Конспект открытого занятия "Какого цвета море?"
план-конспект на тему
План - конспект открытого занятия по эксперементальной общеобразовательной программе "Волшебная палитра" педагога дополнительного образования МБУДО "Центр внешкольной работы" города Губкина Белгородской области Вениковой Евгении Ивановны Возраст учащихся 8-9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veniko_e.i._konspekt.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
по экспериментальной общеобразовательной
программе «Волшебная палитра»
педагога дополнительного образования
МБУДО «Центр внешкольной работы»
города Губкина Белгородской области
Вениковой Евгении Ивановны
Возраст учащихся – 8-9 лет.
Тема занятия: «Какого цвета море?»
Цель занятия: ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыки.
Задачи занятия:
1.Способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии и музыки;
2. Познакомить с творчеством художника мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова;
3. Продолжать учить детей получению дополнительных цветов и оттенков; пириемам рисования в технике «по сырому» и в технике мазка.
4. Развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук; 5.Способствовать созданию атмосферы открытости и доверия, формированию коммуникабельности.
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Вид занятия: заочное путешествие.
Методы обучения: словесные, наглядный, практический, частично-поисковый.
Материалы и оборудование:
- для педагога: компьютер, мультимидийное оборудование, презентация «И.К. Айвазовский», фотографии разного состояния моря в природе, аудиозапись симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Море»).
- для учащихся: акварельные краски, бумага, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, бумажные кораблики для каждого, таблица по цветоведению.
План занятия:
- Организационно-подготовительный этап.
- Организация начала занятия.
- Сообщение темы занятия, постановка цели.
- Конструирующий этап.
- Основной этап.
- Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского и Н. А. Римского-Корсакова.
2.2. Систематизированный этап.
- Практическая работа.
- Итоговый этап.
- Аналитический этап.
- Подведение итогов деятельности.
- Рефлексивный этап
- Оценка сотрудничества.
- Информационный этап
Ход занятия:
1. Организационно-подготовительный этап.
Дети тихо входят в изостудию и садятся на стулья вокруг стола, на котором лежат бумажные кораблики, палитра и разноцветные кружочки. Звучит мелодия «Шум моря».
Педагог:
- Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей)
- Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей).
- Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян:
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
- Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога)
- Хорошо! А все ли цвета вам знакомы? (педагог поясняет ответы детей)
Молодцы!
- Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины. Обратите внимание на фотографии моря, которые я приготовила для вас. (На экране появляются фотографии моря). На какой из них изображено холодное море, на какой теплое? Тихое, спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
- Ребята, я приготовила для вас палитру и кружочки разного цвета и вот вам задание: подберите и разложите на палитре цвета, которыми можно изобразить море. (Дети подходят к столу с палитрой и кружочками и активно подбирают цвета, советуются друг с другом).
- Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами сегодня еще вернемся.
- А сейчас предлагаю всем нам отправиться в увлекательное морское путешествие, в котором вы узнаете много нового, познакомитесь с художникам и композитором, которые в своих произведениях рассказывали о море. В это путешествие мы отправимся на собственных кораблях. У каждого корабля есть имя, и я предлагаю придумать и написать имя для своего корабля. (Дети придумывают и подписывают названия своим кораблям).
2. Конструирующий этап.
2.1. Основной этап.
- Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота - видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», а художники рисующие море – «маринистами».
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. (На экране появляется презентация И.К. Айвазовский).
Теперь мы можем с уверенностью сказать. Что художники показывают различное состояние моря с помощью цвета, поэты – с помощью слов. А как же могут показать нам море композиторы? (с помощью музыки, мелодии, звуков).
А чтобы в этом убедится, я предлагаю вам внимательно послушать, как изобразил море с помощью музыки великий композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. (Дети прослушивают отрывок «Море» из былины «Садко»).
Каким вы увидели море с помощью этой музыки (сначала тихое, затем бушующее, величественное, и в конце – опять мирное и спокойное). А как вы думаете, каким цветом изобразил его композитор? (Ответы детей).
- Мы сегодня узнали с вами о море так много нового и интересного. Давайте немного отдохнем. (Педагог проводит физминутку).
Физминутка.
Педагог называет состояние моря, а дети с помощью звуков и движений пробуют его изобразить (тихое, гладкое, волнующееся, бушующее, штормовое).
2.2. Систематизированный этап.
- А хотите тоже почувствовать себя маринистами? (Ответы детей).
- Сейчас мы с вами будем рисовать море, но необычным способом. Небо мы будем рисовать в уже знакомой вам технике «по-сырому», а море с помощью горизонтального мазка, разного размера. На переднем плане мазок будет большим и длинным, а чем ближе к горизонту, тем меньше и тоньше. Сначала обратимся к нашей палитре с цветами. Вам все эти цвета знакомы? Нет. И цветов в наших красках не так много? Что же нам делать? Не переживайте ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная таблица, где показано, как можно получить понравившийся цвет. Давайте ее рассмотрим. (На экране появляется таблица по цветоведению. Педагог объясняет правила работы с таблицей).
Теперь вам надо выбрать цвета и самостоятельно сделать их на своей палитре. Затем чистой водой при помощи губки смочить лист бумаги и нанести кистью, получившиеся цвета на свой рисунок. В результате у вас получится настоящее море. А когда наше море подсохнет, вы сможете отправить в плавание по нему ваши именные кораблики, чтобы наш пейзаж стал по-настоящему морским.
Практическая работа.
Дети приступают к рисованию. Педагог помогает затрудняющимся, подсказывает как правильно смешать цвета, как нанести мазки.
3. Итоговый этап.
3.1. Аналитический этап.
Дети рассматривают получившиеся морские пейзажи и делятся своими впечатлениями.
Педагог: Итак наше увлекательное, морское путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали в этом путешествии? (Ответы детей)
3.2. Рефлексивный этап.
На большом листе бумаги нарисована карта с изображением эмоциональных островов: остров Радости, остров Грусти, остров Недоумения, остров Тревоги, остров Ожидания, остров Просветления, остров Воодушевления, остров Удовольствия, остров Наслаждения.
Педагог: Ребята, я предлагаю сделать вам остановку на одном из островов, изображенных на карте, которые отражают ваше настроение после занятия.
Карта островов располагается на столе, дети выходят к карте и ставят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Букет цветов"
Конспект открытого занятия "Букет цветов"...
Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"
Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....
Конспект открытого занятия по технике вышивка шелковыми лентами на тему: «Изготовление картины «Букет цветов».
вашему вниманию представлен конспект мастер-класса, который был проведен для педагогов дополнительного образования....
Конспект открытого урока по технике квиллинг из гафрокартона"Ваза с цветами.
Методическая разработка....
План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"
План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...
Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг
Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....
Поляна волшебных цветов. Конспект открытого занятия на методическом объединении воспитателей.
Занятие с применением сказкотерапии и танцетерапии. В занятии использована музыка: "Вальс цветов", "Волшебная композиция "Хрустальная грусть", "Музыка дождя", "Музыка для души"....