Буклет «Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»
материал
«Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rekomendatsii_roditelyam_po_normalizatsii_detsko-roditelskih_otnosheniy.docx | 513.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Поведение в процессе общения с детьми Помните, нужно дать понять вашему ребёнку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть». Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей. Помните, прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, нужно занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки. Помните, что выражать своё отношение к поведению ребёнка нужно без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…».
| Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что в общении с детьми следует использовать разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности). Не забывайте утром приветствовать ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте поблагодарить его. Помните, нужно адекватно реагировать на проступки детей: – спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его; – не сравнивайте ребёнка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец». Помните, чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, необходимо преодолевать: – барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами); – барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребёнка, не понимаете его потребности); | ГКОУ «Школа – интернат №10» «Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений» Выполнила: Учитель индивидуального обучения Кимлач Вероника г. Городец, 2021 г. |
– стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии; – контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; – избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку; – не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; – повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; – для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; – помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; – выслушайте то, что хочет сказать ребёнок; – не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок. 2. Изменение психологического микроклимата в семье: – уделяйте ребёнку достаточно внимания; – проводите досуг всей семьёй; – не допускайте ссор в присутствии ребёнка. | Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов (Жан-Жак Руссо). | 3. Организация режима дня и места для занятий: – установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; – снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания; – избегайте по возможности больших скоплений людей; – помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 4. Специальная поведенческая программа: – не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка; – чаще хвалите ребёнка. – постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком; – не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; – не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; – помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет - рекомендации родителям "Психотерапия неуспеваемости"
Буклет, в ктотором размещены рекомендации родителям по устранению неуспеваемости....
Буклет "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Рекомендации адресованы родителям, бабушкам и дедушкам будущих первоклассников, которые помогут подготовить детей к школе и подскажут, как смягчить период школьной адаптации....
Буклет "Рекомендации родителям при подготовке выпускников к сдаче экзаменов"
Поддержка родителей - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена....
Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))
Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....
Консультация для родителей: Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.
Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.Семья - маленький социум и самое близкое, самое важное в жизни каждого человека. И, как и где бы человек ни родился, семья ...
Буклет "Рекомендации родителям"
Рекомендации по формированию здорового образа жизни ребенка.Гигиенические требования к спортивной форме на воздухе и в спортивном зале.Подвижные игры, в которые любят играть дети....
Буклет "Рекомендации родителям в помощи выбора профессии подростком".
Родители – это самые близкие люди, которые могут оказать помощь ребенку в вопросах выбора профессии, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые ...