Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))
консультация (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Варлакова Юлия Валерьевна

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Роль родителей в становлении личности ребенка можно определить, как ведущую и приоритетную. Подростковый период развития ребенка – последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера. Именно в это время происходит формирование собственного образа «Я», который определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение является необходимым условием социальной адаптации.

Безусловно, семья является главным «барьером», преграждающим дорогу к формированию различных видов девиаций, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. Реакцией на неудовлетворение основных потребностей со стороны самого подростка может быть употребление алкоголя и наркотиков, правонарушения, открытая агрессия против родителей, аутоагрессия. Родителям, в свою очередь, очень сложно принять и понять такого подростка. Поэтому в семьях нередки детско-родительские конфликты. Нарушенные взаимоотношения с родителями могут стать источником психологической травматизации подростков, что в свою очередь может привести к развитию у них кризисного состояния и даже суицидальных тенденций. Искреннее, открытое, уважительное общение – самое ценное, что может быть в отношениях родителей с подростком.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon buklet_dlya_roditeley.pdf1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений

Занятие рекомендуется проводить в свободном от парт большом помещении (кабинете психолога или в другом месте), где есть свободное пространство для  игр и упражнений. Участники тренинга сидят в кр...

Методические рекомендации: «Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка. Советы психолога для гармонизации детско-родительских отношений»

Аннотация.В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Ребенок растет в семье, и усваивает нормы человеческих отношений, впитывая ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья "Игра как инструмент гармонизации детско-родительских отношений".

Статья описывает, как важно положительное взаимоотношение родителей с детьми имеющими проблемы со здоровьем. Таким семьям очень важно взаимодействовать с психологами и вместе вести коррекционную работ...

Статья: «Гармонизация детско-родительских отношений как профилактика социального неблагополучия детей и подростков»

1. Социализация личности осуществляется под воздействием различных факторов, среди которых ведущее значение имеет семья. Семья — главная защита ребенка, и ее материальное и духовное состояние ок...

«Активизация межведомственного взаимодействия администрации и социально-психологической службы ОУ в сфере гармонизации детско-родительских отношений»

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким...

«Гармонизация детско- родительских отношений «Мы вместе» Психологический тренинг

Методическая разработка предназначена педагогам- психологам, социальным педагогам. Методическая разработка поможет педагогу - психологу решить проблему «отцов и детей». Тренинговая форма п...

Буклет «Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»

laquo;Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»...