Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
план-конспект по психологии на тему

Щёголева Мария Владимировна

Развитие произвольного внимания на коррекционно-развивающем занятии в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc676 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

коррекционно-развивающего занятия

педагога-психолога Щёголевой М.В.

по программе

«Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра в рамках дистанционного образования»

Тема занятия:

«Развитие произвольного внимания (концентрация)»

Цель:

Создание условий для развития внимания обучающихся, его концентрации, а также устойчивости и переключения и распределения. Отрабатывать совершенствование мыслительных операций.

Тип урока:

Коррекционно-развивающий

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

 - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

 - принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним;

 - проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Регулятивные:

- научатся принимать и сохранять учебную задачу;

 - научаться высказывать свое предположение;

 - научаться сравнивать свой результат с целью и находить ошибки.

Познавательные:

 - умение находить ответ на вопрос;

 - осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные:

 - научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы;

 - слушать и понимать речь других.

Время

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

2 мин.

1. Психологический настрой.

Приветствие, знакомство с гостем.

Приветствует учителя, гостя.

Личностные:

положительное

отношение к процессу

познания.

3 мин.

2. Прояснение эмоционального состояния.

Показываю набор карточек с различными эмоциональными состояниями.

Называет эмоциональные состояния, изображенные на картинках, выбирает то, которое соответствует актуальному.

Личностные: эмоциональное осознание себя, формирование позитивного отношения к себе.

2 мин.

3. Мозговая гимнастика.

Организую выполнение кинизиологического упражнения «Колечки».

Поочередно  перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Выполняет упражнение:

«Колечки»

Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.

30 мин.

4. Практическая часть (дидактические игры):

Выполняют задания при помощи программы Skitch.

Регулятивные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- принимают и сохраняют учебную задачу;

 - высказывают свое предположение;

 - сравнивают свой результат с целью и находят ошибки;

-нацеливание на успешную деятельность;

  - принимают и

удерживают

практическую

учебную задачу.

Познавательные:

 -  находят ответ на вопрос;

 - осознанно работают с печатным материалом, рассматривают иллюстрации, анализируют.

Коммуникативные:

 -  рассуждают, формулируют ответы на вопросы;

 - слушают и понимают речь других.

 «Найди отличия»

Перед вами две картинки, в чем-то они похожи, в чем-то различаются. Найди 10 отличий между этими двумя картинками.

Находят на двух картинках 10 отличий, отмечают их.

«Не просто лабиринт»

Теперь давайте посмотрим на лабиринт. Это не просто лабиринт. Чтобы его пройти, нужно будет давать четкие команды (в какую сторону чертить линию, где остановиться), а я буду  выполнять эти команды. Если команды будут верными, в конце получится рисунок.

Дает команды для прохождения лабиринта, по контурам получает изображение елочки.

«Найди и вычеркни»

Перед тобою бланк со смайлами. Какие смайлы здесь есть? Пока я читаю текст, тебе нужно будет вычеркивать по порядку грустные смайлы. Тебе нужно будет быть очень внимательным, потому что когда я закончу читать, задам тебе несколько вопросов по тексту.

Вычеркивают грустные смайлы. По окончанию текста отвечают на вопросы.

«Полянки»

Перед нами карта с сокровищами. В письме указан путь, который необходимо пройти чтобы найти эти сокровища. Используя «письмо» с правой стороны карты пройди весь путь и отметь на карте необходимые домики.

Используя «письмо», проходит путь и находит необходимые домики.

3 мин.

5. Итог. Рефлексия

Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Все задания выполнены. Какое задание было самым сложным? А какое самым интересным? Для того, чтобы оценить насколько хорошо ты работал сегодня на уроке, нарисуй веселый, грустный или нейтральный смайл. Я тоже нарисую свой смайл и мы проверим совпадет ли оценка.

Веселый смайл — все получилось отлично;

Нейтральный — получилось хорошо;

Грустный — получилась только часть заданий.

Выполняют, полученные от учителя инструкции.

Регулятивные УУД:

анализировать

эмоциональные

состояния,

полученные от

успешной

(неуспешной)

деятельности,

оценивать их влияние

на настроение

человека

Приложения

«Найди отличия»

«Не просто лабиринт»

«Найди и вычеркни»

«Полянки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Альтернативная коммуникация" "Мои помощники слова. Я делаю"

Материал открытого занятия по предмету "Альтернативная коммуникация" 4 класс, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема занятия "Я и мои помощ...