КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по русскому языку для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КТП по русскому языку для обучающихся 7 класса

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

УМК Э.В. Якубовской

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Раздел 1. Повторение.  23 часа, из них 2 ч. р.р. + 1 ч. к.р.

Звуки и буквы. Текст.

1.

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

Русский алфавит. Буквы гласные и согласные.

Алфавит, буква, звук, словарь.

Знают русский алфавит, различают гласные и согласные буквы.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

2.

3.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах.

Правило выбора разделительного мягкого и твёрдого знака в словах.

Разделительный мягкий знак, разделительный твердый знак, словосочетание, опорное слово.

Знают правило выбора разделительного мягкого и твёрдого знаков в словах.

Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

4.

Правописание безударных гласных в словах.

Проверка безударных гласных ударением.

Гласные, ударные гласные, ударение.

Умеют проверять безударные гласные ударением.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

5.

Правописание звонких и глухих согласных.

Условие правописания звонких и глухих согласных.

Звонкие согласные, глухие согласные, парные согласные.

Знают условие правописания звонких и глухих согласных.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

6.

Звуки и буквы. Закрепление знаний.

Задания по пройденному материалу.

Звуки, буквы, алфавит.

Знают правило выбора разделительного мягкого и твёрдого знаков в словах.

Умеют проверять безударные гласные ударением.

Знают условие правописания звонких и глухих согласных.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

7.

Р.р. Деловое письмо. Адрес.

Задания в рабочей тетради.

Деловое письмо, адрес, адресат.

Умеют составлять деловое письмо, заполнять конверты.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Предложение. Текст.

8.

Предложения нераспространенные и распространенные.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Предложение, предложения распространенные и нераспространенные, члены предложения, тема.

Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения.

Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

9.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения, интонация перечисления.

Однородные члены, интонация.

Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

10.

11.

Распространение предложений однородными членами.

Постановка запятых между однородными членами.

Однородные члены, запятая.

Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

12.

13.

Составление предложений с однородными членами.

Постановка запятых между однородными членами.

Однородные члены, словосочетание, интонация перечисления.

Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения.

Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

14.

Р.р. Деловое письмо. Адрес.

Задания в рабочей тетради.

Адрес, адресант, адресат, посылка.

Знают свой адрес, умеют заполнять конверт.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

15.

Обращение. Его место в предложении.

Обращение. Звательная интонация. Место обращения в предложении. Выделение обращения запятыми.

Обращение, собеседник, автор.

Видят обращение в предложении, умеют выделять его.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

16.

Употребление обращения в диалоге.

Обращение. Звательная интонация. Место обращения в предложении. Выделение обращения запятыми.

Обращение, диалог.

Видят обращение в предложении, умеют выделять его.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

17.

18.

Предложение. Закрепление знаний.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения, интонация перечисления.

Постановка запятых между однородными членами.

Предложение, однородные члены предложения, тема, орфограмма, текст, словосочетания.

Умеют найти и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Видят обращение в предложении, умеют выделять его.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

19.

20.

Р.р. Обучающее изложение.

Написание изложения по плану и опорным словам.

План, орфограмма.

Умеют писать изложение по плану и опорным словам.

Проявление заинтересованности в личном успехе.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

22.

Контрольная работа по теме «Повторение».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела.

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

23.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела.

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел 2. Состав слова. Текст. 17 часов, из них 1 ч. р.р. + 1 ч. к.р.

24.

Корень. Однокоренные слова.

Корень, однокоренные слова, значение однокоренных слов.

Корень, родственные (однокоренные) слова, значение.

Умеют находить корень слова, разбирают слова по составу, образовывать новые однокоренные слова.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

25.

Приставка.

Приставка, ее место в слове. Значение приставки.

Приставка, словосочетание.

Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью приставки.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

26.

Суффикс.

Суффикс, его место в слове. Значение суффикса.

Суффикс, значение, информация.

Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

27.

Окончание.

Окончание, его место в слове. Значение окончания.

Окончание, смысл, текст.

Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью окончания.

Проявление желания осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Правописание гласных и согласных в корне.

28.

Безударные гласные в корне.

Проверка безударных гласных в корне. Проверочные слова.

Проверочное слово, безударный гласный, правописание.

Умеют правильно писать безударную гласную в корне слова путём подбора проверочных слов.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

29.

Звонкие и глухие согласные в корне.

Проверка звонкого или глухого согласного в корне. Проверочные слова.

Звонкий согласный, глухой согласный, проверочное слово.

Умеют правильно писать звонкие и глухие согласные  в корне слова путём подбора проверочных слов (путём изменения формы слова).

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

30.

Правописания в корне. Закрепление знаний.

Проверка безударных гласных в корне. Проверочные слова.

Проверка звонкого или глухого согласного в корне. Проверочные слова.

Проверочное слово, безударный гласный, правописание, звонкий согласный, глухой согласный, проверочное слово.

Умеют правильно писать безударную гласную в корне слова путём подбора проверочных слов. Умеют правильно писать звонкие и глухие согласные  в корне слова путём подбора проверочных слов (путём изменения формы слова).

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Правописание приставок.

31.

Гласные и согласные в приставках.

Приставка. Гласные и согласные в приставках. Выделение приставок в словах.

Приставка, словосочетание, произношение.

Умеют правильно писать гласные и согласные  в приставках, объяснять правописание.

Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

32.

Разделительный твёрдый знак после приставок.

Приставка. Правописание разделительного твердого знака после приставок.

Приставка, разделительный твердый знак.

Умеют писать разделительный твёрдый знак после приставок пред гласными.

Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

33.

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний.

Приставка. Гласные и согласные в приставках. Выделение приставок в словах.

Правописание разделительного твердого знака после приставок.

Приставка, словосочетание, произношение, приставка, разделительный твердый знак.

Умеют правильно писать гласные и согласные в приставках, объяснять правописание. Умеют писать разделительный твёрдый знак после приставок пред гласными.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Сложные слова.

34.

Знакомство со сложными словами.

Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Корень, сложные слова, схема.

Умеют  образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

35.

Правописание сложных слов.

Сложные слова. Выбор написания соединительных гласных о и е.

Сложные слова, твердые согласные, мягкие согласные, шипящие.

Умеют  образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

36.

Образование сложных слов.

Сложные слова. Выбор написания соединительных гласных о и е.

Корень, сложные слова.

Умеют  образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

37.

Состав слова. Закрепление знаний.

Тестовые задания, задания по карточке.

Основные понятия раздела «Состав слова».

Умеют  образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

38.

Р.р. Состав слова. Закрепление знаний.

Работа с картиной Б.М. Кустодиева «Школа в московской Руси».

Основные понятия раздела «Состав слова».

Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

39.

Контрольная работа по теме «Состав слова. Текст».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Состав слова».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

40.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Состав слова».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел 3. Части речи. Текст. 86 часов, из них 8 ч. р.р. + 4 ч. к.р.

41.

Различение частей речи.

Имя существительное. Имя прилагательное. глагол.

Части речи, словосочетание.

Различают части речи.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

42.

Образование одних частей речи от других.

Части речи.

Словарь, орфограмма, части речи.

Образуют одни части речи от других.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Имя существительное.

43.

Значение существительных в речи.

Имя существительные.

Имя существительное, тема, предмет.

Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

44.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

Имя существительное.

Имя существительное, предмет, сравнение.

Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

45.

46.

Род и число существительных.

Род и число существительных.

Мужской рож, женский род, средний род, единственное число, множественное число.

Умеют определять род и число имен существительных.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

47.

48.

Различение существительных м. и ж. рода с шипящей на конце.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Мягкий знак, словосочетание, женский род, мужской род.

Знают, что у существительных женского рода после шипящих на конце пишется ь, а у существительных мужского рода после шипящих на конце ь не пишется.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

49.

Правописание существительных с шипящей на конце.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Имя существительное, словосочетание.

Знают, что у существительных женского рода после шипящих на конце пишется ь, а у существительных мужского рода после шипящих на конце ь не пишется.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

50.

51.

Р.р. Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Описание картины.

План, описание, картина.

Умеют правильно излагать свои мысли, составлять  простые и сложные предложения по плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Три склонения имен существительных в единственном числе.

52.

53.

Имена существительные 1-го склонения.

1 склонение.

Имя существительное, склонение, 1-е склонение, одушевленные существительные, неодушевленные существительные.

