Конспект открытого интегрированного занятия (логопед, психолог). Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале.
Задачи:
Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, слог, слово, деление слов на слоги, предложение.
Развивающая: Развивать фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, развивать умение понимать учебную задачу.
Воспитательная: Вырабатывать целеустремленность, усидчивость, умение работать в команде, воспитывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_gde_kogda.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
(логопед, психолог).
Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале.
Задачи:
Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, слог, слово, деление слов на слоги, предложение.
Развивающая: Развивать фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, развивать умение понимать учебную задачу.
Воспитательная: Вырабатывать целеустремленность, усидчивость, умение работать в команде, воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, игровое поле и волчок, загадки, конверты с письмами-заданиями, звуковые «коврики», звуковые схемы и фишки красного, синего, зеленого цвета; три плоскостных вагона и набор предметных картинок состоящих из одного, двух и трех слогов; полоски белого цвета для составления схемы предложения; поощрительные наклейки за правильные ответы.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте уважаемые гости. Ребята, поприветствуйте наших гостей.
Поворачиваем детей к экрану.
Логопед: А мы ребята рады приветствовать вас на познавательной викторине ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Психолог: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Дети и педагоги встают в круг. Рефлексия.
Психолог: Ребята, вы – команда знатоков. А у каждой команды должно быть название. Обсудите, как вы назовете свою команду и после звукового сигнала (ЗВУЧИТ СИГНАЛ) дайте ответ.
Дети обсуждают. Дают название команды. Психолог записывает это название.
Логопед: Сегодня вашими соперниками будут….
А вот кто будет вашим соперником в сегодняшней игре, попробуйте отгадать сами:
- Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Зовут меня (Крош.)
- Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)
- Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
Чем девочка (Нюша.)
- Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит поэт наш (Бараш.)
- Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
А зовут его … (Лосяш.)
- Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч.)
- Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
А зовут ее?.. (Совунья.)
- Он знаток огородных наук,
Всех Смешариков верный друг.
Часто он берет лопату,
А зовут его… (Копатыч.)
- Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)
Логопед: Итак, ребята, сегодня против вашей команды играет команда Смешариков.
Дети садятся за стол. Логопед прикрепляет название команды на доску.
Психолог: Перед началом викторины необходимо познакомиться с правилами игры:
У вас на столе волчок и конверты с номерами.
В конвертах - письма.
В письмах – задания.
Запускаем один раз волчок и по стрелке выбираем конверт.
Получив задание от Смешарика, ваша команда приступает к обсуждению.
После звукового сигнала обсуждение заканчивается, и вы даете свой ответ.
За каждый правильный ответ команды получают значок.
Правила понятны?
Тогда приступаем к игре.
Запускаем волчок.
Логопед: Первое письмо нам прислал Кар Карыч.
Кар Карыч интересуется: Что такое звуки и на какие группы они делятся?
Обсуждаем. Звуковой сигнал.Ваш ответ.
Внимание на экран: правильный ответ.
Команда получает свой первый значок.
_______________________________________________________________________________________
Запускаем волчок.
Нам пишет Копатыч:
Он спрашивает: Какие бывают согласные звуки, и каким цветом принято их обозначать.
Обсуждаем. Звуковой сигнал. Ваш ответ.
Внимание правильный ответ: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зеленым.
Команда получает значок.
_______________________________________________________________________________________
Запускаем волчок.
Письмо от Нюши.
Ребята, Нюша прислала вам волшебную коробку.
Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней находится.
Логопед открывает коробку и читает задание:
Дорогие ребята, вчера вечером на полянке я собирала разноцветный коврик, но налетел сильный ветер и сдул весь узор, который у меня получился. Давайте снова выложим на коврике узор. Только у каждого из вас будет свой коврик. А если вы будете внимательны, то ваши коврики станут одинаковыми.
Давайте перейдем к столикам, для выполнения этого занятия.
Итак, внимательно слушаем слово, определяем в нем первый согласный звук. И если звук твердый кладем синий квадратик, а если мягкий – зеленый. Узор начинаем выкладывать, от красной линии, слева направо начиная с квадрата в левом верхнем углу.
Задание понятно?
Итак, готовы? Начинаем.
Логопед зачитывает слова на цветочках, дети выкладывают квадратики.
