КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «История Отечества» 8 класс
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
УМК И.М. Бгажнокова
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Раздел 1. Российcкое государство в конце XVII-начале XVIII века. 19 часов (18+1 к.р.) | ||||||||
1. | Наше Отечество – Россия в XVII веке. | Территория Российского государства к концу XVII века. Население страны. | Уезды, волости, станы, мануфактуры, подати.. | Уметь рассказать о территории и занятиях народов страны к концу XVII века. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
2. | Российское общество в 17 веке. | Сословия в 17 веке. | Бояре, служилые люди, посадские люди, крестьяне, холопы, повинности. | Уметь объяснять значение словарных слов и понятий. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
3. | Отношения России с другими странами. | Отношения со Швецией, Польшей. | Запорожская Сечь, гетман. | Уметь объяснять значение словарных слов и понятий. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
4. | Детство и юность Петра I (1672-1689). Как обучали Петра I. | Детские и юношеские годы Петра I. Обучение грамоте. Интересы и способности царевича. | Потешные полки, амбар, бот. | Уметь рассказывать о детстве и юности Петра I. Уметь рассказать об обучении Петра I. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
5. | Семейные раздоры, борьба за власть. | Борьба за власть. Двоецарствие. | Оружейная палата, двоецарствие. | Уметь давать краткую характеристику некоторым историческим личностям. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
6. | Итоги правления Софьи. | Период правления Софьи. | Зачинщик, султан. | Уметь давать краткую характеристику правления Софьи. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
7. | Воцарение Петра I. Строительство флота. Азовские походы. | Заговор против Петра. Единовластие Петра I. Строительство флота. Походы Петра I на Азов. | Заговор, властолюбие, единовластие. Верфь, галера. | Уметь рассказать о том, как установилось единовластие Петра I. Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
8. | Великое посольство (1697-1698). | Время Великого посольства. | Сподвижники, урядник. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
9. | Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву. | Новый бунт в стрелецких войсках. Итоги бунта. | Бунт, стрельцы. | Уметь объяснять причины, ход, итоги бунта стрельцов. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
10. | Северная война 1700-1721 гг. Поражение под Нарвой. | Переговоры с Турцией. Начало войны. Поражение. | Переговоры, наемные офицеры. | Уметь объяснять причины поражения под Нарвой. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
11. | Первые победы над шведами. | Шведский король. Строительство оружейных заводов, подготовка регулярной армии. Успехи в войне со шведами. | Регулярная армия, мортира. | Понимают причины подготовки регулярной армии, умеют рассказать об успехах русской армии в войне со шведами. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
12. | Основание Петербурга. | Строительство города. | Гавань, бастионы, казармы, адмиралтейство. | Уметь рассказать о строительстве города. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
13. | Продолжение Северной войны. | Продолжение войны. Сражение у деревни Лесной. | Сражение, атака. | Уметь рассказать о сражении у деревни Лесной. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
14. | Разгром шведов под Полтавой. Завершение Северной войны. | Полтавская победа. Итоги войны. | Подданный Российского государства, авторитет. | Понимают значение Полтавской победы над шведами. Уметь рассказать об итогах войны. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
15. | Заслуги Петра в истории России. Промышленность и сельское хозяйство. | Изменения в промышленности и сельском хозяйстве. | Посессионные крестьяне. Подати. | Уметь рассказать об изменениях в промышленности и сельском хозяйстве. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
16. | Изменения в управлении государством. | Управление Россией при Петре I. | Генерал-прокурор, коллегии, провинции. | Понимать схему управления Россией при Петре I. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
17. | Табель о рангах. Указ о единонаследии. Образование и культура при Петре. | Табель о рангах. Указ, объясняющий права на наследование. Образование и культура. «Юности честное зерцало». | Генералиссимус, вице-канцлер, ассамблеи, специалисты. | Уметь приводить примеры по теме урока. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
18. | Личность Петра. Семья Петра Великого. | Петр – выдающаяся личность в истории России. Семейная жизнь Петра Великого. | Империя, император, устав о престолонаследии. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
19. | Контрольная работа по разделу «Российcкое государство в конце XVII-начале XVIII века». | Контрольный тест. | Основные даты и термины изученного раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
Раздел 2. Российская империя после Петра I (1725-1801). 19 часов (18+1 к.р.) | ||||||||
