КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_otechestva_7_klass_uo.docx | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «История Отечества» 7 класс
(для обучающихся с УО)
УМК И.М. Бгажнокова
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Введение. 1 час | ||||||||
1. | История – наука о прошлом. Лента времени. | Что изучает история Отечества. Как пользоваться учебником. Лента времени. | История, прошлое, лента времени. | Знать, что изучает история, как наука, о чем она может рассказать, историю своего края. Уметь называть исторические места своего города, составлять рассказ о своем городе. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Раздел 1. Древняя Русь. 9 часов | ||||||||
2. | Происхождение славян. | Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. | Древние славяне, западные славяне, южные славяне, восточные славяне, странники. | Уметь объяснять значение словарных слов и понятий. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
3. | В каких местах селились славяне. | Расселения восточнославянских племён в древности | Племенные союзы, древляне, поляне, вятичи. | Уметь объяснять значение словарных слов и понятий. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
4. | Славяне и соседние народы. | Соседние племена: финны, половцы, литовцы, болгары. | Балты, чудь, Хазарский каганат, каган, варяги. | Уметь называть соседние племена славян. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
5. | Облик славян и черты их характера. | Как выглядели наши предки. | Невзгоды, облик, характер. | Уметь описать нашего предка. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
6. | Торговый путь «из варяг в греки». | Главный торговый город, товары для торговли, меновая торговля. | Купец, меновая торговля, волок. | Уметь описывать образ жизни восточных славян, места расселений. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
7. | Хозяйство и уклад жизни восточных славян. | Земледелие – основное занятие славян. Организация жизни славян. Как менялась жизнь людей в общине. | Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, холоп, челядь. | Уметь описывать образ жизни восточных славян, места расселений. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
8. | Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян. | Типы славянских жилищ. Суровая жизнь славян. Одежда наших предков. | Съестные припасы, обереги, амулеты, огниво, гривна, височные кольца. | Уметь описывать образ жизни восточных славян, места расселений. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
9. | Языческие традиции восточных славян. | Язычество – вера во многих богов. | Род, идол, язычество, почитаемый. | Устанавливать причины языческих верований и обрядов. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
10. | Обобщающий урок по разделу «Древняя Русь». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел II. Древнерусское государство. 9 часов | ||||||||
11. | Как возникло Древнерусское государство. | Зарождение государственности у восточных славян, как управлялось Древнерусское государство и каковы были его особенности. | Бояре, купа, тиуны, летопись, по нраву, обельна. | Уметь объяснять Возникновение государства, его структуры. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
12. | Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. | Дружинники Аскольд и Дир стремятся к власти. | Предания, патриарх, молебен. | Уметь объяснять причины захвата чужих земель, войн между племенами, народами. Уметь описывать деятельность отдельных исторических лиц (Олег, Игорь). Знать названия древних городов Руси. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
13. | Князь Олег. Правление Олега в Киевской Руси. | Деятельность первых русских князей, начало династии Рюриковичей. | Мудрый, наместник. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | |||
14. | Князь Игорь из рода Рюриковичей. Походы Игоря на Византию. | Деятельность первых русских князей. С какими племенами Русь вела торговлю, по каким морям плавали русичи, какая опасность угрожала Киевской Руси. | Великий князь, кочевники-печенеги. | Характеризовать деятельность первых русских князей. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
15. | Предание о гибели князя Игоря. | Предание о гибели князя Игоря. | Вещий, данники, отроки, наги. | Знать предание о гибели князя. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
16. | Как княгиня Ольга отомстила древлянам. | Месть княгини Ольги. Захват города Искоростеня. | Расхищал, мужья, долгая осада. | Понимать причины мести княгини Ольги. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
17. | Ольга наводит порядок в Киевской Руси. Посольство Ольги в Византию. | Становища и погосты на границах участков. Крещение Ольги в Константинополе. | Урок, становище, погост. | Уметь приводить примеры по теме урока. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
18. | Сын князя Игоря и Ольги – Святослав. | Роль княжеской дружины. Укрепление единой верховной власти князя. | Потник, пошлина, ремесленники. | Объяснять роль княжеской дружины. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
19. | Обобщающий урок по разделу «Древнерусское государство». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел III. Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства. 14 часов (13 + 1 к.р.) | ||||||||
20. | Сыновья князя Святослава. Возвращение Владимира на Русь. | Сыновья князя Святослава: Ярополк, Олег, Владимир. Возвращении Владимира на Русь с большим войском из варягов. | Наставник, родовитый, угодья. | Уметь приводить примеры по теме урока. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
21 | Князь Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси. | Учение христианства, значение князя Владимира в крещении Руси; значение принятия христианства. | Херсонес, от мала до велика, вера, обычай, Баян. | Уметь приводить примеры по теме урока. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
22. | Расцвет русского государства при Ярославе Мудром. | Значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси. | Окаянный, свод законов, казна, гривна. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
23. | Русская Правда Ярослава Мудрого. | Сущность Русской Правды Ярослава Мудрого. | Окаянный, свод законов, казна, гривна. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
24. | Русь после смерти Ярослава Мудрого. | Положение на Руси после смерти Ярослава Мудрого. | Половцы, печенеги, кочевники, вражда. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
25. | Князь Владимир Мономах. | Значение деятельности Владимира Мономаха. Поучение Владимира Мономаха. | Бармы, венчание на царство, царь, поучение, держава. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
26. | Распад Руси на отдельные княжества в XII веке. | Причины обособления княжеств. Положительные и отрицательные черты распада Киевской Руси. | Распад, вотчина, обычай. | Уметь приводить примеры по теме урока. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
27. | Новгородская республика. Господин Великий Новгород. | Изгнание из Новгорода внука Владимира Мономаха Всеволода. Посадник – глава Новгородской Республики. | Посадник, тысяцкий, слобода. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
28. | Занятия и торговые пути новгородцев. | Находки археологов, особое положение купцов. Новгородский торг. | Торг, усадьба. | Характеризовать занятия новгородцев. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
29. | Ростово-суздальское княжество в XII веке. | Князь Юрий Долгорукий-основатель города Москвы. | Меря, весь, мурома. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
30. | История возникновения Москвы. | Строительство Кремля. Москва- пограничная застава. Упоминание о Москве в летописи. | Подол, пограничная застава. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
31. | Контрольная работа за I полугодие. | Контрольный тест. | Основные даты и термины изученных разделов. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
32. | Культура Руси в X-XIII веках. | Расцвет культуры Киевской Руси. | Иконописец, благословение, богослужебные книги. | Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
33. | Обобщение раздела «Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел IV. Русь в борьбе с завоевателями. 19 часов | ||||||||
34. | Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия. | Образование монгольской державы. Армия Чингисхана. | Юрта, аркан, тата. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
35. | Битва на реке Калке. | 1223 год – первая встреча русских воинов с монголо-татарами. 1237 год - нашествие на Русь. | Перебежчики. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
36. | Нашествие монголов на Русь. | Установление господства монголо – татар на Руси. | Армия, дань, нашествие. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
37. | Летописи о битвах на реке Сить и героической обороне Козельска. | Установление господства монголо – татар на Руси. | Летопись, столица, оборона. | Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
38. | Походы Батыя на южнорусские земли. | Осада и оборона Киева. | Осада, оборона, положить жизнь. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
39. | Новгородский князь Александр Невский. | Князь А. Невский – новгородский князь. Рыцари – крестоносцы. 1240 год - Невская битва. | Ярлык. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
40. | Ледовое побоище. | 1242 г. – Ледовое побоище. Ход, итоги. | Штурм, верста, чудь. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
41. | Власть Золотой Орды над русскими князьями. | Положение русских князей. Александро – Невская лавра. | Баскаки, чадо, лавра. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
42. | Русские княжества в XIII-XIV веках. Борьба Москвы с Тверью. | Наиболее сильные княжества в начале XIV века. Борьба за ярлык. Отношения между Ордой и русскими князьями. | Князь, княжество. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
43. | Московский князь Иван Калита. Наследники Калиты. | Иван Калита – собиратель русских земель. Изменения в Москве в годы княжения Ивана Калиты. | Свита, заветный ярлык, митрополит. | Уметь объяснять значение понятий по теме. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
44. | Изменения в Золотой Орде. | Золотая Орда- богатое государство. Принятие мусульманской веры. Подготовка Мамая к походу на Русь. | Дань, министр Орды. | Уметь объяснять значение понятий по теме. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
45. | Московский князь Дмитрий Иванович. Благословение Сергия Радонежского. | Важнейшие направления политики князя. Укрепление Москвы в годы правления Дмитрия Ивановича. С. Радонежский – основатель Троице – Сергиевого монастыря. | Митрополит, старец, ратник. | Характеризовать направления политики князя. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
46. | Куликовская битва. | 8 сентября 1380 г. – Куликовская битва, Мамаево побоище. Борьба русского народа за независимость. Значение Куликовской битвы для развития культуры Руси. | Большой полк, засадный полк, полк левой руки. | Уметь объяснять значение понятий по теме. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
47. | Поход Тохтамыша на Москву в 1382 году. | Причины похода Тохтамыша на Москву. Разорение Москвы. | Дань, ярлык. | Уметь объяснять значение понятий по теме. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
48. | Наследники Дмитрия Донского. Василий II Тёмный. | Братоубийственная война. Передача власти по старшинству. | Власть, соплеменник. | Знать принцип передачи власти по старшинству. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
49. | Собирание Руси Иваном III. Покорение Новгорода. | Основные направления политики Московского княжества во времена Ивана III. | Латинская вера, вдова. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
50. | Освобождение Руси от Золотой Орды. | Значение свержения правления Золотой Орды. | Стояние на Угре, независимость. | Объяснять значение свержения правления Золотой Орды. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
51. | Управление государством Иваном III. | изменения, произошедшие в стране во время правления Ивана III. | Волостели, казна, приказ, дьяки. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
52. | Обобщение раздела «Русь в борьбе с завоевателями». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел VI. Единое Московское государство. 16 часов | ||||||||
53. | Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный. | Личность Ивана Грозного. | Митрополит, самодержец, бояре. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
54. | Близкое окружение Ивана IV. Земский собор, реформы Избранной рады. | Помощники Ивана Грозного в управлении страной. | Избранная рада, высшее духовенство. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
55. | Войны Ивана Грозного. | Защита Иваном Грозным земель русских от противников. | Вельможи, противник. | Характеризовать внешнюю политику Ивана Грозного. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
56. | Войны с западными странами. | Желание Ивана IV укрепить свое государство. Причины войны с Польшей, которая в союзе с Литвой стала очень сильным государством. | Ливонские рыцари, воевода. | Характеризовать внешнюю политику Ивана Грозного. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
57. | Опричнина. | Опричнина и предпосылки к ее появлению. | Опричнина, покаяние. | Объяснять суть опричнины и предпосылки к ее появлению. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
58. | Погромы в Новгороде и конец опричнины. | Жестокая расправа Ивана Грозного над жителями Новгорода. | Опричнина, хан, казна. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
59. | Покорение Сибири. | Расширение границ Русского государства за счет покорения казаками Сибирского ханства Ермаком. | Казаки, купцы, атаман. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
60. | Россия после Ивана Грозного. | Внутренняя и внешняя политика после Ивана Грозного. | Совет, династия. | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику после Ивана Грозного. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
61. | Лжедмитрий I – самозванец. | Личность Федора Ивановича. Правление Бориса Годунова. Предпосылки появления самозванцев. Правление Лжедмитрия I. | Самозванец, митрополит, патриот. | Характеризовать личность Федора Ивановича. Знать предпосылки появления самозванцев. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
62. | Лжедмитрий II. Семибоярщина. | Лжедмитрий II - самозванец и ставленник Польши и Литвы. Осада Троице-Сергиева монастыря польско-литовским войском. Михаил Шуйский. | Завоеватели, сторонники. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
63. | Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский. | Основные причины, этапы, события, Смуты. Подвиг Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, патриарха Гермогена и русского народа. | Патриарх, гарнизон, подвиг. | Знать основные причины, этапы, события, Смуты. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
64. | Воцарение династии Романовых. | Правление первых Романовых. | Земский собор, сословие. | Характеризовать правление первых Романовых. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
65. | Царь Алексей Михайлович Романов. | Личность царя. Правление первых Романовых. | Соборное уложение, крепостное право, оброк, барщина. | Характеризовать правление первых Романовых. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
66. | Раскол в Русской православной церкви. Укрепление южных границ России. | Причины раскола в Русской православной церкви. Беглые люди –казаки, их занятия. | Раскол, казаки. | Объяснять причины раскола в Русской православной церкви. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
67. | Развитие России в XVII веке. Культура России в XVI – XVII веках. | Характерные черты русской культуры в XVI – XVII веках. | Ярмарки, пряности, Печатный двор. | Называть характерные черты русской культуры в XVI – XVII веках. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
68. | Обобщение раздела «Единое Московское государство». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.) | ||||||||
69. | Итоговая контрольная работа. | Контрольный тест. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
70. | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы
Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...
Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)
РРабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...
План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...