Конспект открытого интегрированного занятия (логопед, психолог). Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Ипаткина Ирина Валерьевна

Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале.  

   Задачи:

Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, слог, слово, деление слов на слоги, предложение.

Развивающая: Развивать фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, развивать  умение понимать учебную задачу.                   

Воспитательная: Вырабатывать целеустремленность, усидчивость, умение работать в команде, воспитывать взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

 (логопед, психолог).

Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»

   Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале.  

   Задачи:

Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, слог, слово, деление слов на слоги, предложение.

Развивающая: Развивать фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, развивать  умение понимать учебную задачу.                  

Воспитательная: Вырабатывать целеустремленность, усидчивость, умение работать в команде, воспитывать взаимопомощь.

   Оборудование: интерактивная доска, презентация, игровое поле и  волчок, загадки, конверты с письмами-заданиями, звуковые «коврики», звуковые схемы  и фишки красного, синего, зеленого цвета; три плоскостных вагона и набор предметных картинок состоящих из одного, двух и трех слогов; полоски белого цвета для составления схемы предложения; поощрительные наклейки за правильные ответы.

Ход занятия:

Психолог:  Здравствуйте уважаемые гости. Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Поворачиваем детей к экрану.

Логопед:  А мы ребята рады приветствовать вас на познавательной викторине ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Психолог: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Дети и педагоги встают в круг. Рефлексия.

Психолог: Ребята, вы – команда знатоков. А у каждой команды должно быть название. Обсудите, как вы назовете свою команду и после звукового сигнала  (ЗВУЧИТ СИГНАЛ) дайте ответ.  

Дети обсуждают. Дают название команды. Психолог записывает это название.

Логопед: Сегодня вашими соперниками будут….

А вот кто будет вашим соперником в сегодняшней игре, попробуйте отгадать сами:

  1. Я зайка-смешарик,
    Похожий на шарик.
    Красив и хорош.
    Зовут меня   (Крош.)

  1. Без иголок не хожу,
    С Крошем-зайчиком дружу.
    Немало с ним прошли дорожек.
    Кто же я? Конечно… (Ежик.)

  1. Я девочка-хрюшка,
    Бараша подружка.
    Нет краше и лучше
    Чем девочка  (Нюша.)

  1. Сочиняю стихи хорошие я.
    Вам прочитаю сейчас их, друзья!
    Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
    Так говорит поэт наш  (Бараш.)

  1. Экспериментов он любитель,
    Домика с рогами житель.
    Он — ученый главный наш.
    А зовут его … (Лосяш.)

  1. Ворон — главный наш артист,
    Весельчак и оптимист,
    Достоин дружбы и любви.
    Его имя назови… (Кар Карыч.)

  1. Сварит вкусное варенье,
    Всем поднимет настроение
    По хозяйству хлопотунья.
    А зовут ее?.. (Совунья.)

  1. Он знаток огородных наук,
    Всех Смешариков  верный друг.
    Часто он берет лопату,
    А зовут его… (Копатыч.)

  1. Имеет лифт и самолет,
    В холодильнике живет
    Очень правильный пингвин!
    Назовите имя… (Пин.)

Логопед: Итак, ребята, сегодня против вашей команды играет команда Смешариков.  

Дети садятся за стол. Логопед прикрепляет название команды на доску.

Психолог: Перед началом викторины необходимо познакомиться с правилами игры:

У вас на столе волчок и конверты с номерами.

В конвертах - письма.

В письмах – задания.

Запускаем один раз волчок и по стрелке выбираем конверт.

Получив задание от Смешарика, ваша команда приступает к обсуждению.

После звукового сигнала обсуждение заканчивается, и вы даете свой ответ.

За каждый правильный ответ команды получают значок.

Правила понятны?

Тогда приступаем к игре.

Запускаем волчок.

Логопед: Первое письмо нам прислал  Кар Карыч.

Кар Карыч интересуется: Что такое звуки и на какие группы они делятся?

Обсуждаем. Звуковой сигнал.Ваш ответ.

Внимание на экран: правильный ответ.

Команда получает свой первый значок.

_______________________________________________________________________________________

Запускаем волчок.

Нам пишет Копатыч:

Он спрашивает: Какие бывают согласные звуки, и каким цветом принято их обозначать.

Обсуждаем. Звуковой сигнал. Ваш ответ.

Внимание правильный ответ: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зеленым.

Команда получает значок.

_______________________________________________________________________________________

Запускаем волчок.

Письмо от Нюши.

Ребята, Нюша прислала вам волшебную коробку.

Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней находится.

