Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazminao.v._opts.07.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Грязинский технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
общепрофессионального цикла
по профессии среднего профессионального образования
15.01.32 Оператор станков с программным управлением
по программе «Профессионалитет»
Грязи, 2022 г.
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
технических дисциплин
Председатель
________________ Клименко Е.В.
«___» _______________ 2022 г.
Составитель: Казмина О.В., преподаватель ГОБПОУ «ГТК»
Эксперты:
Техническая экспертиза:
Сушкова О.В., ответственный исполнитель ГОБПОУ «ГТК»
Содержательная экспертиза:
Клименко Е.В.., председатель цикловой комиссии ГОБПОУ «ГТК»
Рабочая программа разработана на основе:
- приказа Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1555 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44827);
- приказа Минтруда России от 04.06.2014 N 361н (ред. от 12.12.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Оператор-наладчик шлифовальных станков с числовым программным управлением» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32884);
- в соответствии с требованиями работодателя.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….... 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
в области аудирования:
- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;
- понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях);
- в области чтения:
- читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);
- в области общения:
- общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;
- поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах;
- в области письма:
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины у выпускника должны быть сформированы общие компетенции.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 | - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. - Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; -- Методы работы в профессиональной и смежных сферах. - Структура плана для решения задач. - Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 | - Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; - Приемы структурирования информации; - Формат оформления результатов поиска информации. |
ОК 03 | - Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - Содержание актуальной нормативно-правовой документации; - Современная научная и профессиональная терминология; - Возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
ОК 4 | - Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - Психология коллектива; - Психология личности; - Основы проектной деятельности. |
ОК 10 | - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обьем образовательной программы | 50 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 46 |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 2 |
Консультация | - |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (6 семестр) | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Автоматизация | 24 | ||
Тема 1.1. Автоматизация
| Содержание учебного материала | 24 | ОК 01 ОК 02 |
Автоматизация в промышленности. Автоматизированные машины и механизмы. Виды и назначение металлорежущих станков. Металлы. Свойства металлов. Технологии резания металлов. Виды продукции. Производство пластмассы. | 12 | ||
Тема 1.2. Автоматическое управление | Станки с числовым программным управлением. Токарный станок: устройство и принцип работы. Фрезерный станок: устройство и принцип работы. Роботы в производстве. Цифровой контроль. Спецификация профессии оператора станков с программным управлением. | 12 | ОК 01 ОК 10 |
Раздел 2. Компьютеры | 6 | ||
| Содержание учебного материала | 6 | ОК 02 ОК 03
|
Современные тенденции в металлообработке. Компьютерная система. Компьютеры вчера и сегодня. | 6 | ||
Раздел 3. Наука и ученые | 10 | ||
| Содержание учебного материала | 10 | ОК 01 ОК 04 ОК 10 |
Роль науки в производстве. М.В. Ломоносов. Великое изобретение русского ученого А.С.Попова. Британский инженер Дж.Стивенсон. Ч.Бэббидж и Б.Гейтс. | 10 | ||
Раздел 4. Проблемы современного мира | 6 | ||
| Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02 |
Загрязнение. Защита окружающей среды. Техника безопасности при работе на станках с ПУ. | 6 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Консультации | - | ||
Всего: | 50 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- печатные материалы (опорные конспекты, карточки, дидактические материалы);
- ноутбук или компьютер с выходом в Интернет;
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1.Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие / И.П. Агабекян. - М. : Просвещение, 2009. - 288 с.
2.Голубев А.П. Английский язык для всех специальностей Английский язык для всех специальностей : учебное пособие для СПО / А.П. Голубев , Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - 3-е изд, доп.. - М. : КНОРУС, 2021. – 386 с.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Бгашев В.Н. Английский язык для студентов машиностроительных ВУЗов и техникумов : учебное пособие / В.Н. Бгашев , Е.Ю. Долматовская. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Астрель; АСТ, 2007. - 381 с.
3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки | |
- Уметь понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; - Уметь понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях); - Уметь читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем); - Уметь общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности; - Уметь поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах; - Уметь писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. - Знать правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - Знать основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) и лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; - Знать правила чтения текстов профессиональной направленности. | Правильно понимать на слух высказывания, связанные с трудовой деятельностью. Правильно переводить с помощью словаря тексты профессиональной направленности. Грамотно строить фразы для осуществления коммуникации в типичных ситуациях трудовой деятельности. Грамотно писать простые связные сообщения на знакомые темы. Уметь правильно пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Выполнение устного и письменного перевода текстов. Проверка понимания содержания источника. Выполнение упражнений, тестов, контрольных и зачетных работ. Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Проверка понимания содержания источника. Выполнение словарных диктантов. Проведение устного и письменного опросов, тестирования. Подготовка мультимедийных презентаций.
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования 36.02.03 Зоотехния
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Иностранный язык ...