Умеют определять род и 1-е склонение имен существительных.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

54.

Определение склонения существительных по начальной форме.

Начальная форма, склонение.

Начальная форма, род, окончание.

Умеют ставить имена существительные в начальную форму.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

55.

56.

Имена существительные 2-го склонения.

2 склонение.

Имя существительное, склонение, 2-е склонение, предлог.

Умеют определять род и 2-е склонение имен существительных.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

57.

Имена существительные 3-го склонения.

3 склонение.

Имя существительное, склонение, 3-е склонение.

Умеют определять род и 3-е склонение имен существительных.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

58.

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Существительное, склонение.

Имя существительное, склонение, род.

Умеют определять род и склонение имен существительных.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

1-е склонение имен существительных в единственном числе.

59.

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

Ударные и безударные окончания.

Имя существительное, склонение, окончание, 1-е склонение.

Знают, что ударные падежные окончания пишутся так, как слышатся.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

60.

Замена существительных с ударными окончаниями существительных с безударными окончаниями.

Окончание.

Имя существительное, склонение, безударное окончание.

Умеют заменять существительные с ударными окончаниями существительными с безударными окончаниями.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

61.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

Существительные 1-го склонения. Падежные окончания существительных 1-го склонения.

Имя существительное, склонение, 1-е склонение, безударное окончание.

Объясняют правописание падежных окончаний существительных.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

2-е склонение имен существительных в единственном числе.

62.

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

Существительные 2-го склонения. Род существительных 2-го склонения.

Имя существительное, склонение, 2-е склонение, окончание.

Знают, что безударные окончания существительных 2-го склонения пишутся так же, как ударные.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

63.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

Проверка безударных окончаний 2-го склонения существительными стол, конь.

Имя существительное, склонение, 2-е склонение, окончание.

Умеют объяснять правописание пропущенных окончаний существительных 2-го склонения.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

3-е склонение имен существительных в единственном числе.

64.

Ударные и безударные существительные 3-го склонения.

Имена существительные 3 склонения.

Имя существительное, склонение, 3-е склонение.

Видят имена существительные 3-го склонения в тексте.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

65.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

Проверка безударных окончаний имен существительных 3 склонения существительным степь.

Имя существительное, склонение, 3-е склонение, безударное окончание.

Видят имена существительные 3-го склонения в тексте. Умеют проверять безударные окончания имен существительных 3-го склонения существительным степь.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

66.

Р.р. Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

Текст. Основная мысль текста.

Предложение, факт, основная мысль.

Знают основные сведения о тексте.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

67.

Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний.

Склонение существительных. Безударные окончания существительных.

Основные понятия раздела.

Знают, какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению. Приводят примеры.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

68.

Имя. существительное. Закрепление знаний.

Основные сведения об имени существительном.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Знают основные сведения об имени существительном.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

69.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

70.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

71.

Р.р. Деловое письмо. Поздравление.

Задания в рабочей тетради.

Поздравление, поздравительная открытка, обычай, праздник.

Знают сведения о первых поздравительных открытках, знают праздники, умеют составлять поздравления.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Имя прилагательное. 

72.

Значение прилагательных в речи

Что обозначают прилагательные.

Имя прилагательное, качество, значение, характеристика.

Определяют значение прилагательных.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

73.

Р.р. Описание предмета и его частей.

Описание предмета,

Предмет, описание, признак, значение.

Называют предметы, называют их признаки.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

74.

Использование прилагательных для сравнения предметов.

Имена прилагательные. Сравнение предметов.

Предмет, сравнение, выражение.

Используют имена прилагательные для сравнения одних предметов с другими.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

75.

Словосочетания с прилагательными.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с существительным.

Словосочетание, имя прилагательное, сочетания.

Составляют словосочетания. Объясняют связь прилагательного с существительным.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

76.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.

Имя прилагательное, окончание.

Выделяют окончания прилагательных. Определяют род и число прилагательных.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

77.

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

Окончания прилагательных в единственном и множественном числе.

Окончание, средний род, единственное число, множественное число.

Различают окончания прилагательных в единственном и множественном числе.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

78.

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

Склонение прилагательных по падежам.

Склонение,  падеж, имя прилагательное.

Изменяют прилагательные по падежам. Выделяют окончания.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

79.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

Склонение прилагательных по падежам.

Окончание, падеж.

Изменяют прилагательные по падежам. Выделяют окончания.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

80.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода. Гласные в окончаниях прилагательных после твердых согласных. Гласные после мягких согласных и шипящих.

Окончание, мужской род, средний род, шипящие.

Выделяют окончания прилагательных, объясняют выбор написания окончаний.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Склонение имен прилагательных женского рода.

81.

Изменение прилагательных женского рода по падежам.

Прилагательные женского рода, их изменение по падежам.

Женский род, падеж, окончание.

Изменяют прилагательные женского рода по падежам.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

82.

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

Имя существительное, имя прилагательное, падеж.

Ставят вопросы от существительных к прилагательным в разных падежах.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

83.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

Окончания прилагательных.

Имя прилагательное, окончание, вопрос.

Знают, что окончания прилагательных соответствуют окончаниям вопросов.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

84.

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

Безударные окончания прилагательных женского рода.

Падежные окончания, женский род, твердые согласные, мягкие согласные.

Знают, что после твердых согласных в окончаниях  пишутся гласные а,у,о, а после мягких согласных – гласные я, е, ю.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

85.

86.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Падежные окончания прилагательных.

Орфограмма, единственное число, окончание, однородные члены.

Осуществляют выбор падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

87.

88.

Имя прилагательное. Закрепление знаний.

Падежные окончания прилагательных. Сочетания прилагательных с существительными.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Знают основные сведения о прилагательном.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

89.

Р.р. Деловое письмо. Записка.

Задания в рабочей тетради.

Записка, план записки.

Умеют составлять по плану записки-приглашения, записки-просьбы, записки-извинения.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

90.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

91.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Глагол.

92.

Значение глаголов в речи.

Значение глаголов.

Глагол, действие, значение.

Понимают значение глаголов.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

93.

Использование глаголов для сравнения предметов.

Значение глаголов.

Глагол, сравнение, действие.

Понимают значение глаголов. Используют глаголы для сравнения предметов.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Время и число глаголов.

94.

Различие глаголов по временам.

Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время.

Настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Определяют время глагола.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

95.

Изменение глаголов по временам.

Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время.

Настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Определяют время глагола

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

96.

Различение глаголов по числам.

Различение глаголов по числам.

Настоящее время, прошедшее время, будущее время, множественное число, единственное число.

Определяют число глагола.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

97.

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по числам.

Настоящее время, прошедшее время, будущее время, множественное число, единственное число.

Ставят глаголы в единственное и множественное число.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

98.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Время и число глаголов.

Глагол, мужской род, женский род, средний род.

Понимают, что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам, что глагол берет род у существительного, от которого ставится вопрос.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

99.

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

Окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

Глагол, окончание, прошедшее время.

Знают, от чего зависит род глагола в прошедшем времени.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

100.

Время и число глаголов. Закрепление знаний.

Время и число глаголов.

Настоящее время, прошедшее время, будущее время, множественное число, единственное число.

Определяют число, время глаголов. Выделяют окончания глаголов.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

101.

Текст. Составной план текста.

Составной план текста.

Текст. План, информация.

Находят основную мысль текста. Пересказывают текст по плану.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Неопределённая форма глагола.

102.

Понятие о неопределённой форме глагола.

Неопределенная форма глагола.

Глагол, неопределенная форма.

Видят в тексте глаголы, стоящие в неопределенной форме.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

103.

Правописание глаголов в неопределённой форме.

Неопределенная форма глагола.

Глагол, неопределенная форма, мягкий знак.

Знают правило написания ь у глаголов на –ть(ся).

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

104.

Р.р. Письмо.

Письмо. Почтовая марка.

Написание письма по общепринятому плану.

Умеют составлять письмо по общепринятому плану.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

105.

106.

Постановка глаголов в неопределённую форму.

Постановка глаголов в неопределённую форму.

Глагол, неопределенная форма, мягкий знак.

Ставят глаголы в неопределенную форму.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Частица не с глаголами.

107.

Использование частицы не в значении отрицания.

Правописание частицы не с глаголами.

Глагол, частица.

Понимают значение отрицательной частицы не.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

108.

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами.

Глагол, частица.

Знают, что частица не с глаголами пишется раздельно.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

109.

Правописание частицы не с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами.

Глагол, частица.

Знают, что частица не с глаголами пишется раздельно.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

110.

Глагол. Закрепление знаний.

Основные сведения о глаголе.

Основные понятия раздела «Глагол».

Знают основные сведения о глаголе.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

111.

Р.р. Объявление.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

112.

Контрольная работа по теме «Глагол».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Глагол».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

113.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Глагол».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Местоимение.

114.

Личные местоимения.

Личные местоимения. значение местоимений.

Местоимения, личные местоимения.

Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

115.

Значение личных местоимений в речи.

Значение местоимений. Употребление местоимений.

Местоимения, личные местоимения.

Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Лицо и число местоимений.

116.

Местоимения 1-го лица.

Местоимения 1-го лица.

Местоимения, местоимения 1-го лица, множественное число, единственное число.

Видят в тексте местоимения 1-го лица.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

117.

Местоимения 2-го лица.

Местоимения 2-го лица.

Местоимения, местоимения 2-го лица, множественное число, единственное число.

Видят в тексте местоимения 2-го лица.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

118.

Местоимения 3-го лица.

Местоимения 3-го лица.

Местоимения, местоимения 3-го лица, множественное число, единственное число.

Видят в тексте местоимения 3-го лица.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

119.

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

Местоимения, местоимения 3-го лица, мужской род, женский род, средний род.

Знают, что местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

120.

Различение местоимений по лицам и числам.

Лица и числа местоимений.

Местоимения, лицо и число местоимений.

Определяют число и род местоимений.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

121.

Р.р. Деловое письмо. Объяснительная записка.

Объяснительная записка. Части объяснительной записки.

Объяснительная записка, адресат.

Составляют объяснительную записку. Называют части объяснительной записки.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

122.

Личные местоимения. Закрепление знаний.

Основные сведения по разделу «Местоимение».

Основные понятия раздела «Местоимение».

Знают основные сведения о местоимении.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

123.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

124.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

125.

126.

Р.р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

Описание картины по плану.

План, описание, картина.

Умеют правильно излагать свои мысли, составлять  простые и сложные предложения по плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Раздел 4. Предложение. Текст. 8 часов, из них 1 ч. р.р.

Простое предложение.

127.

Однородные члены предложения без союза и с союзом и.

Простое предложение. Запятая перед союзами а, но.

Простое предложение, однородные члены предложения, союз, текст, интонация.

Знают, что перед союзами а, но всегда ставится запятая.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

128.

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

Постановка запятых между однородными членами.

Простое предложение, однородные члены предложения, союз, текст, интонация.

Ставят, где нужно, запятые. Объясняют постановку запятых.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

129.

Обращение.

Употребление обращений. Состав обращения.

Обращение, устная речь, письменная речь.

Знают, для чего используются обращения. Видят обращения в тексте.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

130.

Знаки препинания при обращении.

Выделение обращения восклицательным знаком.

Обращение, устная речь, письменная речь.

Выделяют обращения восклицательным знаком.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

131.

Простое предложение. Закрепление знаний

Основные сведения о простом предложении.

Простое предложение, однородные члены предложения, союз, текст, интонация, обращение, устная речь, письменная речь.

Знают основные сведения о простом предложении.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Сложное предложение.

132.

Части сложного предложения.

Сложное предложение. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Сложное предложение, части сложного предложения, главные члены.

Видят сложные предложения в тексте, умеют расставлять запятые в сложном предложении.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

133.

Знаки препинания в сложном предложении.

Сложные предложения. Запятые в сложном предложении.

Сложное предложение, части сложного предложения, главные члены.

Видят сложные предложения в тексте, умеют расставлять запятые в сложном предложении.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

134.

Р.р. Составление сложных предложений.

Сложные предложения. Запятые в сложном предложении.

Сложное предложение, части сложного предложения, главные члены.

Видят сложные предложения в тексте, умеют расставлять запятые в сложном предложении.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Обобщение. Повторение. 2 часа, из них 1 к.р.

135.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год.

Основные термины курса.

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

136.

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы

Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...

Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)

РРабочая  программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс  (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...

План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...