Занятие для обучающихся 5 классов "Мои внутренние ресурсы"
план-конспект урока по психологии (5 класс)
Занятие о том, как справиться с трудной ситуацией. Это особенно актуально в период адаптации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_vnutrennie_resursy.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мои внутренние резервы».
- Приветствие
- Упражнение «Что на сердце?»
Учащимся предлагается нарисовать в тетради сердце, а внутри него вес, что ты сейчас чувствуешь, что у тебя «на сердце». Затем желающие рассказывают о том, что они нарисовали.
- Диспут «Копилка трудных ситуаций»
Ведущий говорит о том, что в любом возрасте человек может оказаться в трудной ситуации, и вместе с группой собирает «копилку трудных ситуаций пятиклассников» (получена двойка, сердятся родители и т.п.). Затем предлагает представить, что трудная ситуация — это урок, который должен чему-либо научить. Далее учащиеся обсуждают и выводят обучающий эффект типичных трудных ситуаций пятиклассников.
- Упражнение «Вершина желаний»
На доску вывешивается плакат с позитивными качествами. Ведущий говорит о том, что появление желания измениться — очень важный момент для человека, и предлагает каждому изобразить в тетради свою «вершину желаний» и поместить на нее любые качества, которые хотелось бы иметь.
- Упражнение «Внутренняя сила»
Ведущий говорит о том, что у каждого есть какие-то качества, которые составляют его внутреннюю силу, помогают справиться со сложной ситуацией. Правда, не все знают о своей внутренней силе. И поэтому в трудные моменты не используют ее. Ждут внешней помощи, которая может и не прийти. У кого-то внутренняя сила заключается в силе воли и терпении, у кого-то — в теплом отношении к другим людям, у кого-то — в решительности. Далее подростки пишут в тетради заголовок «Моя внутренняя сила» и записывают под ним те качества, которые ее составляют.
- Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие с использованием электронного образовательного ресурса «Проезд перекрестков»
В разработке представлены все возможные варианты проезда перекрестков с комментариями, также предусмотрены контрольные задания для учащихся....
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...
Учет дидактического потенциала учебных приемов в соответствии с матрицей внутренних ресурсов учащихся.
Описан алгоритм работы с матрицей внутренних ресурсов учащихся на уроках математики. Технология ИСУД....
Психологический практикум "Мои внутренние ресурсы" для участников профессионального мастрества.
quot;Мои внутренние ресурсы"...
Мобилизация внутренних ресурсов школы через организацию стажировочных площадок для повышения качества и доступности образования.
Аннотация: статья посвящена проблемам инклюзивного образования в практике современной школы. В статье рассматриваются проблемы сопровождения инклюзивного образования на современном этап...
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) "Внутреннее строение рыб"
Конспект дает представление о проведении занятия для обучающихся с ОВЗ....
Педагогическая лаборатория "Педагогический инструментарий актуализации внутренних ресурсов личностного развития обучающихся"
Данная статья представляет проект, который предполагает апробацию и систематизацию новых нестандартных технологий, способствующих достижению образовательных результатов, в первую очередь л...