У детей получается сине-зеленый коврик.
Внимание на экран. Правильный ответ. У всех получился такой же коврик как у Нюши?
Посмотрите внимательно, проверьте друг друга.
Команда получает значок.
Психолог: Запускаем волчок.
Пишет Совунья.
Ребята я собираюсь в школу. Помогите мне, пожалуйста, найти школьные принадлежности.
Время на обсуждение.
Звуковой сигнал. Ваш ответ.
Внимание на экран: правильный ответ.
Команда получает значок.
Запускаем волчок.
Пауза. Разминка.
_____________________________________________________________
Запускаем волчок.
Письмо от Ежика.
Ежик спрашивает, какую фигуру, нужно поставить вместо знака вопроса.
Обсуждаем. Звуковой сигнал. Ваш ответ.
Внимание правильный ответ.
Команда получает значок.
______________________________________________________________________________________
Запускаем волчок.
Пишет Пин.
Пин задает вопрос: выберите фигуру, которую нужно поставить вместо знака вопроса. (многоугольник).
Обсуждаем. Звуковой сигнал. Ваш ответ.
Внимание правильный ответ.
Команда получает значок.
__________________________________________________________________________________________
Запускаем волчок.
Ребята письмо от Лосяша.
Дорогие друзья,
На досуге я провел наблюдение за поездами и пришел к выводу, что поезда и слова похожи между собой. Поезда состоят из вагонов, а слова состоят из слогов.
Перед вами три вагона и картинки.
Разложите картинки по вагонам так, чтобы в первом вагоне оказались картинки, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне – из двух слогов и в третьем вагоне – картинки, названия которых состоят из трех слогов.
Давайте перейдем к столу и выполним задание Лосяша.
Дети выполняют.
Звуковой сигнал.
Ваш ответ.
Внимание правильный ответ.
Команда получает значок.
__________________________________________________________________________________________
Запускаем волчок.
Пишет Бараш:
Ребята ко мне в гости заходил Крош и перепутал все картинки и звуковые схемы к ним. Помогите подобрать к каждому предмету, изображенному на картинке нужную звуковую схему.
Для выполнения этого задания нам снова нужно перейти к столу.
Дети выполняют. Звуковой сигнал.
Давайте сверим ваши схемы и схемы Бараша.
Команда получает значок.
_______________________________________________________________________________________
Запускаем волчок.
Письмо от Кроша.
Ребята Кар Карыч мне рассказал, что предложения состоят из слов.
Послушайте предложение, определите, сколько в нем слов и выложите схему этого предложения.
Давайте снова перейдем к столу и выполним задание Кроша.
Внимание на экран:
Послушайте предложение: Наступила зима.
Определяем и выкладываем. Отвечаем полным предложением: В предложении Наступила зима 2 слова.
Следующее: Вокруг много снега. 3 слова
Дальше: Совунья катается на лыжах. 4 слова
Дальше: Ежик катает Кроша на санках. 5 слов.
Следующее: Всем весело. 2 слова.
Отлично справились с этим заданием, и команда получает значок.
Подводим детей к игровому полю:
Психолог: Ребята, посмотрите, а конверты закончились. Значит, вы выполнили все задания. А теперь посмотрите, какая команда набрала больше значков?
Дети смотрят и соотносят количество значков. Определяют победителя.
Рефлексия. Дети встают в круг.
А теперь ребята давайте вспомним и скажем что запомнилось, что понравилось и т.д.
Логопед: Ребята, вы молодцы. Вы выполнили все задания, победили. На этом наша игра подошла к концу. Спасибо вам за игру. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч!
Дети уходят под музыку.
- Первое письмо нам прислал Кар Карыч.
Кар Карыч интересуется: Что такое звуки и на какие группы они делятся?
Обсуждаем.
Звуковой сигнал.
Ваш ответ.
Внимание на экран: правильный ответ.
Команда получает свой первый значок.
_______________________________________________________________
Запускаем волчок.
- Нам пишет Копатыч:
Он спрашивает: Какие бывают согласные звуки, и каким цветом принято их обозначать.
Обсуждаем.
Звуковой сигнал.
Ваш ответ.
Внимание правильный ответ: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зеленым.
Команда получает значок.
_______________________________________________________________
Запускаем волчок.
- Письмо от Нюши.
