Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное описание каждого из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1b.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
«Коррекционно-развивающие занятия»
1 «Б» класс
Учитель - дефектолог Бородина У.И.
(1 час в неделю)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Форма контроля | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | |||||||
1.1. | Обследование детей. Диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия. | 2 | 05.09 12.09 | Индивидуальный | |||||
2. | Развитие восприятия, воображения | 16 | |||||||
2.1. | Восприятие качеств величины Различение предметов по длине. Сравнение предметов по размерам (больше, меньше, глубже, мельче и т. п.). | 2 | 19.09 26.09 | Индивидуальный | |||||
2.2. | Формирование знаний о геометрических телах. Обозначение их словом. Группировка предметов по форме. Рисование предметов по пунктирам. | 2 | 03.10 10.10 | Индивидуальный | |||||
2.3. | Восприятие цвета. Сравнение предметов по цвету. Группировка предметов одного цветового тона. Цвета радуги. | 2 | 17.10 24.10 | Индивидуальный | |||||
2.4. | Определение направления: вверх – вниз, впереди – сзади. Ориентировка на плоскости. | 1 | 31.10 | Индивидуальный | |||||
2.5. | Ориентировка на листе бумаги. Штриховка в различных направлениях. | 1 | 14.11 | Индивидуальный | |||||
2.6. | Слуховое восприятие. Дифференцирование звуков шумовых и музыкальных инструментов. Характеристика звуков по громкости. | 1 | 21.11 | Индивидуальный | |||||
2.7. | Зрительное восприятие. Нахождение различий у двух сходных картинок. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. | 2 | 28.11 05.12 | Индивидуальный | |||||
2.8. | Восприятие времени. Различение понятий: «утро», «день», «вечер», «ночь». | 2 | 12.12 19.12 | Индивидуальный | |||||
2.9. | Развитие пространственного воображения. Узнавание и различение геометрических фигур. Нахождение характерных признаков предметов. | 3 | 26.12 09.01 16.01 | Индивидуальный | |||||
3 | Развитие внимания | 3 | |||||||
3.1. | Повышение объема внимания. Описание предмета по контурному изображению его части. | 1 | 23.01 | Индивидуальный | |||||
3.2. | Развитие сосредоточенности, устойчивости внимания. Упражнения «Внимательный художник», «Запутанные дорожки». | 1 | 30.01 | Индивидуальный | |||||
3.3. | Развитие произвольности внимания. Нахождение в предъявленных предметах отличий. Упражнения на развитие самоконтроля: «Графический диктант» (двухцветные варианты). | 1 | 06.02 | Индивидуальный | |||||
4. | Развитие памяти | 4 | |||||||
4.1. | Развитие вербальной и визуальной памяти. Упражнения на запоминание: «Запомни и нарисуй», «Слова, начинающиеся с одной буквы». | 2 | 13.02 27.02 | Индивидуальный | |||||
4.2. | Тренировка слуховой и зрительной памяти. Упражнения: «Слушайте и выполняйте», «Рассмотри и раскрась», «Запомни и воспроизведи». | 2 | 06.03 13.03 | Индивидуальный | |||||
5. | Развитие аналитико-синтетической сферы | 5 | |||||||
5.1. | Развитие мышления, сообразительности. Составление осколочных картинок. Обобщение и сравнение. | 1 | 20.03 | Индивидуальный | |||||
5.2. | Обобщение, преобразование. Развитие способности анализировать простые предметы, преобразовывать их. | 1 | 03.04 | Индивидуальный | |||||
5.3. | Установление закономерностей. Развитие способности анализировать простые закономерности. | 1 | 10.04 | Индивидуальный | |||||
5.4. | Нахождение общих признаков предметов. Выделение существенных признаков. Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвет, форма, размер. | 1 | 17.04 | Индивидуальный | |||||
5.5. | Различные виды задач на группировку: «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи ряд». | 1 | 24.04 | Индивидуальный | |||||
6. | Развитие личностно-мотивационной сферы | 2 | |||||||
6.1. | Знакомство с понятиями: «удивление», «печаль», «радость». Знакомство с мимикой и жестами. | 2 | 08.05 15.05 | Индивидуальный | |||||
7 | Итоговое занятие | 1 | |||||||
7.1. | Проверка имеющихся знаний и умений учащихся. Диагностика развития наглядно-образного мышления и пространственного восприятия. | 1 | 22.05 | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по математике для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости
Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости
Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
по письму для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости
Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 10 класса с умеренной степенью умственной отсталости
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью (разработана специальной (коррекционной) шк...
Проект «Вкусные истории» обучающихся с легкой и умеренной степенями умственной отсталостью 7-го и 10-го классов
Откуда пришли к нам на стол экзотические фрукты, специи и напитки?...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...