ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
календарно-тематическое планирование по психологии
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе психолого – педагогического изучения детей и их семей;
- просвещение по вопросам возрастной психологии всех участников образовательного процесса;
- способствовать личностному включению учащихся в образовательный процесс на основе гармонизации их психоэмоционального состояния;
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребёнка;
- организация работы по преемственности дошкольного и школьного обучения, перехода учащихся из начального в среднее звено школы;
- психологическое сопровождение ФГОС НОО и ООО;
- ведение профориентационной работы с учащимися 9-х классов;
- психологическое сопровождение учащихся 9,11 классов в период подготовки к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- психологическое сопровождение учащихся к написанию ВПР;
- способствовать личностному саморазвитию учащихся, педагогов и родителей учащихся
ЗАДАЧИ:
- формирование «базы данных» об индивидуальных психических особенностей учащихся и педагогического коллектива;
- организация психолого – педагогической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания учащихся;
- разработка психолого – педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса;
- создание комфортной психолого – педагогической среды во время занятий и консультаций;
- сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов, воспитание стремления к ЗОЖ;
- усиление роли семьи в воспитании и привлечение её к организации воспитательного процесса в школе;
- контролировать результативность занятий, в том числе используя технологию «обратной связи»;
- снижение уровня ситуативной и личностной тревожности учащихся;
- повышение уровня мотивации обучения учащихся;
- повышение познавательной активности школьников;
- повышение уровня самооценки учащихся и педагогов;
- профилактика профессионального выгорания педагогов;
- создание мониторинга реализации ФГОС НОО и ООО;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologa.docx | 55.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 10»
Журавлева И.А. ______________
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
МОУ «СОШ № 10»
с. Бурлацкое
МИХАЙЛЕНКО ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель:
педагог - психолог
высшей квалификационной категории
Михайленко И.Н.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе психолого – педагогического изучения детей и их семей;
- просвещение по вопросам возрастной психологии всех участников образовательного процесса;
- способствовать личностному включению учащихся в образовательный процесс на основе гармонизации их психоэмоционального состояния;
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребёнка;
- организация работы по преемственности дошкольного и школьного обучения, перехода учащихся из начального в среднее звено школы;
- психологическое сопровождение ФГОС НОО и ООО;
- ведение профориентационной работы с учащимися 9-х классов;
- психологическое сопровождение учащихся 9,11 классов в период подготовки к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- психологическое сопровождение учащихся к написанию ВПР;
- способствовать личностному саморазвитию учащихся, педагогов и родителей учащихся
ЗАДАЧИ:
- формирование «базы данных» об индивидуальных психических особенностей учащихся и педагогического коллектива;
- организация психолого – педагогической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания учащихся;
- разработка психолого – педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса;
- создание комфортной психолого – педагогической среды во время занятий и консультаций;
- сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов, воспитание стремления к ЗОЖ;
- усиление роли семьи в воспитании и привлечение её к организации воспитательного процесса в школе;
- контролировать результативность занятий, в том числе используя технологию «обратной связи»;
- снижение уровня ситуативной и личностной тревожности учащихся;
- повышение уровня мотивации обучения учащихся;
- повышение познавательной активности школьников;
- повышение уровня самооценки учащихся и педагогов;
- профилактика профессионального выгорания педагогов;
- создание мониторинга реализации ФГОС НОО и ООО;
I. Трудовая функция - Организационно-методическая деятельность,
психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ
Вид деятельности | Формы и методы работы, трудовое действие | Отчетный материал | Сроки проведе ния | Ответствен ный/ совместно с другими участниками образовательной деятельности |
