поведение человека в организации. Стимулы. Типы сотрудников. Правила начала дня и завершения его | 2 | |
Содержание учебного материала Психологические типы людей. Темперамент, зависимость поведения | 2 | ||
Содержание учебного материала Д.Карнеги. Как выработать уверенность в себе, воздействовать на людей | 2 | ||
Раздел 2. Риторика – теория речи, отношение мысли к слову | 10 | ||
Тема 2.1. Нахождение возможных способов убеждения относительно данного предмета | Содержание учебного материала Из истории риторики. Риторика – наука об ораторском искусстве. Законы риторики. Речевые особенности античности, Древней Руси | 2 | |
Содержание учебного материала Монолог и диалог в ораторском искусстве. | 2 | ||
Содержание учебного материала Искусство управления и связи с общественностью. Роль СМИ Составление речи. Виды речи по назначению. Разговорно-бытовая, поздравительная речь | 2 | ||
Содержание учебного материала Учебная, агитационная речь. | 2 | ||
Содержание учебного материала Классификация типов речи: устная, письменная, печатная | 2 | ||
Раздел 3. Этика и этикет и делового общения | 6 | ||
Тема3.1 Этика как наука | Содержание учебного материала Предмет, категории этики. Этика делового общения | 2 | |
Содержание учебного материала Этикет – национальное явление, особенности, традиции, обычаи народов мира Культура поведения в конкретной ситуации. Разговор по телефону Имидж делового человека, нормы этикета в различных ситуациях | 2 | ||
Содержание учебного материала Деловой этикет и коммерческая тайна. Основные заповеди делового этикета Работа с деловой документацией, персоналом | 2 | ||
Раздел 4. Управление коллективом | 4 | ||
Тема 4.1. Социальные группы | Содержание учебного материала Понятие социальной группы. Формирование их, типы, признаки, управления. | 2 | |
Тема 4.2. Коллектив и группы в нем | Содержание учебного материала Характеристика коллектива. Формирование, управление, стадии зрелости. Групповые роли. Психологический климат в коллективе, его изучение, использование. | 2 | |
Раздел 5. Конфликты и стрессы в коллективе | 5 | ||
Тема 5.1. Конфликт: возникновение и разрешение | Содержание учебного материала Принятие конфликта в коллективе. Причины, сущность Поведение в конфликтной ситуации людей в зависимости от темперамента. Пути разрешения конфликта | 2 | |
Содержание учебного материала Конфликтная личность. Кодекс поведения в конфликте Понятие стресса. Как с ним справиться | 2 | ||
Итоговое занятие | 1 | ||
Всего: | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
- Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Бодалев А.А. Психология общения– М.: МПСИ , 2013.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Наука, 2013.
3. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2013.
4. Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике.– СПб.: Речь, 2013.
5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностныхотношений. – СПб.: Питер, 2014.
6. Сухов А.Н. Социальная психология. – М.: Академия, 2014.
- Шеламова Г. М.Деловая культура и психология общения. – М.: Академия, 2013.
Дополнительные источники:
1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические про-блемы. – М.: Наука, 2009.
2. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2009.
3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2002.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Горянина В.А. Психология общения. – М.: Академия, 2002.
7. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. – М.: Смысл, СПб.: Питер, 2004.
8. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, Смысл, 2008.
9. Петровская Л.А. Общение-компетентность-тренинг. – М.: Смысл, 2007.
10. Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Эффективное деловое общение. Антология. – М.: Альпина бизнес букс, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. http://www.allbest.ru/
3. http://www.bibliotekar.ru/reff2.htm
4. http://www.academy-continent.ru/
5. http://www.koob.ru/contact/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- применять правила и приемы делового общения в профессиональной деятельности; - применять на практике основные принципы поведения в процессе межличностного общения; - применять на практике рекомендации по ведению деловой переписки; | устный опрос; Оценка выполнения письменной проверки (конспект, подготовка и оформление рефератов, докладов) |
Знания: | |
- Основные приемы делового общения, коммуникативного процесса, особенности вербальных и невербальных коммуникаций; - механизмы взаимопонимания в общении (решение профессиональных задач на деловых совещаниях, приемах, в общественных местах и т.д.); - основные виды организационных и распорядительных управленческих документов | Оценка выполнения, стандартизированный контроль (тестирование с различными видами тестовых заданий: альтернативный и множественный выбор, упорядочение, задания со свободно конструируемым ответом, завершение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КУРС ПО ВЫБОРУ: ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 9 КЛАСС"
Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов и содержит в себе теоретическую и практическую часть, каждая из которых рассчитана на 11ч и 6 ч соответственно....
Рабочая программа учебного курса "Деловой русский язык" в 11 классе.
Курс “Деловой русский язык” предназначен для углубленной подготовки учащихся 11А класса в той области русского языка, которая связана с функционированием в сфере деловых отноше...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Психология общения"
Программа «Психология общения» предназначена для проведения занятий в 6-7 классах....
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология управления делового общения»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной г...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Психология общения"
Социальное направление...
Программа по внеурочной деятельности «Культура делового общения»
Культура человека определяется многими составляющими. В том числе ее характеризует его внешнее поведение, общение с окружающими, манеры, речь, стиль поведения в различных ситуациях и в каждом конкретн...
Рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения"
Мной была разработана рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения" для обучающихся в колледже по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промыш...