План-конспект интегрированного занятия по психологии для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2) на тему «Зима»
план-конспект занятия (6 класс)
Тема: «Зима».
Цель: развитие речи и сенсорных процессов на материале лексической темы «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение словарного запаса по лексической теме;
- закрепление знаний о признаках зимы, о зимних забавах;
- закрепление названий зимних месяцев.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция речевой моторики и фонетико-фонематического слуха;
- коррекция артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- коррекция восприятия (зрительного и обонятельного), умения определять предметы по их существенным свойствам;
- коррекция аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, классификация по существенному признаку), учить оформлять в речи полученные выводы.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать эмоционально-положительный настрой на занятии, формировать навыки сотрудничества, игрового и делового взаимодействия.
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- технология уровневой дифференциации;
-здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: Интерактивный стол «ВиЭль», игры-презентации по теме «Зима», цветные разрезные картинки, елочная игрушка (санки), картинки «Зимние забавы», карточки «Четвёртый лишний», «Зимние месяцы», раскраска «Гирлянда», цветные карандаши. артикуляционная гимнастика «Волшебный мешочек», фетровая ёлка с игрушками, сундучок, тканевые мешочки, мандарин, конфета, ёлочная ветка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 5 г. ИРКУТСКА»
План-конспект интегрированного занятия по психологии
для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
на тему «Зима»
Составитель:
Педагог-психолог
Красинская И.А.
г. Иркутск, 2024 г.
Тема: «Зима».
Цель: развитие речи и сенсорных процессов на материале лексической темы «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение словарного запаса по лексической теме;
- закрепление знаний о признаках зимы, о зимних забавах;
- закрепление названий зимних месяцев.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция речевой моторики и фонетико-фонематического слуха;
- коррекция артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- коррекция восприятия (зрительного и обонятельного), умения определять предметы по их существенным свойствам;
- коррекция аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, классификация по существенному признаку), учить оформлять в речи полученные выводы.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать эмоционально-положительный настрой на занятии, формировать навыки сотрудничества, игрового и делового взаимодействия.
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- технология уровневой дифференциации;
-здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: Интерактивный стол «ВиЭль», игры-презентации по теме «Зима», цветные разрезные картинки, елочная игрушка (санки), картинки «Зимние забавы», карточки «Четвёртый лишний», «Зимние месяцы», раскраска «Гирлянда», цветные карандаши. артикуляционная гимнастика «Волшебный мешочек», фетровая ёлка с игрушками, сундучок, тканевые мешочки, мандарин, конфета, ёлочная ветка.
Ход занятия
- Организационно - мотивационный этап.
Игровое упражнение «Передай по кругу».
Психолог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними! Давайте все возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и пожелаем успеха.
II. Основной этап.
1. Сообщение темы.
-Сегодня у нас необычное и увлекательное занятие. Мы отправимся в царство времён года. Посмотрите за окошко, какое сейчас время года? (зима). Как вы догадались, что на улице зима? Что вы видите?
- И тема нашего занятия «Зима». Зима – удивительное время года, полное волшебства.
2. Актуализация знаний.
Беседа о зиме.
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Зимой у детей много забав на улице. Какие зимние забавы(игры) вы знаете? (играть в снежки; кататься на лыжах, коньках; лепить снеговика; строить крепость; играть в хоккей.) Одна из них – катание с гор. Отгадайте загадку и скажите, на чём можно кататься с горы?
- Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры-помчались с горы...(санки).
Психолог достаёт игрушечные санки.
- Давайте с вами вспомним признаки зимы.
- Ребята, я предлагаю вам передавать друг другу эти санки, называя по одному признаку зимы! (Дети по кругу передают друг другу санки, вспоминая признаки зимы).
- Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
3. Основная часть. Обобщение и систематизация знаний, коррекция психических и моторных процессов.
Упражнение «Новогодний аромат».
Психолог:
–Давайте узнаем, чем пахнет НГ?
-Закройте глаза и угадайте что в мешочке. (Дети по очереди угадывают запах с закрытыми глазами. Педагог-психолог подходит к каждому ребенку с мешочком).
-Значит НГ пахнет чем? (мандаринами, конфетами и елкой!).
- Без чего не бывает Нового года? (без ёлки).