Логопед открывает коробку и читает задание:

Дорогие ребята, вчера вечером на полянке я собирала разноцветный коврик, но налетел сильный ветер и сдул весь узор, который у меня получился. Давайте снова выложим на коврике узор. Только у каждого из вас будет свой коврик. А если вы будете внимательны, то ваши коврики станут одинаковыми.

Давайте перейдем к столикам, для выполнения этого занятия.

Итак, внимательно слушаем слово, определяем в нем первый согласный звук. И если звук твердый кладем синий квадратик, а если мягкий – зеленый. Узор начинаем выкладывать, от красной линии, слева направо начиная с квадрата в левом верхнем углу.

Задание понятно?

Итак, готовы? Начинаем.

Логопед зачитывает слова на цветочках, дети выкладывают квадратики.

У детей получается сине-зеленый коврик.

Внимание на экран. Правильный ответ. У всех получился такой же коврик как у Нюши?

Посмотрите внимательно, проверьте друг друга.

Команда получает значок.

Психолог: Запускаем волчок.

Пишет Совунья.

Ребята я собираюсь в школу. Помогите мне, пожалуйста, найти школьные принадлежности.

Время на обсуждение. 

Звуковой сигнал. Ваш ответ.

Внимание на экран: правильный ответ.

Команда получает значок.

Запускаем волчок.

Пауза. Разминка.

_____________________________________________________________

Запускаем волчок.

Письмо от Ежика.

Ежик спрашивает, какую  фигуру, нужно поставить вместо знака вопроса.

Обсуждаем. Звуковой сигнал. Ваш ответ.

Внимание правильный ответ.

Команда получает значок.

______________________________________________________________________________________

Запускаем волчок.

Пишет Пин.

Пин задает вопрос: выберите  фигуру, которую нужно поставить вместо знака вопроса. (многоугольник).

Обсуждаем. Звуковой сигнал. Ваш ответ.

Внимание правильный ответ.

Команда получает значок.

__________________________________________________________________________________________

Запускаем волчок.

Ребята письмо от Лосяша.

Дорогие друзья,

На досуге я провел наблюдение за поездами и пришел к выводу, что поезда и слова похожи между собой. Поезда состоят из вагонов, а слова состоят из слогов.

Перед вами три вагона и картинки.

Разложите картинки по вагонам так, чтобы в первом вагоне оказались картинки, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне – из двух слогов и в третьем вагоне – картинки, названия которых состоят из трех слогов.

Давайте перейдем к столу и выполним задание Лосяша.

Дети выполняют.

Звуковой сигнал.

Ваш ответ.

Внимание правильный ответ.

Команда получает значок.

__________________________________________________________________________________________

Запускаем волчок.

Пишет Бараш:

Ребята ко мне в гости заходил Крош и перепутал все картинки и звуковые схемы к ним. Помогите подобрать к каждому предмету, изображенному на  картинке нужную звуковую схему.

Для выполнения этого задания нам снова нужно перейти к столу.

Дети выполняют. Звуковой сигнал.

Давайте сверим ваши схемы и схемы Бараша.

Команда получает значок.

_______________________________________________________________________________________

Запускаем волчок.

Письмо от Кроша.

Ребята Кар Карыч мне рассказал, что предложения состоят из слов.

Послушайте предложение, определите, сколько в нем слов и выложите  схему этого предложения.

Давайте снова перейдем к столу и выполним задание Кроша.

Внимание на экран:

Послушайте предложение: Наступила зима.

Определяем и выкладываем. Отвечаем полным предложением: В предложении  Наступила зима 2 слова.

Следующее:  Вокруг много снега.  3 слова

Дальше: Совунья катается на лыжах. 4 слова

Дальше: Ежик катает Кроша на санках. 5 слов.

Следующее: Всем весело.  2 слова.

Отлично справились с этим заданием, и команда получает значок.

Подводим детей к игровому полю:

Психолог: Ребята, посмотрите, а конверты закончились. Значит, вы выполнили все задания. А теперь посмотрите, какая команда набрала больше значков?

Дети смотрят и соотносят количество значков. Определяют победителя.

Рефлексия. Дети встают в круг.

А теперь ребята давайте вспомним и скажем что запомнилось, что понравилось и т.д.

Логопед: Ребята, вы молодцы. Вы выполнили все задания, победили. На этом наша игра подошла к концу. Спасибо вам за игру. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч!

Дети уходят под музыку.

  1.  Первое письмо нам прислал  Кар Карыч.

Кар Карыч интересуется: Что такое звуки и на какие группы они делятся?

Обсуждаем.

Звуковой сигнал.

Ваш ответ.

Внимание на экран: правильный ответ.

Команда получает свой первый значок.

_______________________________________________________________

Запускаем волчок.

  1. Нам пишет Копатыч:

Он спрашивает: Какие бывают согласные звуки, и каким цветом принято их обозначать.

Обсуждаем.

Звуковой сигнал.

Ваш ответ.

Внимание правильный ответ: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зеленым.

Команда получает значок.

_______________________________________________________________

Запускаем волчок.

  1. Письмо от Нюши.

Ребята, Нюша прислала вам волшебную коробку.

Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней находится.

Логопед открывает коробку и читает задание:

Дорогие ребята, вчера вечером на полянке я собирала разноцветный коврик, но налетел сильный ветер и сдул весь узор, который у меня получился. Давайте снова выложим на коврике узор. Только у каждого из вас будет свой коврик. А если вы будете внимательны, то ваши коврики станут одинаковыми.

Давайте перейдем к столикам, для выполнения этого занятия.

Итак, внимательно слушаем слово, определяем в нем первый согласный звук. И если звук твердый кладем синий квадратик, а если мягкий – зеленый. Узор начинаем выкладывать от красной линии слева на право начиная с квадрата в левом верхнем углу.

Задание понятно?

Итак, готовы? Начинаем.

Логопед зачитывает слова на цветочках, дети выкладывают квадратики.

У детей получается коврик.

Внимание на экран. Правильный ответ. У всех получился такой же коврик как у Нюши?

Посмотрите внимательно, проверьте друг друга.

Команда получает значок.

______________________________________________________________

Психолог: Запускаем волчок.

  1. Пишет Совунья.

Ребята я собираюсь в школу. Помогите мне, пожалуйста, найти школьные принадлежности.

Время на обсуждение. 

Звуковой сигнал.

Ваш ответ.

Внимание на экран: правильный ответ.

Команда получает значок.

_____________________________________________________________

Запускаем волчок.

Пауза. Разминка.

_____________________________________________________________

Запускаем волчок.

  1. Письмо от Ежика.

Ежик спрашивает, какую  фигуру, нужно поставить вместо знака вопроса.

Обсуждаем.

Звуковой сигнал.

Ваш ответ.

Внимание правильный ответ.

Команда получает значок.

______________________________________________________________Запускаем волчок.

  1. Пишет Пин.

Пин задает вопрос: выберите  фигуру, которую нужно поставить вместо знака вопроса. (многоугольник).

Обсуждаем.

Звуковой сигнал.

Ваш ответ.

Внимание правильный ответ.

Команда получает значок.

_______________________________________________________________

Запускаем волчок.

  1. Ребята письмо от Лосяша.

Дорогие друзья,

На досуге я провел наблюдение за поездами и пришел к выводу, что поезда и слова похожи между собой. Поезда состоят из вагонов, а слова состоят из слогов.

Перед вами три вагона и картинки.

Разложите картинки по вагонам так, чтобы в первом вагоне оказались картинки, состоящие из одного слога, во втором вагоне – из двух слогов и в третьем вагоне – картинки, состоящие из трех слогов.

Давайте перейдем к столу и выполним задание Лосяша.

Дети выполняют.

Звуковой сигнал.

Ваш ответ.

Внимание правильный ответ.

Команда получает значок.

_______________________________________________________________

Запускаем волчок.

  1. Пишет Бараш:

Ребята ко мне в гости заходил Крош и перепутал все картинки и звуковые схемы к ним. Помогите подобрать к каждой картинке нужную звуковую схему.

Для выполнения этого задания нам снова нужно перейти к столу.

Дети выполняют.

Звуковой сигнал.

Давайте сверим ваши схемы и схемы Бараша.

Проверяем.

Команда получает значок.

_______________________________________________________________

Запускаем волчок.

  1. Письмо от Кроша.

Ребята Кар Карыч мне рассказал, что предложения состоят из слов.

Послушайте предложение, определите, сколько в нем слов и выложите  схему этого предложения.

Давайте снова перейдем к столу и выполним задание Кроша.

Внимание на экран:

Послушайте предложение: Наступила зима.

Определяем и выкладываем. Отвечаем полным предложением: В предложении  Наступила зима 2 слова.

Следующее:  Вокруг много снега.  3 слова

Дальше: Совунья катается на лыжах. 4 слова

Дальше: Ежик катает Кроша на санках. 5 слов.

Следующее: Всем весело.  2 слова.

Отлично справились с этим заданием, и команда получает значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"

Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень.  Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...

Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"

Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благопр...

Комплексное интегрированное занятие логопеда на материале темы "Ягоды" в старшей комбинированной группе

Активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий  на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;воспитание любви к родной природе, лесу....

Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.

«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему   миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...

Конспект НОД интегрированного занятия логопеда и психолога

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному лесу»....