Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и заданий, планируемые результаты работы, перечень дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для дошкольного образования | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности
детей 5-6 лет на 2021 – 2022 учебный год
Типы НОД: усвоения новых знаний, умений; закрепления ранее приобретенных знаний и умений; обобщения и систематизации знаний.
Вид образовательной деятельности – занятие.
Дата | Тема НОД | Содержание | Планируемые результаты освоения | материалы и оборудование |
21.09. | Осень. Признаки осени. | Д/И и упражнения: Подуй на листочки. Один-много Чего нет? Какая она, осень? Пальчиковая гимнастика «Раз, два» | Обогащен словарный запас по лексическим темам, преобразуют существительные единственного числа во множественное, употребляют существительные в Р.п., согласуют существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе: отвечают на вопросы простыми предложениями с предлогами, употребляют предлоги: С, НА, В, ПОД; согласуют существительные с числительными; образуют прилагательные от существительного, дифференцирую названия, называют части тела птицы и животного; образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выполняют пальчиковую гимнастику. Запоминают на слух до 5 слов. Согласуют речь с движениями. Развивается фонематический слух. Знают место и способ образования гласных звуков. Знакомятся с понятиями: звук, гласный звук. Дифференцирую на слух гласные звуки, звуки речевые и неречевые. Выделяют заданный гласный звук из «ряда». Выделяют первый гласный звук из слова. Выделяют последний гласный звук из слова. Называют гласный звук в слове из трех звуков (КОТ, МАК, ДЫМ, КИТ, ГУСЬ и др.) Подбирают слово на заданный гласный звук. Показывают и называют гласные буквы: А,О,У,И,Ы. Выполняют звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, ИА. Определяют последовательность звуков в сочетаниях АУ, УА, ИА. | Деревянный молоточек, бумага, бубен, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 7) |
23.09 | Органы артикуляции и звуки речи. | Д/И и упражнения: Где постучали? Кто тебя позвал? Тихо – громко. Речь с движением «Дождик» Дифференциация речевых и неречевых звуков. | ||
28.09 | Деревья и кустарники. | Д/И и упражнения: Один-много. Какого дерева нет? С какого дерева лист? Назови ласково. Пальчиковая гимнастика «Я по улице гуляла» | Предметные картинки, д/игра «С какого дерева лист?», мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.7 ) | |
30.09 | Звук А | Д/И и упражнения: Как образуется звук А? Выдели звук А из слова. Светофор. Где спрятался звук? печатание буквы А Речь с движением «Листья осенние тихо кружатся» | Предметные картинки на звук А, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого ребенка, рабочие тетради, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 7) | |
05.10 | Овощи. Огород. | Д/И и упражнения: Один-много. Какой формы овощ? Какого овоща нет? Какой суп мы сварим? Назови ласково. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» | Предметные картинки, геометрические фигуры, игра «Кухня», мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 13) | |
07.10 | Звук У | Д/И и упражнения: Как образуется звук У? Светофор Выдели звук У из слова? Где спрятался звук? печатание буквы У Речь с движением «В огород пойдем» | Предметные картинки на звук У, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого ребенка, рабочие тетради, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 14) | |
12.10 | Фрукты. Сад. | Д/И и упражнения: Один-много. Какой формы фрукт? Какого фрукта нет? Какой компот мы сварим? Разбери корзинку. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» | Предметные картинки, геометрические фигуры, игра «Кухня», мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 17) | |
14.10 | Звук О | Д/И и упражнения: Как образуется звук О? Светофор Выдели звук О из слова? Где спрятался звук? печатание буквы О. Речь с движением «С барабаном ходит ежик» | Предметные картинки на звук О, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 18) | |
