Занятие для обучающихся 5 классов "Мои внутренние ресурсы"
план-конспект урока по психологии (5 класс)

Занятие о том, как справиться с трудной ситуацией. Это особенно актуально в период адаптации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_vnutrennie_resursy.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Мои внутренние резервы».

  • Приветствие
  • Упражнение «Что на сердце?»

Учащимся предлагается  нарисовать в тетради сердце, а внутри него вес, что ты сейчас чувствуешь, что у тебя «на сердце». Затем желающие рассказывают о том, что они нарисовали.

  • Диспут  «Копилка трудных ситуаций»

Ведущий говорит о том, что в любом возрасте человек может оказаться в трудной ситуации, и вместе с группой собирает «копилку трудных ситуаций пятиклассников» (получена двойка, сердятся родители и т.п.). Затем предлагает представить, что трудная ситуация — это урок, который должен чему-либо научить. Далее учащиеся обсуждают и выводят обучающий эффект типичных трудных ситуаций пятиклассников.

  • Упражнение «Вершина желаний»

На доску вывешивается плакат с позитивными качествами. Ведущий говорит о том, что появление желания измениться — очень важный момент для человека, и предлагает каждому изобразить в тетради свою «вершину желаний» и поместить на нее любые качества, которые хотелось бы иметь.

  • Упражнение «Внутренняя сила»

Ведущий говорит о том, что у каждого есть какие-то качества, которые составляют его внутреннюю силу, помогают справиться со сложной ситуацией. Правда, не все знают о своей внутренней силе. И поэтому в трудные моменты не используют ее. Ждут внешней помощи, которая может и не прийти. У кого-то внутренняя сила заключается в силе воли и терпении, у кого-то — в теплом отношении к другим людям, у кого-то — в решительности. Далее подростки пишут в тетради заголовок «Моя внутренняя сила» и записывают под ним те качества, которые ее составляют.

  • Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие с использованием электронного образовательного ресурса «Проезд перекрестков»

В разработке представлены все возможные варианты проезда перекрестков с комментариями, также предусмотрены контрольные задания для учащихся....

Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...

Учет дидактического потенциала учебных приемов в соответствии с матрицей внутренних ресурсов учащихся.

Описан алгоритм работы с матрицей внутренних ресурсов учащихся на уроках математики. Технология ИСУД....

Мобилизация внутренних ресурсов школы через организацию стажировочных площадок для повышения качества и доступности образования.

Аннотация: статья посвящена проблемам инклюзивного образования в практике современной школы. В статье рассматриваются проблемы сопровождения инклюзивного образования на современном этап...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) "Внутреннее строение рыб"

Конспект дает представление о проведении занятия для обучающихся с ОВЗ....

Педагогическая лаборатория "Педагогический инструментарий актуализации внутренних ресурсов личностного развития обучающихся"

Данная статья представляет проект, который  предполагает апробацию и систематизацию новых нестандартных технологий, способствующих достижению  образовательных результатов, в первую очередь л...