Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование

Наталия Николаевна Маркова

Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и заданий, планируемые результаты работы, перечень дидактического материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.2.  Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности

детей 5-6 лет на  2021 – 2022 учебный год

Типы НОД: усвоения новых знаний, умений; закрепления ранее приобретенных знаний и умений; обобщения и систематизации знаний.    

Вид образовательной деятельности – занятие.

Дата

Тема

НОД

Содержание

Планируемые результаты освоения

материалы и оборудование

21.09.

 Осень. Признаки осени.

Д/И и упражнения:

Подуй на листочки.

Один-много

Чего нет?

Какая она, осень?

Пальчиковая гимнастика «Раз, два»

Обогащен словарный запас по лексическим темам, преобразуют существительные единственного числа во множественное, употребляют существительные в Р.п., согласуют существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе: отвечают на вопросы простыми предложениями с предлогами, употребляют предлоги: С, НА, В, ПОД; согласуют существительные с числительными; образуют прилагательные от существительного, дифференцирую названия, называют части тела птицы и животного; образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Запоминают на слух до 5 слов.

Согласуют речь с движениями.

Развивается фонематический слух.

Знают место и способ образования гласных звуков.

Знакомятся с понятиями: звук, гласный звук.

Дифференцирую на слух гласные звуки, звуки речевые и неречевые.

Выделяют заданный гласный звук из «ряда».

Выделяют первый гласный звук из слова.

Выделяют последний гласный звук из слова.

Называют гласный звук в слове из трех звуков (КОТ, МАК, ДЫМ, КИТ, ГУСЬ и др.)

Подбирают слово на заданный гласный звук.

Показывают и называют гласные буквы: А,О,У,И,Ы.

Выполняют звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, ИА.

Определяют последовательность звуков в сочетаниях АУ, УА, ИА.

 Деревянный молоточек, бумага, бубен, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 7)

23.09

Органы артикуляции и звуки речи.

Д/И и упражнения:

Где постучали?

Кто тебя позвал?

Тихо – громко.

Речь с движением «Дождик»

Дифференциация речевых и неречевых звуков.

28.09

Деревья и кустарники.

Д/И и упражнения:

Один-много.

Какого дерева нет?

С какого дерева лист?

Назови ласково.

Пальчиковая гимнастика «Я по улице гуляла»

Предметные картинки, д/игра «С какого дерева лист?», мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.7 )

30.09

Звук  А

Д/И и упражнения:

Как образуется звук А?

Выдели звук А из слова.

Светофор.

Где спрятался звук?

печатание буквы А

Речь с движением «Листья осенние тихо кружатся»

Предметные картинки на звук А, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого ребенка, рабочие тетради, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 7)

05.10

Овощи. Огород.

Д/И и упражнения:

Один-много.

Какой формы овощ?

Какого овоща нет?

Какой суп мы сварим?

Назови ласково.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Предметные картинки, геометрические фигуры, игра «Кухня», мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 13)

07.10

Звук  У

Д/И и упражнения:

Как образуется звук У?

Светофор

Выдели звук У из слова?

Где спрятался звук?

печатание буквы У

Речь с движением «В огород пойдем»

Предметные картинки на звук У, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого ребенка, рабочие тетради, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 14)

12.10

Фрукты. Сад.

Д/И и упражнения:

Один-много.

Какой формы фрукт?

Какого фрукта нет?

Какой компот мы сварим?

Разбери корзинку.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Предметные картинки, геометрические фигуры, игра «Кухня», мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 17)

14.10

Звук О

Д/И и упражнения:

Как образуется звук О?

Светофор

Выдели звук О из слова?

Где спрятался звук?

печатание буквы О.

Речь с движением «С барабаном ходит ежик»

Предметные картинки на звук О, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 18)

19.10

Лес. Грибы, ягоды.

Д/И и упражнения:

Один – много.  Разбери корзинку

Большой – маленький

Опиши грибочек

Пальчиковая гимнастика «Раз, два»

Предметные картинки, корзиночка, мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.21)

21.10

Звук Э

Д/И и упражнения:

Как образуется звук Э?

Светофор

Выдели звук Э из слова?

Где спрятался звук?

печатание буквы Э.

Речь с движением «На поляне дуб зеленый»

Предметные картинки на звук Э, кружок красного цвета и карточка на каждого ребенка,  пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 22)

26.10

Откуда хлеб пришел.

Д/И и упражнения:

Какой хлеб из пшеницы (ржи и т.п.)? Слушание рассказа и пересказ своими словами.

Речь с движением «Ходит осень»

Предметные картинки, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 10), загадки о хлебе.

28.10

Звук И

Д/И и упражнения:

Как образуется звук И?

Светофор

Выдели звук И из слова?

Где спрятался звук?

печатание буквы И.

Речь с движением «Ходит осень»

Предметные картинки на звук И, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого ребенка, рабочие тетради.

02.11

Перелетные птицы.

Д/И и упражнения:

Один-много    Кого нет?

Сколько птиц в стае?

«Опиши птицу (название частей тела, форма, цвет)

Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

Предметные картинки, разрезные картинки (птица), пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.28)

04.11

Звук  Ы

Д/И и упражнения:

Как образуется звук Ы?

Светофор

Выдели звук Ы из слова?

Где спрятался звук?

Печатание буквы Ы;

Один – много;

Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

Предметные картинки на звук Ы, кружок красного цвета и карточка с 3 окошками на каждого ребенка, рабочие тетради.

09.11

Поздняя осень. Подготовка животных  и человека к зиме.

Д/И и упражнения:

«Где спрятался зверь (птица)?»

Пересказ текста «Осенняя прогулка»

Речь с движениями «Капля раз, капля два»

Обогащен словарный запас, согласовывают  слова в предложении, употребляют предлоги места: ПОД, НА, В. Выполняют пересказ небольшого текста, отвечают на вопросы логопеда полным предложением. Выполняют пальчиковую гимнастику.

Определяют наличие звука в слове, дифференцируют на слух гласные звуки, употребляют понятие – гласный звук, составляют слова из заданных звуков: АУ, УА, ИА. Выполняют анализ слова АУ.

Согласуют речь с движениями.

Сюжетные картинки на тему «Как животные готовятся к зиме», пособия: «33  лексические темы» А.В. Никитина (с.7); из цикла «Времена года» «Осень» (с.8)

11.11

Дифференциация гласных звуков.

Д/И и упражнения:

В каком слове спрятался звук?

Разложи картинки.

Составь слово из звуков: А, У, И.

Подбери слово на звук.

Анализ звукосочетаний: АУ, ИА

Физминутка под музыку «Делай, как я»

Предметные картинки на гласные звуки (гласный звук - первый), карточки с гласными буквами: А, О, У, Э, И, Ы

Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги; карточки, красные кружки. Музыкальное сопровождение физминутки «Дождик»

16.11

Одежда, обувь, головные уборы.

Д/И и упражнения:

Магазин одежды

Ателье

Один-много

Чего нет?

Пальчиковая гимнастика «Это чья рубашка?»

Обогащен словарный запас, знают и употребляют названия частей предметов; дифференцирую понятия: обувь, одежда, головные уборы.

Образуют прилагательные от существительных (с помощью логопеда):

чайная посуда, столовые приборы, мясные продукты, молочные продукты, овощные блюда, фруктовые соки и другие. Употребляют существительные в Р.п. ед.ч., употребляют существительные во множественном числе.

Образуют и употребляют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбирают прилагательные к существительным.

Правильно употребляют предлоги В, НА, ИЗ, С.

 Выполняют пальчиковую гимнастику.

Запоминают на слух до 5 слов.

Знают место образования и способ образования согласных звуков: М, Мь, Н, Нь.

Определяют наличие согласного звука в слове, определяют место звука в слове (первый, последний в середине слова).

Подбирают слова на заданный согласный звук.

Выполняют с помощью логопеда звуковой анализ слов: мама, Нина.

С помощью логопеда делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове.

Дифференцируют согласные звуки М-Н.

Определяют с помощью логопеда место звука в слове (первый, последний).

Предметные картинки, картинки с частями предметов  одежды, пособие «33 лексических тем» А.В. Никитина (с.34)

18.11

Звуки М - Мь

Д/И и упражнения:

Повтори чистоговорку.

В каком слове спрятался звук?

Подбери слова на звук.

Разложи картинки.

Напечатай букву М.

Речь с движением «Гномики-прачки»

Предметные картинки на звук М.

Раздаточный материал: карточки, синие и зеленые кружки; листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки М – Мь.

Пособие «33 лексические темы» Никитина (с. 36)

23.11

Мебель, бытовая техника

Д/И и упражнения:

Квартира.

Один-много.

Чего нет?

Большой – маленький.

Мастерская по ремонту мебели.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Предметные картинки

НПИ «Квартира»

Картинки с изображением частей предметов

Мяч

Пособие «33 лексические темы» Никитина (с. 59)

25.11

Звуки Н - Нь

Д/И и упражнения:

Повтори чистоговорку.

В каком слове спрятался звук?

Подбери слова на звук.

Разложи картинки.

Напечатай букву Н.

Речь с движением «Раз, два, три»

Предметные картинки «Звук  Н»

Раздаточный материал: карточки, синие и зеленые  кружки; листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки Н - Нь., пособие (с.60)

30.11

Кухня. Посуда.

Д/И и упражнения:

Помоги маме накрыть стол.

Чего нет?

Один-много.

Большой-маленький.

Пальчиковая гимнастика «И бежит, бренчит, стучит сковорода»

Предметные картинки, мяч, пособие «33 лексические темы» Никитина (с. 65), загадки о посуде.

02.12

Дифференциация звуков М - Н

Д/И и упражнения:

Разложи картинки

Где спрятался звук?

Почини слово

Печатание букв М и Н

Анализ слова МАМА

Речь с движением «Вот большой, стеклянный чайник»

Раздаточный материал: предметные картинки на звуки М - Н, карточки с тремя окошечками, синие кружки, листы бумаги, карандаши. Пособие «33 лексические темы» Никитина (с. 66)

07.12

Магазин. Продукты питания.

Д\И и упражнения:

Продуктовый магазин (образование прилагательных от существительных)

Где продукты? (предлоги В, С, НА, ИЗ), Один – много, Чего нет?

Обводка и штриховка шаблонов.

Предметные картинки, мяч, макеты продуктов на каждого ребенка по одному, вывески с названиями отделов магазина.

Шаблоны.

09.12

Звуки Б - Бь

Д/И и упражнения:

Немое кино (отгадывание звука по артикуляции)

Повтори чистоговорку

Поймай звук

Разложи картинки

Напечатай букву

Обогащен словарный запас.

Знают названия природных явлений, зимних развлечений.

Знают названия животных, названия их детенышей, названия частей тела животного.

Знают названия зимующих птиц, частей тела птицы.

Употребляют обобщающие понятия: дикие животные, зимующие птицы и другие.

 Согласуют существительные с прилагательными, согласуют слова в предложении.

Преобразуют существительные в единственном числе во множественное.

Употребляют существительные в Р.п.. Согласуют существительные с числительными.

Образуют притяжательные прилагательные: мамины, папины, Танины, голубиное, воронье и прочее.

Образуют существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Понимают значение и употребляют предлоги: С, К, ИЗ и другие, составляют простые предложения с предлогами по сюжетным картинкам.

Выполняют пальчиковую гимнастику, согласуют речь с движениями.

Знают способ и место образование согласных звуков: П, Пь, Б, Бь, В, Вь, Ф, Фь, Г, Гь,

Познакомились с понятиями: твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Дифференцируют на слух твердые и мягкие согласные звуки.

Дифференцируют на слух согласные Ф–В.

Обозначают мягкие согласные звуки зеленым кружком, твердые согласные звуки – синим.

Определяют наличие заданного звука в слове, место звука в слове: первый, последний.

Подбирают слова на заданный звук.

С помощью логопеда выполняют звуковой и слоговой анализ слова, слога.

Определяют количество слогов в слове с помощью логопеда.

Правильно ставят ударение в словах по изученным темам.

Предметные картинки «Звук Б», предметные картинки на звуки Б-Бь. Кружки трех цветов, карточки – раздаточный материал, карандаши, бумага.

14.12

Зима. Приметы зимы.

Д/И и упражнения:

Подбери красивые слова

Один-много

Катаемся с горки

Составление предложений с предлогами по картинкам.

Пальчиковая гимнастика «Падают первые с неба снежинки»

Сюжетные картинки по теме «Зима», мяч, раздаточный материал: мелкие игрушки.

Пособие «Игры и упражнения для развития у детей ОРН (5-6 лет), Г.А. Османова, Л.А Полякова (с. 36)

16.12

Звуки П - Пь

Д/И и упражнения:

Немое кино (отгадывание звука по артикуляции)

Повтори чистоговорку

Поймай звук

Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Наша елка»

Предметные картинки «Звук П», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки П – Пь. Хоровод «Наша елка»

21.12

Новогодний карнавал.

Д/И и упражнения:

Подбери красивые слова

Один-много

Укрась елку

Составление предложений с предлогами по картинкам.

Пальчиковая гимнастика «В зале шум»

Сюжетные картинки по теме  «Новый год»; Пособие «Игры и упражнения для развития у детей ОРН (5-6 лет)» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова (с. 45)

23.12.

Дифференциация звуков П-Б, Пь-Бь

Д/и и упражнения:

Разложи картинки

Где спрятался звук?

Почини слово

Печатание букв П и Б

Слова на ниточке – развитие фонематического анализа (выделение первого и последнего звука)

Пальчиковая гимнастика

Предметные картинки на звуки П, Пь, Б, Бь - раздаточный материал.

НПИ «Веселый поезд» Бумага, карандаши. Пособие «Игры и упражнения для развития у детей ОРН (5-6 лет)» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова (с. 46)

28.12

Зимние каникулы.

Д/и и упражнения:

«Расскажи нам о себе» - составление рассказа по образцу.

Ответы на вопросы полными предложениями.

«Спрячь рукавичку» - практическое употребление предлогов.

Пальчиковая гимнастика

Сюжетные картинки по теме  «Новый год»; Пособие «Игры и упражнения для развития у детей ОРН (5-6 лет)» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова (с. 46)

11.01

Зимние забавы.

Д/И и упражнения:

Посмотри и назови

Чего нет? Один – много

Чьиэто вещи?  Сосчитай предметы

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре»

Предметные картинки, сюжетные картинки, НПИ «Кому это принадлежит?», мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 40)

13.01

Звуки В - Вь

Д/И и упражнения:

Немое кино (отгадывание звука по артикуляции)

Повтори чистоговорку

Поймай звук

Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Снежная баба»

Предметные картинки «Звук В», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки В – Вь.

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 42)

18.01

Зимующие птицы.

Д/И и упражнения:

Какие птицы с нами зимуют?

Кого нет?       Один – много

Чье это перо?  Сосчитай птиц у кормушки?

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Предметные картинки по теме «Птицы у кормушки», изображения перьев зимующих птиц, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 28)

20.01

Звуки Ф - Фь

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить последний звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук.  Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Птички стали собираться»

 Предметные картинки «Звук Ф», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки Ф – Фь.

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 30)

24.01

Животные  севера.

Д/И и упражнения:

Кого нет?   Один – много

Большой - маленький

Какой, какая, какие?

Сосчитай животных

Пальчиковая гимнастика «Два пингвина»

Предметные картинки, НПИ «Чья это мама?», мяч, фишки (для поощрения за правильный ответ), пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 72)

26.01

Дифференциация звуков В - Ф

Д/И и упражнения:

Разложи картинки

Где спрятался звук? Почини слово

Печатание букв П и Б

Анализ слогов: ВА – ФА, ВЫ – ФЫ

 и т.п.

Речь с движением «На севере»

Предметные картинки «Звуки В-Ф», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки В - Ф.

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 73)

01.02

Животные жарких стран.

Д/И и упражнения:

Посмотри и назови

Кого нет?    Один – много

Какой, какая, какие?

Сосчитай животных

Пальчиковая гимнастика «Там где»

Предметные картинки, НПИ «Чья это мама?», мяч, фишки (для поощрения за правильный ответ), пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 69)

03.02

Звуки Г-Гь

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить последний звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук.  Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Там где»

Предметные картинки. раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши, предметные картинки на звуки Г – Гь.

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 69)

08.02

Профессии

Д/И и упражнения:

Посмотри и назови

Кого нет?   Один – много

Кому это принадлежит?

Кто что делает.

Пальчиковая гимнастика «Прошлый раз был педагогом»

Обогащен словарный запас:

знают и называют профессии, действия, инструменты.

Употребляют существительные в Р.п. и Д.п., согласуют существительные с падежными окончаниями.

Преобразуют существительные в единственном числе во множественное.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Согласуют речь с движениями.

Знают место и способ образования согласных звуков:  Кь, К, Хь, Х.

Употребляют названия: твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Определяют наличие заданного звука в слове, место звука в слове: первый, последний.

С помощью логопеда определяют звук в середине слова.

С помощью логопеда выполняют анализ слогов из двух – трех звуков.

Делят слова на слоги, с помощью логопеда определяют последовательность слогов в слове и их количество.

Печатают буквы К, Г, Х.

Знают буквы К, Г, Х.

НПИ «Профессии», предметные и сюжетные картинки, мяч

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 85)

10.02

Звуки К - Кь

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить последний звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Чем пахнут ремесла?»

Предметные картинки «Звук К»

Раздаточный материал: кружки синего, зеленого и красного цвета; карточки, карандаши, листы бумаги. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.86)

15.02

Транспорт.

Д/И и упражнения:

Посмотри и назови

Кого нет?  Один – много

Кому это принадлежит?

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Предметные картинки, картинки с изображением частей машины (самолета), мяч, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 94)

17.02

Дифференциация звуков Г - К

Д/И и упражнения:

Разложи картинки

Где спрятался звук?

Почини слово (первый звук)

Печатание букв , Г и К

Анализ слова КОМ

Речь с движением «По городу»

Предметные картинки на звуки Г и К, раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши.

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 95)

22.02

Защитники Отечества. Военные профессии.

Д/И и упражнения:

Посмотри и назови

Кого нет?

Один – много

Кому это принадлежит?

Кто что делает.

Пальчиковая гимнастика «Сегодня праздник всех отцов»

Предметные картинки, презентация «Армия», пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с.75)

24.02

Звуки Х - Хь

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Самый лучший»

Предметные картинки «Звук Х», раздаточный материал: карточки, кружки синие и зеленые, листы бумаги, карандаши,

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 76)

01.03

Домашние животные и птицы.

Д/И и упражнения:

Чья это мама?

Кого нет?

Один-много (детеныши)

Кто как разговаривает?

Пальчиковая гимнастика «Жили-были поросятки»

Обогащен словарный запас (знают названия детенышей), употребляют существительные, обозначающие детенышей в Р.п., преобразуют существительные ед.ч во множественное, выполняют пальчиковую гимнастику.

Усвоили обобщающие понятия: семья, рыбы (морские, речные, аквариумные), комнатные растения, первоцветы, обогащен словарный запас по лексическим темам.

Отвечают на вопросы логопеда полным предложением, пересказывают небольшой текст.

Пересказывают знакомые диалоги с небольшой помощью логопеда.

Образуют прилагательные от существительных.

Преобразуют существительные ед. ч. во множественное.

Употребляют предлоги: К, ОТ, С, ПО, ИЗ.

Составляют простые предложения с предлогами.

Согласуют речь с движениями, выполняют пальчиковую гимнастику.

Раскрашивают, штрихуют, рисуют по клеткам, печатают буквы.

Знают место и способ образования согласных звуков: Т, Ть, Д, Дь, С, СЬ, З, Зь, Ц, Ш.

Дифференцируют на слух звуки: Т – Д, С – З.

Выполняют звуковой анализ слова из 3 – 4 звуков с помощью логопеда: называют звуки по порядку, определяют количество звуков в слове, дают характеристику каждому звуку в слове.

Выполняют слоговой анализ слов из 2 -3 слогов.

Подбирают слова на заданный звук.

Определяют место звука в слове (первый, последний, в середине слова).

Владеют понятиями: гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Обозначают звуки соответствующими кружками: красным – гласный звук, синим – твердый согласный звук, зеленым – мягкий согласный звук.

НПИ «Чья это мама?»

Запись голосов домашних животных, пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 44)

03.03

Звуки Т - Ть

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый, последний звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Наша-то хозяюшка»

Предметные картинки «Звук Т», раздаточный материал: кружки трех цветов, карточки,

пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 45)

10.03

Семья. Мамин праздник.

Д/И и упражнения:

В гости к бабушке.

Чьи это вещи?

Речь с движением «Вот подснежник на поляне»

Картинки с изображением: сцен из жизни семьи, членов семьи. Предметные картинки. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 79)

15.03

Звуки Д - Дь

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Мамин праздник»

Предметные картинки «Звук Д», раздаточный материал: кружки трех цветов, карточки, пособие «33 лексические темы» (c. 78)

17.03

Весна. Приметы весны.

Д/И и упражнения:

Подбери красивые слова.

Куда все спрятались? (согласование с предлогами)

Один – много.  

Пересказ текста «Талая вода»

Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»

Сюжетные картинки, предметные картинки по теме. Пособие «Времена года. Весна» - текст для пересказа «Талая вода».

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 81)

22.03

Дифференциация звуков Т - Д

Д/И и упражнения:

Разложи картинки

Где спрятался звук?

Почини слово (первый звук)

Печатание букв , Т и Д

Анализ слов ТОМ - ДОМ

Речь с движением «По дорожке»

Предметные картинки «Звуки Т – Д»

Раздаточный материал: кружки синего, зеленого, красного цвета, карточки, карандаши, бумага.

Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 82)

24.03

Рыбы

Д/И и упражнения

Кто живет в реке, кто живет в море?

Раскрась рыбку (части тела рыбы)

Один – много.     Кого нет?

Сосчитай рыб в аквариуме.

Пальчиковая гимнастика «На закате дремлет пруд»

Предметные картинки, картинки с изображение аквариума, моря, реки. Мяч. Пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (с. 101)

29.03

Звуки С - Сь

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Ходят волны»»

Предметные картинки «Звук С», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага, предметные картинки на звуки С – Сь. Пособие «33 лексические темы» (с. 102)

31.03

Театральная неделя

Д/И и упражнения:

Что такое театр? Кто работает в театре?

Подбери красивые слова.

Расскажи сказку.

Презентация «Театр», маски к сказке «Репка»

05.04

Звуки З – Зь

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Речь с движениями «Вот подснежник на поляне»

Предметные картинки «Звук З», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага, предметные картинки на звуки З – Зь. Пособие «33 лексические темы» (с. 102)

07.04

Комнатные растения, посадки.

Д/И и упражнения:

Посмотри и назови

Большой – маленький

Поставь цветы в вазу

Как я ухаживаю за цветами

Нарисуй цветок

Предметные картинки, цветы, вазы, модели «большой – маленький», карандаши. Листы бумаги.

12.04

Дифференциация звуков С - З

Д/И и упражнения:

Разложи картинки

Где спрятался звук?

Почини слово (первый звук)

Печатание букв  С и З

Анализ слова ЗИМА

Речь с движением «По дорожке»

Раздаточный материал: предметные картинки на звуки С – З, кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага.

14.04

Космос

Д/И и упражнения

Космонавты.

Один – много

Подбери красивые слова

Пальчиковая гимнастика «В темном небе звезды светят»

Сюжетные картинки, предметные картинки. Презентация «Космос», пособие «33 лексические темы» А.В. Никитина (c. 98)

19.04

Звук Ц

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Придумай слово на звук Ц

Речь с движениями «Вот подснежник на поляне»

Предметные картинки «Звук Ц», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага. Пособие «33 лексические темы» (с. 102)

21.04

Первоцветы.

Весенние цветы.

Д/И и упражнения

Посмотри и назови

Где спрятался цветочек?

Нарисуй цветок.    Один – много

Назови ласково.   Какой он?

Предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши, бумага.

 25.04 – 29.04                                    ИТОГОВЫЙ  МОНИТОРИНГ

 03.05

День Победы

Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар»

Д/И: Подбери красивые слова

Штриховка «Гвоздика»

Обогащен словарный запас по изученным темам, обобщают.

Согласуют прилагательные с числительными.

Подбирают прилагательные к существительным, согласуют существительные с прилагательными.

Образуют прилагательные от существительных.

Преобразуют существительные единственного числа во множественное.

Употребляют в речи предлоги: К, ОТ, С и другие.

Пересказывают небольшие тексты.

Составляют описательные рассказы по плану.

Составляют рассказы по серии картинок с  помощью логопеда.

Отвечают на вопросы логопеда полными предложениями.

Знают место и способ образования согласных звуков: Ж, Л, Ль, Р.

Дифференцируют на слух гласные и согласные звуки.

Определяют место звука в слове.

Выполняют звуковой анализ слова: определяют последовательность звуков в слове (3-4 звука), определяют количество звуков в слове (3-4 звука).

Выполняют слоговой анализ слова из 1, 2-3 слогов без стечения согласных, выделяют ударный гласный звук из слова.

Повторяют чистоговорки правильно.

Выполняют пальчиковую гимнастику, согласуют речь с движениями.

Серия картинок «Собака-санитар», карандаши цветные, листы бумаги с изображением гвоздики.

05.04

Звук Ш

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Анализ слова ШУМ

Речь с движениями «Вот подснежник на поляне»

Предметные картинки «Звук Ш», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага. Пособие «33 лексические темы» (с. 102)

10.04

Писатели детям

Пересказ «Строители гнезд»

Д/И и упражнения:

Измени слова по образцу

Поставь звуки по порядку

Закончи предложение

Преврати фигуры в предметы.

Сюжетные картинки, пособие «Рассказы о временах года. Весна-лето. (5-7 лет)» Н. Созонова, Е Куницина

12.04

Звук Ж

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву

Анализ слова ЖУКИ

Речь с движениями «Вот подснежник на поляне»

Предметные картинки «Звук Ж», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага. Пособие «33 лексические темы» (с. 102)

17.05

Мой город Санкт-Петербург.

Д/И и упражнения:

Узнавай и называй

Острова

Один – много

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Презентация «Мой город», иллюстрации с изображением знаменитых мест Санкт-Петербурга

19.05

Звуки Л - Ль

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Напечатай букву Л

Анализ слова ЛИСА

Речь с движениями «»

Предметные картинки «Звук Л», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага, предметные картинки на звуки Л – Ль. Пособие «33 лексические темы» (с. )

24.05

Насекомые.

Д/И и упражнения

Посмотри и назови

Четвертый лишний

Один- много

Сосчитай муравьев

Где живут пчелы?

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Предметные картинки, НПИ «Насекомые», мяч, пособие «33 лексические темы» (с. 107)

26.05

Звук Р

Д/И и упражнения:

Почини слово (вставить первый звук)

Повтори чистоговорку

Поймай звук. Разложи картинки

Анализ слова РЫСЬ

Печатаем букву Р.

Предметные картинки «Звук Р», раздаточный материал: кружки красного, синего, зеленого цвета, карточки, карандаши, бумага в крупную клетку.

31.05

Звуки и буквы.

Д/И и упражнения:

Гласные – согласные

Звуковой и слоговой анализ слов.

Разложи картинки. Почини слово

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Предметные картинки, домики с красной и белой крышей; кружки трех цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 6 классе

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятийпо русскому языку в 6 классе...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.

Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, др...

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...

Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование разработано для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Оно отражает работу над всеми сторонами речи, развивает предпосылки к школьному обучению....

Календарно-тематический планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (4-7 лет)

Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (4-7 лет). КТП составлено по разным категориям детей ОВЗ....