Коррекционно-развивающие занятия : "Риск -благородное дело?"
план-конспект по психологии
Для обучающихся 7-9 классов .Формирование отношения к жизни как к высшей ценности и убеждения в необходимости избегать неоправданного риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risk_blagorodnoe_delo.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Риск – благородное дело?»
Цель занятия: формирование отношения к жизни как к высшей ценности и убеждения в необходимости избегать неоправданного риска
Задачи: формирование у подростков критичного отношения к рискованным ситуациям;
формирование представлений об осознанном риске;
обсуждение приемлемых способов реализации потребности в стремления рисковать.
Методическое оснащение и оборудование:
Опросник «Тенденция к риску», таблицы по числу участников, ручка.
Время проведения 40 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Введение
Упражнение «Ассоциация»: ребята должны сказать первое что приходит в голову, когда они слышат слово «риск».
Возможные ответы: экстрим, высота, опасность, крыша, поездки на мотоциклах и др.
2. Основная часть
1) Беседа с учащимися о риске в обычной жизни: переходить дорогу через оживленный перекресток, ходить вечером одному по темным переулкам, садиться в машины к незнакомым людям, открывать двери незнакомым, знакомиться в Интернете, курить в школьном туалете, прогуливать и др.
2) Зачем люди рискуют:
Возможные ответы: не думают о последствиях, получить адреналин, на спор, ради кого- то и др.
3) Ребятам предлагается заполнить таблицу
Обсуждение: стоит ли рисковать , зная какие последствия могут наступить:
Пример заполненной таблицы:
Люди рискуют, когда | Зачем? | Возможные последствия |
Поездка без билета в маршрутке | Жалко денег | Могут оштрафовать. |
Поездки на скутере с высокой скоростью | Получить адреналин | Можно разбиться, остаться калекой, разбить чужую машину и «попасть на деньги». |
Катание на крыше вагона | На спор, доказать что крутой | Можно разбиться, остаться калекой, |
Употребление наркотиков | Из любопытства | Потеря здоровья, друзей, будущего |
Многочасовое сидение за компьютером | Нет друзей, нет других интересов | Компьютерная зависимость |
4) Предложить ребятам составить список способов выхода из рискованных ситуаций : звонок в МЧС или полицию, не ходить по темным улицам, соблюдение ПДД, учиться самообороне, учиться говорить «нет» (например, если предложили попробовать наркотики) и др.
5) Введение понятия «благородный риск»
Тем не менее, люди рискуют довольно часто: спасая ребенка, совершая подвиги на войне, защищая свою страну и близких. Также существует просчитанный риск: профессии, связанные с риском: пожарники, полиция, военные; спортсмены.
3. Заключение
1) Мозговой штурм: каким образом можно реализовать подросткам потребность рисковать, проверять границы своих возможностей: занятия спортом, участие в военных и исторических играх, стать членом Туристического или Патриотического клуба, подумать о получении профессии, связанной с риском и др.
2) Предложить ребятам попытаться определить личные предпочтения в ситуациях, связанных с риском и еще раз подумать, насколько оправданными могут быть такие рискованные предприятия:
Опросник «Тенденция к риску»)
Вывод: Взрослые зрелые люди избегают неоправданного риска. Не рисковать зря – это признак силы, а не слабости.
Список литературы:
1. В.А.Радионова, М.А.Ступницкая, О.В. Кардашина «Я и другие», Академия развития, Ярославль, 2001 год, с.74.
2. А.В. Микляева «Я – подросток. Встречи с самим собой», изд-во Речь, Санкт-Петербург, 2003 год, с.65;
3. «Практическая психология для учителей и родителей», составитель Глазунов М.В., Москва, 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
- Мне нравится (1)