Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
план-конспект по психологии
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием психологических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integr_zanyatie.docx | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый интегрированный урок с обучающимися с ОВЗ 7 класса
(урок математики и практическое занятие психолога)
Темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Эмоции в нашей жизни».
Цели урока:
- активизация мыслительной деятельности обучающихся;
- закрепление знаний о правильных, неправильных, смешанных дробях;
- развитие саморегуляции поведения;
- развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных
проявлений;
- знакомство с методами регулирования эмоций;
- развитие логического мышления;
- повышение познавательной активности, мотивации;
- закрепление умения пользоваться алгоритмом действий с дробями при
выполнение заданий;
- закрепление умения нахождения части от числа.
Оборудование: компьютер, проектор или телевизор, школьные принадлежности для урока математики, 2 бумажных круга, разделённых на 3 и на 8 цветных частей, цветные карточки.
I. Организационный этап.
(Психолог)
- Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что проведем мы его в нетрадиционной форме. Как вы успели заметить, у нас гости.
- Ребята, как вы думаете, когда мы общаемся, переживаем во время контрольной, спешим куда-то, или убегаем от кого то, что мы переживаем в этот момент, что мы чувствуем, испытываем? (ответы детей)
- Конечно эмоции.
- Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
- Учёные в области психологии, знают, что окончательного перечня эмоций нет ни в психологии, ни в физиологии и, что можно насчитать более 500 видов различных эмоциональных состояний. Список эмоций всегда открыт и всегда будет меняться. В конкретной культуре и у конкретного человека список эмоций разный. Этот список - так же, как список слов живого человеческого языка - постоянно меняется и постоянно обогащается.
- Остановимся же на самых часто сопровождаемых нас эмоций.
II. Основной этап. (Педагог обращает внимание детей на круг, вывешенный на доске, разделённый на 8 равных частей).
- Представим себе, что каждая доля (часть) круга это определённая эмоция в нашей жизни: радость, удивление, грусть, страх, злость, восхищение, гордость, скука.
- Скажите, пожалуйста, какую часть от всех эмоций составляет радость? (предположительные ответы обучающихся (1/8)).
- Какую часть от всех эмоций составляют страх и злость? (2/8).
- Какие эмоции вы хотели бы часто испытывать?
(предположительные ответы обучающихся: счастье, восхищение, радость, гордость). А как вы думаете это реально? Все в наших руках. Чтобы быть счастливым, надо уметь видеть в жизни и в людях больше хорошего.
- Какую часть от всех эмоций они составляют? (4/8)
(педагог записывает дроби на доске).
- Скажите, существуют ли какие-либо способы или методы контролировать свои эмоции? (ответы детей).
- Конечно, существуют. Если у вас плохое настроение, то есть специальные упражнения способствующие снятию эмоционального напряжения. Например, можно сделать вдох и на выдохе быстро посчитать до 10. Давайте попробуем.
- А ещё существуют простые методы эмоционального регулирования.
1. Сдерживание. Гашение неприятных эмоций в момент их зарождения.
2. Смещение внимания. То есть можно переключить своё внимание от ситуации, вызывающей страдание, к чему то, менее раздражающему.
3. Активное планирование. Мы формируем конкретные планы по устранению причин возникших эмоций. Например, заранее планируем свои расходы (планируем бюджет), чтобы не расстраиваться потом, когда закончатся деньги и т.п. С другими методами мы с вами познакомимся на следующем занятии.
- А пока, обратите, пожалуйста, внимание на доску. Что мы записали?
Давайте вспомним, какие дроби вы изучили. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что здесь лишнее?
(педагог показывает презентацию игры «Назови лишнее число, дробь», где среди 4 дробей есть число или дробь, отличающаяся от остальных.)
- Какие дроби здесь смешанные, правильные, неправильные?
- Молодцы, вы справились.
Ребята, следующее интересное задание способствует развитию внимания.
- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока.
- Выпрямите спины, не забывайте об осанке, пожалуйста, и слушайте меня внимательно:
- Запишите в тетрадь в виде обыкновенных дробей:
три шестых;
одна треть;
половина;
три четверти;
одиннадцать сотых;
одиннадцать сорок восьмых;
двадцать пять сто двадцать пятых.
- Какие дроби у вас получились?
(обыкновенные дроби).
- Молодцы, а теперь давайте проверим, правильно ли вы написали математический диктант. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом (соседкой) по парте и поставьте друг другу оценки.
(устный счет)
А сейчас, следующее задание. Послушайте внимательно и скажите, пожалуйста. Сколько получится при сложении двух дробей 3/9 и 6/9? (9/9); 5/11 и 4/11? (9/11); разности 17/20 и 7/20? (10/20). Я загадала число, если к нему прибавить 3/6, то получится 9/6, какое число я загадала? (6/6) Я загадала число, если из него вычесть 2/11, то останется 6/11, какое число я загадала? (8/11).
- Молодцы, вы хорошо справились.
(Физминутка)
- Выпрямите спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на дверь, на потолок, на пол. Упр. «Покажи эмоцию».
- А теперь изобразите на лице радость, удивление, негодование (сердитое выражение лица), восторг (восторгаемся красотой природы, картиной и пр.), испуг. Какие эмоции вам было приятнее изображать? Что менялось с изображением эмоции? Давайте, по чаще испытывать положительные эмоции.
- А сейчас посмотрите, пожалуйста, на доску.
(На доске висит круг, разделённый на три части).
- На сколько равных частей разделён круг? (на 3 части).
- Представьте, что круг это сутки. Сколько в сутках часов? (24 ч.). Скажите, пожалуйста, чем может, занимается человек в течение суток?
(примерные ответы детей: работает, учится, отдыхает, спит, занимается спортом и пр.).
- Пусть вот эта часть составляет работу, эта часть сон. А для чего он нужен? (сон необходим для того, чтобы человек набрался сил и отдохнул). Да, ребята, совершенно верно, сон очень важная составляющая часть нашей жизни. А эта, третья часть пусть составляет отдых, увлечения, домашние дела, встречи с друзьями и т.п. Всего три равные части. Давайте составим задачу.
(желающий выходит к доске и составляет краткую запись)
Всего в сутках. – 24 часа.
Работа заним. – 1/3 часть от суток
Сон занимает 1/2 оставшегося времени (от работы, домашних дел и увлечений).
Сколько часов занимает сон?
(дети решают задачу)
- Хорошо, а теперь откройте учебник на странице 185, номер 629. Какое задание в этом номере? (решение примеров у доски).
III. Рефлексия.
- Ребята вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше? Какие моменты показались трудными? Что далось легко? (педагог подводит итоги, записывает домашнее задание и выставляет оценки).
- Перед вами лежат цветные карточки. Выберете, пожалуйста, цвет, который соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы выражение радости чаще было на ваших лицах.
Составила педагог-психолог Яковлева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Открытое интегрированное занятие по математике "Космическое путешествие"
Закрепление материала по теме: решение простейших математических задач, работа с конструктором "ЛЕГО" и развитие логического мышления при помощи блоков Дьенеша...
Конспект открытого интегрированного занятия (логопед, психолог). Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале. Задачи: Образовательная: Закрепить полученные знания: ...
Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.
«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...
Интегрированное занятие для обучающихся совместно с учителем и педагогом-психологом «Я сам строю свою жизнь»
интегрированное занятие для обучающихся совместно с учителем и педагогом-психологом «Я сам строю свою жизнь»...
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"
Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...