20. | Екатерина I и Петр II. | Царствование Екатерины I. Петр I – преемник Екатерины I. | Герцог. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
21. | Внук Петра Великого. | Петр II и Меншиков. | Имение, преемник. | Уметь приводить примеры по теме урока. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
22. | Конец правления Петра II. | Правление и смерть внука Петра Великого. | Династия, Верховный тайный совет. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
23. | Как правила Россией Анна Иоановна. | Правление Анны Иоановны. | Кадетский корпус, Пажеский корпус. | Уметь рассказать о правлении Анны Иоановны. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
24. | Наследники Анны Иоановны. Конец бироновщины. | Наследники Анны Иоановны. Очередной дворцовый переворот. | Дворцовый переворот, указ. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
25. | Елизавета Петровна – младшая дочь Петра Великого. | Детство и юность Елизаветы Петровны. | Ассамблеи, гвардейцы. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
26. | Окружение Елизаветы. Возвращение к порядкам Петра I. | Период правления Елизаветы Петровны. | Царедворец. | Могут рассказать о периоде правления Елизаветы Петровны. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
27. | Войны России в период правления Елизаветы Петровны. | Войны против Пруссии и Швеции. | Железная дисциплина. | Могут рассказать о войнах с Пруссией и Швецией. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
28. | Воцарение Петра III. | Племянник Елизаветы Петровны Петр III. | Манифест, отречение. | Могут рассказать о правлении Петра III. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
29. | Принцесса София Фредерика Августа – будущая императрица Российского государства. | Личность и воцарение Екатерины II. | Императрица. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
30. | Начало царствования Екатерины II. | Первые годы царствования Екатерины II. | Узник, жалованье. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
31. | Близкое окружение и помощники Екатерины II. | Близкое окружение и помощники Екатерины II. | Таврида. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
32. | Война России с Турцией (1768-1774). | Причины, ход, итоги войны. | Янычар, визирь. | Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
33. | Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791). | Причины, ход, итоги войны. | Бухта, паша. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
34. | Как управляла Россией Екатерина II. | Правление Екатерины II. | Мещане, гильдии. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
35. | Восстание Пугачева. | Причины, ход, итоги восстания. | Казаки, конвой. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
36. | Развитие образования при Екатерине II. | Образование при Екатерине II. | Мыслители, пансионы. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
37. | Конец правления Екатерины Великой. | Итоги правления Екатерины Великой. | Капиталистые крестьяне. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
38. | Контрольная работа по разделу «Российская империя после Петра I». | Контрольный тест. | Основные даты и термины изученного раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Раздел 3. Российская империя в первой половине XIX века. 14 часов. | ||||||||
39. | Наполеон Бонапарт (1769-1821). | Россия в конце 18 века. Личность Наполеона Бонапарта. | Адвокат, зажиточные слои общества. | Уметь объяснять значение понятий по теме. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
40. | Великий князь Павел Петрович (1754-1801). | Личность и деятельность Павла Петровича. | Князь, армия. | Уметь рассказать о деятельности Павла Петровича. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
41. | Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. Переход Суворова через Альпы. | Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. Стойкость и сила русского характера. | Мичман, полководческий орден. | Уметь объяснять значение понятий по теме. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
42. | Правление Павла I. | Законы и указы Павла I. | Железная лоза, император. | Уметь рассказать о правлении Павла I. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
43. | Император Александр I. | Личность Александра I. Реформы Александра I. Аракчеевщина. | Палочная дисциплина, негласный комитет. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
44. | Вторжение армии Наполеона в Россию. | Вторжение армии Наполеона в Россию. | Маршал, господство. | Уметь рассказать о вторжении Наполеона в Россию. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
45. | Западная граница России: план Александра I, план Наполеона. Битва за Смоленск. | План Александра I, план Наполеона. Первое крупное сражение в июле 1812 года. | Оборона, маршал, предместье, дивизия. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
46. | Отечественная война 1812 года. | Ход и итоги Бородинского сражения. | Флеш, резерв, партизаны, резервные войска. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
