Конспект занятия "Кто я? Какой я"
план-конспект занятия по психологии (6, 7 класс) на тему

Журавлева Елена Федоровна

В занятии представлены упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_ya._kakoy_ya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кто я? Какой я?

Цель: создание положительной мотивации и заинтересованности детей в занятиях.

Задачи:

 1. Развитие умения сотрудничать друг с другом.

           2. Формирование умения совместно (группой) выполнять поставленные задачи.

3. Развитие доброжелательности, умения понимать состояние партнера по общению.

4. Развитие мотивации на самопознание.

Оборудование: бумага А4, карандаши.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия. Поздороваться глазами с каждым участником группы.

2. Разминка. Каждому по очереди необходимо выйти из комнаты, затем войти и пройти до своего места, но не быть похожим ни на кого из тех, кто шел до него.

  1. «Моя вселенная». Участникам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать «Я», а в других кругах – планетах написать окончание предложений:

                 - Мое любимое занятие;

                 - Мой любимый цвет;

                 - Мой лучший друг;

                 - Мое любимое животное;

                 - Мое любимое время года;

                 - Мой любимый сказочный герой;

                 - Моя любимая музыка.

                Обсуждение: каждый представляет свою вселенную.

4. «Ассоциация». Психолог предлагает выбрать водящего и сажает его в центр круга, а всех остальных по очереди просит сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий (растение, предмет, животное).

                Обсуждение: Что вы чувствовали? Какие сравнения были неожиданными? Что нового для себя узнали?

         5. «Что я знаю о себе?». Участникам необходимо найти 3 сходства и 3 различия с каждым членом группы.

        6. «Кто я?». Участникам дается задание написать 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой. Каждый ответ должен начинаться так: «Я -...». Затем ребята должны посчитать, каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных. По желанию можно зачитать определения, обсудить их.

          Обсуждение: каково соотношение позитивных и негативных представлений о себе? Какие определения вы поставили на первое место? Почему так значимы для вас именно эти проявления? Необходимо каждое негативное высказывание о себе переделать в позитивное.

7. «Я очень хороший». Участникам предлагается повторить вслед за психологом по очереди слова «Я», «Очень», «Хороший», так: сначала шепотом, потом громко, затем очень громко.

                8. Рефлексия.

                9. Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

Конспект открытого занятия "Какого цвета море?"

План - конспект открытого занятия по эксперементальной общеобразовательной программе "Волшебная палитра" педагога дополнительного образования МБУДО "Центр внешкольной работы" города Губкина Белгородск...

Конспект урока изо "Какого цвета доброта" 5класс

Данная разработка может использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности. По направлению духовно-нравственного воспитания учащихся....

Конспект открытого занятия "Каким ты выглядишь в глазах других?"

Конспект открытого занятия "Каким ты выглядишь в глазах других?" В ходе занятия дети узнают, что каждый человек имеет свою индивидуальность, что нет одинаковых людей. В общении с людьми необ...