Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
план-конспект по психологии на тему
Развитие произвольного внимания на коррекционно-развивающем занятии в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 676 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
коррекционно-развивающего занятия
педагога-психолога Щёголевой М.В.
по программе
«Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра в рамках дистанционного образования»
Тема занятия: | «Развитие произвольного внимания (концентрация)» | |
Цель: | Создание условий для развития внимания обучающихся, его концентрации, а также устойчивости и переключения и распределения. Отрабатывать совершенствование мыслительных операций. | |
Тип урока: | Коррекционно-развивающий | |
Планируемые результаты: | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; - принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним; - проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Регулятивные: - научатся принимать и сохранять учебную задачу; - научаться высказывать свое предположение; - научаться сравнивать свой результат с целью и находить ошибки. Познавательные: - умение находить ответ на вопрос; - осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: - научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы; - слушать и понимать речь других. |
Время | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
2 мин. | 1. Психологический настрой. | Приветствие, знакомство с гостем. | Приветствует учителя, гостя. | Личностные: положительное отношение к процессу познания. |
3 мин. | 2. Прояснение эмоционального состояния. | Показываю набор карточек с различными эмоциональными состояниями. | Называет эмоциональные состояния, изображенные на картинках, выбирает то, которое соответствует актуальному. | Личностные: эмоциональное осознание себя, формирование позитивного отношения к себе. |
2 мин. | 3. Мозговая гимнастика. | Организую выполнение кинизиологического упражнения «Колечки». Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. | Выполняет упражнение: «Колечки» | Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе. |
30 мин. | 4. Практическая часть (дидактические игры): | Выполняют задания при помощи программы Skitch. | Регулятивные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания - принимают и сохраняют учебную задачу; - высказывают свое предположение; - сравнивают свой результат с целью и находят ошибки; -нацеливание на успешную деятельность; - принимают и удерживают практическую учебную задачу. Познавательные: - находят ответ на вопрос; - осознанно работают с печатным материалом, рассматривают иллюстрации, анализируют. Коммуникативные: - рассуждают, формулируют ответы на вопросы; - слушают и понимают речь других. | |
«Найди отличия» | Перед вами две картинки, в чем-то они похожи, в чем-то различаются. Найди 10 отличий между этими двумя картинками. | Находят на двух картинках 10 отличий, отмечают их. | ||
«Не просто лабиринт» | Теперь давайте посмотрим на лабиринт. Это не просто лабиринт. Чтобы его пройти, нужно будет давать четкие команды (в какую сторону чертить линию, где остановиться), а я буду выполнять эти команды. Если команды будут верными, в конце получится рисунок. | Дает команды для прохождения лабиринта, по контурам получает изображение елочки. | ||
«Найди и вычеркни» | Перед тобою бланк со смайлами. Какие смайлы здесь есть? Пока я читаю текст, тебе нужно будет вычеркивать по порядку грустные смайлы. Тебе нужно будет быть очень внимательным, потому что когда я закончу читать, задам тебе несколько вопросов по тексту. | Вычеркивают грустные смайлы. По окончанию текста отвечают на вопросы. | ||
«Полянки» | Перед нами карта с сокровищами. В письме указан путь, который необходимо пройти чтобы найти эти сокровища. Используя «письмо» с правой стороны карты пройди весь путь и отметь на карте необходимые домики. | Используя «письмо», проходит путь и находит необходимые домики. | ||
3 мин. | 5. Итог. Рефлексия | Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Все задания выполнены. Какое задание было самым сложным? А какое самым интересным? Для того, чтобы оценить насколько хорошо ты работал сегодня на уроке, нарисуй веселый, грустный или нейтральный смайл. Я тоже нарисую свой смайл и мы проверим совпадет ли оценка. Веселый смайл — все получилось отлично; Нейтральный — получилось хорошо; Грустный — получилась только часть заданий. | Выполняют, полученные от учителя инструкции. | Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека |
Приложения
«Найди отличия»
«Не просто лабиринт»
«Найди и вычеркни»
«Полянки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Цветик – семицветик. Звуки С – З»
Дифференциация звуков (С), (З); Лексическая тема "Цветы"...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Альтернативная коммуникация" "Мои помощники слова. Я делаю"
Материал открытого занятия по предмету "Альтернативная коммуникация" 4 класс, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема занятия "Я и мои помощ...