Ребята, Нюша прислала вам волшебную коробку.
Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней находится.
Логопед открывает коробку и читает задание:
Дорогие ребята, вчера вечером на полянке я собирала разноцветный коврик, но налетел сильный ветер и сдул весь узор, который у меня получился. Давайте снова выложим на коврике узор. Только у каждого из вас будет свой коврик. А если вы будете внимательны, то ваши коврики станут одинаковыми.
Давайте перейдем к столикам, для выполнения этого занятия.
Итак, внимательно слушаем слово, определяем в нем первый согласный звук. И если звук твердый кладем синий квадратик, а если мягкий – зеленый. Узор начинаем выкладывать от красной линии слева на право начиная с квадрата в левом верхнем углу.
Задание понятно?
Итак, готовы? Начинаем.
Логопед зачитывает слова на цветочках, дети выкладывают квадратики.
У детей получается коврик.
Внимание на экран. Правильный ответ. У всех получился такой же коврик как у Нюши?
Посмотрите внимательно, проверьте друг друга.
Команда получает значок.
______________________________________________________________
Психолог: Запускаем волчок.
- Пишет Совунья.
Ребята я собираюсь в школу. Помогите мне, пожалуйста, найти школьные принадлежности.
Время на обсуждение.
Звуковой сигнал.
Ваш ответ.
Внимание на экран: правильный ответ.
Команда получает значок.
_____________________________________________________________
Запускаем волчок.
Пауза. Разминка.
_____________________________________________________________
Запускаем волчок.
- Письмо от Ежика.
Ежик спрашивает, какую фигуру, нужно поставить вместо знака вопроса.
Обсуждаем.
Звуковой сигнал.
Ваш ответ.
Внимание правильный ответ.
Команда получает значок.
______________________________________________________________Запускаем волчок.
- Пишет Пин.
Пин задает вопрос: выберите фигуру, которую нужно поставить вместо знака вопроса. (многоугольник).
Обсуждаем.
Звуковой сигнал.
Ваш ответ.
Внимание правильный ответ.
Команда получает значок.
_______________________________________________________________
Запускаем волчок.
- Ребята письмо от Лосяша.
Дорогие друзья,
На досуге я провел наблюдение за поездами и пришел к выводу, что поезда и слова похожи между собой. Поезда состоят из вагонов, а слова состоят из слогов.
Перед вами три вагона и картинки.
Разложите картинки по вагонам так, чтобы в первом вагоне оказались картинки, состоящие из одного слога, во втором вагоне – из двух слогов и в третьем вагоне – картинки, состоящие из трех слогов.
Давайте перейдем к столу и выполним задание Лосяша.
Дети выполняют.
Звуковой сигнал.
Ваш ответ.
Внимание правильный ответ.
Команда получает значок.
_______________________________________________________________
Запускаем волчок.
- Пишет Бараш:
Ребята ко мне в гости заходил Крош и перепутал все картинки и звуковые схемы к ним. Помогите подобрать к каждой картинке нужную звуковую схему.
Для выполнения этого задания нам снова нужно перейти к столу.
Дети выполняют.
Звуковой сигнал.
Давайте сверим ваши схемы и схемы Бараша.
Проверяем.
Команда получает значок.
_______________________________________________________________
Запускаем волчок.
- Письмо от Кроша.
Ребята Кар Карыч мне рассказал, что предложения состоят из слов.
Послушайте предложение, определите, сколько в нем слов и выложите схему этого предложения.
Давайте снова перейдем к столу и выполним задание Кроша.
Внимание на экран:
Послушайте предложение: Наступила зима.
Определяем и выкладываем. Отвечаем полным предложением: В предложении Наступила зима 2 слова.
Следующее: Вокруг много снега. 3 слова
Дальше: Совунья катается на лыжах. 4 слова
Дальше: Ежик катает Кроша на санках. 5 слов.
Следующее: Всем весело. 2 слова.
Отлично справились с этим заданием, и команда получает значок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"
Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень. Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...
Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"
Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благопр...
Комплексное интегрированное занятие логопеда на материале темы "Ягоды" в старшей комбинированной группе
Активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;воспитание любви к родной природе, лесу....
Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.
«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...
Конспект НОД интегрированного занятия логопеда и психолога
Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному лесу»....