Презентация "Общение как коммуникация"
презентация к уроку по психологии
Презентация по предмету "Основы деловой культуры" рассматривает основные принципы и стили коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Общение как коммуникация" | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия.
Особенности коммуникации. Два индивида, каждый из которых — активный субъект. Должна присутствовать возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков. Наличие единой или схожей системы кодификации и кодификации у коммуникатора. Всегда возможно возникновение коммуникативных барьеров.
Распространение информации в обществе проходит через своеобразный «фильтр доверия-недоверия». Подобный фильтр действует так, что истинная информация может оказаться не принятой, а ложная — принятой. Фасцинация – привлекательное для получателя форма донесения информации; «такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается», эффект повышения воздействия информации на поведение.
Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Констатирующая информация проявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения.
Коммуникация Коммуникация — это тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен . В структуре любой коммуникации различают пять основных функциональных компонентов, расположенных в линейной последовательности: Кто Что говорит По какому каналу Кому С каким эффектом Коммуникатор Сообщение Средство Реципиент Эффект
В ходе передачи речевого сообщения осуществляются кодирование и декодирование информации. Коммуникатор осуществляет кодирование информации, а реципиент – декодирование информации Надо уметь преодолевать барьеры, совершенствовать манеру подачи материала, достигать адекватности преподносимой информации актуальной ситуации общения. Задумано 100% Приобрело словесные формы 90% Высказано 80% Услышано 70% Понято 60% Осталось в памяти до 25%
Коммуникативные барьеры Барьеры непонимания Барьеры социально- культурного различия Барьеры отношения
Барьеры непонимания. Фонетическое непонимание появляется в результате использования непонятного языка, невыразительной речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. Неполное понимание возникает из-за невнятной речи, плохой дикции и речи с дефектами. Семантические барьеры непонимания появляются, когда участники общения используют различные значения слов, имеющие иной смысл (жаргон, профессиональные термины) Стилистический барьер непонимания возникает при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения. Логический барьер непонимания возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательств.
Невербальные средства общения
Коммуникативные стили.
Это Интересно Ошибки слушания: Перебивание собеседника во время его сообщения . Поспешные выводы . Поспешные возражения . Непрошенные советы . Формулирование коммуникативных навыков требует и времени, и терпения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики
личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Статья из сборника докладов Международной научно-практической конференции » Русский язык как средство межкультурной коммуникации», Оренбург, 2007 г.
Статья "Национальная идея выражается в языке" была подготовлена мною к международной научно-практической конференции"Русский язык как средство межкультурной коммуникации".Проанализивав ...
Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.
Презентация к работе "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."...
Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...
Понятие невербальной коммуникации. Виды невербальной коммуникации.
В данной работе рассматривается коммуникация с точки зения невербыльных средств общения. Ввиду того, что человек ведет социальный образ жизни, для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь н...
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...