-Посмотрите на нашу ёлочку и скажите, чего на ней не хватает? (ёлочных игрушек).
-Для того, чтобы украсить нашу красавицу, необходимо выполнить задания.
- Посмотрите, что стоит под ёлкой? (сундучок)
- А что может быть в сундуке? (игрушки для украшения ёлочки)
- За выполненное задание будете по очереди доставать из сундучка по одной игрушке и вешать на нашу ёлочку.
Речевая разминка.
-Ребята, давайте выполним гимнастику для язычка вместе со мной!
(Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием пособия «Волшебный мешочек»).
-А сейчас, я предлагаю вам послушать чистоговорки, четко и дружно проговорить их вместе со мной.
Ма - ма - ма - на дворе зима.
Ом - ом - ом - слепили снежный ком.
Ну - ну - ну - саночки тяну.
Ос - ос - ос - я укутал шарфом нос.
-Итак, вы выполнили первое задание, и за это получите одну игрушку! (достается елочная игрушка из сундучка).
Упражнение «Разрезные картинки»
- Чтобы выполнить второе задание, вам нужно собрать разрезные картинки. (Каждому ребенку раздается по разрезной картинке на тему «Зима»).
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите за это еще одну игрушку.
Гимнастика для глаз
- А сейчас мы немного отдохнём и выполним гимнастику для глаз.
- Внимательно следите глазами за моей необычной ручкой. (Показ движений).
Игра «Сосчитайка»
- Посмотрите внимательно на экран стола. Давайте сосчитаем с вами предметы (варежки, сосульки, шубы, сугробы). (Игра-презентация с использованием интерактивного стола).
- У вас получилось выполнить задание. Получите за это игрушку!
- А сейчас мы с вами станцуем зимний танец для нашей ёлочки.
4. Физическая минутка «Зимушка- зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки, (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
- Перед тем как выполнить следующее задание, поиграем с пальчиками.
Игра «Четвертый лишний».
-У вас на столах лежат задания.
-Посмотрите на карточку и назовите лишнюю картинку. (Уточняем, почему картинка лишняя).
-Молодцы ребята, справились с заданием! Получите игрушку.
- Перед тем как выполнить следующее задание, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (рука за ухом.)
Упражнение «Разукрась гирлянду»
- Итак, наши руки готовы работать.
- Сейчас вы будете разукрашивать гирлянду.
-А что такое гирлянда? (разноцветные лампочки)
- Для чего нужна гирлянда? (Ей украшают ёлку, окна, стены).
- А теперь раскрасьте гирлянду, у каждого должна получиться своя.
- Вы выполнили последнее задание и получаете за это игрушку.
- Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка получилась. Теперь она готова к празднику!
5. Заключительный этап. (Игра презентация с использованием интерактивного стола).
Игра «Что на ёлке и что под ёлкой»
-Давайте назовём предметы, которые находятся на ёлке и какие стоят под ёлкой (варежка, шуба, сосулька, сугроб).
6. Подведение итогов занятия.
Психолог:
- Ребята, скажите какая тема нашего занятия? (Зима).
- Давайте вспомним зимние месяцы и признаки зимы! (Ответы детей).
-Какие зимние забавы мы сегодня с вами повторили? (Ответы детей).
- Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? (Ответы детей).
- Давайте добавим ещё игрушек на нашу ёлку. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось на занятии. То вы берёте красную игрушку и крепите ее на ёлку. А если вам было не очень интересно, то вы вешаете синюю игрушку. (дети украшают ёлку, педагог обращает внимание детей на то, какая ёлочка стала яркая и нарядная).
-Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Нарядили нашу красавицу ёлочку, теперь она готова к празднику!
-Желаю вам, прекрасного зимнего настроения, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.Система оценки достижения пла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) 6-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по биологии 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отст...
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Презентация к уроку по биологии для обучающихся 7 класса, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 1. Тема: Голосеменные. Хвойные растения.
- Цель презентации, уточнить знания обучающихся о строении хвои и шишек голосемянных.- В презентации показана роль голосемянных в природе и жизни человека....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
Рабочая программа по коррекционно – развивающей области «Логопедические занятия» для обучающихся с лёгкой для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи, формирование необходимых практических умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоят...