Конспект урока Тема: «Какая бывает промышленность»
план-конспект урока по природоведению на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 24.02.15. Учитель: Бисимбаева.Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа:45
Кабинет:№2
Тема: «Какая бывает промышленность»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики;
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
Предметные: научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Метапредметные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;
Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 8.30-8.31 | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов. - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. Я желаю всем успехов. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Практич.: сам-ная работа тест | 8.31-8.41 | - Ребята, но прежде чем приступить к новой теме, мы с вами проверим насколько хорошо мы знаем предыдущие темы и проведём тест. Я каждому из вас раздам тест, где вы выберете один правильный ответ. | Решать тест; | |
3. | Постановка учебной задачи Словесн.: отгадывание загадок; Словесн.: ответы на вопросы; | 8.41-8.46 | - Ребята, а сейчас отгадайте загадки: 1.Хоть у нас 4 ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз? (стулья) 2. Дуйся-дуйся Через голову суйся. Попляши день-деньской, И пойдёшь на покой? (рубашка) 3. Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой. Охраняет мой покой? (подводная лодка). 4. От него здоровье, сила, И румянец щёк всегда. Белое, а не белило, Жидкое, а не вода? (молоко). 5. Глубоко лежит, Нашёл – бежит, Поджёг – горит? (нефть). - Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность). - На какие отрасли можно разделить промышленность? (ответы детей). - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (о промышленности). Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни). | Слушать; Отгадывать загадки; Отвечать на вопросы; Определять тему и цели урока; | К: строить речевые высказывания; К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Р: определять цель деятельности |
4. | Решение частных задач. Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: работа с учебником; | 8.46 – 8.55 | - Ребята, посмотрите запись на доске (Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение). - Из каких отраслей состоит промышленность? - К каким отраслям промышленности относятся отгадки в наших загадках? (ответы детей) - Приведите примеры товаров и отрасль промышленности, добывающая их? - Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 60-62. - Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых? - Какая отрасль производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая). - О каких видах электростанции ты прочитал? (ГЭС, ТЭС, АЭС). - Что выпускает лёгкая промышленность? (одежду). - Назовите ткани растительного происхождения? (лён, хлопчатник). - Назовите ткани животного происхождении? (шерсть, шёлк). - Ребята, в какой отрасли промышленности работают ваши родители? (ответы детей). | Отвечать на вопросы; Строить рассуждения; Читать; Анализировать; Отвечать на вопросы; | П: осуществляют необходимы поиск информации. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; К: умение слушать и вступать диалог; |
Физминутка | 8.55-8.57 | - Ну а сейчас настало время отдохнуть. Мы колени поднимаем, Шаг на месте выполняем. Выше ноги! Стой, раз, два, Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим, И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно Скачем выше, скачем дружно. От души мы подтянулись И на место вновь вернулись. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; | |
Практич.; письм. упр в рабочей тетради. | 8.57-9.10 | - Ребята, а сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34. Прочитайте задание, рассмотрите рисунки. - Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику. - Хорошо. Посмотрите задание №2.Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите. - Какие станции у вас получились? (гидроэлектростанция, тепловые электростанции, атомные электростанции). Для чего служат электростанции? - Молодцы. Приступаем к упр. №3. Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. Какие предприятия подчеркнули? (ответы детей) - К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия? И выполним №4. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - Найдите товары, которые производит лёгкая промышленность? (куртка и ткань). - Закрасьте кружок розовым цветом. - Найдите товары, которые производит отрасль машиностроение? (трактор, мотоцикл). Закрасьте кружок жёлтым цветом. Продолжите выполнение задания. - Итак, ребята, почему отрасли промышленности так разнообразны? - Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта. | Выполнять упражнение в рабочей тетради; Работать в тетради; Отвечать на вопросы; Выполнять задание. Устанавливать связи; | К: участвовать с коллективном обсуждении; Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: осуществлять поиск необходимой информации; | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 9.10 -9.15 | - О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке? - Были ли трудности на уроке? Достиг ли ты поставленных целей? Запишите домашнее задание: читать текст стр. 60-63, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь №5-6 стр. 37. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание. | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"
открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт?"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"
Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой....
Конспект урока на тему: "Какая бывает информация"
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ. 2 КЛАСС УРОК-ИГРА...
План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»
План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...
Окружающий мир. "Какая бывает промышленность" 3 класс
УМК Школа России...
Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»Изделие: птица из помпона Цели деятельности учителя: ...
Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов»Изделие: аппликация «одуванчик» Цели деятельности учителя: освоение млад...