47. | Окончание войны. Поход Русской армии в Европу в 1813-1814 годах. | Бегство армии Наполеона. Окончание Отечественной войны. | Партизанские отряды, сокровища. | Уметь рассказать об окончании Отечественной войны. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
48. | Россия после войны с Наполеоном. | Итоги войны с Наполеоном. | Крепостное право, гвардейцы. | Характеризовать итоги войны с Наполеоном. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
49. | Личность императора Николая I. Восстание декабристов. | Третий сын императора Павла I. Причины, ход, итоги восстания декабристов. | Декабристы, мятежники, манифест. | Характеризовать причины, ход, итоги восстания декабристов. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
50. | Реформы Николая I. Войны России на Кавказе. | Реформы Николая I. Войны России на Кавказе. | Канцелярия, имамат. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
51. | Отношения России с другими странами при Николае I. | Отношения России с другими странами при Николае I. | Повод, союзник. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
52. | Крымская война. Оборона Севастополя. | Причины, ход, итоги войны. | Флот, оборона, минная война. | Знать причины, ход, итоги войны. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Раздел 4. Россия в конце XIX-начале XX века. 16 часов. | ||||||||
53. | Царь-освободитель Александр II (1855-1881). | Личность Александра II. | Кадетский корпус. | Рассказывать о личности Александра II. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
54. | Отмена крепостного права. Военные реформы Александра II. | Отмена крепостного права. Военные реформы Александра II. | Крепостное право, помещик, рекруты. | Понимать значение отмены крепостного права. Знать военные реформы Александра II. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
55. | Россия и Средняя Азия. | Покорение земель и народов Средней Азии. | Колония, эмират. | Понимать выгоду покорения земель и народов средней Азии. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
56. | Русско-турецкая война 1877-1878 годов. | Причины, ход, итоги войны. | Обмундирование, восстание. | Знать причины, ход, итоги войны. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
57. | Революционные организации в конце XIX века. | Деятельность революционных организаций в конце XIX века. | Террор, покушение, манеж. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
58. | Царь Александр III Миротворец (1881-1894). | Личность Александра III. | Император, революционер. | Рассказывать о личности Александра III. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
59. | Укрепление самодержавия Александром III. | Укрепление самодержавия Александром III. | Самодержавие, документ. | Уметь составлять связный рассказ по теме урока. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
60. | Российское государство в период правления Александра III. | Массовые выступления против самодержавия. | Стачка, штрафы. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
61. | Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра III. | Сложные отношения между великими державами. | Эскадра, переговоры. | Объяснять отношения между великими державами. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
62. | Последний Российский император – Николай II (1984-1917). | Личность Николая II. | Коронация, держава. | Давать характеристику личности императора Николая II. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
63. | Россия в начале царствования Николая II. | Россия в начале царствования Николая II. | Бунты, министры. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
64. | Обострение международных отношений. Война с Японией. | Причины, ход, итоги войны. | Крейсер, броненосец. | Знать причины, ход, итоги войны. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
65. | Революционные выступления 1905-1907 годов. | Деятельность революционеров. | Социал-демократы, провокатор, баррикады. | Рассказывать о революционных выступлениях 1905-1907 годов. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
66. | Россия перед Первой мировой войной. | Подъем сельского хозяйства и промышленности в России. | Реформа, сельская община. | Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
67. | Участие России в Первой мировой войне. | Участие России в Первой мировой войне. | Патриотизм, флот. | Знать и объяснять роль России в войне. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
68. | Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II. | События февраля 1917 года. | Массовые аресты, агитация. | Рассказывать о событиях февраля 1917 года. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.) | ||||||||
69. | Итоговая контрольная работа. | Контрольный тест. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
70. | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы
Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...
Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)
РРабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...
План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...