КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
КТП по русскому языку для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_dlya_obuchayushchihsya_7_klassa_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 74.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по русскому языку для обучающихся 7 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
УМК Э.В. Якубовской
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Раздел 1. Повторение. 23 часа, из них 2 ч. р.р. + 1 ч. к.р. | ||||||||
Звуки и буквы. Текст. | ||||||||
1. | Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. | Русский алфавит. Буквы гласные и согласные. | Алфавит, буква, звук, словарь. | Знают русский алфавит, различают гласные и согласные буквы. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
2. 3. | Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах. | Правило выбора разделительного мягкого и твёрдого знака в словах. | Разделительный мягкий знак, разделительный твердый знак, словосочетание, опорное слово. | Знают правило выбора разделительного мягкого и твёрдого знаков в словах. | Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
4. | Правописание безударных гласных в словах. | Проверка безударных гласных ударением. | Гласные, ударные гласные, ударение. | Умеют проверять безударные гласные ударением. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
5. | Правописание звонких и глухих согласных. | Условие правописания звонких и глухих согласных. | Звонкие согласные, глухие согласные, парные согласные. | Знают условие правописания звонких и глухих согласных. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
6. | Звуки и буквы. Закрепление знаний. | Задания по пройденному материалу. | Звуки, буквы, алфавит. | Знают правило выбора разделительного мягкого и твёрдого знаков в словах. Умеют проверять безударные гласные ударением. Знают условие правописания звонких и глухих согласных. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
7. | Р.р. Деловое письмо. Адрес. | Задания в рабочей тетради. | Деловое письмо, адрес, адресат. | Умеют составлять деловое письмо, заполнять конверты. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Предложение. Текст. | ||||||||
8. | Предложения нераспространенные и распространенные. | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | Предложение, предложения распространенные и нераспространенные, члены предложения, тема. | Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения. | Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
9. | Однородные члены предложения. | Однородные члены предложения, интонация перечисления. | Однородные члены, интонация. | Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
10. 11. | Распространение предложений однородными членами. | Постановка запятых между однородными членами. | Однородные члены, запятая. | Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
12. 13. | Составление предложений с однородными членами. | Постановка запятых между однородными членами. | Однородные члены, словосочетание, интонация перечисления. | Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения. | Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
14. | Р.р. Деловое письмо. Адрес. | Задания в рабочей тетради. | Адрес, адресант, адресат, посылка. | Знают свой адрес, умеют заполнять конверт. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
15. | Обращение. Его место в предложении. | Обращение. Звательная интонация. Место обращения в предложении. Выделение обращения запятыми. | Обращение, собеседник, автор. | Видят обращение в предложении, умеют выделять его. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
16. | Употребление обращения в диалоге. | Обращение. Звательная интонация. Место обращения в предложении. Выделение обращения запятыми. | Обращение, диалог. | Видят обращение в предложении, умеют выделять его. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
17. 18. | Предложение. Закрепление знаний. | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения, интонация перечисления. Постановка запятых между однородными членами. | Предложение, однородные члены предложения, тема, орфограмма, текст, словосочетания. | Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Видят обращение в предложении, умеют выделять его. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
19. 20. | Р.р. Обучающее изложение. | Написание изложения по плану и опорным словам. | План, орфограмма. | Умеют писать изложение по плану и опорным словам. | Проявление заинтересованности в личном успехе. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
21. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
22. | Контрольная работа по теме «Повторение». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела. | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
23. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела. | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Раздел 2. Состав слова. Текст. 17 часов, из них 1 ч. р.р. + 1 ч. к.р. | ||||||||
24. | Корень. Однокоренные слова. | Корень, однокоренные слова, значение однокоренных слов. | Корень, родственные (однокоренные) слова, значение. | Умеют находить корень слова, разбирают слова по составу, образовывать новые однокоренные слова. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
25. | Приставка. | Приставка, ее место в слове. Значение приставки. | Приставка, словосочетание. | Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью приставки. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
26. | Суффикс. | Суффикс, его место в слове. Значение суффикса. | Суффикс, значение, информация. | Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
27. | Окончание. | Окончание, его место в слове. Значение окончания. | Окончание, смысл, текст. | Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью окончания. | Проявление желания осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Правописание гласных и согласных в корне. | ||||||||
28. | Безударные гласные в корне. | Проверка безударных гласных в корне. Проверочные слова. | Проверочное слово, безударный гласный, правописание. | Умеют правильно писать безударную гласную в корне слова путём подбора проверочных слов. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
29. | Звонкие и глухие согласные в корне. | Проверка звонкого или глухого согласного в корне. Проверочные слова. | Звонкий согласный, глухой согласный, проверочное слово. | Умеют правильно писать звонкие и глухие согласные в корне слова путём подбора проверочных слов (путём изменения формы слова). | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
30. | Правописания в корне. Закрепление знаний. | Проверка безударных гласных в корне. Проверочные слова. Проверка звонкого или глухого согласного в корне. Проверочные слова. | Проверочное слово, безударный гласный, правописание, звонкий согласный, глухой согласный, проверочное слово. | Умеют правильно писать безударную гласную в корне слова путём подбора проверочных слов. Умеют правильно писать звонкие и глухие согласные в корне слова путём подбора проверочных слов (путём изменения формы слова). | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Правописание приставок. | ||||||||
31. | Гласные и согласные в приставках. | Приставка. Гласные и согласные в приставках. Выделение приставок в словах. | Приставка, словосочетание, произношение. | Умеют правильно писать гласные и согласные в приставках, объяснять правописание. | Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
32. | Разделительный твёрдый знак после приставок. | Приставка. Правописание разделительного твердого знака после приставок. | Приставка, разделительный твердый знак. | Умеют писать разделительный твёрдый знак после приставок пред гласными. | Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
33. | Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний. | Приставка. Гласные и согласные в приставках. Выделение приставок в словах. Правописание разделительного твердого знака после приставок. | Приставка, словосочетание, произношение, приставка, разделительный твердый знак. | Умеют правильно писать гласные и согласные в приставках, объяснять правописание. Умеют писать разделительный твёрдый знак после приставок пред гласными. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
Сложные слова. | ||||||||
34. | Знакомство со сложными словами. | Сложные слова. Соединительные гласные о и е. | Корень, сложные слова, схема. | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
35. | Правописание сложных слов. | Сложные слова. Выбор написания соединительных гласных о и е. | Сложные слова, твердые согласные, мягкие согласные, шипящие. | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
36. | Образование сложных слов. | Сложные слова. Выбор написания соединительных гласных о и е. | Корень, сложные слова. | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
37. | Состав слова. Закрепление знаний. | Тестовые задания, задания по карточке. | Основные понятия раздела «Состав слова». | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
38. | Р.р. Состав слова. Закрепление знаний. | Работа с картиной Б.М. Кустодиева «Школа в московской Руси». | Основные понятия раздела «Состав слова». | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
39. | Контрольная работа по теме «Состав слова. Текст». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Состав слова». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
40. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Состав слова». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Раздел 3. Части речи. Текст. 86 часов, из них 8 ч. р.р. + 4 ч. к.р. | ||||||||
41. | Различение частей речи. | Имя существительное. Имя прилагательное. глагол. | Части речи, словосочетание. | Различают части речи. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
42. | Образование одних частей речи от других. | Части речи. | Словарь, орфограмма, части речи. | Образуют одни части речи от других. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
Имя существительное. | ||||||||
43. | Значение существительных в речи. | Имя существительные. | Имя существительное, тема, предмет. | Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
44. | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | Имя существительное. | Имя существительное, предмет, сравнение. | Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
45. 46. | Род и число существительных. | Род и число существительных. | Мужской рож, женский род, средний род, единственное число, множественное число. | Умеют определять род и число имен существительных. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
47. 48. | Различение существительных м. и ж. рода с шипящей на конце. | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | Мягкий знак, словосочетание, женский род, мужской род. | Знают, что у существительных женского рода после шипящих на конце пишется ь, а у существительных мужского рода после шипящих на конце ь не пишется. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
49. | Правописание существительных с шипящей на конце. | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | Имя существительное, словосочетание. | Знают, что у существительных женского рода после шипящих на конце пишется ь, а у существительных мужского рода после шипящих на конце ь не пишется. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
50. 51. | Р.р. Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Описание картины. | План, описание, картина. | Умеют правильно излагать свои мысли, составлять простые и сложные предложения по плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Три склонения имен существительных в единственном числе. | ||||||||
52. 53. | Имена существительные 1-го склонения. | 1 склонение. | Имя существительное, склонение, 1-е склонение, одушевленные существительные, неодушевленные существительные. | Умеют определять род и 1-е склонение имен существительных. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
54. | Определение склонения существительных по начальной форме. | Начальная форма, склонение. | Начальная форма, род, окончание. | Умеют ставить имена существительные в начальную форму. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
55. 56. | Имена существительные 2-го склонения. | 2 склонение. | Имя существительное, склонение, 2-е склонение, предлог. | Умеют определять род и 2-е склонение имен существительных. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
57. | Имена существительные 3-го склонения. | 3 склонение. | Имя существительное, склонение, 3-е склонение. | Умеют определять род и 3-е склонение имен существительных. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
58. | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения. | Существительное, склонение. | Имя существительное, склонение, род. | Умеют определять род и склонение имен существительных. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
1-е склонение имен существительных в единственном числе. | ||||||||
59. | Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. | Ударные и безударные окончания. | Имя существительное, склонение, окончание, 1-е склонение. | Знают, что ударные падежные окончания пишутся так, как слышатся. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
60. | Замена существительных с ударными окончаниями существительных с безударными окончаниями. | Окончание. | Имя существительное, склонение, безударное окончание. | Умеют заменять существительные с ударными окончаниями существительными с безударными окончаниями. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
61. | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. | Существительные 1-го склонения. Падежные окончания существительных 1-го склонения. | Имя существительное, склонение, 1-е склонение, безударное окончание. | Объясняют правописание падежных окончаний существительных. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
2-е склонение имен существительных в единственном числе. | ||||||||
62. | Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. | Существительные 2-го склонения. Род существительных 2-го склонения. | Имя существительное, склонение, 2-е склонение, окончание. | Знают, что безударные окончания существительных 2-го склонения пишутся так же, как ударные. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
63. | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения. | Проверка безударных окончаний 2-го склонения существительными стол, конь. | Имя существительное, склонение, 2-е склонение, окончание. | Умеют объяснять правописание пропущенных окончаний существительных 2-го склонения. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
3-е склонение имен существительных в единственном числе. | ||||||||
64. | Ударные и безударные существительные 3-го склонения. | Имена существительные 3 склонения. | Имя существительное, склонение, 3-е склонение. | Видят имена существительные 3-го склонения в тексте. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
65. | Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения. | Проверка безударных окончаний имен существительных 3 склонения существительным степь. | Имя существительное, склонение, 3-е склонение, безударное окончание. | Видят имена существительные 3-го склонения в тексте. Умеют проверять безударные окончания имен существительных 3-го склонения существительным степь. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
66. | Р.р. Текст. Установление последовательности фактов в тексте. | Текст. Основная мысль текста. | Предложение, факт, основная мысль. | Знают основные сведения о тексте. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
67. | Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний. | Склонение существительных. Безударные окончания существительных. | Основные понятия раздела. | Знают, какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению. Приводят примеры. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
68. | Имя. существительное. Закрепление знаний. | Основные сведения об имени существительном. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Знают основные сведения об имени существительном. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
69. | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
70. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
71. | Р.р. Деловое письмо. Поздравление. | Задания в рабочей тетради. | Поздравление, поздравительная открытка, обычай, праздник. | Знают сведения о первых поздравительных открытках, знают праздники, умеют составлять поздравления. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
Имя прилагательное. | ||||||||
72. | Значение прилагательных в речи | Что обозначают прилагательные. | Имя прилагательное, качество, значение, характеристика. | Определяют значение прилагательных. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
73. | Р.р. Описание предмета и его частей. | Описание предмета, | Предмет, описание, признак, значение. | Называют предметы, называют их признаки. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. |
74. | Использование прилагательных для сравнения предметов. | Имена прилагательные. Сравнение предметов. | Предмет, сравнение, выражение. | Используют имена прилагательные для сравнения одних предметов с другими. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
75. | Словосочетания с прилагательными. | Имя прилагательное. Связь прилагательного с существительным. | Словосочетание, имя прилагательное, сочетания. | Составляют словосочетания. Объясняют связь прилагательного с существительным. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
76. | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. | Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. | Имя прилагательное, окончание. | Выделяют окончания прилагательных. Определяют род и число прилагательных. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
77. | Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | Окончания прилагательных в единственном и множественном числе. | Окончание, средний род, единственное число, множественное число. | Различают окончания прилагательных в единственном и множественном числе. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||||||||
78. | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. | Склонение прилагательных по падежам. | Склонение, падеж, имя прилагательное. | Изменяют прилагательные по падежам. Выделяют окончания. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
79. | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | Склонение прилагательных по падежам. | Окончание, падеж. | Изменяют прилагательные по падежам. Выделяют окончания. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
80. | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода. Гласные в окончаниях прилагательных после твердых согласных. Гласные после мягких согласных и шипящих. | Окончание, мужской род, средний род, шипящие. | Выделяют окончания прилагательных, объясняют выбор написания окончаний. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
Склонение имен прилагательных женского рода. | ||||||||
81. | Изменение прилагательных женского рода по падежам. | Прилагательные женского рода, их изменение по падежам. | Женский род, падеж, окончание. | Изменяют прилагательные женского рода по падежам. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
82. | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. | Имя существительное, имя прилагательное, падеж. | Ставят вопросы от существительных к прилагательным в разных падежах. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
83. | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | Окончания прилагательных. | Имя прилагательное, окончание, вопрос. | Знают, что окончания прилагательных соответствуют окончаниям вопросов. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
84. | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. | Безударные окончания прилагательных женского рода. | Падежные окончания, женский род, твердые согласные, мягкие согласные. | Знают, что после твердых согласных в окончаниях пишутся гласные а,у,о, а после мягких согласных – гласные я, е, ю. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
85. 86. | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | Падежные окончания прилагательных. | Орфограмма, единственное число, окончание, однородные члены. | Осуществляют выбор падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
87. 88. | Имя прилагательное. Закрепление знаний. | Падежные окончания прилагательных. Сочетания прилагательных с существительными. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Знают основные сведения о прилагательном. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
89. | Р.р. Деловое письмо. Записка. | Задания в рабочей тетради. | Записка, план записки. | Умеют составлять по плану записки-приглашения, записки-просьбы, записки-извинения. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
90. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
91. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Глагол. | ||||||||
92. | Значение глаголов в речи. | Значение глаголов. | Глагол, действие, значение. | Понимают значение глаголов. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
93. | Использование глаголов для сравнения предметов. | Значение глаголов. | Глагол, сравнение, действие. | Понимают значение глаголов. Используют глаголы для сравнения предметов. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
Время и число глаголов. | ||||||||
94. | Различие глаголов по временам. | Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. | Настоящее время, прошедшее время, будущее время. | Определяют время глагола. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
95. | Изменение глаголов по временам. | Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. | Настоящее время, прошедшее время, будущее время. | Определяют время глагола | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
96. | Различение глаголов по числам. | Различение глаголов по числам. | Настоящее время, прошедшее время, будущее время, множественное число, единственное число. | Определяют число глагола. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
97. | Изменение глаголов по числам. | Изменение глаголов по числам. | Настоящее время, прошедшее время, будущее время, множественное число, единственное число. | Ставят глаголы в единственное и множественное число. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
98. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | Время и число глаголов. | Глагол, мужской род, женский род, средний род. | Понимают, что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам, что глагол берет род у существительного, от которого ставится вопрос. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
99. | Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени. | Окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени. | Глагол, окончание, прошедшее время. | Знают, от чего зависит род глагола в прошедшем времени. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
100. | Время и число глаголов. Закрепление знаний. | Время и число глаголов. | Настоящее время, прошедшее время, будущее время, множественное число, единственное число. | Определяют число, время глаголов. Выделяют окончания глаголов. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
101. | Текст. Составной план текста. | Составной план текста. | Текст. План, информация. | Находят основную мысль текста. Пересказывают текст по плану. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
Неопределённая форма глагола. | ||||||||
102. | Понятие о неопределённой форме глагола. | Неопределенная форма глагола. | Глагол, неопределенная форма. | Видят в тексте глаголы, стоящие в неопределенной форме. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
103. | Правописание глаголов в неопределённой форме. | Неопределенная форма глагола. | Глагол, неопределенная форма, мягкий знак. | Знают правило написания ь у глаголов на –ть(ся). | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
104. | Р.р. Письмо. | Письмо. Почтовая марка. | Написание письма по общепринятому плану. | Умеют составлять письмо по общепринятому плану. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
105. 106. | Постановка глаголов в неопределённую форму. | Постановка глаголов в неопределённую форму. | Глагол, неопределенная форма, мягкий знак. | Ставят глаголы в неопределенную форму. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Частица не с глаголами. | ||||||||
107. | Использование частицы не в значении отрицания. | Правописание частицы не с глаголами. | Глагол, частица. | Понимают значение отрицательной частицы не. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
108. | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. | Правописание частицы не с глаголами. | Глагол, частица. | Знают, что частица не с глаголами пишется раздельно. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
109. | Правописание частицы не с глаголами. | Правописание частицы не с глаголами. | Глагол, частица. | Знают, что частица не с глаголами пишется раздельно. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
110. | Глагол. Закрепление знаний. | Основные сведения о глаголе. | Основные понятия раздела «Глагол». | Знают основные сведения о глаголе. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
111. | Р.р. Объявление. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | |||||
112. | Контрольная работа по теме «Глагол». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Глагол». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
113. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Глагол». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Местоимение. | ||||||||
114. | Личные местоимения. | Личные местоимения. значение местоимений. | Местоимения, личные местоимения. | Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
115. | Значение личных местоимений в речи. | Значение местоимений. Употребление местоимений. | Местоимения, личные местоимения. | Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
Лицо и число местоимений. | ||||||||
116. | Местоимения 1-го лица. | Местоимения 1-го лица. | Местоимения, местоимения 1-го лица, множественное число, единственное число. | Видят в тексте местоимения 1-го лица. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
117. | Местоимения 2-го лица. | Местоимения 2-го лица. | Местоимения, местоимения 2-го лица, множественное число, единственное число. | Видят в тексте местоимения 2-го лица. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
118. | Местоимения 3-го лица. | Местоимения 3-го лица. | Местоимения, местоимения 3-го лица, множественное число, единственное число. | Видят в тексте местоимения 3-го лица. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
119. | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. | Местоимения, местоимения 3-го лица, мужской род, женский род, средний род. | Знают, что местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
120. | Различение местоимений по лицам и числам. | Лица и числа местоимений. | Местоимения, лицо и число местоимений. | Определяют число и род местоимений. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
121. | Р.р. Деловое письмо. Объяснительная записка. | Объяснительная записка. Части объяснительной записки. | Объяснительная записка, адресат. | Составляют объяснительную записку. Называют части объяснительной записки. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
122. | Личные местоимения. Закрепление знаний. | Основные сведения по разделу «Местоимение». | Основные понятия раздела «Местоимение». | Знают основные сведения о местоимении. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
123. | Контрольная работа по теме «Местоимение». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
124. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
125. 126. | Р.р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | Описание картины по плану. | План, описание, картина. | Умеют правильно излагать свои мысли, составлять простые и сложные предложения по плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Раздел 4. Предложение. Текст. 8 часов, из них 1 ч. р.р. | ||||||||
Простое предложение. | ||||||||
127. | Однородные члены предложения без союза и с союзом и. | Простое предложение. Запятая перед союзами а, но. | Простое предложение, однородные члены предложения, союз, текст, интонация. | Знают, что перед союзами а, но всегда ставится запятая. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
128. | Однородные члены предложения с союзами и, а, но. | Постановка запятых между однородными членами. | Простое предложение, однородные члены предложения, союз, текст, интонация. | Ставят, где нужно, запятые. Объясняют постановку запятых. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
129. | Обращение. | Употребление обращений. Состав обращения. | Обращение, устная речь, письменная речь. | Знают, для чего используются обращения. Видят обращения в тексте. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
130. | Знаки препинания при обращении. | Выделение обращения восклицательным знаком. | Обращение, устная речь, письменная речь. | Выделяют обращения восклицательным знаком. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
131. | Простое предложение. Закрепление знаний | Основные сведения о простом предложении. | Простое предложение, однородные члены предложения, союз, текст, интонация, обращение, устная речь, письменная речь. | Знают основные сведения о простом предложении. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Сложное предложение. | ||||||||
132. | Части сложного предложения. | Сложное предложение. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении. | Сложное предложение, части сложного предложения, главные члены. | Видят сложные предложения в тексте, умеют расставлять запятые в сложном предложении. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
133. | Знаки препинания в сложном предложении. | Сложные предложения. Запятые в сложном предложении. | Сложное предложение, части сложного предложения, главные члены. | Видят сложные предложения в тексте, умеют расставлять запятые в сложном предложении. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
134. | Р.р. Составление сложных предложений. | Сложные предложения. Запятые в сложном предложении. | Сложное предложение, части сложного предложения, главные члены. | Видят сложные предложения в тексте, умеют расставлять запятые в сложном предложении. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Обобщение. Повторение. 2 часа, из них 1 к.р. | ||||||||
135. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. | Основные термины курса. | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
136. | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы
Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...
Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)
РРабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...
План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...