19.10 | Лес. Грибы, ягоды. | Д/И и упражнения: Один – много. Разбери корзинку Большой – маленький Опиши грибочек Пальчиковая гимнастика «Раз, два» | Предметные картинки, корзиночка, мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.21) | |
21.10 | Звук Э | Д/И и упражнения: Как образуется звук Э? Светофор Выдели звук Э из слова? Где спрятался звук? печатание буквы Э. Речь с движением «На поляне дуб зеленый» | Предметные картинки на звук Э, кружок красного цвета и карточка на каждого ребенка, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 22) | |
26.10 | Откуда хлеб пришел. | Д/И и упражнения: Какой хлеб из пшеницы (ржи и т.п.)? Слушание рассказа и пересказ своими словами. Речь с движением «Ходит осень» | Предметные картинки, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 10), загадки о хлебе. | |
28.10 | Звук И | Д/И и упражнения: Как образуется звук И? Светофор Выдели звук И из слова? Где спрятался звук? печатание буквы И. Речь с движением «Ходит осень» | Предметные картинки на звук И, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого ребенка, рабочие тетради. | |
02.11 | Перелетные птицы. | Д/И и упражнения: Один-много Кого нет? Сколько птиц в стае? «Опиши птицу (название частей тела, форма, цвет) Пальчиковая гимнастика «Птичек стая» | Предметные картинки, разрезные картинки (птица), пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.28) | |
04.11 | Звук Ы | Д/И и упражнения: Как образуется звук Ы? Светофор Выдели звук Ы из слова? Где спрятался звук? Печатание буквы Ы; Один – много; Пальчиковая гимнастика «Птичек стая» | Предметные картинки на звук Ы, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого ребенка, рабочие тетради. | |
09.11 | Поздняя осень. Подготовка животных и человека к зиме. | Д/И и упражнения: «Где спрятался зверь (птица)?» Пересказ текста «Осенняя прогулка» Речь с движениями «Капля раз, капля два» | Обогащен словарный запас, согласовывают слова в предложении, употребляют предлоги места: ПОД, НА, В. Выполняют пересказ небольшого текста, отвечают на вопросы логопеда полным предложением. Выполняют пальчиковую гимнастику. Определяют наличие звука в слове, дифференцируют на слух гласные звуки, употребляют понятие – гласный звук, составляют слова из заданных звуков: АУ, УА, ИА. Выполняют анализ слова АУ. Согласуют речь с движениями. | Сюжетные картинки на тему «Как животные готовятся к зиме», пособия: «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.7); из цикла «Времена года» «Осень» (с.8) |
11.11 | Дифференциация гласных звуков. | Д/И и упражнения: В каком слове спрятался звук? Разложи картинки. Составь слово из звуков: А, У, И. Подбери слово на звук. Анализ звукосочетаний: АУ, ИА Физминутка под музыку «Делай, как я» | Предметные картинки на гласные звуки (гласный звук - первый), карточки с гласными буквами: А, О, У, Э, И, Ы Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги; карточки, красные кружки. Музыкальное сопровождение физминутки «Дождик» | |
16.11 | Одежда, обувь, головные уборы. | Д/И и упражнения: Магазин одежды Ателье Один-много Чего нет? Пальчиковая гимнастика «Это чья рубашка?» | Обогащен словарный запас, знают и употребляют названия частей предметов; дифференцирую понятия: обувь, одежда, головные уборы. Образуют прилагательные от существительных (с помощью логопеда): чайная посуда, столовые приборы, мясные продукты, молочные продукты, овощные блюда, фруктовые соки и другие. Употребляют существительные в Р.п. ед.ч., употребляют существительные во множественном числе. Образуют и употребляют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подбирают прилагательные к существительным. Правильно употребляют предлоги В, НА, ИЗ, С. Выполняют пальчиковую гимнастику. Запоминают на слух до 5 слов. Знают место образования и способ образования согласных звуков: М, Мь, Н, Нь. Определяют наличие согласного звука в слове, определяют место звука в слове (первый, последний в середине слова). Подбирают слова на заданный согласный звук. Выполняют с помощью логопеда звуковой анализ слов: мама, Нина. С помощью логопеда делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Дифференцируют согласные звуки М-Н. Определяют с помощью логопеда место звука в слове (первый, последний). | Предметные картинки, картинки с частями предметов одежды, пособие «33 лексических тем» А.В. Никитина (с.34) |