Составление плана работы на учебный год | Работа с документацией, Интернет-ресурсами, методической литературой | Составление плана работы на учебный год, планов психолого-педагогического сопровождения по отдельным направлениям работы | 1 неделя сентября | Михайленко И.Н Администрация ОУ Методист ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности ОУ БМР СК» |
Помесячное и ежедневное планирование деятельности, заполнение журналов выполненных работ | Работа с документацией | --- | Ежедневно ежемесячно | Михайленко И.Н |
Составление годовых отчетов деятельности педагога-психолога, деятельности МО педагогов-психологов ОУ БМР СК | Работа с документацией | --- | декабрь май | Михайленко И.Н Методист ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности ОУ БМР СК» |
Участие в разработке программы воспитания и социализации учащихся | Разработка сценариев и участие в коммуникативных играх, проведение тренингов личностного роста, посещение и участие в МО учителей начальной школы, учителей-предметников, классных руководителей, педагогических советов, посещение (участие) внутриклассных и внутришкольных мероприятий, олимпиадах школьного и муниупального уровней | Сценарии игр, тренингов, теоретический материал в устном и печатном виде | По плану ОУ, МО учителей начальной школы, учителей-предметников | Михайленко И.Н Руководители МО Администрация ОУ |
Ведение «банка данных» всех категорий обучающихся | Работа с документацией | Карты индивидуального сопровождения учащихся по категориям, сводные ведомости личностных особенностей и достижений учащихся по классам | В течение года | Михайленко И.Н Социальный педагог ОУ |
Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений среди учащихся | Беседа с учащимися, родителями, педагогами | Составление психолого-педагогических характеристик на учащихся | 4 раза в год по плану работы Совета по профилак- тике | Михайленко И.Н Социальный педагог ОУ Инспектор ОДН Администрация ОУ |
Участие в обеспечении преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по реализации всех уровней основных образовательных программ | Посещение уроков и занятий, участие в приеме детей в 1,5 классы, участие в проведении консилиума по преемственности между ДОУ и школой, по обеспечении адаптации детей в 5 классе | Составление мониторинга по результатам диагностических исследований | По плану работы ДОУ и школы | Михайленко И.Н Администрация ОУ |
Участие в разработке индивидуальных учебных планов учащихся, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ и социальной адаптации, детей, находящихся на индивидуальном обучении и детей-инвалидов | Посещение уроков для наблюдения за учащимися, испытывающими трудности в обучении (познавательного, личностного, социального характера), проведение углубленной диагностики, организация консилиумов, разработка рекомендаций для педагогов и родителей учащихся | Психолого-педагогическая характеристика учащихся | По необходимости и запросу | Михайленко И.Н Администрация ОУ Педагоги школы |
Участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, районной комплексной ПМПК | Консультирование, консилиум | Составление психолого-педагогических характеристик на учащихся. | по плану ОУ, работы ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности ОУ БМР СК» | Михайленко И.Н Руководитель МО ОУ Методист ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности ОУ БМР СК» |
Осуществление психологического сопровождения мониторинга личностных показателей освоения программ, установленных ФГОС | Разработка и апробация карт мониторинга | Форма карты | По плану работы ОУ и по необходимости | Михайленко И.Н Администрация ОУ |
Участие в семинарах, конференциях, заседаниях проблемных групп районного уровня, заседаниях МО педагогов-психологов ОУ БМР СК | Семинар, консультирование, выступления, отчеты | Теоретический и практический материал | по плану работы ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности ОУ БМР СК» | Михайленко И.Н Методист ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности ОУ БМР СК» Педагоги-психологи ОУ БМР СК |
II. Трудовая функция - Консультационная деятельность, психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Вид деятельности | Формы и методы работы, трудовое действие | Отчетный материал | Сроки проведения | Ответствен ный/ совместно с другими участниками образовательной деятельности | ||
Консультирование учащихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и др. | Наблюдение за учащимися на уроках, на переменах за коммуникативной деятельностью и эмоциональным состоянием, короткие беседы на переменах, разовые и пролонгированные консультации Выработка рекомендаций | Отчеты в журналах выполненных работ | В течение года по циклограмме по запросу | Михайленко И.Н | ||
