Коррекционно-развивающее занятие "Ищу работу" для учащихся 8-9 классов
методическая разработка (9 класс) по теме
Одна из важнейших задач воспитания семьи и школы - воспитать ребенка так, чтобы он, достигнув совершеннолетия, оказался готовым к самостоятельной жизни. Готовность к самостоятельной жизни предполагает, что молодой человек любит и умеет трудиться, правильно выстраивает свои отношения с окружающими его людьми, имеет адекватную, т.е. соответствующую его жизненным возможностям перспективу. Эти необходимые качества формируются в ходе усвоения ребенком социального опыта.
Коррекционно-развивающее занятие "Ищу работу" для учащихся 8-9 классов ставит следующие цели:
- дидактическую: познакомить учащихся с доступными для них способами поиска работы;
- коррекционную: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности – на основе развития познавательной активности;
- развивающую: развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ищу работу | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ищу работу
Цели:
- дидактическая: познакомить учащихся с доступными для них способами поиска работы;
- коррекционная: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности – на основе развития познавательной активности;
- развивающая: развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры
Методы: словесные – опрос, объяснение, беседа; практический – элементы сюжетно-ролевой игры; наглядные – видеосюжет, использование демонстрационных таблиц.
Оборудование: видеосюжет, поясняющие таблицы, газеты с объявлениями о работе, 2 тематических картинки, телефон.
Ход занятия:
- Вступительное слово.
- В настоящее время вы являетесь учащимися школы. Где будете продолжать обучение? ( В ПТУ.) А после обучения, окончания ПТУ что планируете делать? (Работать.)
Но прежде надо трудоустроиться. Как это сделать? (Искать хорошую работу)
- Беседа
- Какой в вашем представлении должна быть хорошая работа, чтобы ее можно было назвать хорошей?
На интерактивной доске заголовок «Хорошая работа». По ходу ответов под заголовком появляются надписи:
Хорошая работа |
Достойно оплачиваемая |
Комфортные условия труда и режим работы |
Дружный производственный коллектив |
Современные инструменты, оборудование |
- Тема нашего занятия – «Ищу работу». Мы поговорим о доступных вам способах поиска работы, которая отвечала бы требованиям, записанным на доске.
- Что сказано в Конституции РФ о праве человека на труд?
(Каждый человек имеет право на труд и на его оплату.)
- Что такое заработная плата?
(Это оплата, которую человек получает за свой труд)
- Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на две группы (8кл. и 9кл.)
Каждая группа выберет профессию, по которой предстоит найти работу.
1-я группа – мастер пошива
2-я группа - строитель
- С чего начнете поиск работы?
По ходу ответов на интерактивной доске появляются записи:
Дать объявление в рубрику «Ищу работу» | Искать по объявлениям | Обратиться | ||
В газету | В газете | В государственные учреждения | ||
На доску «Информация о трудоустройстве» | На доске «Информация по трудоустройству» | На биржу труда | ||
В рекламное агентство | В рекламных агентствах | Непосредственно на предприятия | ||
На сайтах «Работа» в сети Интернет | На сайтах «Работа» в сети Интернет | В центр занятости населения |
- Работа в подгруппах.
Каждая группа в соответствии со своей специальностью должна:
- Составить, оформить и отправить объявление в газету
- Найти подходящее объявление в газете
3.1. Поиск подходящих объявлений в газете. Группы представляют найденные
объявления
- Обсуждение вариантов объявлений
Прежде, чем мы выполним следующее задание, просмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос, какие ошибки допустил участник сюжета, ищущий работу
Просмотр сюжета, обсуждение
Вывод: при поиске работы необходимо внимательно ознакомиться со всеми условиями и требованиями работодателя, и не спешить сразу подписывать договор о приеме на работу, особенно, если в нем есть непонятные вам пункты.
- Предложения о работе какого рода должны насторожить
- Решение педагогических задач. Как стоит реагировать на следующие объявления?
- На высокооплачиваемую работу в Турцию требуются девушки до 20 лет
- Надомная работа. Оплата до 30 тысяч рублей в месяц. От вас – конверт с обратным
адресом и паспортные данные.
- В охранное агентство требуются молодые люди до 30 лет с хорошей физической
подготовкой. Оплата по договоренности.
Вывод: лучше не пользоваться услугами таких объявлений, потому что рискуем попасть в ситуацию, которая может угрожать жизни и здоровью.
- Каждая группа представляет свой вариант объявлений.
После обсуждения вариантов объявлений в газету, составляется образец:
«Квалифицированная швея, имеющий опыт работы 2 года, ищет работу по пошиву верхней одежды. Телефон 8 916 234 56 78 (с 9 до 20 часов)
- Если вам позвонят, то вы должны будете ответить на ряд вопросов. Как это сделать, мы поговорим поиска объявлений о вакансиях в газете.
- Задание на импровизированную деятельность.
- Мы рассмотрели способы поиска работы. В большинстве случаев вам в первую очередь придется общаться с работодателем по телефону
Инсценировка: звонок работодателя
Раздается телефонный звонок, ученик поднимает трубку и отвечает на вопросы:
- Здравствуйте! Это Вы давали объявления о поиске работы?
- Скажите, какое учебное учреждение Вы закончили?
- Почему Вы ушли с прежнего места работы?
- Вы умеете только шить или обладаете навыками вышивальщицы?
- Какой у Вас характер?
- Что для Вас важнее: - хорошая работа или хороший коллектив, авторитет предприятия, на котором работаете, или что-то другое?
Анализ ответов приводит к выводу: очень важно уметь правильно, конкретно, четко, динамично, без замешательства, по-деловому отвечать на поставленные вопросы и представлять себя достойно.
- Знакомство с деятельностью молодежной биржи труда.
К нам пришли гости из биржи туда отдела по делам молодежи администрации города Армавира. Они расскажут вам о вакансиях, которые предоставляет молодежная биржа труда.
- Подведение итогов занятия.
Какой проблеме было посвящено занятие? Что нового для себя узнали? Насколько полезна для вас данная информация?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида...
Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися
Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий...
Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ
При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии ...