КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету "История Отечества" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «История Отечества» 8 класс

для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

УМК И.М. Бгажнокова

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Раздел 1. Российcкое государство в конце XVII-начале XVIII века. 19 часов (18+1 к.р.)

1.

Наше Отечество – Россия в XVII веке.

Территория Российского государства к концу XVII века. Население страны.

Уезды, волости, станы, мануфактуры, подати..

Уметь рассказать о территории и занятиях народов страны к концу XVII века.  

Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2.

Российское общество в 17 веке.  

Сословия в 17 веке.

Бояре, служилые люди, посадские люди, крестьяне, холопы, повинности.

Уметь объяснять

значение словарных слов и понятий.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

3.

Отношения России с другими странами.

Отношения со Швецией, Польшей.

Запорожская Сечь, гетман.

Уметь объяснять

значение словарных слов и понятий.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

4.

Детство и юность Петра I (1672-1689).

Как обучали Петра I.

Детские и юношеские годы Петра I.

Обучение грамоте. Интересы и способности царевича.

Потешные полки, амбар, бот.

Уметь рассказывать о детстве и юности Петра I.

Уметь рассказать об обучении Петра I.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

5.

Семейные раздоры, борьба за власть.

Борьба за власть. Двоецарствие.

Оружейная палата, двоецарствие.

Уметь давать краткую характеристику некоторым историческим личностям.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

6.

Итоги правления Софьи.

Период правления Софьи.

Зачинщик, султан.

Уметь давать краткую характеристику правления Софьи.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

7.

Воцарение Петра I.

Строительство флота. Азовские походы.

Заговор против Петра. Единовластие Петра I.

Строительство флота. Походы Петра I на Азов.

Заговор, властолюбие, единовластие.

Верфь, галера.

Уметь рассказать о том, как установилось единовластие Петра I.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

8.

Великое посольство (1697-1698).

Время Великого посольства.

Сподвижники, урядник.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

9.

Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву.

Новый бунт в стрелецких войсках. Итоги бунта.

Бунт, стрельцы.

Уметь объяснять причины, ход, итоги бунта стрельцов.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

10.

Северная война 1700-1721 гг. Поражение под Нарвой.

Переговоры с Турцией. Начало войны. Поражение.

Переговоры, наемные офицеры.

Уметь объяснять причины поражения под Нарвой.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

11.

Первые победы над шведами.

Шведский король. Строительство оружейных заводов, подготовка регулярной армии. Успехи в войне со шведами.

Регулярная армия, мортира.

Понимают причины подготовки регулярной армии, умеют рассказать об успехах русской армии в войне со шведами.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

12.

Основание Петербурга.

Строительство города.

Гавань, бастионы, казармы, адмиралтейство.

Уметь рассказать о строительстве города.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

13.

Продолжение Северной войны.

Продолжение войны. Сражение у деревни Лесной.

Сражение, атака.

Уметь рассказать о сражении у деревни Лесной.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

14.

Разгром шведов под Полтавой.

Завершение Северной войны.

Полтавская победа.

Итоги войны.

Подданный Российского государства, авторитет.

Понимают значение Полтавской победы над шведами.

Уметь рассказать об итогах войны.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

15.

Заслуги Петра в истории России. Промышленность и сельское хозяйство.

Изменения в промышленности и сельском хозяйстве.

Посессионные крестьяне. Подати.

Уметь рассказать об изменениях в промышленности и сельском  хозяйстве.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

16.

Изменения в управлении государством.

Управление Россией при Петре I.

Генерал-прокурор, коллегии, провинции.

Понимать схему управления Россией при Петре I.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

17.

Табель о рангах. Указ о единонаследии.

Образование и культура при Петре.

Табель о рангах. Указ, объясняющий права на наследование.

Образование и культура. «Юности честное зерцало».

Генералиссимус, вице-канцлер, ассамблеи, специалисты.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

18.

Личность Петра.

Семья Петра Великого.

Петр – выдающаяся личность в истории России.

Семейная жизнь Петра Великого.

Империя, император, устав о престолонаследии.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

19.

Контрольная работа по разделу «Российcкое государство в конце XVII-начале XVIII века».

Контрольный тест.

Основные даты и термины изученного раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

Раздел 2. Российская империя после Петра I (1725-1801).  19 часов (18+1 к.р.)

20.

Екатерина I и Петр II.

Царствование Екатерины I. Петр I – преемник Екатерины I.

Герцог.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21.

Внук Петра Великого.

Петр II и Меншиков.

Имение, преемник.

Уметь приводить примеры по теме урока.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

22.

Конец правления Петра II.

Правление и смерть внука Петра Великого.

Династия, Верховный тайный совет.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

23.

Как правила Россией Анна Иоановна.

Правление Анны Иоановны.

Кадетский корпус, Пажеский корпус.

Уметь рассказать о правлении Анны Иоановны.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

24.

Наследники Анны Иоановны. Конец бироновщины.

Наследники Анны Иоановны. Очередной дворцовый переворот.

Дворцовый переворот, указ.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

25.

Елизавета Петровна – младшая дочь Петра Великого.

Детство и юность Елизаветы Петровны.

Ассамблеи, гвардейцы.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

26.

Окружение Елизаветы. Возвращение к порядкам Петра I.

Период правления Елизаветы Петровны.

Царедворец.

Могут рассказать о периоде правления Елизаветы Петровны.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

27.

Войны России в период правления Елизаветы Петровны.

Войны против Пруссии и Швеции.

Железная дисциплина.

Могут рассказать о войнах с Пруссией и Швецией.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

28.

Воцарение Петра III.

Племянник Елизаветы Петровны Петр III.

Манифест, отречение.

Могут рассказать о правлении Петра III.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

29.

Принцесса София Фредерика Августа – будущая императрица Российского государства.

Личность и воцарение Екатерины II.

Императрица.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

30.

Начало царствования Екатерины II.

Первые годы царствования Екатерины II.

Узник, жалованье.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

31.

Близкое окружение и помощники Екатерины II.

Близкое окружение и помощники Екатерины II.

Таврида.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

32.

Война России с Турцией (1768-1774).

Причины, ход, итоги войны.

Янычар, визирь.

Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

33.

Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791).

Причины, ход, итоги войны.

Бухта, паша.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

34.

Как управляла Россией Екатерина II.

Правление Екатерины II.

Мещане, гильдии.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

35.

Восстание Пугачева.

Причины, ход, итоги восстания.

Казаки, конвой.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

36.

Развитие образования при Екатерине II.

Образование при Екатерине II.

Мыслители, пансионы.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

37.

Конец правления Екатерины Великой.

Итоги правления Екатерины Великой.

Капиталистые крестьяне.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

38.

Контрольная работа по разделу «Российская империя после Петра I».  

Контрольный тест.

Основные даты и термины изученного раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Раздел 3. Российская империя в первой половине XIX века. 14 часов.

39.

Наполеон Бонапарт (1769-1821).

Россия в конце 18 века. Личность Наполеона Бонапарта.

Адвокат, зажиточные слои общества.

Уметь объяснять значение понятий по теме.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

40.

Великий князь Павел Петрович (1754-1801).

Личность и деятельность Павла Петровича.

Князь, армия.

Уметь рассказать о деятельности Павла Петровича.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

41.

Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. Переход Суворова через Альпы.

Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. Стойкость и сила русского характера.

Мичман, полководческий орден.

Уметь объяснять значение понятий по теме.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

42.

Правление Павла I.

Законы и указы Павла I.

Железная лоза, император.

Уметь рассказать о правлении Павла I.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

43.

Император Александр I.

Личность Александра I. Реформы Александра I. Аракчеевщина.

Палочная дисциплина, негласный комитет.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

44.

Вторжение армии Наполеона в Россию.

Вторжение армии Наполеона в Россию.

Маршал, господство.

Уметь рассказать о вторжении Наполеона в Россию.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

45.

Западная граница России: план Александра I, план Наполеона. Битва за Смоленск.

План Александра I, план Наполеона. Первое крупное сражение в июле 1812 года.

Оборона, маршал, предместье, дивизия.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

46.

Отечественная война 1812 года.

Ход и итоги Бородинского сражения.

Флеш, резерв, партизаны, резервные войска.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

47.

Окончание войны.

Поход Русской армии в Европу в 1813-1814 годах.

Бегство армии Наполеона. Окончание Отечественной войны.

Партизанские отряды, сокровища.

Уметь рассказать об окончании Отечественной войны.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

48.

Россия после войны с Наполеоном.

Итоги войны с Наполеоном.

Крепостное право, гвардейцы.

Характеризовать итоги войны с Наполеоном.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

49.

Личность императора Николая I. Восстание декабристов.

Третий сын императора Павла I. Причины, ход, итоги восстания декабристов.

Декабристы, мятежники, манифест.

Характеризовать причины, ход, итоги восстания декабристов.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

50.

Реформы Николая I. Войны России на Кавказе.

Реформы Николая I. Войны России на Кавказе.

Канцелярия, имамат.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

51.

Отношения России с другими странами при Николае I.

Отношения России с другими странами при Николае I.

Повод, союзник.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

52.

Крымская война. Оборона Севастополя.

Причины, ход, итоги войны.

Флот, оборона, минная война.

Знать причины, ход, итоги войны.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Раздел 4. Россия в конце XIX-начале XX века. 16 часов.

53.

Царь-освободитель Александр II (1855-1881).

Личность Александра II.

Кадетский корпус.

Рассказывать о личности Александра II.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

54.

Отмена крепостного права. Военные реформы Александра II.

Отмена крепостного права. Военные реформы Александра II.

Крепостное право, помещик, рекруты.

Понимать значение отмены крепостного права. Знать военные реформы Александра II.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

55.

Россия и Средняя Азия.

Покорение земель и народов Средней Азии.

Колония, эмират.

Понимать выгоду покорения земель и народов средней Азии.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

56.

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

Причины, ход, итоги войны.

Обмундирование, восстание.

Знать причины, ход, итоги войны.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

57.

Революционные организации в конце XIX века.

Деятельность революционных организаций в конце XIX века.

Террор, покушение, манеж.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

58.

Царь Александр III Миротворец (1881-1894).

Личность Александра III.

Император, революционер.

Рассказывать о личности Александра III.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

59.

Укрепление самодержавия Александром III.

Укрепление самодержавия Александром III.

Самодержавие, документ.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

60.

Российское государство в период правления Александра III.

Массовые выступления против самодержавия.

Стачка, штрафы.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

61.

Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра III.

Сложные отношения между великими державами.

Эскадра, переговоры.

Объяснять отношения между великими державами.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

62.

Последний Российский император – Николай II   (1984-1917).

Личность Николая II.

Коронация, держава.

Давать характеристику личности императора Николая II.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

63.

Россия в начале царствования Николая II.

Россия в начале царствования Николая II.

Бунты, министры.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

64.

Обострение международных отношений. Война с Японией.

Причины, ход, итоги войны.

Крейсер, броненосец.

Знать причины, ход, итоги войны.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

65.

Революционные выступления 1905-1907 годов.

Деятельность революционеров.

Социал-демократы, провокатор, баррикады.

Рассказывать о революционных выступлениях 1905-1907 годов.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

66.

Россия перед Первой мировой войной.

Подъем сельского хозяйства и промышленности в России.

Реформа, сельская община.

Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

67.

Участие России в Первой мировой войне.

Участие России в Первой мировой войне.

Патриотизм, флот.

Знать и объяснять роль России в войне.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

68.

Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.

События февраля 1917 года.

Массовые аресты, агитация.

Рассказывать о событиях февраля 1917 года.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.)

69.

Итоговая контрольная работа.

Контрольный тест.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

70.

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы

Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...

Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)

РРабочая  программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс  (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...

План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...