Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
календарно-тематическое планирование по психологии
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №1 с наличием интерната» города Сарова
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
на 2019-2020 учебный год
Педагог-психолог: Л.П.Гусарова
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
Основные направления работы:
диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);
диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);
диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).
Результаты освоения коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия»
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.
1 А, Б классы
№ занятий | Задачи | Содержание | Дата проведения |
1 | Инструктаж по ТБ и ПБ. Вводное занятие: «с днем рождения, группа!». | Игра: «мяч; цветок общения»; упражнения: «кто есть кто? Что есть что? Подарки; мостик дружбы; чтение и анализ сказки (создание лесной школы); доброе животное». | |
2 | «Я и мое имя». «Школьные правила». | Игра: «А я еду»; упражнения: «урок или перемена; составь фигуру; паровозик; школьные знаки; школьные правила; доброе животное». | |
3 | Диагностика познавательных процессов (внимания, мышления). | Диагностический инструментарий психолога | |
4 | Диагностика познавательных процессов (мышления, памяти). | Диагностический инструментарий психолога | |
5 | Развитие мотивации к обучению. | 1. Вводная часть. 2. Мотивационная беседа «Два пловца». 3. Обсуждение истории с детьми. | |
6 | Ориентация в пространстве. Развитие произвольности внимания, восприятия, воображения. Зрительный анализ. | 1. Вводная часть. Движение глазами в четырех направлениях.2. Упражнение «Рисуем по клеточкам». 3. Игра «Футбол». 4. Упражнение «Дорисуй и проверь». 5. Упражнение «Самый, самый». 6. Упражнение «Рисунок из фигур», «Копирование», «Маршрут», «Перекрестное марширование». | |
7 | Развитие произвольности внимания, восприятия. Ориентация в пространстве. | Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь; звучащие предметы; буквы в воздухе; перекрестное марширование; самый-самый,; колечко; графическая сказка; повтори движение; необычное письмо; свеча». | |
8 | Развитие произвольности восприятия. Развитие мелкой моторики. Ориентация в пространстве. | Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; самый-самый, раздели лист; графический диктант; маршрут; лезгинки; закрась фигуры4 графическая сказка». | |
9 | Развитие мышления, произвольности, воображения. Ориентация в пространстве. | Упражнения: «лезгинка; рисунок с противоположным свойством; графический диктант; рисунок из фигур; самый-самый». | |
10 | Развитие произвольности восприятия, внимания. Развитие моторики. Ориентация в пространстве. | Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; закрась фигуры; дорожки; маршрут; необычное письмо; скопируй точки; лягушки; графический диктант». | |
11 | Развитие восприятия, произвольности внимания. Зрительный анализ. Ориентация в пространстве. | Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; спрятанные фигуры; поймай слово; необычное письмо; звучащие предметы; колечко; скопируй точки; запомни и запиши; контуры; кулачки». | |
12 | Ориентация в пространстве. Развитие произвольности внимания. | Упражнения; «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; самый, самый; маршрут; переплетенные линии; звучащие предметы». | |
13 | Развитие произвольности восприятия, произвольности запоминания, произвольности внимания. | Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; что изменилось?Копирование по точкам; перекрестное марширование4 маршрут». | |
14 | Развитие воображения, произвольности восприятия. Ориентация в пространстве. | Упражнения: «Восьмерки; волшебный карандаш; скопируй точки; лезгинка; маршрут». | |
15 | Ориентация в пространстве. Развитие моторики. Развитие произвольности восприятия. | Упражнения; «Колечко; спрятанные фигуры; закрась фигуры; поймай слово; запомни и запиши; кулачки». | |
16 | Развитие произвольности внимания, запоминания, восприятия. Развитие воображения, мышления. | Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; поймай слово; волшебный карандаш; графический диктант; что изменилось; огонь и лед; лягушка; найди отличия; сравни; четвертый лишний; копирование по точкам». | |
17 | Развитие концентрации внимания, произвольности восприятия, запоминания. Развитие мышления. | Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; пиктограммы; найди пару; ухо-нос». | |
18 | Развитие мышления. Развитие произвольности восприятия. Зрительный анализ. | Упражнения: «лягушка; найди существенное; графический диктант; спрятанные фигуры; огонь и лед». | |
19 | Развитие произвольности запоминания, восприятия. Развитие воображения. | Упражнения: «восьмерка; послушай и ответь; необычное письмо; ухо-нос; найди отличия; волшебный карандаш». | |
20 | Развитие логического запоминания, мышления. Развитие концентрации внимания. | Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь; подбери слово; запомни и запиши; найди существенное; кулачки». | |
21 | Развитие мышления, произвольности запоминания. Развитие произвольности внимания. | Упражнения: «лезгинка; сравни; послушай и ответь; перекрестное марширование; графический диктант». | |
22 | Развитие мышления. Развитие произвольности восприятия. | Упражнения; «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; найди существенное; найди пару; спрятанные фигуры; мельница». | |
23 | Развитие произвольности внимания. Развитие мышления. Развитие моторики. | Упражнения; «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; найди пару; расскажи о...; художники; мельница». | |
24 | Развитие произвольности восприятия. Развитие моторики. Развитие мышления. | Упражнения; «колечко; контуры; копирование по точкам; рисуем двумя руками; перекрестное марширование». | |
25 | Развитие концентрации внимания. Развитие произвольности внимания. Развитие мышления, речи. | Упражнения; «лезгинка; расскажи о...; перепутанный рассказ; перекрестное марширование; найди отличия». | |
26 | Развитие мышления, произвольности запоминания. Развитие концентрации внимания. | Упражнения: «Восьмерки; закономерности4 художник; послушай и ответь; ухо-нос». | |
27 | Развитие мышления. Ориентация в пространстве. Развитие произвольности запоминания. | Упражнения: «Лезгинка; ребусы; раскрась по маршруту; перекрестное марширование; послушай и ответь». | |
28 | Развитие произвольности восприятия, концентрации внимания, мышления. Развитие моторики. | Упражнения; «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; копирование по точкам; контуры; художник; часть-целое; огонь и лед». | |
29 | Развитие произвольности восприятия, внимания. Развитие моторики. Развитие мышления. | Упражнения: «колечко; рисуем по клеточкам; ребусы; рисуем двумя руками; кулачки; найди отличия». | |
30 | Развитие мышления, моторики. Развитие произвольности восприятия. | Упражнения: «кулак-ребро; лишняя фигура; рисунок двумя руками; ухо-нос; рисунок по клеткам». | |
31 | Развитие моторики, зрительной памяти, воображения. Словарное развитие. | Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; ребусы; закономерности; раскрась по маршруту; угадай по признакам; кулачки». | |
32 | Развитие мышления, произвольности запоминания, произвольности внимания. Ориентация в пространстве. | Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; расскажи о...; перепутанный рассказ; раскрась по маршруту; запомни и ответь; огонь и лед». | |
33 | Заключительное занятие. Подведение итогов | Повторение материала. |
2 класс
Номер занятий | Задачи | Содержание | Дата проведения |
1 | Инструктаж по ТБ и ПБ. Адаптационное занятие. | Беседа | |
2 | Развитие воображения, устойчивости внимания, запоминания. Развитие произвольности внимания. | Вводная часть 1. Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть 2. Упражнения: «Волшебный карандаш; переплетенные линии; ухо-нос; запомни слова» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
3 | Развитие воображения, речи, устойчивости внимания. Развитие произвольности запоминания и внимания. | Вводная часть 1. Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть 2. Упражнения: «Волшебный карандаш; переплетенные линии; мельница; словесный аукцион» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
4 | Развитие устойчивости внимания. Развитие произвольности запоминания, внимания. Развитие речи. | Вводная часть 1. Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть 2. Упражнения: «Шрифт; словесный аукцион; послушай и запомни; кулачки; корректор; перекрестное марширование» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
5 | Развитие устойчивости внимания, произвольности запоминания. Развитие воображения. | Вводная часть 1. Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть 2. Упражнения: «Шрифт; что изменилось? Волшебный карандаш» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
6 | Развитие речи, воображения, произвольности запоминания. Развитие концентрации и устойчивости внимания. | Вводная часть 1. Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Основная часть 2. Упражнения: «Словесный аукцион; послушай и запомни; ухо-нос; спрятанное слово» Заключительная часть Упражнение «Сорви яблоко» Подведение итогов занятия. | |
7 | Развитие воображения, произвольности запоминания. Развитие устойчивости внимания, развитие речи. | Вводная часть 1. Упражнение «Лезгинка» Основная часть 2. Упражнения: «Комиксы; что может быть…; сорви яблоко; запомни слова; фраза (слово) в цифрах» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
8 | Развитие воображения, произвольности запоминания, развитие внимания, речи. | Вводная часть Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Основная часть Упражнения: «Что может быть…?; послушай и запомни; мельница; расставь точки; волшебный карандаш» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
9 | Развитие произвольности внимания. Развитие пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Графический диктант; холодно-горячо; контуры; сорви яблоко» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
10 | Развитие устойчивости, переключения внимания. Развитие произвольности запоминания. Развитие воображения. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть Упражнения: «Корректор; перекрестное марширование; послушай и запомни; словесный аукцион» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
11 | Развитие воображения, мышления, внимания. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Комиксы; подбери пару; ухо-нос; расставь точки» Заключительная часть Упражнение «Сорви яблоко» Подведение итогов занятия. | |
12 | Развитие внимания, воображения, речи. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Пропавшее число; ныряльщик; графический диктант; что может быть…;продолжи историю» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
13 | Развитие мышления, восприятия, внимания. | Вводная часть Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Основная часть Упражнения: «Логико-поисковые задачи; скопируй фигуры; перекрестное марширование; холодно-горячо» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
14 | Развитие мышления, внимания. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Перепутанный рассказ; что изменилось? Перепутанное марширование; контуры» Заключительная часть Упражнение «Тряпичная кукла и солдат» Подведение итогов занятия. | |
15 | Развитие воображения, речи. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Запомни слова; что может быть…; переплетенные линии; нарисуй и опиши» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
16 | Развитие мышления, внимания. Формирование внутреннего плана действий. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с привлечением языка и дыхания» Основная часть Упражнения: «Выдели свойства4 графический диктант; ныряльщик; устный счет в игре; расставь точки» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
17 | Развитие воображения, мышления, восприятия. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Продолжи историю; спрятанное слово; ныряльщик; подбери пару; скопируй фигуры» Заключительная часть Упражнение «Тряпичная кукла и солдат» Подведение итогов занятия. | |
18 | Формирование внутреннего плана действий. Развитие мышления, восприятия | Вводная часть Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Основная часть Упражнения: «Устный счет в игре; выдели свойства; ухо-нос; логико-поисковые задачи; графический диктант» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
19 | Развитие речи, воображения, произвольности запоминания. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Что изменилось? Словесный аукцион; мельница; послушай и запомни» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
20 | Развитие мышления, внимания, восприятия. | Вводная часть Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Основная часть Упражнения: «Подбери пару; ребусы; ухо-нос; спрятанное слово; холодно-горячо» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
21 | Развитие мышления, произвольности запоминания, внимания. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Логико-поисковые задачи; соедини слова; мельница; семь предметов; пропавшее число» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
22 | Развитие внимания, памяти. Формирование внутреннего плана действий. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Запомни пару; графические отношения; угадай по признакам; тряпичная кукла и солдат; контуры» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
23 | Развитие воображения, внимания, восприятия. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Продолжи историю; пропавшее число; мельница; графический диктант» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
24 | Развитие воображения, памяти, мышления. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Запомни пару; новый волшебный предмет; соедини слово» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
25 | Развитие мышления, внимания. Формирование внутреннего плана действий. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Угадай по признакам; ребусы; перекрестное марширование; найди отличия; устный счет в игре» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
26 | Развитие памяти, мышления, внимания. | Вводная часть Упражнение «Восьмерка» Основная часть Упражнения: «Запомни пару; выдели свойства; лягушка; пропавшее число» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
27 | Развитие мышления, памяти, внимания. | Вводная часть Упражнение «Восьмерка» Основная часть Упражнения: «Соедини слово; слово подсказки; ныряльщик; логико-поисковые задачи; корректор» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
28 | Формирование внутреннего плана действий. Развитие воображения, внимания, мышления. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Контуры; словесный аукцион; предложение без пробелов; сорви яблоко; графический диктант» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
29 | Развитие мышления, внимания, памяти. Развитие произвольности. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Ребусы; горячо-холодно; угадай по признакам; семь предметов» Заключительная часть Упражнение «Сорви яблоко» Подведение итогов занятия. | |
30 | Развитие внимания, воображения. Формирование внутреннего плана действий. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Фраза (слово) в цифрах; устный счет в игре; лягушки; новый волшебный предмет» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
31 | Развитие мышления, речи, памяти, внимания. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Угадай по признакам; сравни пару; слово подсказка; ухо-нос; предложение без пробелов» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
32 | Развитие памяти, мышления, внимания, произвольности. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Штрих-счет; ребусы; соедини слово; кулачки; корректор» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