18.11 | Звуки М - Мь | Д/И и упражнения: Повтори чистоговорку. В каком слове спрятался звук? Подбери слова на звук. Разложи картинки. Напечатай букву М. Речь с движением «Гномики-прачки» | Предметные картинки на звук М. Раздаточный материал: карточки, синие и зеленые кружки; листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки М – Мь. Пособие «33 лексические темы» Никитина (с. 36) | |
23.11 | Мебель, бытовая техника | Д/И и упражнения: Квартира. Один-много. Чего нет? Большой – маленький. Мастерская по ремонту мебели. Пальчиковая гимнастика «Мебель» | Предметные картинки НПИ «Квартира» Картинки с изображением частей предметов Мяч Пособие «33 лексические темы» Никитина (с. 59) | |
25.11 | Звуки Н - Нь | Д/И и упражнения: Повтори чистоговорку. В каком слове спрятался звук? Подбери слова на звук. Разложи картинки. Напечатай букву Н. Речь с движением «Раз, два, три» | Предметные картинки «Звук Н» Раздаточный материал: карточки, синие и зеленые кружки; листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки Н - Нь., пособие (с.60) | |
30.11 | Кухня. Посуда. | Д/И и упражнения: Помоги маме накрыть стол. Чего нет? Один-много. Большой-маленький. Пальчиковая гимнастика «И бежит, бренчит, стучит сковорода» | Предметные картинки, мяч, пособие «33 лексические темы» Никитина (с. 65), загадки о посуде. | |
02.12 | Дифференциация звуков М - Н | Д/И и упражнения: Разложи картинки Где спрятался звук? Почини слово Печатание букв М и Н Анализ слова МАМА Речь с движением «Вот большой, стеклянный чайник» | Раздаточный материал: предметные картинки на звуки М - Н, карточки с тремя окошечками, синие кружки, листы бумаги, карандаши. Пособие «33 лексические темы» Никитина (с. 66) | |
07.12 | Магазин. Продукты питания. | Д\И и упражнения: Продуктовый магазин (образование прилагательных от существительных) Где продукты? (предлоги В, С, НА, ИЗ), Один – много, Чего нет? Обводка и штриховка шаблонов. | Предметные картинки, мяч, макеты продуктов на каждого ребенка по одному, вывески с названиями отделов магазина. Шаблоны. | |
09.12 | Звуки Б - Бь | Д/И и упражнения: Немое кино (отгадывание звука по артикуляции) Повтори чистоговорку Поймай звук Разложи картинки Напечатай букву | Обогащен словарный запас. Знают названия природных явлений, зимних развлечений. Знают названия животных, названия их детенышей, названия частей тела животного. Знают названия зимующих птиц, частей тела птицы. Употребляют обобщающие понятия: дикие животные, зимующие птицы и другие. Согласуют существительные с прилагательными, согласуют слова в предложении. Преобразуют существительные в единственном числе во множественное. Употребляют существительные в Р.п.. Согласуют существительные с числительными. Образуют притяжательные прилагательные: мамины, папины, Танины, голубиное, воронье и прочее. Образуют существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Понимают значение и употребляют предлоги: С, К, ИЗ и другие, составляют простые предложения с предлогами по сюжетным картинкам. Выполняют пальчиковую гимнастику, согласуют речь с движениями. Знают способ и место образование согласных звуков: П, Пь, Б, Бь, В, Вь, Ф, Фь, Г, Гь, Познакомились с понятиями: твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Дифференцируют на слух твердые и мягкие согласные звуки. Дифференцируют на слух согласные Ф–В. Обозначают мягкие согласные звуки зеленым кружком, твердые согласные звуки – синим. Определяют наличие заданного звука в слове, место звука в слове: первый, последний. Подбирают слова на заданный звук. С помощью логопеда выполняют звуковой и слоговой анализ слова, слога. Определяют количество слогов в слове с помощью логопеда. Правильно ставят ударение в словах по изученным темам. | Предметные картинки «Звук Б», предметные картинки на звуки Б-Бь. Кружки трех цветов, карточки – раздаточный материал, карандаши, бумага. |
14.12 | Зима. Приметы зимы. | Д/И и упражнения: Подбери красивые слова Один-много Катаемся с горки Составление предложений с предлогами по картинкам. Пальчиковая гимнастика «Падают первые с неба снежинки» | Сюжетные картинки по теме «Зима», мяч, раздаточный материал: мелкие игрушки. Пособие «Игры и упражнения для развития у детей ОРН (5-6 лет), Г.А. Османова, Л.А Полякова (с. 36) | |
16.12 | Звуки П - Пь | Д/И и упражнения: Немое кино (отгадывание звука по артикуляции) Повтори чистоговорку Поймай звук Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Наша елка» | Предметные картинки «Звук П», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки П – Пь. Хоровод «Наша елка» | |
21.12 | Новогодний карнавал. | Д/И и упражнения: Подбери красивые слова Один-много Укрась елку Составление предложений с предлогами по картинкам. Пальчиковая гимнастика «В зале шум» | Сюжетные картинки по теме «Новый год»; Пособие «Игры и упражнения для развития у детей ОРН (5-6 лет)» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова (с. 45) | |
23.12. | Дифференциация звуков П-Б, Пь-Бь | Д/и и упражнения: Разложи картинки Где спрятался звук? Почини слово Печатание букв П и Б Слова на ниточке – развитие фонематического анализа (выделение первого и последнего звука) Пальчиковая гимнастика | Предметные картинки на звуки П, Пь, Б, Бь - раздаточный материал. НПИ «Веселый поезд» Бумага, карандаши. Пособие «Игры и упражнения для развития у детей ОРН (5-6 лет)» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова (с. 46) | |
28.12 | Зимние каникулы. | Д/и и упражнения: «Расскажи нам о себе» - составление рассказа по образцу. Ответы на вопросы полными предложениями. «Спрячь рукавичку» - практическое употребление предлогов. Пальчиковая гимнастика | Сюжетные картинки по теме «Новый год»; Пособие «Игры и упражнения для развития у детей ОРН (5-6 лет)» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова (с. 46) | |
11.01 | Зимние забавы. | Д/И и упражнения: Посмотри и назови Чего нет? Один – много Чьиэто вещи? Сосчитай предметы Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре» | Предметные картинки, сюжетные картинки, НПИ «Кому это принадлежит?», мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 40) | |
13.01 | Звуки В - Вь | Д/И и упражнения: Немое кино (отгадывание звука по артикуляции) Повтори чистоговорку Поймай звук Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Снежная баба» | Предметные картинки «Звук В», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки В – Вь. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 42) | |
18.01 | Зимующие птицы. | Д/И и упражнения: Какие птицы с нами зимуют? Кого нет? Один – много Чье это перо? Сосчитай птиц у кормушки? Пальчиковая гимнастика «Птички» | Предметные картинки по теме «Птицы у кормушки», изображения перьев зимующих птиц, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 28) | |
20.01 | Звуки Ф - Фь | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить последний звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Птички стали собираться» | Предметные картинки «Звук Ф», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки Ф – Фь. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 30) | |
24.01 | Животные севера. | Д/И и упражнения: Кого нет? Один – много Большой - маленький Какой, какая, какие? Сосчитай животных Пальчиковая гимнастика «Два пингвина» | Предметные картинки, НПИ «Чья это мама?», мяч, фишки (для поощрения за правильный ответ), пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 72) | |
26.01 | Дифференциация звуков В - Ф | Д/И и упражнения: Разложи картинки Где спрятался звук? Почини слово Печатание букв П и Б Анализ слогов: ВА – ФА, ВЫ – ФЫ и т.п. Речь с движением «На севере» | Предметные картинки «Звуки В-Ф», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки В - Ф. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 73) | |
01.02 | Животные жарких стран. | Д/И и упражнения: Посмотри и назови Кого нет? Один – много Какой, какая, какие? Сосчитай животных Пальчиковая гимнастика «Там где» | Предметные картинки, НПИ «Чья это мама?», мяч, фишки (для поощрения за правильный ответ), пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 69) | |
03.02 | Звуки Г-Гь | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить последний звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Там где» | Предметные картинки. раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки Г – Гь. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 69) | |
