Диагностика ФГОС
материал по психологии
В материале представлены:
- протокол изучения мотивации, заключение по результатам, рекомендации педагогу (по методике "Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы")
- бланк, протокол изучения ценностных ориентаций, рекомендации классному руководителю по формированию ценностных ориентаций
- протокол изучения психологического климата, сводная таблица, способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе (по методике "Изучение психолого - педагогического климата коллектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya.docx | 76.14 КБ |
sotsialno-psihologicheskiy_klimat_v_klasse.docx | 30.86 КБ |
tsennostnye_orientatsii.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол изучения мотивации в 6А классе
Всего обследовано: 15 человек
6А | ПА | МД | Т | Г | ПА+МД | Т+Г | мотивация | Уровень |
БР | 27 | 25 | 25 | 18 | 52 | -43 | 9 | IV |
БМ | 23 | 27 | 22 | 19 | 50 | -41 | 9 | IV |
Д Д | 28 | 20 | 20 | 12 | 48 | -32 | 16 | III |
ЗвА | 21 | 20 | 25 | 19 | 41 | -44 | -3 | IV |
КД | 28 | 23 | 19 | 17 | 51 | -36 | 15 | III |
К А | 23 | 26 | 24 | 24 | 49 | -48 | 1 | IV |
Л Л | 30 | 27 | 20 | 10 | 57 | -30 | 27 | III |
ММ | 29 | 27 | 16 | 13 | 56 | -29 | 27 | III |
МЛ | 22 | 27 | 22 | 13 | 49 | -35 | 14 | III |
Н Т | 26 | 30 | 13 | 11 | 56 | -24 | 32 | II |
О Ш | 26 | 26 | 24 | 16 | 52 | -40 | 12 | III |
П Н | 16 | 25 | 19 | 20 | 41 | -39 | 2 | IV |
П С | 18 | 26 | 22 | 16 | 44 | -38 | 6 | IV |
Р Н | 23 | 28 | 20 | 11 | 51 | -31 | 20 | III |
Х Д | 27 | 26 | 18 | 12 | 53 | -30 | 23 | III |
Педагог – психолог: ________________ Нуртдинова О.А
Заключение по результатам
психодиагностического исследования
Контингент: учащиеся 6а класса
Классный руководитель: К. Н.А.
Цель диагностического исследования: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возраста
Результат:
Уровень | Описание | Количество учащихся | Ф.И. учащихся |
I | Продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему | 0 | |
II | Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному мотиву | 1 (7%) | Н Т |
III | Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией | 8 (53%) | Д Д., К Д., Л Л., ММ., М Л., О Ш., РН., ХД. |
IV | Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению | 6 (40%) | Б Р., БМ., ЗА., К А., Па Н., П С. |
V | Резко отрицательное отношение к учению | 0 |
Выводы:
- большинство учащихся класса относят себя к среднему уровню мотивации с несколько сниженной познавательной активностью;
- отмечается достаточно большое количество учеников со сниженной мотивацией, переживанием «школьной скуки», отрицательным эмоциональным отношением к учению;
- с резким отрицательным отношением к учению учеников нет.
Рекомендации:
- Демонстрировать учащимся собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете.
- Включать в объяснение примеры из жизненного опыта детей 5 -8 классов.
- По возможности старайтесь связать изучаемый материал с его использование в будущем, в конкретной деятельности.
- Организовать повторение учебного материала, изученного в предыдущих классах и актуализирующегося на сегодняшнем уроке (или теме).
- По возможности теоретические знание учащихся подкреплять на практике.
- Не зависимо от академической успеваемости учащегося, постарайтесь создать ситуацию успеха на уроке для каждого учащегося (психологическая поддержка самооценки; использование различных форм опроса, чтобы каждый учащийся имел возможность быть выслушанным; при оценивании ответа дать ребенку обратную связь, т.е. аргументирование оценок).
- Чаще использовать коллективные формы работы, учить взаимодействию в группе при выполнении заданий.
- Использовать нетрадиционные формы домашних заданий.
Особенности мотивационной сферы учащихся 5-7 классов.
• В подростковом возрасте укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым знаниям.
• Возникает интерес к способам приобретения знаний.
• Развиваются мотивы самообразования.
• Школьник становится гражданином (В.А.Сухомлинский). Он стремится занять позицию «взрослого человека» в отношениях с окружающими, желает понять другого человека и быть понятым, ищет контакты с другими людьми.
• В этом возрасте ребенок вплотную подходит к осознанию своих мотивов учения и поведения.
