Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся 5 – 9 классов.
методическая разработка по теме
Коррекционно – развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся.
Учитель самостоятельно определяет объем заданий, время на их выполнение.
Никаких специальных норм оценивания коррекционно – развивающих
заданий не предусматривается. Учитель может выставлять оценку по своему усмотрению, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных
(коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как
предлагаемый материал включает тему, которая изучается и в этих школах.
Весь материал разработки сопровождается слайдами презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся 5 – 9 классов.
В специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида с римскими цифрами
учащиеся знакомятся в 5 классе. По программе учащиеся должны знать римские цифры,
обозначение чисел I - XII. В 6 классе учащиеся изучают обозначение римскими цифрами
чисел XIII – XX. В последующих классах продолжается отработка темы «Римская
нумерация».
Римские цифры, несмотря на неудобства их использования, не выходят из употребления.
Эти цифры используются для:
- записи чисел на циферблате часов;
- записи номеров томов и глав книг;
- обозначения исторических дат событий;
- записи номеров месяцев года;
- записи номера дома;
- обозначения линии погружения на корме судна и т.д.
Поэтому необходимо научить детей записывать римские цифры, правильно их понимать и
читать.
Коррекционно – развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения
уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и
математического мышления учащихся.
Учитель самостоятельно определяет объем заданий, время на их выполнение.
Никаких специальных норм оценивания коррекционно – развивающих
заданий не предусматривается. Учитель может выставлять оценку по своему усмотрению,
учитывая индивидуальные особенности учащихся.
Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных
(коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как
предлагаемый материал включает тему, которая изучается и в этих школах.
Предусмотрена взаимосвязь геометрического материала с арифметическим.
Весь материал разработки сопровождается слайдами презентации.
Римская нумерация
Задания для 5 класса
1. Рассмотри кленовые листья на рисунке.
Напиши римские цифры в порядке возрастания
_________________________________________________________________________
2. Впиши пропущенные числа в каждом ряду.
3. Рассмотри ромашки на рисунке.
Напиши, какие римские цифры от 1 до 12 спрятались в ромашках?
________________________________________________________________________
4. Рассмотри монеты на рисунке. Найди на них римские цифры. Под каждой монетой
напиши арабские цифры.
___________ ____________ _____________ ___________
5. Рассмотри рисунок.
Выполни задание по образцу.
Римская нумерация
Задания для 6 класса
1. Рассмотри рисунок. Сосчитай сколько яблок на рисунке. Напиши на яблоках числа
от 1 до 20 римскими цифрами.
2. Рассмотри рисунок.
Напиши римскими цифрами числа, изображенные на шарах.
_______________________________________________________________________
3. Рассмотри на рисунке необычное домино.
Напиши арабскими цифрами числа, изображенные на домино.
_______________________________________________________________________
4. В русском алфавите 33 буквы. У каждой буквы свой порядковый номер.
Выписанным ниже буквам по образцу напишите их порядковый номер римскими
цифрами.
5. С помощью римских цифр можно записывать месяцы различных дат, например
9 мая – День победы, можно записать 9 / V.
Заполни таблицу по образцу:
Даты календаря
1 апреля | 1 / IV | Международный день птиц |
22 марта | Всемирный день воды | |
27 сентября | Всемирный день туризма | |
7 апреля | Всемирный день здоровья | |
5 июня | Всемирный день охраны окружающей среды | |
22 апреля | День Земли | |
4 октября | Всемирный день животных | |
29 сентября | Всемирный день моря | |
1 декабря | Всемирный день борьбы со СПИДом |
Римская нумерация
Задания для 7 класса
1. Рассмотри на рисунке пирамиду из кубиков.
Выпиши составные числа арабскими цифрами.
_______________________________________________________________________
Напиши те же составные числа римскими цифрами.
_______________________________________________________________________
2. Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигуры.
Образец:
Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу.
Сосчитай и запиши, сколько раз в записи чисел римскими цифрами
встретилось число 20? _________________________________
3. Вспомни, что такое многоугольник. Рассмотри треугольник в таблице. У
треугольника три вершины, три стороны, три угла, поэтому в его внутренней области
написана римская цифра Ш. Заполнит таблицу по образцу:
Треугольник
| |
Четырехугольник | |
Пятиугольник | |
Шестиугольник |
4. Напиши во внутренней области параллелограмма числа римскими цифрами
увеличивая каждое следующее число на три.
5. Примеры можно записывать с помощью спичек, например,
пример 2 + 5 = 7 будет выглядеть так:
Реши примеры, полученные ответы запиши римскими цифрами.
Римская нумерация
Задания для 8 класса
1. Рассмотри прямоугольник на рисунке. В записи чисел от I до XX, пропущено два
числа.
Найди пропущенные числа, запиши их______________________________________
2. Рассмотри ломаную на рисунке.
Пользуясь рисунком, допиши недостающие
числа в тексте римскими цифрами.
Ломаная состоит из _________ звеньев.
Звенья ломаной пересекаются в ______точках.
При пересечении звеньев образовалось ____________треугольников.
3. Рассмотри запись римской нумерации
Число | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
Римская цифра | X | XX | XXX | XL | L | LX | LXX | LXXX |
Запиши следующие числа римскими цифрами:
15 - 19 - 23 - 28 - 37 - 44 -
42 - 59 - 65 - 71 - 83 - 87 –
4. Рассмотри рисунок.
Выпиши название геометрических фигур симметрично расположенных относительно
оси симметрии КМ ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Запиши римские числа находящиеся внутри фигур арабскими_____________________
5. Рассмотри диаграмму посещаемости учащимися кружков проводимых в школе.
Пользуясь диаграммой, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами.
Кружок «Юный математик» посещают ______________ учащихся.
В кружке «Весёлый клубок» занимаются ______________ учащихся.
Кружок «Друзья природы» посещают ______________ учащихся.
В кружке «Бусинки» занимаются ______________ учащихся.
Римская нумерация
Задания для 9 класса
1. Рассмотри внимательно рисунок. Найди на рисунке 7 слов, обозначающих числа.
Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально.
Запиши найденные числа римскими цифрами _________________________________.
2. Рассмотри внимательно рисунок. Сосчитай, из скольких кубиков состоит каждый куб.
Запиши полученные числа римскими цифрами.
Куб сложен из ________кубиков. Куб сложен из _____________кубиков.
Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами.
У куба ________ вершин, _______ ребер, ______граней.
3. Рассмотри внимательно рисунок:
Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами.
На рисунке изображено _____________ треугольников.
На рисунке изображено _____________ квадратов.
На рисунке изображено _____________ параллелограммов.
4. Рассмотри запись римской нумерации
Число | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
Римская цифра | X | XX | XXX | XL | L | LX | LXX | LXXX |
90 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 |
XC | C | CC | CCC | CD | D | DC | DCC | DCCC | CM | M |
Запиши следующие числа римскими цифрами:
65 - 93 - 108 - 170 - 220 - 304 -
445 - 502 - 650 - 704 - 801 -
5. Рассмотри на рисунке части круга.
Ответь на вопросы:
Сколько секторов на рисунке? __________________________________________________
Сколько сегментов на рисунке? _________________________________________________
Запиши числа находящиеся в секторах арабскими цифрами _________________________
Запиши числа находящиеся в сегментах арабскими цифрами _________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Римские цифры
Римские цифры
Число 10 20 30 40 50 60 70 80 Римская цифра X XX XXX XL L LX LXX LXXX 90 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 XC C CC CCC CD D DC DCC DCCC CM M Римские цифры
Задания для 5 класса
Задания для 5 класса 1 . Рассмотри кленовые листья на рисунке. Напиши римские цифры в порядке возрастания
Задания для 5 класса 2. Впиши пропущенные числа в каждом ряду.
Задания для 5 класса 3. Рассмотри ромашки на рисунке. Напиши , какие римские цифры от 1 до 12 спрятались в ромашках ?
Задания для 5 класса 4. Рассмотри монеты на рисунке. Найди на них римские цифры . Под каждой монетой напиши арабские цифры.
Задания для 5 класса 5 . Рассмотри рисунок. Выполни задание по образцу
Задания для 6 класса
Задания для 6 класса 1. Рассмотри рисунок. Сосчитай сколько яблок на рисунке. Напиши на яблоках числа от 1 до 20 римскими цифрами.
Задания для 6 класса 2 . Рассмотри рисунок. Напиши римскими цифрами числа, изображенные на шарах .
Задания для 6 класса 3. Рассмотри на рисунке необычное домино. Напиши арабскими цифрами числа, изображенные на домино .
Задания для 6 класса 4. В русском алфавите 33 буквы. У каждой буквы свой порядковый номер. Выписанным ниже буквам по образцу напишите их порядковый номер римскими цифрами .
Задания для 6 класса 5. С помощью римских цифр можно записывать месяцы различных дат, например 9 мая – День победы, можно записать так: 9 / V . Заполни таблицу по образцу: Даты календаря 1 апреля 1 / IV Международный день птиц 22 марта Всемирный день воды 27 сентября Всемирный день туризма 7 апреля Всемирный день здоровья 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды 22 апреля День Земли 4 октября Всемирный день животных 29 сентября Всемирный день моря 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом
Задания для 7 класса
Задания для 7 класса 1. Рассмотри на рисунке пирамиду из кубиков. Найдите на гранях кубиков составные числа. Выпиши составные числа арабскими цифрами. Напиши те же составные числа римскими цифрами.
