Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся 5 – 9 классов.
методическая разработка по теме

Саламатова Альфия Гаптельфартовна

Коррекционно – развивающие задания помогут учителю создать условия для  повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся.

  Учитель самостоятельно определяет объем заданий, время на их выполнение.

  Никаких специальных норм оценивания коррекционно – развивающих

заданий  не предусматривается. Учитель может выставлять оценку по своему усмотрению, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

    Задания  могут представлять интерес не только для учителей специальных

(коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как

предлагаемый материал включает тему, которая  изучается и в этих школах.

   Весь материал разработки сопровождается слайдами презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся  5 – 9 классов.

   В специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида с римскими цифрами

учащиеся знакомятся в 5 классе. По программе учащиеся должны знать римские цифры,

обозначение чисел  I - XII. В 6 классе учащиеся изучают обозначение римскими цифрами

чисел XIII – XX. В  последующих классах продолжается  отработка темы «Римская

нумерация».

   Римские цифры, несмотря на неудобства их использования, не выходят из употребления.

  Эти цифры используются для:

  1. записи чисел на циферблате часов;
  2. записи номеров томов и глав книг;
  3. обозначения исторических дат событий;
  4. записи номеров месяцев года;
  5. записи номера дома;
  6. обозначения линии  погружения на корме судна и т.д.

   Поэтому необходимо научить детей записывать римские цифры, правильно их понимать и

читать.

   Коррекционно – развивающие задания помогут учителю создать условия для  повышения

уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и

математического мышления учащихся.

  Учитель самостоятельно определяет объем заданий, время на их выполнение.

  Никаких специальных норм оценивания коррекционно – развивающих

заданий  не предусматривается. Учитель может выставлять оценку по своему усмотрению,

учитывая индивидуальные особенности учащихся.

    Задания  могут представлять интерес не только для учителей специальных

(коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как

предлагаемый материал включает тему, которая  изучается и в этих школах.

   Предусмотрена взаимосвязь геометрического материала с арифметическим.

Весь материал разработки сопровождается слайдами презентации.

Римская нумерация

Задания для 5 класса

1. Рассмотри кленовые листья на  рисунке.

   

   Напиши римские цифры в  порядке возрастания

    _________________________________________________________________________

2. Впиши пропущенные  числа в каждом  ряду.

   

3. Рассмотри ромашки  на  рисунке.

    Напиши, какие римские цифры от 1 до 12  спрятались в ромашках?

    ________________________________________________________________________

4. Рассмотри монеты на рисунке.  Найди на них римские цифры. Под каждой монетой

    напиши  арабские цифры.

       ___________              ____________              _____________           ___________

5. Рассмотри рисунок.

    Выполни задание по образцу.

                                                   

        

Римская нумерация

Задания для 6 класса

1. Рассмотри  рисунок.  Сосчитай сколько яблок на рисунке. Напиши на яблоках числа

    от 1 до 20 римскими цифрами.

   

2. Рассмотри рисунок.

       Напиши римскими цифрами числа, изображенные на шарах.

       _______________________________________________________________________

3. Рассмотри на  рисунке необычное домино.  

     Напиши арабскими цифрами числа, изображенные на  домино.

     _______________________________________________________________________

4. В русском алфавите  33 буквы. У каждой буквы  свой порядковый номер.

   

   

    Выписанным ниже буквам по образцу напишите их порядковый номер римскими

    цифрами.

     

5. С помощью римских цифр можно записывать месяцы  различных дат, например  

    9 мая – День победы,  можно  записать  9 / V.

    Заполни таблицу по образцу:

Даты календаря  

1 апреля

1 / IV

Международный день птиц

22 марта

Всемирный день воды

27 сентября

Всемирный день туризма

7 апреля

Всемирный день здоровья

5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

22 апреля

День Земли

4 октября

Всемирный день животных

29 сентября

Всемирный день моря

1 декабря

Всемирный день борьбы со СПИДом

Римская нумерация

Задания для 7 класса

1. Рассмотри  на рисунке пирамиду из кубиков.

 

   Выпиши составные числа арабскими цифрами.

   _______________________________________________________________________

   Напиши те же составные числа римскими цифрами.

   _______________________________________________________________________

2. Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигуры.

    Образец:

    Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу.

   

     

    Сосчитай  и запиши, сколько раз в записи чисел римскими  цифрами  

    встретилось  число 20? _________________________________

3. Вспомни, что такое многоугольник. Рассмотри треугольник в таблице. У

   треугольника три вершины, три стороны, три угла, поэтому в его внутренней области

   написана римская цифра Ш.  Заполнит таблицу по образцу:

Треугольник

  1. три вершины;
  2. три стороны;
  3. три угла.

Четырехугольник

Пятиугольник

Шестиугольник

4. Напиши во внутренней области параллелограмма числа римскими цифрами

    увеличивая каждое следующее число на три.

   

5. Примеры можно записывать  с помощью  спичек, например,  

    пример 2 + 5 = 7  будет выглядеть так:

    Реши примеры, полученные ответы запиши  римскими цифрами.

Римская нумерация

Задания для 8 класса

1. Рассмотри  прямоугольник на рисунке.   В записи чисел от I до XX, пропущено  два

    числа.

    Найди  пропущенные  числа, запиши их______________________________________

   

2. Рассмотри  ломаную  на рисунке.  

  Пользуясь рисунком,  допиши недостающие

  числа в тексте римскими цифрами.

  Ломаная состоит  из _________   звеньев.

  Звенья ломаной пересекаются в ______точках.

  При пересечении звеньев образовалось ____________треугольников.

3. Рассмотри запись римской нумерации

Число

10

20

30

40

50

60

70

80

Римская

цифра

X

XX

XXX

XL

L

LX

LXX

LXXX

   Запиши следующие числа римскими цифрами:

   15 -                19 -                 23 -                28 -               37 -                  44 -    

   42 -                59 -                 65 -                71 -               83 -                  87 –

4. Рассмотри  рисунок.

    Выпиши  название геометрических фигур симметрично расположенных относительно

 оси симметрии КМ ____________________________________________________________

  ____________________________________________________________________________

 Запиши  римские числа находящиеся внутри фигур  арабскими_____________________

5. Рассмотри   диаграмму посещаемости учащимися  кружков проводимых в школе.

   

      Пользуясь диаграммой,  допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами.

     Кружок «Юный математик» посещают ______________ учащихся.

     В кружке «Весёлый клубок» занимаются ______________ учащихся.

     Кружок «Друзья природы» посещают ______________ учащихся.

     В кружке «Бусинки» занимаются ______________ учащихся.

Римская нумерация

Задания для 9 класса

1. Рассмотри внимательно  рисунок. Найди на рисунке 7 слов, обозначающих числа.

   Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально.

 

   Запиши найденные числа римскими цифрами _________________________________.

2. Рассмотри внимательно  рисунок. Сосчитай, из скольких  кубиков состоит каждый куб.

    Запиши полученные числа римскими цифрами.

     Куб сложен из ________кубиков.               Куб сложен  из _____________кубиков.      

    Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами.

    У куба ________ вершин, _______ ребер, ______граней.

3. Рассмотри внимательно  рисунок:

    Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами.

    На рисунке изображено  _____________ треугольников.

    На рисунке изображено  _____________ квадратов.

    На рисунке изображено  _____________ параллелограммов.

4. Рассмотри запись римской нумерации

Число

10

20

30

40

50

60

70

80

Римская

цифра

X

XX

XXX

XL

L

LX

LXX

LXXX

90

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

XC

C  

CC

CCC

CD

D

DC

DCC

DCCC

CM

M

 

    Запиши следующие числа римскими цифрами:

     65 -                93 -                 108 -                170  -               220 -                  304 -    

     445 -                   502 -                      650 -                   704 -                  801 -                

5. Рассмотри на  рисунке части круга.

