План-конспект интегрированного занятия по психологии для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2) на тему «Зима»
план-конспект занятия (6 класс)

Тема: «Зима».

Цель: развитие речи и сенсорных процессов на материале лексической темы «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение словарного запаса по лексической теме;

- закрепление знаний о признаках зимы, о зимних забавах;

- закрепление названий зимних месяцев.

Коррекционно-развивающие:

-  коррекция речевой моторики и фонетико-фонематического слуха;

-  коррекция артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- коррекция восприятия (зрительного и обонятельного), умения определять предметы по их существенным свойствам;

- коррекция аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, классификация по существенному признаку), учить оформлять в речи полученные выводы.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать эмоционально-положительный настрой на занятии, формировать навыки сотрудничества, игрового и делового взаимодействия.

Педагогические технологии:

- игровые технологии;

- технология уровневой дифференциации;

-здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: Интерактивный стол «ВиЭль», игры-презентации по теме «Зима», цветные разрезные картинки, елочная игрушка (санки), картинки «Зимние забавы», карточки «Четвёртый лишний», «Зимние месяцы», раскраска «Гирлянда», цветные карандаши. артикуляционная гимнастика «Волшебный мешочек», фетровая ёлка с игрушками, сундучок, тканевые мешочки, мандарин, конфета, ёлочная ветка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pedagoga-psihologa_krasinskoy_i.a._1.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 5 г. ИРКУТСКА»

План-конспект интегрированного занятия по психологии

для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

на тему «Зима»

Составитель:

Педагог-психолог

Красинская И.А.

г. Иркутск, 2024 г.

Тема: «Зима».

Цель: развитие речи и сенсорных процессов на материале лексической темы «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение словарного запаса по лексической теме;

- закрепление знаний о признаках зимы, о зимних забавах;

- закрепление названий зимних месяцев.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция речевой моторики и фонетико-фонематического слуха;

- коррекция артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- коррекция восприятия (зрительного и обонятельного), умения определять предметы по их существенным свойствам;

- коррекция аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, классификация по существенному признаку), учить оформлять в речи полученные выводы.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать эмоционально-положительный настрой на занятии, формировать навыки сотрудничества, игрового и делового взаимодействия.

Педагогические технологии:

- игровые технологии;

- технология уровневой дифференциации;

-здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: Интерактивный стол «ВиЭль», игры-презентации по теме «Зима», цветные разрезные картинки, елочная игрушка (санки), картинки «Зимние забавы», карточки «Четвёртый лишний», «Зимние месяцы», раскраска «Гирлянда», цветные карандаши. артикуляционная гимнастика «Волшебный мешочек», фетровая ёлка с игрушками, сундучок, тканевые мешочки, мандарин, конфета, ёлочная ветка.


Ход занятия

  1. Организационно - мотивационный этап.

Игровое упражнение «Передай по кругу».

Психолог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними! Давайте все возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и пожелаем успеха.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы.

-Сегодня у нас необычное и увлекательное занятие. Мы отправимся в царство времён года. Посмотрите за окошко, какое сейчас время года? (зима). Как вы догадались, что на улице зима? Что вы видите?

- И тема нашего занятия «Зима». Зима – удивительное время года, полное волшебства.

2. Актуализация знаний.

Беседа о зиме.

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Зимой у детей много забав на улице. Какие зимние забавы(игры) вы знаете? (играть в снежки; кататься на лыжах, коньках; лепить снеговика; строить крепость; играть в хоккей.) Одна из них – катание с гор. Отгадайте загадку и скажите, на чём можно кататься с горы?

- Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры-помчались с горы...(санки).

Психолог достаёт игрушечные санки.

- Давайте с вами вспомним признаки зимы.

- Ребята, я предлагаю вам передавать друг другу эти санки, называя по одному признаку зимы! (Дети по кругу передают друг другу санки, вспоминая признаки зимы).

- Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

3. Основная часть. Обобщение и систематизация знаний, коррекция психических и моторных процессов.

Упражнение «Новогодний аромат».

Психолог:

–Давайте узнаем, чем пахнет НГ?

-Закройте глаза и угадайте что в мешочке. (Дети по очереди угадывают запах с закрытыми глазами. Педагог-психолог подходит к каждому ребенку с мешочком).

-Значит НГ пахнет чем? (мандаринами, конфетами и елкой!).

- Без чего не бывает Нового года? (без ёлки).

-Посмотрите на нашу ёлочку и скажите, чего на ней не хватает? (ёлочных игрушек).

-Для того, чтобы украсить нашу красавицу, необходимо выполнить задания.

- Посмотрите, что стоит под ёлкой? (сундучок)

- А что может быть в сундуке? (игрушки для украшения ёлочки)

- За выполненное задание будете по очереди доставать из сундучка по одной игрушке и вешать на нашу ёлочку.

Речевая разминка.

-Ребята, давайте выполним гимнастику для язычка вместе со мной!

(Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием пособия «Волшебный мешочек»).

-А сейчас, я предлагаю вам послушать чистоговорки, четко и дружно проговорить их вместе со мной.

Ма - ма - ма - на дворе зима.

Ом - ом - ом - слепили снежный ком.

Ну - ну - ну - саночки тяну.

Ос - ос - ос - я укутал шарфом нос.

-Итак, вы выполнили первое задание, и за это получите одну игрушку! (достается елочная игрушка из сундучка).

Упражнение «Разрезные картинки»

- Чтобы выполнить второе задание, вам нужно собрать разрезные картинки. (Каждому ребенку раздается по разрезной картинке на тему «Зима»).

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите за это еще одну игрушку.

Гимнастика для глаз

- А сейчас мы немного отдохнём и выполним гимнастику для глаз.

- Внимательно следите глазами за моей необычной ручкой. (Показ движений).

Игра «Сосчитайка»

- Посмотрите внимательно на экран стола. Давайте сосчитаем с вами предметы (варежки, сосульки, шубы, сугробы). (Игра-презентация с использованием интерактивного стола).

- У вас получилось выполнить задание. Получите за это игрушку!

- А сейчас мы с вами станцуем зимний танец для нашей ёлочки.

4. Физическая минутка «Зимушка- зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки, (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).

- Перед тем как выполнить следующее задание, поиграем с пальчиками.

Игра «Четвертый лишний».

-У вас на столах лежат задания.

-Посмотрите на карточку и назовите лишнюю картинку. (Уточняем, почему картинка лишняя).

-Молодцы ребята, справились с заданием! Получите игрушку.

- Перед тем как выполнить следующее задание, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (рука за ухом.)

Упражнение «Разукрась гирлянду»

- Итак, наши руки готовы работать.

- Сейчас вы будете разукрашивать гирлянду.

-А что такое гирлянда? (разноцветные лампочки)

- Для чего нужна гирлянда? (Ей украшают ёлку, окна, стены).

- А теперь раскрасьте гирлянду, у каждого должна получиться своя.

- Вы выполнили последнее задание и получаете за это игрушку.

- Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка получилась. Теперь она готова к празднику!

5. Заключительный этап. (Игра презентация с использованием интерактивного стола).

Игра «Что на ёлке и что под ёлкой»

-Давайте назовём предметы, которые находятся на ёлке и какие стоят под ёлкой (варежка, шуба, сосулька, сугроб).

6. Подведение итогов занятия.

Психолог:

- Ребята, скажите какая тема нашего занятия? (Зима).

- Давайте вспомним зимние месяцы и признаки зимы! (Ответы детей).

-Какие зимние забавы мы сегодня с вами повторили? (Ответы детей).

- Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? (Ответы детей).

- Давайте добавим ещё игрушек на нашу ёлку. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось на занятии. То вы берёте красную игрушку и крепите ее на ёлку. А если вам было не очень интересно, то вы вешаете синюю игрушку. (дети украшают ёлку, педагог обращает внимание детей на то, какая ёлочка стала яркая и нарядная).

-Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Нарядили нашу красавицу ёлочку, теперь она готова к празднику!

-Желаю вам, прекрасного зимнего настроения, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) 6-9 КЛАССОВ

Рабочая программа  по биологии 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отст...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Презентация к уроку по биологии для обучающихся 7 класса, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 1. Тема: Голосеменные. Хвойные растения.

- Цель презентации, уточнить знания обучающихся  о строении хвои и шишек голосемянных.- В презентации показана роль голосемянных в природе и жизни человека....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...

Рабочая программа по коррекционно – развивающей области «Логопедические занятия» для обучающихся с лёгкой для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)

Цель программы  -  коррекция дефектов  устной и письменной речи, формирование необходимых практических умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоят...