Коррекционно-развивающее занятие "Ищу работу" для учащихся 8-9 классов
методическая разработка (9 класс) по теме

 

   Одна из важнейших задач воспитания семьи и школы  -  воспитать ребенка так, чтобы он, достигнув совершеннолетия,  оказался  готовым  к самостоятельной жизни. Готовность к самостоятельной жизни предполагает, что молодой человек любит и умеет трудиться, правильно выстраивает свои отношения  с окружающими его людьми, имеет адекватную, т.е. соответствующую его жизненным возможностям перспективу. Эти необходимые качества формируются в ходе усвоения ребенком социального опыта.

Коррекционно-развивающее занятие "Ищу работу" для учащихся 8-9 классов ставит следующие цели:

- дидактическую: познакомить учащихся с доступными для них способами поиска работы;

 - коррекционную: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности – на основе развития познавательной активности;

 - развивающую: развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ищу работу54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ищу работу

Цели:

 - дидактическая: познакомить учащихся с доступными для них способами поиска работы;

 - коррекционная: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности – на основе развития познавательной активности;

 - развивающая: развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры

Методы: словесные – опрос, объяснение, беседа; практический – элементы сюжетно-ролевой игры; наглядные – видеосюжет, использование демонстрационных таблиц.

Оборудование: видеосюжет, поясняющие таблицы, газеты с объявлениями о работе, 2 тематических картинки, телефон.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово.

 - В настоящее время вы являетесь учащимися школы. Где будете продолжать обучение?   ( В ПТУ.) А после обучения, окончания ПТУ что планируете делать? (Работать.)

 Но прежде надо трудоустроиться.  Как это сделать? (Искать хорошую работу)

  1. Беседа

 - Какой в вашем представлении должна быть хорошая работа, чтобы ее можно было назвать хорошей?

На интерактивной доске заголовок «Хорошая работа». По ходу ответов под заголовком появляются надписи:

Хорошая работа

Достойно оплачиваемая

Комфортные условия труда и режим работы

Дружный производственный коллектив

Современные инструменты, оборудование

 - Тема нашего занятия – «Ищу работу». Мы поговорим о доступных вам способах поиска работы, которая отвечала бы требованиям, записанным на доске.

- Что сказано в Конституции РФ о праве человека на труд?

(Каждый человек имеет право на труд и на его оплату.)

 - Что такое заработная плата?

(Это оплата, которую человек получает за свой труд)

 - Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на две группы (8кл. и 9кл.)

Каждая группа выберет профессию, по которой предстоит найти работу.

1-я группа – мастер пошива

2-я группа  - строитель

 - С чего начнете поиск работы?

По ходу ответов на интерактивной доске появляются записи:

Дать объявление в рубрику «Ищу работу»

Искать по объявлениям

Обратиться

В газету

В газете

В государственные учреждения

На доску «Информация о трудоустройстве»

На доске «Информация по трудоустройству»

На биржу труда

В рекламное агентство

В рекламных агентствах

Непосредственно на предприятия

На сайтах «Работа» в сети Интернет

На сайтах «Работа» в сети Интернет

В центр занятости населения

  1. Работа в подгруппах.

Каждая группа в соответствии со своей специальностью должна:

  1. Составить, оформить и отправить объявление в газету
  2. Найти подходящее объявление в газете

      3.1. Поиск подходящих объявлений в газете. Группы представляют найденные

      объявления

  1. Обсуждение вариантов объявлений

Прежде, чем мы выполним следующее задание, просмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос, какие ошибки допустил участник сюжета, ищущий работу

Просмотр сюжета, обсуждение

Вывод: при поиске  работы необходимо внимательно ознакомиться со всеми условиями и требованиями работодателя, и не спешить сразу подписывать договор о приеме на работу, особенно, если в нем есть непонятные вам пункты.

 - Предложения о работе какого рода должны насторожить

  1. Решение педагогических задач. Как стоит реагировать на следующие объявления?

- На высокооплачиваемую работу в Турцию требуются девушки до 20 лет

- Надомная работа. Оплата до 30 тысяч рублей в месяц. От вас – конверт с обратным

  адресом и паспортные данные.

- В охранное агентство требуются молодые люди до 30 лет с хорошей физической

  подготовкой. Оплата по договоренности.

Вывод: лучше не пользоваться услугами таких объявлений, потому что рискуем попасть в ситуацию, которая может угрожать жизни и здоровью.

  1.  Каждая группа представляет свой вариант объявлений.

После обсуждения вариантов объявлений в газету, составляется образец:

«Квалифицированная швея, имеющий опыт работы 2 года, ищет работу по пошиву верхней одежды. Телефон 8 916 234 56 78 (с 9 до 20 часов)

 - Если вам позвонят, то вы должны будете ответить на ряд вопросов. Как это сделать, мы поговорим поиска объявлений о вакансиях в газете.

  1. Задание на импровизированную деятельность.

 - Мы рассмотрели способы поиска работы.  В большинстве случаев вам в первую очередь придется общаться с работодателем по телефону

 

Инсценировка: звонок работодателя

   Раздается телефонный звонок, ученик поднимает трубку и отвечает на вопросы:

 - Здравствуйте! Это Вы давали объявления о поиске работы?

 - Скажите, какое учебное учреждение Вы закончили?

 - Почему Вы ушли с прежнего места работы?

 - Вы умеете только шить или обладаете навыками вышивальщицы?

 - Какой у Вас характер?

 - Что для Вас важнее: - хорошая работа или хороший коллектив, авторитет предприятия, на котором работаете, или что-то другое?

Анализ ответов приводит к выводу: очень важно уметь правильно, конкретно, четко, динамично, без замешательства, по-деловому отвечать на поставленные вопросы и представлять себя достойно.

  1. Знакомство с деятельностью молодежной биржи труда.

К нам пришли гости из биржи туда отдела по делам молодежи администрации города Армавира. Они расскажут вам о вакансиях, которые предоставляет молодежная биржа труда.

  1. Подведение итогов занятия.

Какой проблеме было посвящено занятие? Что нового для себя узнали? Насколько полезна для вас данная информация?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида...

Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися

Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий...

Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ

При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии  ...