33 | Развитие мышления, внимания, воображения. Формирование внутреннего плана действий. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Дополни набор; комиксы; устный счет в игре; перепутанный рассказ; штрих-счет; мельница; новый волшебный предмет» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
34 | Заключительное занятие. Подведение итогов. | Беседа. |
3 класс
Номер занятий | Задачи | Содержание | Дата проведения |
1 | Инструктаж по ТБ и ПБ. Адаптационное занятие. Диагностика познавательных процессов. | Диагностика; беседа. | 04.09.19 |
2 | Развитие смыслового запоминания. Развитие произвольности запоминания и восприятия. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Слово-подсказка; графический диктант; горизонтальные восьмерки» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | 11.09. |
3 | Анализ текстов. Развитие произвольности запоминания. Развитие мышления. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Простая задача; запомни и ответь; сорви яблоко; классификация» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | 18.09 |
4 | Анализ текстов. Развитие воображения, развитие произвольности запоминания | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Слово-подсказка; комиксы; сорви яблоко» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | 25.09 |
5 | Анализ текстов. Развитие мышления, произвольности восприятия. | 02.10 | |
6 | Развитие произвольности запоминания. Развитие воображения. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Запомни и ответь; горизонтальная восьмерка; комиксы; сорви яблоко» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
7 | Анализ текстов. Развитие мышления | Вводная часть Упражнение «Двойные рисунки» Основная часть Упражнения: «Смешанный рассказ; дерево; фраза (слово) в цифрах; кулачки» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
8 | Развитие мышления. Развитие произвольности восприятия. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Сравни пару; двойной диктант; тряпичная кукла и солдат; конструктор» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
9 | Анализ текстов. Развитие мышления. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Нарисуй и опиши; симметричный рисунок; дерево» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
10 | Анализ текстов. Развитие мышления, воображения, речи | Вводная часть Упражнение «Двойные рисунки» Основная часть Упражнения: «Мысль другими словами; простая задача; горизонтальная восьмерка; классификация» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
11 | Анализ текстов. Развитие мышления, воображения, речи. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Смешанный рассказ; нарисуй и опиши; сорви яблоко» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
12 | Анализ текстов. Развитие мышления, внимания, речи. | Вводная часть Упражнение «Движения по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть Упражнения: «Спрятанное слово; конструктор; двойной диктант; нелепицы» Заключительная часть Упражнение: «Дерево» Подведение итогов занятия. | |
13 | Анализ текстов. Развитие мышления, воображения. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Фраза (слово) в цифрах; сравни пару; комиксы; кулачки» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
14 | Развитие речи, мышления, воображения | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием » Основная часть Упражнения: «Симметричный рисунок; мысль другими словами; угадай по описанию» Заключительная часть Упражнение: Тряпичная кукла и солдат Подведение итогов занятия. | |
15 | Развитие речи, мышления, воображения | Вводная часть Упражнение «Двойные рисунки» Основная часть Упражнения: «Классификация; нарисуй и опиши» Заключительная часть Упражнение: «Дерево» Подведение итогов занятия. | |
16 | Развитие речи, мышления, воображения | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Слово-подсказка; симметричный рисунок; конструктор; сорви яблоко» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
17 | Развитие речи, мышления, внимания | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть Упражнения: «Запомни и ответь; интервью; смешанный рассказ; дерево» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
18 | Развитие речи, мышления, внимания | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Нелепицы; графический диктант; сорви яблоко; мысль другими словами» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
19 | Развитие речи, мышления, внимания. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Нарисуй и опиши; кулачки; угадай по описанию» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
20 | Развитие мышления, внимания, речи. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Пара по образцу; двойной диктант; интервью» Заключительная часть Упражнение: «Тряпичная кукла и солдат» Подведение итогов занятия. | |
21 | Развитие мышления, внимания, речи | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Спрятанное слово; слово-трансформер; ныряльщик; фраза (слово)в цифрах» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
22 | Развитие речи, внимания, мышления | Вводная часть Упражнение «Двойные рисунки» Основная часть Упражнения: «Конструктор; графический диктант; балда» Заключительная часть Упражнение: «Дерево» Подведение итогов занятия. | |
23 | Развитие речи, внимания, мышления, воображения. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть Упражнения: «Нелепицы; инопланетянин; двойной диктант; сорви яблоко» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
24 | Развитие мышления, внимания, речи, воображения | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Смешанный рассказ; ищем похожее; симметричный рисунок; мысль другими словами» Заключительная часть Упражнение: «Тряпичная кукла и солдат» Подведение итогов занятия. | |
25 | Развитие речи, внимания, мышления | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Небылицы; балда; угадай по описанию» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
26 | Развитие речи, внимания, мышления | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Спрятанное слово; интервью; фраза (слово) в цифрах; сорви яблоко» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
27 | Развитие речи, внимания, мышления | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием» Основная часть Упражнения: «Инопланетянин; графический диктант; пара по образцу» Заключительная часть Упражнение: «Дерево» Подведение итогов занятия. | |
28 | Развитие речи, внимания, мышления | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Лишнее условие; слово-трансформер; кулачки; нелепицы» Заключительная часть Упражнение: «Тряпичная кукла и солдат» Подведение итогов занятия. | |
29 | Развитие речи, памяти, внимания, мышления | Вводная часть Упражнение «Двойные рисунки» Основная часть Упражнения: «Вспомни по описанию; небылицы; сорви яблоко» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
30 | Развитие внимания, воображения, мышления | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Превращения; симметричный рисунок; пара по образцу» Заключительная часть Упражнение: «Дерево» Подведение итогов занятия. | |
31 | Развитие речи, воображения, мышления | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Монолог предметов; балда» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
32 | Развитие мышления, воображения, речи | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием» Основная часть Упражнения: «Лишнее условие; двойной диктант; ищем похожее» Заключительная часть Упражнение: «Дерево» Подведение итогов занятия. | |
33 | Рисунок семьи. Развитие мышления, воображения, речи | Вводная часть Упражнение «Двойной рисунок» Основная часть Упражнения: «Вспомни по описанию; инопланетянин» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
34 | Итоговое занятие | Наиболее интересные упражнения на развития всех когнитивных процессов |
4 класс
Номер занятий | Задачи | Содержание | Дата проведения |
1 | Инструктаж по ТБ и ПБ. Адаптационное занятие. Диагностика познавательных процессов. | Беседа с детьми; диагностика | |
2 | Развитие мышления, речи. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Луч» Основная часть Упражнения: «Простые аналогии; числовые ряды; ухо – нос; графический диктант; холодно – горячо». Подведение итогов занятия. | |
3 | Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Слово – трансформер; что изменилось; балда; ныряльщик; графический диктант». Подведение итогов занятия. | |
4 | Развитие внимания, воображения, мышления. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Угадай по признакам; снежный ком; кулачки; что в мешочке? Послушай и запомни». Подведение итогов занятия. | |
5 | Развитие мышления, внимания, речи, памяти. | Вводная часть Упражнение «Колечко» Основная часть Упражнения: «Простые аналогии; числовые ряды; что изменилось? Лягушка; балда». Подведение итогов занятия. | |
6 | Развитие речи, внимания, воображения, мышления. | Вводная часть Упражнение «Восьмерка» Основная часть Упражнения: «Что в мешочке? Найди пару; логические задачи; ныряльщик; допиши рассказ». Подведение итогов занятия. | |
7 | Развитие внимания, воображения, мышления. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Выбери и запомни; угадай по признакам; балда; кулак – ребро – ладонь; логические задачи». Подведение итогов занятия. | |
8 | Развитие мышления, внимания, воображения. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Сложные аналогии; загадай слово; лягушка; заданная фигура; цепочка слов». Подведение итогов занятия. | |
9 | Развитие памяти, мышления. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Выбери и запомни; найди пару; графический диктант; огонь и лёд; цепочка слов». Подведение итогов занятия. | |
10 | Развитие памяти, мышления, воображения. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Пиктограммы; кто в мешочке? Немного перепутал; колечко». Подведение итогов занятия. | |
11 | Развитие воображения, памяти. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Неизвестный предмет; выбери и запомни; графический диктант; свеча; цепочка слов». Подведение итогов занятия. | |
12 | Развитие мышления, воображения, | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Сложные аналогии; свойства наоборот; логические задачи; колечко; контуры». Подведение итогов занятия. | |
13 | Развитие мышления, памяти, внимания. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Собери в группы; выбери и запомни; балда; кулачки; кто в мешочке?». Подведение итогов занятия. | |
14 | Развитие воображения, мышления, внимания. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Неизвестный предмет; главное сходство и отличие; расшифруй предложение; лягушка; слово – трансформер». Подведение итогов занятия. | |