   Ответь на вопросы:

   Сколько секторов на рисунке? __________________________________________________

   Сколько сегментов на рисунке? _________________________________________________

 

    Запиши числа находящиеся в секторах арабскими цифрами _________________________  

    Запиши числа находящиеся в сегментах арабскими цифрами _________________________  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Римская нумерация Автор: Саламатова А.Г учитель математики МОКУ С(К)ОШ-И VIII вида с. Цепочкино

Слайд 2

Римские цифры

Слайд 3

Римские цифры

Слайд 4

Число 10 20 30 40 50 60 70 80 Римская цифра X XX XXX XL L LX LXX LXXX 90 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 XC C CC CCC CD D DC DCC DCCC CM M Римские цифры

Слайд 5

Задания для 5 класса

Слайд 6

Задания для 5 класса 1 . Рассмотри кленовые листья на рисунке. Напиши римские цифры в порядке возрастания

Слайд 7

Задания для 5 класса 2. Впиши пропущенные числа в каждом ряду.

Слайд 8

Задания для 5 класса 3. Рассмотри ромашки на рисунке. Напиши , какие римские цифры от 1 до 12 спрятались в ромашках ?

Слайд 9

Задания для 5 класса 4. Рассмотри монеты на рисунке. Найди на них римские цифры . Под каждой монетой напиши арабские цифры.

Слайд 10

Задания для 5 класса 5 . Рассмотри рисунок. Выполни задание по образцу

Слайд 11

Задания для 6 класса

Слайд 12

Задания для 6 класса 1. Рассмотри рисунок. Сосчитай сколько яблок на рисунке. Напиши на яблоках числа от 1 до 20 римскими цифрами.

Слайд 13

Задания для 6 класса 2 . Рассмотри рисунок. Напиши римскими цифрами числа, изображенные на шарах .

Слайд 14

Задания для 6 класса 3. Рассмотри на рисунке необычное домино. Напиши арабскими цифрами числа, изображенные на домино .

Слайд 15

Задания для 6 класса 4. В русском алфавите 33 буквы. У каждой буквы свой порядковый номер. Выписанным ниже буквам по образцу напишите их порядковый номер римскими цифрами .

Слайд 16

Задания для 6 класса 5. С помощью римских цифр можно записывать месяцы различных дат, например 9 мая – День победы, можно записать так: 9 / V . Заполни таблицу по образцу: Даты календаря 1 апреля 1 / IV Международный день птиц 22 марта Всемирный день воды 27 сентября Всемирный день туризма 7 апреля Всемирный день здоровья 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды 22 апреля День Земли 4 октября Всемирный день животных 29 сентября Всемирный день моря 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом

Слайд 17

Задания для 7 класса

Слайд 18

Задания для 7 класса 1. Рассмотри на рисунке пирамиду из кубиков. Найдите на гранях кубиков составные числа. Выпиши составные числа арабскими цифрами. Напиши те же составные числа римскими цифрами.

Слайд 19

Задания для 7 класса 2. Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигурах. Образец: Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу. Сосчитай и запиши, сколько раз в записи чисел римскими цифрами встретилось число 20?

Слайд 20

Задания для 7 класса 3. Вспомни, что такое многоугольник. Рассмотри треугольник в таблице. У треугольника три вершины, три стороны, три угла, поэтому в его внутренней области написана римская цифра III . Заполнит таблицу по образцу : Треугольник три вершины; три стороны; три угла. Четырехугольник Пятиугольник Шестиугольник

Слайд 21

Задания для 7 класса 4. Напиши во внутренней области параллелограмма числа римскими цифрами увеличивая каждое следующее число на три.

Слайд 22

Задания для 7 класса 5. Примеры можно выкладывать из спичек. Например, пример 2 + 5 = 7 будет выглядеть так: Реши примеры, полученные ответы запиши римскими цифрами.

Слайд 23

Задания для 8 класса

Слайд 24

Задания для 8 класса 1. Рассмотри прямоугольник на рисунке. В записи чисел от I до XX , пропущено два числа. Найди пропущенные числа, запиши их.

Слайд 25

Задания для 8 класса 2. Рассмотри ломаную на рисунке. Пользуясь рисунком, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. Ломаная состоит из _________ звеньев. Звенья ломаной пересекаются в ______точках . При пересечении звеньев образовалось ____треугольников .

Слайд 26

Задания для 8 класса 3. Рассмотри запись римской нумерации Запиши следующие числа римскими цифрами: 15 - 19 - 23 - 28 - 37 - 44 - 42 - 59 - 65 - 71 - 83 - 87 – Число 10 20 30 40 50 60 70 80 Римская цифра X XX XXX XL L LX LXX LXXX

Слайд 27

Задания для 8 класса 4. Рассмотри рисунок . Выпиши название геометрических фигур расположенных симметрично относительно оси симметрии КМ _______ Запиши римские числа находящиеся внутри фигур арабскими_____________________

Слайд 28

Задания для 8 класса 5. Рассмотри диаграмму посещаемости учащимися кружков проводимых в школе. Пользуясь диаграммой, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. Кружок «Юный математик» посещают _____учащихся . В кружке «Весёлый клубок» занимаются ___ учащихся. Кружок «Друзья природы» посещают _____ учащихся . В кружке «Бусинки» занимаются __________ учащихся.

Слайд 29

Задания для 9 класса

Слайд 30

1. Рассмотри внимательно рисунок . Найди на рисунке 7 слов, обозначающих числа. Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально. Запиши найденные числа римскими цифрами Задания для 9 класса

Слайд 31

2. Рассмотри внимательно рисунок. Сосчитай, из скольких кубиков состоит каждый куб. Запиши полученные числа римскими цифрами. Куб сложен из ___кубиков . Куб сложен из____кубиков . Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. У куба ________ вершин, _______ ребер, ______граней . Задания для 9 класса

Слайд 32

3. Рассмотри внимательно рисунок: Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. На рисунке изображено _________ треугольников. На рисунке изображено _________ квадратов. На рисунке изображено _________ параллелограммов. Задания для 9 класса

Слайд 33

4. Рассмотри запись римской нумерации Запиши следующие числа римскими цифрами: 65 - 93 - 108 - 170 - 220 - 304 - 445 - 502 - 650 - 704 - 801 - Задания для 9 класса Число 10 20 30 40 50 60 70 80 Римская цифра X XX XXX XL L LX LXX LXXX 90 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 XC C CC CCC CD D DC DCC DCCC CM M

Слайд 34

5. Рассмотри на рисунке части круга. Ответь на вопросы: Сколько секторов на рисунке? _____ Сколько сегментов на рисунке? ____ Запиши числа находящиеся в секторах арабскими цифрами _________ Запиши числа находящиеся в сегментах арабскими цифрами ________ Задания для 9 класса

Слайд 35

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Коррекционно-развивающие задания к курсу физики 7 класса

Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных способностей детей. В задания входят различные задачи на развитие синтеза, анализа, классифи...

Доклад по теме "Использование коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию внимания учащихся с нарушением интеллекта, на уроках математики".

Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения созда...

Доклад на тему "Коррекционно-развивающие задания для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках математики"

В работе представлены различные виды заданий, используемых на уроках математики, для развития и коррекции у умственно отсталых учащихся таких психических процессов, как внимание, память, мышление....

Сборник коррекционно - развивающих заданий по литературе и по русскому языку для 5 - 9 классов.

Дидактический материал представлен в виде тестовых заданий для обучающихся 5-9 классов....

Рабочая программа Коррекционно развивающих занятий по математике 6 класс для обучающихся с задержкой психического развития

Планируемые результаты изучения программы:В результате освоения программы «Коррекционно-развивающая программа по математике» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требован...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике с обучающимися с ОВЗ 1 класс

Развитие математических представлений на основе программного материала...