Факторы, препятствующие мотивации учения (5-7 классы)
Подросток:
• не принимает на веру мнение и оценки учителя;
• проявляет негативизм в оценках;
• демонстрирует внешнее безразличие к оценке и мнению учителя;
• выражает отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, воспроизводящим видам работы;
• не понимает связи учебных предметов с возможностью их использования в будущем;
• проявляет избирательный интерес к учебным предметам;
• отмечается поверхностность и разбросанность интересов;
• характерна неустойчивость интересов.
Факторы, благоприятствующие мотивации учения (5-7 классы)
На что необходимо опираться, стимулируя мотивацию:
• потребность во взрослости;
• общая активность подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и детьми;
• стремление подростка осознать себя как личность, потребность в самоутверждении и самовыражении;
• стремление к самостоятельности;
• увеличение широты и разнообразия интересов, их дифференцированность;
• возрастная устойчивость интересов;
• развитие специальных способностей.
Педагог – психолог:_________________Нуртдинова О.А.
Изучение мотивации у учащихся 6-х классов (май, 2018г)
Характеристика Класс | Продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему | Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному мотиву | Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией | Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению | Резко отрицательное отношение к учению |
6 а (15 ч) | 0 | 1 | 8 | 6 | 0 |
6 б (24 ч) | 0 | 8 | 8 | 6 | 2 |
6 в (22 ч) | 0 | 8 | 11 | 2 | 1 |
6 г (19 ч) | 0 | 6 | 7 | 5 | 1 |
6 д (7 ч) | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Всего (87 ч) | 0 | 25 (29%) | 35 (40%) | 21 (24%) | 5 (6%) |
Изучение мотивации у учащихся 7-х классов (май, 2018г)
Характеристика Класс | Продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему | Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному мотиву | Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией | Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению | Резко отрицательное отношение к учению |
7 а (23 ч) | 0 | 5 | 11 | 5 | 2 |
7 б (24 ч) | 0 | 5 | 12 | 6 | 1 |
7 в (24 ч) | 1 | 4 | 13 | 5 | 1 |
7 г (18 ч) | 0 | 5 | 10 | 2 | 1 |
7 д (7 ч) | 0 | 1 | 4 | 2 | 0 |
Всего (96 ч) | 1 (1%) | 20 (21%) | 50 (52%) | 20 (21%) | 5 (5%) |
Предварительный просмотр:
Таблица
изучения психологического климата в 6-х классах
Класс | Среднее значение (уровень) по классу | СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ | |||||
Высокая степень благоприятности | средняя степень благоприятности | низкая (незначительная) степень благоприятности | начальная неблагоприятность | средняя неблагоприят-ность | сильная неблагоприят-ность | ||
6 «а» (15ч) | 7 б низкая степень (незначительная) благоприятность | 1 ч. | 5 ч. | 6 ч. | 3 ч. ЗА. К Д. П Н. | 0 ч. | 0 ч. |
6 «б» (24ч) | 11 б средняя степень благоприятности | 4 ч. | 13 ч. | 3 ч. | 2 ч. З Д. СА. | 0 ч. | 2 ч. Д Д. КН. |
6 «в» (22ч) | 20 б средняя степень благоприятности | 13 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 2 ч. С А. У А. | 0 ч. | 0 ч. |
6 «г» (19ч) | 14 б средняя степень благоприятности | 6 ч. | 5 ч. | 6 ч. | 1 ч. Б А. | 0 ч. | 1 ч. МЧ. |
6 «д» (7ч) | 19 б средняя степень благоприятности | 4 ч. | 1 ч. | 2 ч. | 0 ч. | 0 ч. | 0 ч. |
ВСЕГО | 87 чел | 28 ч. (32%) | 27 ч. (31%) | 21 ч. (24%) | 8 ч. (9%) | 0 ч. | 3 ч. (3%) |
Педагог – психолог: ________________ Нуртдинова О.А.
Классные руководители:
6 А – К. Н. А.
6 Б – М. М.Г.
6 В – С.Т. Н.
6 Г – К.Т. А.
6 Д - Г.Ю. Р.
Таблица
изучения психологического климата в 7-х классах
Класс | Среднее значение (уровень) по классу | СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ | |||||
Высокая степень благоприятности | средняя степень благоприятности | низкая (незначительная) степень благоприятности | начальная неблагоприятность | средняя неблагоприятность | сильная неблагоприят-ность | ||
7 «а» (23ч) | 18 б средняя степень благоприятности | 7 ч. | 13 ч. | 3 ч. | 0 ч. | 0 ч. | 0 ч. |
7 «б» (24ч) | 14 б средняя степень благоприятности | 3 ч. | 12 ч. | 6 ч. | 1 ч. ЛД. | 2 ч. Н Д. НД. | 0 ч. |
7 «в» (24ч) | 22 б средняя степень благоприятности | 13 ч. | 9 ч. | 2 ч. | 0 ч. | 0 ч. | 0 ч. |
7 «г» (18ч) | 14 б средняя степень благоприятности | 3 ч. | 7 ч. | 7 ч. | 1 ч. ПТ. | 0 ч. | 0 ч. |
7 «д» (7ч) | 7 б низкая степень (незначительная) благоприятность | 0 ч. | 3 ч. | 3 ч. | 1 ч. АА. | 0 ч. | 0 ч. |
ВСЕГО | 96 ч. | 26 ч. (27%) | 44 ч. (46%) | 21 ч. (22%) | 3 ч. (3%) | 2 ч. (2%) | 0 ч. |
Педагог – психолог: ________________ Нуртдинова О.А.
Классные руководители:
7 А – Г. Л. В.
7 Б – Н.О. А.
7 В – М.Е.А.
7 Г – Ш. Э. Ф.
7 Д - Л. Т. А.
Протокол
изучения психологического климата в 6 А классе
№ п/п | Фамилия Имя | Сумма | Степень благоприятности социально-психологического климата |
Б Р | 3 | Низкая (незначительная) степень | |
БМ | 7 | Низкая (незначительная) степень | |
ДД | 8 | Низкая (незначительная) степень | |
ЗА | -5 | Начальная неблагоприятность | |
КД | 0 | Начальная неблагоприятность | |
К А | 2 | Низкая (незначительная) степень | |
Л Л | 13 | Средняя степень благоприятности | |
ММ | 2 | Низкая (незначительная) степень | |
М Л | 11 | Средняя степень благоприятности | |
НТ | 27 | Высокая степень благоприятности | |
О Ш | 9 | Средняя степень благоприятности | |
П Н | -6 | Начальная неблагоприятность | |
П С | 6 | Низкая (незначительная) степень | |
РН | 19 | Средняя степень благоприятности | |
ХД | 10 | Средняя степень благоприятности |
Всего обследовано 15 человек, из них:
Степень социально-психологического климата | Количество человек |
Высокая степень благоприятности социально-психологического климата | 1 |
Средняя степень благоприятности социально-психологического климата | 5 |
Низкая степень (незначительная) благоприятности | 6 |
Начальная неблагоприятность социально-психологического климата | 3 |
Средняя неблагоприятность | 0 |
Сильная неблагоприятность | 0 |
Среднее значение (уровень) по классу = 7 (низкая степень (незначительная) благоприятность социально-психологического климата)
Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе
Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые могут использоваться и педагогами и школьными психологами, являются следующие:
- так как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
- руководитель должен знать структуру межличностных отношений, чтобы умело подбирать индивидуальный подход к каждому учащемуся класса. Организуя любой вид деятельности, полезно иметь в виду те реальные группировки (по 3 - 5 человек), которые имеются в коллективе, объединять симпатизирующих друг другу учащихся;
- улучшая климат, руководителю необходимо создавать ситуации успеха для «отверженных», в которых их социальный статус возрастет;
- находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;
- формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
- если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе: сходить в поход, отдохнуть и т.п.
- создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
- привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
- создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися;
- развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
- развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение
Педагог – психолог: ________________ Нуртдинова О.А.
Предварительный просмотр:
Проранжируйте свои ценности. Определите порядок, что вы поставите на 1 место, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. | № | Проранжируйте свои ценности. Определите порядок, что вы поставите на 1 место, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. | № |
Материально обеспеченная жизнь | Материально обеспеченная жизнь | ||
Счастливая семейная жизнь | Счастливая семейная жизнь | ||
Здоровье | Здоровье | ||
Наличие хороших и верных друзей | Наличие хороших и верных друзей | ||
Свобода как независимость в действиях и поступках | Свобода как независимость в действиях и поступках | ||
Любовь | Любовь | ||
Интересная работа | Интересная работа | ||
Познание и стремление к новому | Познание и стремление к новому | ||
Карьера | Карьера | ||
Учёба в школе, образование | Учёба в школе, образование |
Бланк
Протокол
изучения ценностных ориентаций у учащихся 6 «а» класса
Методика изучения ценностных ориентаций Дата: май 2018г.
№ пп | Фамилия, имя учащегося | Ценностные ориентации | |||||||||
материально обеспеч. жизнь | счастливая семейная жизнь | здоровье | наличие хоро-ших и верных друзей | свобода в дейст. и поступ. | любовь | интересная работа | познание и стрем. к новому | карьера | учёба в школе, образование | ||
Б Р | 2 | 3 | 4 | 1 | 9 | 7 | 8 | 6 | 5 | 10 | |
БМ | 6 | 5 | 1 | 7 | 8 | 4 | 9 | 10 | 2 | 3 | |
Д Д | 6 | 3 | 2 | 1 | 7 | 5 | 8 | 10 | 9 | 4 | |
ЗА | 2 | 3 | 1 | 10 | 7 | 4 | 8 | 9 | 5 | 6 | |
К Д | 4 | 9 | 8 | 1 | 3 | 6 | 7 | 5 | 2 | 10 | |
К А | 5 | 6 | 2 | 3 | 10 | 4 | 9 | 8 | 7 | 1 | |
Л Л | 6 | 1 | 2 | 9 | 10 | 3 | 7 | 5 | 8 | 4 | |
ММ | 5 | 10 | 1 | 8 | 6 | 9 | 7 | 2 | 4 | 3 | |
МЛ | 8 | 2 | 1 | 4 | 10 | 5 | 9 | 6 | 7 | 3 | |
НТ | 8 | 1 | 2 | 7 | 6 | 3 | 4 | 10 | 5 | 9 | |
О Ш | 6 | 1 | 2 | 7 | 8 | 3 | 10 | 9 | 4 | 5 | |
ПН | 3 | 2 | 1 | 4 | 5 | 10 | 7 | 6 | 8 | 9 | |
ПС | 4 | 1 | 2 | 3 | 5 | 10 | 9 | 8 | 6 | 7 | |
РН | 8 | 3 | 1 | 10 | 9 | 7 | 6 | 4 | 5 | 2 | |
Х Д | 9 | 10 | 1 | 3 | 4 | 7 | 6 | 5 | 8 | 2 | |
Среднее значение | 5,5 | 4,0 | 2,1 | 5,2 | 7,1 | 5,8 | 7,6 | 6,9 | 5,7 | 5,2 |
Рекомендации классному руководителю по формированию ценностных ориентаций
* направлять познавательную деятельность по пути саморазвития, самоопределения;
* способствовать формированию системы ценностных ориентации, являющихся основой мировоззрения, миро воспитания, миросозерцания;
* помогать вхождению в систему социальных ролей;
* создавать условия для реализации творческого потенциала личности.
В старшем школьном возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно-нравственной автономии личности, физического и нравственного самосовершенствования, жизненного самоопределения. В этот период индивидуальная и групповая работа педагога должна быть направлена на выработку навыков рефлексии, саморегуляции, умения принимать решения в ситуациях выбора. В юности при наличии благоприятных условий возникает готовность к постановке целей перед собой. Часто юноши и девушки испытывают сложность в формулировке цели, в отборе средств, необходимых для её достижения, в анализе достигнутого.
Групповые дела со старшеклассниками позволяют совершенствовать свои организаторские навыки, углублять опыт общения, но главное - учиться планировать и организовывать свою жизнедеятельность, оценивать себя и свои поступки, строить свои планы на будущее. В решении этих проблем могут помочь часы общения, посвященные вопросам самопознания, самоопределения, индивидуальное консультирование психолога и педагога.
Педагог - психолог: ________________Нуртдинова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика умений по работе с текстом (в режиме ФГОС)
Работа с текстом играет важнейшую роль в образовании и воспитании школьников.Главное -- научться понмать художественное порзведение,поэтому я начинаю решать данную проблему уже с 5-го класса.В своей р...
Проект"Диагностика УУД в обучении разным стратегиям чтения на примере 5 класса (немецкий, французский языки) в логике ФГОС второго поколения ".
С сентября 2011г. произошел переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Стандарты налагают особую ответственность на учи...
«Диагностика затруднений педагога в условиях внедрения и апробации ФГОС в 5 классах».
Новые образовательные стандарты, в ближайшей перспективе - главный вектор изменений в системе образования. Поэтому особое значение приобретает задача обеспечения профессиональной готовности учит...
ФГОС 5 класс. Диагностика навыка чтения.
Задания на контроль навыка чтения в 5 классе по ФГОС по УМК Spotlight....
Результаты диагностики 5-х классов в период адаптации с введением ФГОС, 2014/2015 уч. год.
1. Экспресс – методика выявления тревожности 5 классов в период адаптации.2. Диагностика мотивационной сферы.3. Теппинг – тест Ильина, определения темпа и работоспособности....
Стартовая диагностика в 5 классах по ФГОС
Для проведения диагностики было подготовлено 4 равноценных по средней трудности варианта тестов, выполнение которых было рассчитано на 60 минут (с пятиминутным перерывом).Задания, об...
Диагностика ФГОС для 5 класса
Диагностика ФГОС для 5 класса...