15 | Развитие воображения, мышления. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Луч» Основная часть Упражнения: «Вопросы к задаче; свойства наоборот; графический диктант; свеча; три слова». Подведение итогов занятия. | |
16 | Развитие внимания, мышления, воображения. | Вводная часть Упражнение «Колечко» Основная часть Упражнения: «Контуры; сложные аналогии; ухо – нос; лишнее условие; найди слова». Подведение итогов занятия. | |
17 | Развитие мышления, воображения. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Какой по сравнению? Свойства наоборот; кулачки; графический диктант; цепочка слов». Подведение итогов занятия. | |
18 | Развитие воображения, мышления, речи. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Главное сходство и отличие; что в мешочке? Допиши рассказ; свеча; расшифруй предложение». Подведение итогов занятия. | |
19 | Развитие памяти, воображения, внимания. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Пиктограммы; логические задачи; какой по сравнению? Огонь и лёд; свойства наоборот». Подведение итогов занятия. | |
20 | Развитие мышления, воображения, памяти. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Добавь в условие; загадай слово; кулак – ребро – ладонь; свойства наоборот; цепочка слов». Подведение итогов занятия. | |
21 | Развитие речи, внимания, памяти, воображения. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Парные картинки; контуры; угадай по признакам; ухо – нос; расшифруй предложение». Подведение итогов занятия. | |
22 | Развитие внимания, памяти, мышления. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Балда; загадай слово; лягушка; небылицы». Подведение итогов занятия. | |
23 | Развитие внимания, памяти, мышления. | Вводная часть Упражнение «Восьмерка» Основная часть Упражнения: «Небылицы; лесенка; добавь условие; кулак – ребро – ладонь». Подведение итогов занятия. | |
24 | Развитие мышления, речи, внимания, памяти. | Вводная часть Упражнение «Колечко» Основная часть Упражнения: «Парные картинки; какой по сравнению? Мысль другими словами; свеча; заданная фигура». Подведение итогов занятия. | |
25 | Развитие внимания, мышления, памяти. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Художник; ребусы; лесенка; ухо – нос; три слова». Подведение итогов занятия. | |
26 | Развитие памяти, речи. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Что изменилось? Мостики; огонь и лёд; графический диктант». Подведение итогов занятия. | |
27 | Развитие внимания, мышления. Развитие навыков пространственной ориентации. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Найди слова; ребусы; свеча; графический диктант». Подведение итогов занятия. | |
28 | Развитие воображения, мышления, памяти. | Вводная часть Упражнение «Колечко» Основная часть Упражнения: «Способы применения; сортировка; ухо – нос; лесенка». Подведение итогов занятия. | |
29 | Развитие внимания, мышления, воображения. | Вводная часть Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям» Основная часть Упражнения: «Мостики; найди слова; кулак – ребро – ладонь; логические задачи». Подведение итогов занятия. | |
30 | Развитие внимания, воображения, речи, мышления. | Вводная часть Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Основная часть Упражнения: «Немного перепутал; сортировка; свеча; мостики». Подведение итогов занятия. | |
31 | Развитие мышления, воображения, внимания. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Логические задачи, способы применения, огонь и лёд, найди слова». Подведение итогов занятия. | |
32 | Развитие мышления, воображения, внимания. | Вводная часть Упражнение «Лезгинка» Основная часть Упражнения: «Логические задачи, способы применения, огонь и лёд, найди слова». Подведение итогов занятия. | |
33 | Рисунок семьи | Нарисовать свою семью (каждый член семьи занят каким-либо делом) | |
34 | Итоговое занятие. | Наиболее интересные игры, упражнения |
Список используемой литературы
- Глазунов Д.А. Развивающие занятия,1-4 классы / Д.А. Глазунов – М.: Глобус, 2008
- Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова,Т.В. Экзакусто. – Ростов-н/Д, Феникс, 2003
- Кравцова Е.Е Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Лекции 1-8/Е.Е.Кравцова – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 г.
- Младший школьник. Развитие познавательных способностей / под ред. И.В.Дубровиной – М.: Просвещение, 2003
- Практическая психология образования/ под ред. И.В. Дубровиной – М.: ТЦ «Сфера»,1998
- Локалова Н.П.. 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Ищу работу" для учащихся 8-9 классов
Одна из важнейших задач воспитания семьи и школы - воспитать ребенка так, чтобы он, достигнув совершеннолетия, оказался готовым к самостоятельной жизни...
Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся 5 – 9 классов.
Коррекционно – развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.
Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, др...
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.
Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ....
Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и зада...
Календарно-тематический планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (4-7 лет)
Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (4-7 лет). КТП составлено по разным категориям детей ОВЗ....