КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_otechestva_7_klass_uo.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету «История Отечества» 7 класс

(для обучающихся с УО)

УМК И.М. Бгажнокова

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Введение. 1 час

1.

История – наука о прошлом. Лента времени.

Что изучает история Отечества. Как пользоваться учебником. Лента времени.

История, прошлое, лента времени.

Знать, что изучает история, как наука, о чем она может рассказать, историю своего края.

Уметь называть исторические места своего города, составлять рассказ о своем городе.

Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Раздел 1. Древняя Русь. 9 часов

2.

Происхождение славян.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

Древние славяне, западные славяне, южные славяне, восточные славяне, странники.

Уметь объяснять

значение словарных слов и понятий.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

3.

В каких местах селились славяне.

Расселения восточнославянских племён в древности

Племенные союзы, древляне, поляне, вятичи.

Уметь объяснять

значение словарных слов и понятий.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

4.

Славяне и соседние народы.

Соседние племена: финны, половцы, литовцы, болгары.

Балты, чудь, Хазарский каганат, каган, варяги.

Уметь называть соседние племена славян.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

5.

Облик славян и черты их характера.

Как выглядели наши предки.

Невзгоды, облик, характер.

Уметь описать нашего предка.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

6.

Торговый путь «из варяг в греки».

Главный торговый город, товары для торговли, меновая торговля.

Купец, меновая торговля, волок.

Уметь описывать образ жизни восточных славян, места расселений.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

7.

Хозяйство и уклад жизни восточных славян.

Земледелие – основное занятие славян. Организация жизни славян. Как менялась жизнь людей в общине.

Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, холоп, челядь.

Уметь описывать образ жизни восточных славян, места расселений.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

8.

Жилища, одежда, семейные обычаи

восточных славян.

Типы славянских жилищ. Суровая жизнь славян. Одежда наших предков.

Съестные припасы, обереги, амулеты, огниво, гривна, височные кольца.

Уметь описывать образ жизни восточных славян, места расселений.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

9.

Языческие традиции восточных славян.

Язычество – вера во многих богов.

Род, идол, язычество, почитаемый.

Устанавливать причины языческих верований и обрядов.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

10.

Обобщающий урок по разделу «Древняя Русь».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел II.  Древнерусское государство.  9 часов

11.

Как возникло Древнерусское государство.

Зарождение государственности у восточных славян, как управлялось Древнерусское государство и каковы были его особенности.

Бояре, купа, тиуны, летопись, по нраву, обельна.

Уметь объяснять

Возникновение государства, его

структуры.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

12.

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию.

Дружинники Аскольд и Дир стремятся к власти.

Предания, патриарх, молебен.

Уметь объяснять

причины захвата чужих земель, войн между племенами, народами.

Уметь описывать деятельность отдельных исторических лиц (Олег,

Игорь). Знать названия древних городов Руси.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

13.

Князь Олег. Правление Олега в Киевской Руси.

Деятельность первых русских князей, начало династии Рюриковичей.

Мудрый, наместник.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

14.

Князь Игорь из рода Рюриковичей. Походы Игоря на Византию.

Деятельность первых русских князей. С какими племенами Русь вела торговлю, по каким морям плавали русичи, какая опасность угрожала Киевской Руси.

Великий князь, кочевники-печенеги.

Характеризовать деятельность первых русских князей.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

15.

Предание о гибели князя Игоря.

Предание о гибели князя Игоря.

Вещий, данники, отроки, наги.

Знать предание о гибели князя.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

16.

Как княгиня Ольга отомстила древлянам.

Месть княгини Ольги. Захват города Искоростеня.

Расхищал, мужья, долгая осада.

Понимать причины мести княгини Ольги.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

17.

Ольга наводит порядок в Киевской Руси. Посольство Ольги в Византию.

Становища и погосты на границах участков. Крещение Ольги в Константинополе.

Урок, становище, погост.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

18.

Сын князя Игоря и Ольги – Святослав.

Роль княжеской дружины. Укрепление единой верховной власти князя.

Потник, пошлина, ремесленники.

Объяснять роль княжеской дружины.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

19.

Обобщающий урок по разделу «Древнерусское государство».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел III. Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства. 14 часов (13 + 1 к.р.)

20.

Сыновья князя Святослава. Возвращение Владимира на Русь.

Сыновья князя Святослава: Ярополк, Олег, Владимир. Возвращении Владимира на Русь с большим войском из варягов.

Наставник, родовитый, угодья.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21

Князь Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси.

 Учение христианства, значение князя Владимира в крещении Руси;  значение принятия христианства.

Херсонес, от мала до велика, вера, обычай,  Баян.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

22.

Расцвет русского государства при Ярославе Мудром.

Значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси.

Окаянный, свод законов, казна, гривна.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

23.

Русская Правда Ярослава Мудрого.

Сущность Русской Правды Ярослава Мудрого.

Окаянный, свод законов, казна, гривна.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

24.

Русь после смерти Ярослава Мудрого.

Положение на Руси после смерти Ярослава Мудрого.

Половцы, печенеги, кочевники, вражда.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

25.

Князь Владимир Мономах.

Значение деятельности Владимира Мономаха. Поучение Владимира Мономаха.

Бармы, венчание на царство, царь, поучение, держава.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

26.

Распад Руси на отдельные княжества в XII веке.

 Причины обособления княжеств. Положительные и отрицательные черты распада Киевской Руси.

Распад, вотчина, обычай.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

27.

Новгородская республика. Господин Великий Новгород.

Изгнание из Новгорода внука Владимира Мономаха Всеволода. Посадник – глава Новгородской Республики.

Посадник, тысяцкий, слобода.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

28.

Занятия и торговые пути новгородцев.

Находки археологов, особое положение купцов. Новгородский торг.

Торг, усадьба.

Характеризовать занятия новгородцев.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

29.

Ростово-суздальское княжество в XII веке.

Князь Юрий Долгорукий-основатель города Москвы.

Меря, весь, мурома.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

30.

История возникновения Москвы.

Строительство Кремля. Москва- пограничная застава. Упоминание о Москве в летописи.

Подол, пограничная застава.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

31.

Контрольная работа за I полугодие.

Контрольный тест.

Основные даты и термины изученных разделов.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

32.

Культура Руси в X-XIII веках.

Расцвет культуры Киевской Руси.

Иконописец, благословение, богослужебные книги.

Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

33.

Обобщение раздела «Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел IV.  Русь в борьбе с завоевателями. 19 часов

34.

Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия.

Образование монгольской державы. Армия Чингисхана.

Юрта, аркан, тата.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

35.

Битва на реке Калке.

1223 год – первая встреча русских воинов с монголо-татарами. 1237 год -  нашествие на Русь.

Перебежчики.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

36.

Нашествие монголов на Русь.

Установление господства монголо – татар на Руси.

Армия, дань, нашествие.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

37.

Летописи о битвах на реке Сить и героической обороне Козельска.

Установление господства монголо – татар на Руси.

Летопись, столица, оборона.

Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

38.

Походы Батыя на южнорусские земли.

Осада и оборона  Киева.

Осада, оборона, положить жизнь.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

39.

Новгородский князь Александр Невский.

Князь А. Невский – новгородский князь. Рыцари – крестоносцы. 1240 год - Невская битва.

Ярлык.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

40.

Ледовое побоище.

1242 г. – Ледовое побоище. Ход, итоги.

Штурм, верста, чудь.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

41.

Власть Золотой Орды над русскими князьями.

Положение русских князей. Александро – Невская лавра.

Баскаки, чадо, лавра.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

42.

Русские княжества в XIII-XIV веках. Борьба Москвы с Тверью.

Наиболее сильные княжества в начале XIV  века. Борьба за ярлык. Отношения между Ордой  и русскими князьями.

Князь, княжество.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

43.

Московский князь Иван Калита. Наследники Калиты.

Иван Калита – собиратель русских земель. Изменения в Москве в годы княжения Ивана Калиты.

Свита, заветный ярлык, митрополит.

Уметь объяснять значение понятий по теме.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

44.

Изменения в Золотой Орде.

Золотая Орда- богатое государство. Принятие мусульманской веры. Подготовка Мамая к походу на Русь.

Дань, министр Орды.

Уметь объяснять значение понятий по теме.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

45.

Московский князь Дмитрий Иванович. Благословение Сергия Радонежского.

Важнейшие направления  политики князя. Укрепление Москвы в годы правления Дмитрия Ивановича.

 С. Радонежский – основатель Троице – Сергиевого монастыря.

Митрополит, старец, ратник.

Характеризовать направления политики князя.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

46.

Куликовская битва.

8 сентября 1380 г. – Куликовская битва, Мамаево побоище. Борьба русского народа за независимость. Значение Куликовской битвы для развития культуры Руси.

Большой полк, засадный полк, полк левой руки.

Уметь объяснять значение понятий по теме.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

47.

Поход Тохтамыша на Москву в 1382 году.

Причины похода Тохтамыша на Москву. Разорение Москвы.

Дань, ярлык.

Уметь объяснять значение понятий по теме.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

48.

Наследники Дмитрия Донского. Василий II Тёмный.

Братоубийственная война. Передача власти по старшинству.

Власть, соплеменник.

Знать принцип передачи власти по старшинству.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

49.

Собирание Руси Иваном III. Покорение Новгорода.

Основные направления политики Московского княжества во времена Ивана III.

Латинская вера, вдова.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

50.

Освобождение Руси от Золотой Орды.

Значение свержения правления Золотой Орды.

Стояние на Угре, независимость.

Объяснять значение свержения правления Золотой Орды.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

51.

Управление государством Иваном III.

 изменения, произошедшие в стране во время правления Ивана III.

Волостели, казна, приказ, дьяки.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

52.

Обобщение раздела «Русь в борьбе с завоевателями».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел VI.  Единое Московское государство. 16 часов

53.

Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный.

Личность Ивана Грозного.

Митрополит, самодержец, бояре.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

54.

Близкое окружение Ивана IV. Земский собор, реформы Избранной рады.

Помощники Ивана Грозного в управлении страной.

Избранная рада, высшее духовенство.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

55.

Войны Ивана Грозного.

Защита Иваном Грозным земель русских от противников.

Вельможи, противник.

Характеризовать внешнюю политику Ивана Грозного.  

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

56.

Войны с западными странами.

Желание Ивана IV укрепить свое государство. Причины войны с Польшей, которая в союзе с Литвой стала очень сильным государством.

Ливонские рыцари, воевода.

Характеризовать внешнюю политику Ивана Грозного.  

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

57.

Опричнина.

Опричнина и предпосылки к ее появлению.

Опричнина, покаяние.

Объяснять суть опричнины и предпосылки к ее появлению.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

58.

Погромы в Новгороде и конец опричнины.

Жестокая  расправа Ивана Грозного над жителями Новгорода.

Опричнина, хан, казна.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

59.

Покорение Сибири.

Расширение границ Русского государства за счет покорения казаками Сибирского ханства Ермаком.

Казаки, купцы, атаман.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

60.

Россия после Ивана Грозного.

Внутренняя и внешняя политика после Ивана Грозного.

Совет, династия.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику после Ивана Грозного.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

61.

Лжедмитрий I – самозванец.

Личность Федора Ивановича. Правление Бориса Годунова. Предпосылки появления самозванцев. Правление Лжедмитрия I.

Самозванец, митрополит, патриот.

Характеризовать личность Федора Ивановича. Знать предпосылки появления самозванцев.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

62.

Лжедмитрий II. Семибоярщина.

Лжедмитрий II  - самозванец и ставленник Польши и Литвы.  Осада Троице-Сергиева монастыря польско-литовским войском. Михаил Шуйский.

Завоеватели, сторонники.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

63.

Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский.

Основные причины, этапы, события, Смуты. Подвиг Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, патриарха Гермогена и русского народа.

Патриарх, гарнизон, подвиг.

Знать основные причины, этапы, события, Смуты.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

64.

Воцарение династии Романовых.

Правление первых Романовых.

Земский собор, сословие.

Характеризовать правление первых Романовых.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

65.

Царь Алексей Михайлович Романов.

Личность царя. Правление первых Романовых.

Соборное уложение, крепостное право, оброк, барщина.

Характеризовать правление первых Романовых.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

66.

Раскол в Русской православной церкви. Укрепление южных границ России.

Причины раскола в Русской православной церкви.

Беглые люди –казаки, их занятия.

Раскол, казаки.

Объяснять причины раскола в Русской православной церкви.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

67.

Развитие России в XVII веке. Культура России в XVI – XVII веках.

Характерные черты русской культуры в XVI – XVII веках.

Ярмарки, пряности, Печатный двор.

Называть характерные черты русской культуры в XVI – XVII веках.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

68.

Обобщение раздела «Единое Московское государство».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.)

69.

Итоговая контрольная работа.

Контрольный тест.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

70.

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы

Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...

Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)

РРабочая  программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс  (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...

План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...