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по результатам диагностических исследований личностных особенностей учащихся, по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития учащихся | Короткие беседы на переменах, после занятий, анализ результатов исследований Выработка рекомендаций | Отчеты в журналах выполненных работ | В течение года по циклограмме по запросу | Михайленко И.Н | ||
Индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания учащихся | Беседа по приглашениям, по запросу родителей (законных представителей) Выработка рекомендаций | Отчеты в журналах выполненных работ | В течение года по циклограмме по запросу | Михайленко И.Н | ||
Индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностических исследований личностных особенностей учащихся | Беседа по приглашениям, по запросу родителей (законных представителей) Выработка рекомендаций | Отчеты в журналах выполненных работ | В течение года по циклограмме по запросу | Михайленко И.Н | ||
Индивидуальное и групповое консультирование администрации по результатам диагностических исследований личностных особенностей учащихся, по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития учащихся | Беседа, анализ результатов исследований Выработка рекомендаций | Отчеты в журналах выполненных работ | В течение года по циклограмме по запросу | Михайленко И.Н | ||
Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников ОУ по вопросам взаимоотношений в трудовом коллективе, профессиональным и личным проблемам | Индивидуальные беседы Выработка рекомендаций | Отчеты в журналах выполненных работ | По плану работы или по необходимости | Михайленко И.Н | ||
Тематические индивидуальные и групповые консультации | ||||||
Консультация для родителей (законных представителей) будущих первоклассников на тему: « Готов ли мой ребенок в школу?» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований | Отчеты в журналах выполненных работ | март апрель май | Михайленко И.Н | ||
Консультация для родителей (законных представителей) учащихся 1-х классов на тему: «Как помочь ребенку в период адаптации к школе?» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований Участие в родительских собраниях | Отчеты в журналах выполненных работ | октябрь | Михайленко И.Н | ||
Консультация для родителей (законных представителей) учащихся 5-х классов на тему: «Мой ребенок-пятиклассник» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований Участие в родительских собраниях | Отчеты в журналах выполненных работ | октябрь | Михайленко И.Н | ||
Консультации для родителей (законных представителей) учащихся 10-х классов на тему: «Десятиклассники. Какие они с точки зрения возрастной психологии» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований Участие в родительских собраниях | Отчеты в журналах выполненных работ | октябрь | Михайленко И.Н | ||
Консультация для педагогов, администрации ОУ, родителей (законных представителей) учащихся 1-х классов на тему: «Адаптация учащихся к обучению в 1 классе» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований Участие в родительских собраниях, заседаниях МО, методических советах школы | Отчеты в журналах выполненных работ | октябрь ноябрь | Михайленко И.Н | ||
Консультация для педагогов, администрации ОУ, родителей (законных представителей) учащихся 5-х классов на тему: «Адаптация учащихся к обучению в 5 классе» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований Участие в родительских собраниях, заседаниях МО, методических советах школы | Отчеты в журналах выполненных работ | октябрь ноябрь | Михайленко И.Н | ||
Консультация для педагогов, администрации ОУ, родителей (законных представителей) учащихся 10-х классов на тему: «Адаптация учащихся к обучению в 10 классе» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований Участие в родительских собраниях, заседаниях МО, методических советах школы | Отчеты в журналах выполненных работ | октябрь ноябрь | Михайленко И.Н | ||
Консультация для педагогов, администрации ОУ, родителей (законных представителей) учащихся 9-х классов на тему: «Профессиональное самоопределение учащихся» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований Участие в родительских собраниях, заседаниях МО, методических советах школы | Отчеты в журналах выполненных работ | декабрь | Михайленко И.Н | ||
Консультации для учащихся 4-х классов, родителей (законных представителей) учащихся, администрации ОУ и педагогов на тему: «Готовность учащихся к обучению в 5 классе» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований участие в заседаниях МО, методических советах школы Участие в родительских собраниях | Отчеты в журналах выполненных работ | март | Михайленко И.Н | ||
Консультации для учащихся 9,11 классов, педагогов, администрации ОУ, родителей (законных представителей) учащихся на тему: «Психологическая готовность к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований участие в заседаниях МО, методических советах школы Участие в родительских собраниях | Отчеты в журналах выполненных работ | октябрь февраль апрель | Михайленко И.Н | ||