08.02 | Профессии | Д/И и упражнения: Посмотри и назови Кого нет? Один – много Кому это принадлежит? Кто что делает. Пальчиковая гимнастика «Прошлый раз был педагогом» | Обогащен словарный запас: знают и называют профессии, действия, инструменты. Употребляют существительные в Р.п. и Д.п., согласуют существительные с падежными окончаниями. Преобразуют существительные в единственном числе во множественное. Выполняют пальчиковую гимнастику. Согласуют речь с движениями. Знают место и способ образования согласных звуков: Кь, К, Хь, Х. Употребляют названия: твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Определяют наличие заданного звука в слове, место звука в слове: первый, последний. С помощью логопеда определяют звук в середине слова. С помощью логопеда выполняют анализ слогов из двух – трех звуков. Делят слова на слоги, с помощью логопеда определяют последовательность слогов в слове и их количество. Печатают буквы К, Г, Х. Знают буквы К, Г, Х. | НПИ «Профессии», предметные и сюжетные картинки, мяч Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 85) |
10.02 | Звуки К - Кь | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить последний звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Чем пахнут ремесла?» | Предметные картинки «Звук К» Раздаточный материал: кружки синего, зеленого и красного цвета; карточки, карандаши, листы бумаги. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.86) | |
15.02 | Транспорт. | Д/И и упражнения: Посмотри и назови Кого нет? Один – много Кому это принадлежит? Пальчиковая гимнастика «Автобус» | Предметные картинки, картинки с изображением частей машины (самолета), мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 94) | |
17.02 | Дифференциация звуков Г - К | Д/И и упражнения: Разложи картинки Где спрятался звук? Почини слово (первый звук) Печатание букв , Г и К Анализ слова КОМ Речь с движением «По городу» | Предметные картинки на звуки Г и К, раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 95) | |
22.02 | Защитники Отечества. Военные профессии. | Д/И и упражнения: Посмотри и назови Кого нет? Один – много Кому это принадлежит? Кто что делает. Пальчиковая гимнастика «Сегодня праздник всех отцов» | Предметные картинки, презентация «Армия», пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.75) | |
24.02 | Звуки Х - Хь | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Самый лучший» | Предметные картинки «Звук Х», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 76) | |
01.03 | Домашние животные и птицы. | Д/И и упражнения: Чья это мама? Кого нет? Один-много (детеныши) Кто как разговаривает? Пальчиковая гимнастика «Жили-были поросятки» | Обогащен словарный запас (знают названия детенышей), употребляют существительные, обозначающие детенышей в Р.п., преобразуют существительные ед.ч во множественное, выполняют пальчиковую гимнастику. Усвоили обобщающие понятия: семья, рыбы (морские, речные, аквариумные), комнатные растения, первоцветы, обогащен словарный запас по лексическим темам. Отвечают на вопросы логопеда полным предложением, пересказывают небольшой текст. Пересказывают знакомые диалоги с небольшой помощью логопеда. Образуют прилагательные от существительных. Преобразуют существительные ед. ч. во множественное. Употребляют предлоги: К, ОТ, С, ПО, ИЗ. Составляют простые предложения с предлогами. Согласуют речь с движениями, выполняют пальчиковую гимнастику. Раскрашивают, штрихуют, рисуют по клеткам, печатают буквы. Знают место и способ образования согласных звуков: Т, Ть, Д, Дь, С, СЬ, З, Зь, Ц, Ш. Дифференцируют на слух звуки: Т – Д, С – З. Выполняют звуковой анализ слова из 3 – 4 звуков с помощью логопеда: называют звуки по порядку, определяют количество звуков в слове, дают характеристику каждому звуку в слове. Выполняют слоговой анализ слов из 2 -3 слогов. Подбирают слова на заданный звук. Определяют место звука в слове (первый, последний, в середине слова). Владеют понятиями: гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Обозначают звуки соответствующими кружками: красным – гласный звук, синим – твердый согласный звук, зеленым – мягкий согласный звук. | НПИ «Чья это мама?» Запись голосов домашних животных, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 44) |
