Рабочая программа учебной дисциплины «Психология управления делового общения»
рабочая программа по психологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_2-1_str_psihologiya.docx | 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ
Совета техникума директор ОБПОУ
Протокол №_____ от _____ «Рыльский аграрный техникум»
________________Харин А.В.
Приказ №______
от «____» __________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 06. «Психология делового общения»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рыльск 2020 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Разработчик:
Константинова А.И., преподаватель истории
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК______________________________
Протокол №_____ от «_____»_____________________20______г.
Председатель ПЦК ___________________ ______________________
(подпись) ф.и.о.
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология делового общения»
рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол №______ от «_______» ____________20____ г.
Председатель методического совета техникума ____________ И.Н. Добрынина
(подпись) ф.и.о.
Заместитель директора по учебной работе ____________ И.Н. Добрынина
(подпись) ф.и.о.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.06. «Психология делового общения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический
учебный цикл ОГСЭ.06 «Психология делового общения».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- применять правила и приемы делового общения в профессиональной деятельности;
- применять на практике основные принципы поведения в процессе межличностного общения;
- применять на практике рекомендации по ведению деловой переписки;
Знать:
- основные приемы делового общения, коммуникативного процесса, особенности вербальных и невербальных коммуникаций;
- механизмы взаимопонимания в общении (решение профессиональных задач на деловых совещаниях, приемах, в общественных местах и т.д.);
- основные виды организационных и распорядительных управленческих
документов.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: реферат, внеаудиторная самостоятельная работа. | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины «Психология делового общения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Теоретические основы изучения общения в психологии | 22 | ||
Тема 1.1 Предмет и методы современной психологии общения | Содержание учебного материала Психология как наука. Понятие общения, виды Степень научной разработанности понятия общения разными науками Структура, средства общения. Общение – восприятие людьми друг друга, взаимопонимание, коммуникативность | 2 | |
Содержание учебного материала Виды общения. Речь – вербальная форма общения – главное средство. Эсперанто Собеседники. Их роли. Манеры общения. Правила убеждения собеседника | 2 | ||
Содержание учебного материала Невербальное общение. Изучение его науками. Зоны общения | 2 | ||
Содержание учебного материала Этапы общения. Деловая беседа. Дискуссии | 2 | ||
Содержание учебного материала Деловые переговоры. Деловые совещания | 2 | ||
Тема 1.2. Современная психология управления | Содержание учебного материала Психология управления – отрасль практической психологии. Предмет современной психологии управления. Личные качества менеджера Методы современного психологического управления, характеристики их | 2 | |
Содержание учебного материала Личность руководителя. Психологический портрет «Сильный» и «слабый» руководитель | 2 | ||
Содержание учебного материала Типичные управленческие ошибки. Пути их устранения | 2 | ||
Тема 1.3. Психологические основы поведения людей | Содержание учебного материала Психологические основы деловых отношений Поведение человека в организации. Стимулы. Типы сотрудников. Правила начала дня и завершения его | 2 | |
Содержание учебного материала Психологические типы людей. Темперамент, зависимость поведения | 2 | ||
Содержание учебного материала Д.Карнеги. Как выработать уверенность в себе, воздействовать на людей | 2 | ||
Раздел 2. Риторика – теория речи, отношение мысли к слову | 10 | ||
Тема 2.1. Нахождение возможных способов убеждения относительно данного предмета | Содержание учебного материала Из истории риторики. Риторика – наука об ораторском искусстве. Законы риторики. Речевые особенности античности, Древней Руси | 2 | |
Содержание учебного материала Монолог и диалог в ораторском искусстве. | 2 | ||
Содержание учебного материала Искусство управления и связи с общественностью. Роль СМИ Составление речи. Виды речи по назначению. Разговорно-бытовая, поздравительная речь | 2 | ||
Содержание учебного материала Учебная, агитационная речь. | 2 | ||
Содержание учебного материала Классификация типов речи: устная, письменная, печатная | 2 | ||
Раздел 3. Этика и этикет и делового общения | 6 | ||
Тема3.1 Этика как наука | Содержание учебного материала Предмет, категории этики. Этика делового общения | 2 | |
Содержание учебного материала Этикет – национальное явление, особенности, традиции, обычаи народов мира Культура поведения в конкретной ситуации. Разговор по телефону Имидж делового человека, нормы этикета в различных ситуациях | 2 | ||
Содержание учебного материала Деловой этикет и коммерческая тайна. Основные заповеди делового этикета Работа с деловой документацией, персоналом | 2 | ||
Раздел 4. Управление коллективом | 4 | ||
Тема 4.1. Социальные группы | Содержание учебного материала Понятие социальной группы. Формирование их, типы, признаки, управления. | 2 | |
Тема 4.2. Коллектив и группы в нем | Содержание учебного материала Характеристика коллектива. Формирование, управление, стадии зрелости. Групповые роли. Психологический климат в коллективе, его изучение, использование. | 2 | |
Раздел 5. Конфликты и стрессы в коллективе | 5 | ||
Тема 5.1. Конфликт: возникновение и разрешение | Содержание учебного материала Принятие конфликта в коллективе. Причины, сущность Поведение в конфликтной ситуации людей в зависимости от темперамента. Пути разрешения конфликта | 2 | |
Содержание учебного материала Конфликтная личность. Кодекс поведения в конфликте Понятие стресса. Как с ним справиться | 2 | ||
Итоговое занятие | 1 | ||
Всего: | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
- Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Бодалев А.А. Психология общения– М.: МПСИ , 2013.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Наука, 2013.
3. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2013.
4. Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике.– СПб.: Речь, 2013.
5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностныхотношений. – СПб.: Питер, 2014.
6. Сухов А.Н. Социальная психология. – М.: Академия, 2014.
- Шеламова Г. М.Деловая культура и психология общения. – М.: Академия, 2013.
Дополнительные источники:
1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические про-блемы. – М.: Наука, 2009.
2. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2009.
3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2002.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Горянина В.А. Психология общения. – М.: Академия, 2002.
7. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. – М.: Смысл, СПб.: Питер, 2004.
8. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, Смысл, 2008.
9. Петровская Л.А. Общение-компетентность-тренинг. – М.: Смысл, 2007.
10. Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Эффективное деловое общение. Антология. – М.: Альпина бизнес букс, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. http://www.allbest.ru/
3. http://www.bibliotekar.ru/reff2.htm
4. http://www.academy-continent.ru/
5. http://www.koob.ru/contact/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- применять правила и приемы делового общения в профессиональной деятельности; - применять на практике основные принципы поведения в процессе межличностного общения; - применять на практике рекомендации по ведению деловой переписки; | устный опрос; Оценка выполнения письменной проверки (конспект, подготовка и оформление рефератов, докладов) |
Знания: | |
- Основные приемы делового общения, коммуникативного процесса, особенности вербальных и невербальных коммуникаций; - механизмы взаимопонимания в общении (решение профессиональных задач на деловых совещаниях, приемах, в общественных местах и т.д.); - основные виды организационных и распорядительных управленческих документов | Оценка выполнения, стандартизированный контроль (тестирование с различными видами тестовых заданий: альтернативный и множественный выбор, упорядочение, задания со свободно конструируемым ответом, завершение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП "Английский язык (профессиональный)" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Данная рабочая программа для учебной дисциплины ОП "Анлийский язык (профессиональный) для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение составлена в соответст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06. «Психология делового общения»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной г...
Рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения"
Мной была разработана рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения" для обучающихся в колледже по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промыш...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...