Консультации для учащихся 1-5 классов, педагогов, администрации ОУ, родителей (законных представителей) учащихся на тему: «Психологическое сопровождение ФГОС НОО и ООО» | Беседа, выработка рекомендаций, анализ результатов исследований участие в заседаниях МО, методических советах школы Участие в родительских собраниях | Отчеты в журналах выполненных работ | по плану работы ОУ по запросу | Михайленко И.Н |
III. Трудовая функция - Диагностическая деятельность
Вид деятельности | Формы и методы работы, трудовое действие | Отчетный материал | Сроки проведе ния | Ответствен ный/ совместно с другими участниками образовательной деятельности |
Диагностика учащихся, находящихся на индивидуальном обучении и детей – инвалидов * уровень мотивации учения * тип темперамента * уровень развития силы воли * уровень проявления агрессивности и наличие синдрома гиперактивности * уровень утомляемости, наличие первичных признаков хронического утомления | Тестирование на дому по приглашениям, в школе, индивидуальные беседы с родителями | Составление заключения, ведение индивидуальных карт сопровождения | сентябрь (первичная) март (вторичная) | Михайленко И.Н |
Диагностика личностных особенностей одарённых учащихся 4 – х классов *тип мышления * тип темперамента * уровень тревожности (первичное исследование) * мотивация обучения (первичное исследование) * уровень словесно-логического и математического мышления * уровень воспитанности ( в баллах) | Тестирование, анкетирование с использованием ЦОР, индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями, родителями уч-ся | Составление заключения, ведение индивидуальных карт сопровождения, мониторинга по школе | сентябрь (первичная) март (вторичная) | Михайленко И.Н |
Диагностика уровня сформированности личностных универсальных действий учащихся 4,5,9,10,11 классов (уровень воспитанности) | Анкета для педагогов | Составление заключения, сводных ведомостей по классам, мониторинга по школе | сентябрь | Михайленко И.Н |
Исследование личностных особенностей учащихся, поступивших в 1 класс (первичная) | Сводная ведомость для педагогов | Составление общей сводной ведомости по 1- м классам | Сентябрь (первые две недели месяца) | Михайленко И.Н |
Диагностика психологической готовности учащихся 4 классов к сдаче итоговой аттестации (ВПР) – первичная | Опрос учащихся | Составление заключения, сводных ведомостей по классам, мониторинга по школе | сентябрь | Михайленко И.Н |
Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе Адаптация учащихся 5-х классов к обучению на втором уровне Адаптация учащихся 10-х классов к обучению на третьем уровне Диагностика психологической готовности учащихся 9,11 классов к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ (первичная) | Анкета для педагогов
Опрос учащихся
Тестирование учащихся Тестирование учащихся Тестирование учащихся | Составление заключения, сводных ведомостей по классам, мониторинга по школе | октябрь | Михайленко И.Н |
Психологический климат в ученическом коллективе (4,5,9,10,11 классы) Диагностика тревожности психического состояния учащихся, (2,3,6,7,8 классы) | Анонимное тестирование учащихся Тестирование учащихся | Составление заключения, сводных ведомостей по классам, мониторинга по школе | ноябрь декабрь | Михайленко И.Н |
Диагностика профессиональной направленности учащихся 9 – х классов Диагностика уровня сформированности личностных универсальных действий учащихся 2,3,6,7,8 классов (уровень воспитанности) | Тестирование учащихся Анкета для педагогов | Составление заключения, сводных ведомостей по классам | декабрь | Михайленко И.Н |
Диагностика сформированности личностных УУД у учащихся 1- 4 классов | Тестирование уч-ся | Составление заключения, сводных ведомостей по классам | январь | Михайленко И.Н |
Диагностика психологической готовности учащихся 9,11 классов к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ (вторичная) Диагностика психологической готовности учащихся 4 классов к сдаче итоговой аттестации (ВПР) – вторичная | Тестирование учащихся | Составление заключения, сводных ведомостей по классам | февраль | Михайленко И.Н |
Выявление уровней психологической готовности учащихся 4-х классов к обучению в 5 классе | Тестирование и анкетирование учащихся | Составление заключения, сводных ведомостей по классам | март | Михайленко И.Н |
Диагностика психологической готовности учащихся 9,11 классов к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ (итоговая) Диагностика психологической готовности учащихся 4 классов к сдаче итоговой аттестации (ВПР) – итоговая | Тестирование учащихся | Составление заключения, сводных ведомостей по классам | апрель | Михайленко И.Н |