03.03 | Звуки Т - Ть | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый, последний звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Наша-то хозяюшка» | Предметные картинки «Звук Т», раздаточный материал: кружки трех цветов, карточки, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 45) | |
10.03 | Семья. Мамин праздник. | Д/И и упражнения: В гости к бабушке. Чьи это вещи? Речь с движением «Вот подснежник на поляне» | Картинки с изображением: сцен из жизни семьи, членов семьи. Предметные картинки. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 79) | |
15.03 | Звуки Д - Дь | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Мамин праздник» | Предметные картинки «Звук Д», раздаточный материал: кружки трех цветов, карточки, пособие «33 лексические темы» (c. 78) | |
17.03 | Весна. Приметы весны. | Д/И и упражнения: Подбери красивые слова. Куда все спрятались? (согласование с предлогами) Один – много. Пересказ текста «Талая вода» Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки» | Сюжетные картинки, предметные картинки по теме. Пособие «Времена года. Весна» - текст для пересказа «Талая вода». Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 81) | |
22.03 | Дифференциация звуков Т - Д | Д/И и упражнения: Разложи картинки Где спрятался звук? Почини слово (первый звук) Печатание букв , Т и Д Анализ слов ТОМ - ДОМ Речь с движением «По дорожке» | Предметные картинки «Звуки Т – Д» Раздаточный материал: кружки синего, зеленого, красного цвета, карточки, карандаши, бумага. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 82) | |
24.03 | Рыбы | Д/И и упражнения Кто живет в реке, кто живет в море? Раскрась рыбку (части тела рыбы) Один – много. Кого нет? Сосчитай рыб в аквариуме. Пальчиковая гимнастика «На закате дремлет пруд» | Предметные картинки, картинки с изображение аквариума, моря, реки. Мяч. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 101) | |
29.03 | Звуки С - Сь | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Ходят волны»» | Предметные картинки «Звук С», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага, предметные картинки на звуки С – Сь. Пособие «33 лексические темы» (с. 102) | |
31.03 | Театральная неделя | Д/И и упражнения: Что такое театр? Кто работает в театре? Подбери красивые слова. Расскажи сказку. | Презентация «Театр», маски к сказке «Репка» | |
05.04 | Звуки З – Зь | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Речь с движениями «Вот подснежник на поляне» | Предметные картинки «Звук З», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага, предметные картинки на звуки З – Зь. Пособие «33 лексические темы» (с. 102) | |
07.04 | Комнатные растения, посадки. | Д/И и упражнения: Посмотри и назови Большой – маленький Поставь цветы в вазу Как я ухаживаю за цветами Нарисуй цветок | Предметные картинки, цветы, вазы, модели «большой – маленький», карандаши. Листы бумаги. | |
12.04 | Дифференциация звуков С - З | Д/И и упражнения: Разложи картинки Где спрятался звук? Почини слово (первый звук) Печатание букв С и З Анализ слова ЗИМА Речь с движением «По дорожке» | Раздаточный материал: предметные картинки на звуки С – З, кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага. | |
14.04 | Космос | Д/И и упражнения Космонавты. Один – много Подбери красивые слова Пальчиковая гимнастика «В темном небе звезды светят» | Сюжетные картинки, предметные картинки. Презентация «Космос», пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (c. 98) | |
19.04 | Звук Ц | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Придумай слово на звук Ц Речь с движениями «Вот подснежник на поляне» | Предметные картинки «Звук Ц», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага. Пособие «33 лексические темы» (с. 102) | |
21.04 | Первоцветы. Весенние цветы. | Д/И и упражнения Посмотри и назови Где спрятался цветочек? Нарисуй цветок. Один – много Назови ласково. Какой он? | Предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши, бумага. | |
25.04 – 29.04 ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ | ||||
03.05 | День Победы | Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар» Д/И: Подбери красивые слова Штриховка «Гвоздика» | Обогащен словарный запас по изученным темам, обобщают. Согласуют прилагательные с числительными. Подбирают прилагательные к существительным, согласуют существительные с прилагательными. Образуют прилагательные от существительных. Преобразуют существительные единственного числа во множественное. Употребляют в речи предлоги: К, ОТ, С и другие. Пересказывают небольшие тексты. Составляют описательные рассказы по плану. Составляют рассказы по серии картинок с помощью логопеда. Отвечают на вопросы логопеда полными предложениями. Знают место и способ образования согласных звуков: Ж, Л, Ль, Р. Дифференцируют на слух гласные и согласные звуки. Определяют место звука в слове. Выполняют звуковой анализ слова: определяют последовательность звуков в слове (3-4 звука), определяют количество звуков в слове (3-4 звука). Выполняют слоговой анализ слова из 1, 2-3 слогов без стечения согласных, выделяют ударный гласный звук из слова. Повторяют чистоговорки правильно. Выполняют пальчиковую гимнастику, согласуют речь с движениями. | Серия картинок «Собака-санитар», карандаши цветные, листы бумаги с изображением гвоздики. |
05.04 | Звук Ш | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Анализ слова ШУМ Речь с движениями «Вот подснежник на поляне» | Предметные картинки «Звук Ш», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага. Пособие «33 лексические темы» (с. 102) | |
10.04 | Писатели детям | Пересказ «Строители гнезд» Д/И и упражнения: Измени слова по образцу Поставь звуки по порядку Закончи предложение Преврати фигуры в предметы. | Сюжетные картинки, пособие «Рассказы о временах года. Весна-лето. (5-7 лет)» Н. Созонова, Е Куницина | |
12.04 | Звук Ж | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Анализ слова ЖУКИ Речь с движениями «Вот подснежник на поляне» | Предметные картинки «Звук Ж», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага. Пособие «33 лексические темы» (с. 102) | |
17.05 | Мой город Санкт-Петербург. | Д/И и упражнения: Узнавай и называй Острова Один – много Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» | Презентация «Мой город», иллюстрации с изображением знаменитых мест Санкт-Петербурга | |
19.05 | Звуки Л - Ль | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Напечатай букву Л Анализ слова ЛИСА Речь с движениями «» | Предметные картинки «Звук Л», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага, предметные картинки на звуки Л – Ль. Пособие «33 лексические темы» (с. ) | |
24.05 | Насекомые. | Д/И и упражнения Посмотри и назови Четвертый лишний Один- много Сосчитай муравьев Где живут пчелы? Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» | Предметные картинки, НПИ «Насекомые», мяч, пособие «33 лексические темы» (с. 107) | |
26.05 | Звук Р | Д/И и упражнения: Почини слово (вставить первый звук) Повтори чистоговорку Поймай звук. Разложи картинки Анализ слова РЫСЬ Печатаем букву Р. | Предметные картинки «Звук Р», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага в крупную клетку. | |
31.05 | Звуки и буквы. | Д/И и упражнения: Гласные – согласные Звуковой и слоговой анализ слов. Разложи картинки. Почини слово Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» | Предметные картинки, домики с красной и белой крышей; кружки трех цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 6 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятийпо русскому языку в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.
Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, др...
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...
Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование разработано для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Оно отражает работу над всеми сторонами речи, развивает предпосылки к школьному обучению....
Календарно-тематический планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (4-7 лет)
Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (4-7 лет). КТП составлено по разным категориям детей ОВЗ....
- Мне нравится (1)