Задания для 7 класса 2. Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигурах. Образец: Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу. Сосчитай и запиши, сколько раз в записи чисел римскими цифрами встретилось число 20?
Задания для 7 класса 3. Вспомни, что такое многоугольник. Рассмотри треугольник в таблице. У треугольника три вершины, три стороны, три угла, поэтому в его внутренней области написана римская цифра III . Заполнит таблицу по образцу : Треугольник три вершины; три стороны; три угла. Четырехугольник Пятиугольник Шестиугольник
Задания для 7 класса 4. Напиши во внутренней области параллелограмма числа римскими цифрами увеличивая каждое следующее число на три.
Задания для 7 класса 5. Примеры можно выкладывать из спичек. Например, пример 2 + 5 = 7 будет выглядеть так: Реши примеры, полученные ответы запиши римскими цифрами.
Задания для 8 класса
Задания для 8 класса 1. Рассмотри прямоугольник на рисунке. В записи чисел от I до XX , пропущено два числа. Найди пропущенные числа, запиши их.
Задания для 8 класса 2. Рассмотри ломаную на рисунке. Пользуясь рисунком, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. Ломаная состоит из _________ звеньев. Звенья ломаной пересекаются в ______точках . При пересечении звеньев образовалось ____треугольников .
Задания для 8 класса 3. Рассмотри запись римской нумерации Запиши следующие числа римскими цифрами: 15 - 19 - 23 - 28 - 37 - 44 - 42 - 59 - 65 - 71 - 83 - 87 – Число 10 20 30 40 50 60 70 80 Римская цифра X XX XXX XL L LX LXX LXXX
Задания для 8 класса 4. Рассмотри рисунок . Выпиши название геометрических фигур расположенных симметрично относительно оси симметрии КМ _______ Запиши римские числа находящиеся внутри фигур арабскими_____________________
Задания для 8 класса 5. Рассмотри диаграмму посещаемости учащимися кружков проводимых в школе. Пользуясь диаграммой, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. Кружок «Юный математик» посещают _____учащихся . В кружке «Весёлый клубок» занимаются ___ учащихся. Кружок «Друзья природы» посещают _____ учащихся . В кружке «Бусинки» занимаются __________ учащихся.
Задания для 9 класса
1. Рассмотри внимательно рисунок . Найди на рисунке 7 слов, обозначающих числа. Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально. Запиши найденные числа римскими цифрами Задания для 9 класса
2. Рассмотри внимательно рисунок. Сосчитай, из скольких кубиков состоит каждый куб. Запиши полученные числа римскими цифрами. Куб сложен из ___кубиков . Куб сложен из____кубиков . Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. У куба ________ вершин, _______ ребер, ______граней . Задания для 9 класса
3. Рассмотри внимательно рисунок: Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. На рисунке изображено _________ треугольников. На рисунке изображено _________ квадратов. На рисунке изображено _________ параллелограммов. Задания для 9 класса
4. Рассмотри запись римской нумерации Запиши следующие числа римскими цифрами: 65 - 93 - 108 - 170 - 220 - 304 - 445 - 502 - 650 - 704 - 801 - Задания для 9 класса Число 10 20 30 40 50 60 70 80 Римская цифра X XX XXX XL L LX LXX LXXX 90 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 XC C CC CCC CD D DC DCC DCCC CM M
5. Рассмотри на рисунке части круга. Ответь на вопросы: Сколько секторов на рисунке? _____ Сколько сегментов на рисунке? ____ Запиши числа находящиеся в секторах арабскими цифрами _________ Запиши числа находящиеся в сегментах арабскими цифрами ________ Задания для 9 класса
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Коррекционно-развивающие задания к курсу физики 7 класса
Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных способностей детей. В задания входят различные задачи на развитие синтеза, анализа, классифи...
Доклад по теме "Использование коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию внимания учащихся с нарушением интеллекта, на уроках математики".
Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения созда...
Доклад на тему "Коррекционно-развивающие задания для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках математики"
В работе представлены различные виды заданий, используемых на уроках математики, для развития и коррекции у умственно отсталых учащихся таких психических процессов, как внимание, память, мышление....
Сборник коррекционно - развивающих заданий по литературе и по русскому языку для 5 - 9 классов.
Дидактический материал представлен в виде тестовых заданий для обучающихся 5-9 классов....
Рабочая программа Коррекционно развивающих занятий по математике 6 класс для обучающихся с задержкой психического развития
Планируемые результаты изучения программы:В результате освоения программы «Коррекционно-развивающая программа по математике» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требован...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике с обучающимися с ОВЗ 1 класс
Развитие математических представлений на основе программного материала...