Классный час по профессиональному самоопределению "Я и мир профессий" для учащихся 9-х классов с УО (интеллектуальными нарушениями)
классный час по психологии (9 класс)

 Работа по самоопределению может быть успешнее, если в ней участвуют не только школьники, но и родители и педагоги.

Вместе они могут проработать следующие вопросы. В профессиональном самоопределение подросток с помощью родителей осознает ценность труда. В школе он выявит свои профессиональные склонности, способности и индивидуальные качества. С помощью родителей и педагогов определит источники профессионального информирования, узнает о многообразии мира труда и профессий, учтет состояние своего здоровья. Это поможет подростку преодолеть основные трудности на пути профессионального самоопределения. Классный час, как одна из форм работы педагогов с обучающимися в этом направлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_i_mir_professiy.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Я и мир профессий»

Н.М. Грицаненко

Педагог-психолог школы №487

Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: оказание помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;

План:

1.Разминка

2.Теоретический материал:

               Многообразие мира профессий (типы профессий)

 3. Практический материал

4. Рефлексия занятия.

        

1. Разминка Игровое упражнение «Профессия на букву»

Цель упражнения - расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях. 

Время проведения 5 — 1 5 минут .

Основные этапы

(Упражнение проводится в круге.)

Инструкций

Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача - показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

      2. Многообразие мира профессий. У нас в стране чаще всего используется четырехуровневая классификация профессий Е.А. Климова, по которой все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда.

        По Климову, можно выделить пять больших групп профессий в зависимости от предмета труда         — «техника», «человек», «природа», «знак», «художественный образ». Это — первый уровень         классификации.

1. ТЕХНИКА. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и         проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота         кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь,         сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Особенность         технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому         профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих         способностей, точности, хорошего здоровья.

        2. ЧЕЛОВЕК. Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер,         экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет         труда — человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от         человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать         свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие         между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если         у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если         пониженная — будут утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов         этой сферы. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому из нас.

        3. ПРИРОДА. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой.         Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и         растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Профессии этой группы:         агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог,         мелиоратор. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь —         деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться         цветами.         И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать,         лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой         деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться         трудностей и не ждать быстрых результатов.

        4. ЗНАК. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и         письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера,         лингвиста, математика, программиста, нотариуса. Предметом труда для этих профессий         является         «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде         текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и         своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Поэтому         специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от         реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой —         представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками.         Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию         человека.

        5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. К этой группе относятся профессии, связанные с         изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической         деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Не всегда современники         способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому         что         таланту свойственно обгонять свое время. Поэтому нередко слава и признание приходят         к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с         чем не сравнимую радость. Для освоения творческих профессий мало одного желания —         необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

4. Практическая часть

Типы профессий

Перед вами профессии, укажите тип каждой профессии, поставив знак «+», в соответствующей клеточке таблицы.

Профессия

Человек-человек

Человек-техника

Человек-знаковая система

Человек-художественный образ

Человек-природа

1.ветеринар

2.учитель

3.художник

4.швея

5.столяр

6.повар

7.врач

8.цветовод

9.токарь

10.маляр

11.кассир

12.парикмахер

13.продавец

5. Рефлексия занятия.

        - Что понравилось на занятии, а что нет?

        - Что узнали нового?

        - Чего ждёте от следующих занятий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)

КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)...

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...

Рабочая программа по миру природы и человека 1 класс (1 вариант) УП для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

1. Пояснительная запискаРабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 1 класса(1 вариант) с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)

КТП по русскому языку для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)

КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)...

Внеурочное мероприятие по предмету "Профессионально-трудовое обучение (профиль "Слесарное дело")" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Внеурочное мероприятие по предмету "Профессионально-трудовое обучение (профиль "Слесарное дело")" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАСТЕР НА...

Дипломная работа На тему «Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии с интеллектуальными нарушениями»

Дипломная работаНа тему «Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии с интеллектуальными нарушениями»...