Диагностика учащихся «группы риска», состоящих на различных видах учета (ВШК, ОДН) - темперамент, сила воли, акцентуация характера, уровень агрессивности, тревожности психического состояния | Тестирование учащихся, индивидуальные беседы с родителями | Составление заключения, ведение индивидуальных карт сопровождения | По необходимости | Михайленко И.Н |
Диагностика учащихся по употреблению ПАВ | Анонимное тестирование учащихся | Мониторинг по результатам исследования | По запросу | Михайленко И.Н |
Диагностика по выявлению детей, склонных к суицидальному поведению | Тестирование учащихся | Выявление детей «группы риска» | В течение года | Михайленко И.Н Социальный педагог ОУ |
Диагностика по запросу (дополнительно) - диагностика личностных особенностей учащихся, педагогов, родителей (по запросу педагогов, родителей, администрации) | Анкетирование, опрос | Составление заключения, сводных ведомостей по классам | в течение года, по запросу | Михайленко И.Н |
IV. Трудовая функция - Коррекционно-развивающая деятельность
Вид деятельности | Формы и методы работы, трудовое действие | Отчетный материал | Сроки проведе ния | Ответствен ный/ совместно с другими участниками образовательной деятельности |
Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для учащихся, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, снятия тревожности, преодоление проблем в общении и поведении | Проведение индивидуальных и групповых зянятий с учащимися | Отчет в журнале выполненных работ | По циклограмме работы | Михайленко И.Н |
Организация совместно с педагогами условий для психолого-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии учащихся, нарушений социализации и адаптации | Разработка рекомендаций педагогам, родителям, групповая работа с окружением учащегося | Выработка рекомендаций, отчеты в журнале выполненных работ | По необходимости и запросу | Михайленко И.Н |
Работа с учащимися по коррекции поведенческих проявлений, тревожности психического состояния, повышению мотивации учения (по результатам диагностических исследований) | Коррекционно-развивающие занятия, беседа, тренинги, ролевые игры, психогимнастика и др. | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года по циклограмме, по запросу | Михайленко И.Н |
Работа с учащимися по коррекции поведенческих проявлений, тревожности психического состояния, повышению мотивации учения учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и учете в ОДН («ГРУППА РИСКА») | Коррекционно-развивающие занятия, беседа, тренинги, ролевые игры, психогимнастика и др. | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года по циклограмме, по запросу | Михайленко И.Н |
Работа с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении и детьми-инвалидами (по запросу родителей, по плану работы) ДЕТИ С ОВЗ | Беседа, коррекционно-развивающее занятие | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года по циклограмме, по запросу | Михайленко И.Н |
Работа с учащимися по развитию у них коммуникативной компетенции и толерантного отношения друг к другу | Тренинги, ролевые игры | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года по циклограмме | Михайленко И.Н |
Работа с одаренными учащимися 3,4 классов | Развивающие занятия по программе, ролевые игры, психогимнастика, ионотерапия, цветотерапия, арт-терапия | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года по циклограмме, по запросу | Михайленко И.Н |
Работа по психологическому сопровождению учащихся 9,11 классов в период подготовки к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ | Тренинги по регуляции эмоционального состояния (по программе «Путь к успеху») | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года по циклограмме | Михайленко И.Н |
Работа по психологическому сопровождению учащихся 4-х классов в период подготовки к написанию ВПР | Тренинги по регуляции эмоционального состояния | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года по циклограмме | Михайленко И.Н |
V. Трудовая функция - Просветительская деятельность, психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
Вид деятельности | Формы и методы работы, трудовое действие | Отчетный материал | Сроки проведе ния | Ответствен ный/ совместно с другими участниками образовательной деятельности |
1. Ознакомление педагогов, администрации ОУ с современными исследованиями в области психологии младшего школьного подросткового, юношеского возраста. Ознакомление с основными условиями психического развития ребенка | Организация семинаров для педагогов, выступления на заседаниях МО, педсоветах Раздаточный теоретический материал в печатном виде | Отчеты в журнале выполненных работ | По плану работы и циклограмме По запросу | Михайленко И.Н |
ТЕМЫ выступлений на заседаниях МО учителей, заседаниях проблемных групп, обучающих семинарах, педагогических советах школы, раздаточный материал с теоретическим обоснованием | ||||
Адаптационный период ребёнка 1 класса в школе Пятиклассники. Психологические особенности Психологические особенности юношеского возраста (10 класс) Работа с детьми с ОВЗ | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | сентябрь | Михайленко И.Н |
Обеспечение успешной адаптации ребенка | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | октябрь | Михайленко И.Н |
Одарённость. Общая характеристика. Особенности работы | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | октябрь | Михайленко И.Н |
Психологическая поддержка учащихся и родителей в период подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ: экзамены — когнитивные, личностные и процессуальные трудности | Теоретическое обоснование, заседание МО учителей, педагогического совета школы | Отчеты в журнале выполненных работ | октябрь | Михайленко И.Н |
Влияние психоэмоционального состояния учителя на педагогическую деятельность и результаты его труда ЗОЖ Понятие и критерии психического здоровья ЗОЖ Стратегия реакции на критику | Теоретическое обоснование, заседание МО учителей, педагогического совета школы | Отчеты в журнале выполненных работ | ноябрь | Михайленко И.Н |
Значение профессионального выбора для подростков. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации при выборе профессии | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | декабрь | Михайленко И.Н |
Педагогический такт и психологический комфорт в деятельности педагога Педагогическая агрессивность. Пути коррекции | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | январь | Михайленко И.Н |
Антистрессовые приёмы ЗОЖ Детский суицид. Психологический взгляд ЗОЖ | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал, семинар-практикум | Отчеты в журнале выполненных работ | февраль | Михайленко И.Н |
Создание психологического комфорта учащихся при подготовке к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ, при подготовке к итоговой аттестации (ВПР) | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал, семинар-практикум | Отчеты в журнале выполненных работ | февраль | Михайленко И.Н |
Обеспечение успешной адаптации детей при переходе с первого уровня обучения на второй уровень | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | март | Михайленко И.Н |
Психологическая поддержка родителями и педагогами детей с ОВЗ Гиперактивные дети. Причины и коррекция Аксиомы здоровья школьников и школьные факторы риска ЗОЖ | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | апрель | Михайленко И.Н |
Регуляция психических состояний и особенностей личности подростка ЗОЖ Психологическая поддержка детей в период подготовки к экзаменам. Рекомендации для педагогов и родителей | Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | май | Михайленко И.Н |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, особенностей, в том числе одаренности ребенка, ознакомление с условиями психического развития ребенка | Выступления на родительских собраниях, проведение детско-родительских игр, сотрудничество с сайтом школы | Отчеты в журнале выполненных работ | По плану работы и циклограмме По запросу | Михайленко И.Н |
ТЕМЫ выступлений на родительских собраниях, дискуссии, заседания Совета по профилактике правонарушений, раздаточный материал для родителей | ||||
Знаю ли я своего ребенка? | Информационно – аналитическая беседа, тестирование | Отчеты в журнале выполненных работ | сентябрь | Михайленко И.Н |
Пятиклассники. Какие они? Десятиклассники. Какие они? Как помочь ребёнку избавиться от комплекса «гадкого утенка» Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную ступень школьного образования | Информацион ный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | сентябрь октябрь | Михайленко И.Н |
Здоровье семьи – здоровье нации. Религиозные секты, готы, эмо. Их влияние на психику ребенка | Лекция-беседа | Отчеты в журнале выполненных работ | в течение года родительс кое собрание | Михайленко И.Н |
Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков. ЗОЖ | Информацион ный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | в течение года | Михайленко И.Н |
Признаки употребления наркотиков Мотивы влечения к алкоголю | Информацион ный материал | Отчеты в журнале выполненных работ | в течение года | Михайленко И.Н |
Семья и ее влияние на ребенка | Дискуссия | Отчеты в журнале выполненных работ | в течение года | Михайленко И.Н |
Методы управления собой. ЗОЖ | Семинар- практикум | Отчеты в журнале выполненных работ | в течение года | Михайленко И.Н |
Аксиомы здоровья школьников и школьные факторы риска. ЗОЖ | Информационно – практическая беседа | Отчеты в журнале выполненных работ | в течение года | Михайленко И.Н |
«Учи показом, а не рассказом» (О роли родительского авторитета в воспитании) | Информационно – практическая беседа | Отчеты в журнале выполненных работ | в течение года | Михайленко И.Н |
Как научиться понимать ребенка? | Тренинг | Отчеты в журнале выполненных работ | по запросу | Михайленко И.Н |
Возрастные особенности детей школьного возраста Повышение мотивации обучения Профилактика педагогической запущенности, школьной дезадаптации Методы экстренной помощи при остром стрессе. ЗОЖ Детские страхи. Пути коррекции Детский суицид. Психологический взгляд | Консультации Совет по профилактике Психопрофилак тика | Отчеты в журнале выполненных работ | в течение года | Михайленко И.Н |
Возрастные особенности детей 6-7 лет Психологическая готовность детей к обучению в школе | Информационно – аналитическая беседа, тестирование Работа в «Материнской школе» | Отчеты в журнале выполненных работ | март-май | Михайленко И.Н |
Работа с детьми с недостатком психического и физического развития | Информационно – практическая беседа | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года | Михайленко И.Н |
Просветительская работа с учащимися | Выступления на классных часах, | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года | Михайленко И.Н |
ТЕМЫ групповых консультаций, бесед, лекций, диспутов с учащимися | ||||
Психологическая готовность к школьному обучению (1-11 классы) | Групповые консультации, лекции | Отчеты в журнале выполненных работ | сентябрь | Михайленко И.Н |
Развитие познавательных мотивов личности Психологическая готовность к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ | Групповые консультации, лекции | Отчеты в журнале выполненных работ | октябрь | Михайленко И.Н |
Развитие нравственных аспектов личности, толерантного отношения друг к другу | Групповые консультации, лекции, диспуты | Отчеты в журнале выполненных работ | ноябрь | Михайленко И.Н |
Значение профессионального выбора для подростков. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации при выборе профессии | Групповые консультации | Отчеты в журнале выполненных работ | декабрь | Михайленко И.Н |
Религиозные секты и их влияние на сознание подростков. Готы. Дети тьмы | Групповые консультации, лекции, диспуты | Отчеты в журнале выполненных работ | январь | Михайленко И.Н |
Радость жизни в каждом дне (профилактика суицидального поведения) | Лекции | Отчеты в журнале выполненных работ | февраль | Михайленко И.Н |
Здоровье семьи – здоровье нации | Групповые консультации, лекции, диспуты | Отчеты в журнале выполненных работ | март | Михайленко И.Н |
Регуляция психических состояний и особенностей личности подростка | Групповые консультации, раздаточный теоретический материал | Отчеты в журнале выполненных работ | апрель | Михайленко И.Н |
Методы экстренной помощи при остром стрессе | Групповые консультации, раздаточный теоретический материал | Отчеты в журнале выполненных работ | май | Михайленко И.Н |
- VI. Трудовая функция -
Психопрофилактика (сохранение и укрепление психического здоровья участников образовательного процесса)
Вид деятельности | Формы и методы работы, трудовое действие | Отчетный материал | Сроки проведе ния | Ответствен ный/ совместно с другими участниками образовательной деятельности |
Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности учащихся | Контроль за перегрузкой и утомляемостью детей через наблюдение на уроках и переменах | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года | Михайленко И.Н |
Участие в проектировании образовательной среды для полноценного развития учащихся на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер | Разработка рекомендаций для родителей и педагогов | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года | Михайленко И.Н |
Участие в планировании и осуществлении мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиации поведения учащихся («Группа риска» - работа с детьми с высоким уровнем тревожности психического состояния, с низким уровнем самооценки, с высоким проявлением агрессии) | Выявление детей «группы риска», разработка рекомендаций для педагогов, проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями (законными представителями) | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года | Михайленко И.Н |
Участие в формировании условий здорового образа жизни субъектов образовательного процесса, развитие здоровьесберегающих образовательных технологий. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков | Помощь в организации общешкольных и здоровьесберегающих мероприятий, сеансы релаксации и музыкотерапии с использованием лампы Чижевского, выступления на общешкольных родительских собраниях и классных часах | Отчеты в журнале выполненных работ | В течение года | Михайленко И.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
- Мне нравится (1)